-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rosenkranz

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 258


Танго - хронология.

Среда, 14 Апреля 2010 г. 09:51 + в цитатник
Цитата сообщения gold-a Хронология происхождения, развития и становления Танго




1536
2 февраля 1536 года испанским конкистадором Педро де Мендоза (Pedro de Mendoza) был основан город Буэнос-Айрес (а точнее Ciudad de Nuestra Señora Santa María del Buen Ayre, что потом сократилось до Buenos Aires).
   


Памятник Педро де Мендоза – Буэнос-Айрес

Город был основан на берегах реки, получившей многообещающее имя Rio de la Plata (досл. Река Серебра), но серебра в ней фактически не обнаружилось.



1541 – 1580

Из-за атак туземных племен первые поселенцы были вынуждены покинуть Буэнос-Айрес в 1541, и только в 1580 году Буэнос-Айрес был основан еще раз и уже навсегда еще одним испанским конкистадором Хуаном де Гарай (Juan de Garay).




1776


Во время правления Испанией вся торговля между Южной Америкой и Европой шла через Лиму, так было проще собирать налоги. А поэтому Буэнос-Айрес оставался провинциальным портом, в котором начала процветать контрабандная торговля.

                                                                                                                           читать дальше...




В 1776 Карл III Испанский объявил о создании новой территориальной сущности – Вицекоролевства Рио де Ла Плата со столицой в Буэнос-Айресе. До этого момента данные территории управлялись Вицекоролевством Перу.

Буэнос-Айрес становится свободным портом и именно с портом будет связанна история рождения танго.


 
1808 – 1810

Наполеон Бонапарт вторгся в Испанию в 1808, что ослабило позиции Испании в Южной Америке и дало возможность людям Буэнос-Айреса 25 мая 1810 году создать независимое от Испании правительство (25 мая теперь отмечается в Аргентине как национальный праздник).



1857

Строительство железной дороги в дополнении к порту открыло еще больше возможностей для использования сельскохозяйственных ресурсов местности. Единственной нехваткой была рабочая сила, и правительство с помощью пособий и льгот открыло поток эмигрантов из Европы.

В основном это были молодые мужчины из Италии и Испании, а также Германии, Португалии, Польши и других стран.
   


Железная дорога в Аргентине середина 19-го века

Население Буэнос-Айреса со 100 тыс. в 1857 выросло до более 2 млн. в 1930. Именно благодаря такому смешению различных культур и стало возможным рождение танго.

1860 – 1880

Самый ответственный момент. В этот период и появляются первые танго. Точных документированных сведений, какими были эти первые танго, и кто их исполнял, нет.
Дело в том что, по общему мнению, танго рождалось в бедных слоях населения среди эмигрантов всех мастей, проживающих в околопортовых районах, где не было средств и привычки что-то документировать. Более того, не известно точно и происхождение самого слова «танго».




Порт Буэнос-Айреса
 

Здесь, отдельно хочется сказать, что, не смотря на то, что мы называем танго аргентинским и говорим в основном про Буэнос-Айрес, танго рождалось на берегах Рио де ла Платы, а это включает в себя и Уругвайский берег реки. Среди будущих танго композиторов очень многие родятся именно в Уругвае. Так получится, что впоследствии именно Буэнос-Айрес, как наиболее богатый, станет центром развития танго, и все известные музыканты, певцы и танцоры будут стремится в Буэнос-Айрес.

С музыкальной точки зрения считается, что танго родилось из смеси и переплетения кандомбе, хабанеры, мазурки, польки и вальса.

Кандомбе – африканские ритмы, которые попали в Буэнос-Айрес вместе с рабами. . По одной из версий, слово танго имеет африканские корни, так назывались «места сбора», где рабы собирались вечером, играли кандомбе и танцевали. Ритмы кандомбе напрямую связаны с милонгой - одним из трех типов танго музыки.
   


Хабанера – родилась в середине 19 века и пришла в Европу из Кубы. Самая популярная тема хабанеры знакома многим по опере Кармен.

Мазурка - родилась в Польше в середине 19-го века.

Полька - родилась в Чехии в середина 19 века.

Вальс – родился в 1750-х годах, а стал дико популярным в Вене в 1780-ых. Напрямую связан с танго-вальсом, одной из трех разновидностей танго музыки .

Первые танго исполнялись на скрипке, флейте и гитаре, а слова были достаточно редки и носили вульгарный и непристойный характер. Вот несколько примеров названий: La concha de la Lora, Dos sin sacar, Siete pulgadas, так что желающие могут вооружиться словарем и догадаться, о чем идет речь.

Очень часто рождение танго связывают с борделями, иногда даже можно услышать буквально «танго родилось в борделях». Скорее всего, родилось танго все-таки не в борделях (ведь бордели создаются не для этого), а именно в около портовых районах, но бордели это были те места, где можно было встретить музыкантов, играющих танго, чтобы посетители борделей могли развлечься, дожидаясь своей очереди. Ведь эмиграция в Буэнос-Айрес была в основном мужской, и в городе было катастрофически мало женщин, а оттого бордели были чрезвычайно популярны.

1882

Приблизительно в 1850 году в Германии, продавец музыкальных инструментов Хайнрих Банд (Heinrich Band) немного модифицировал немецкую концертину и создал новый инструмент, который по идее должен был заменять орган в небольших церквях. Банд был главным продавцом инструментов в те годы, а также продавцом специально написанных для нового инструмента нот. В 1882 году у инструмента появилось имя – Bandonion. В последствии бандонеон станет душой танго.
   

Бандонеон.

1890-ые

Есть свидетельства того, что в это время танго уже исполнялось как парный танец на сцене театров.

Около этого времени в Буэнос-Айрес с эмигрантами приезжает и бандонеон и добавляется к существующему трио скрипки, гитары и флейты. Хотя точно это не известно, и есть версии, что бандонеон появился в Буэнос-Айресе еще в 1860-х годах.
   

Танго квартет (флейта, скрипка, гитара и бандонеон)

1900-ые

Танго развивается как танец среди беднейших слоев населения и не признается высшими слоями общества.

Из-за нехватки женщин мужчинам, изучающим танец, приходилось практиковаться друг с другом, прежде чем они могли расчитывать потанцевать с женщиной на милонге, ведь нехватки в хороших танцорах не было, и среди мужчин была очень высокая конкуренция.

Слова в танго либо отсутствуют, либо достаточно простые и поются от первого лица. В типичном примере танго этого времени Don Juan, поется о том, «какой я самый лучший танцор в округе, и какой я славный и красивый малый, и какой я самый смелый» и тд.

1903

В 1903 впервые исполняется танго El Choclo, написанное Анхелем Виллолдо (Angel Villoldo), которое становится не менее знаковым танго, чем La Cumparsita.

Есть версия, что это первое танго записанное в студии около 1907 года, играет на гитаре и поет сам Анхель Виллолдо .



1906 – 1915

Танго попало в Европу скорее всего вместе с моряками в низшие слои обшества, а впоследствии и в более высшие слои благодаря выходцам из богатых аргентинских семей, которые обучались в Европе и которые умели танцевать танго.

С 1913 года танго стало настоящей модой, для Европы (в первую очередь Парижа) это был совершенно новый танец, и первый в мире парный танец, предполагающий импровизацию. Под влиянием танго даже меняется женская мода того времени, пышные платья викторианской эпохи сменяются на более легкие и облегающие платья.



1907

Роберто Фирпо (Roberto Firpo) начал играть танго на пианино в составе нескольких небольших оркестров (свой собственный первый оркестр он соберет в 1913). Именно он стал одним из первых великих танго композиторов, и именно он прочно ввел пианино в танго оркестр, ведь до этого момента танго исполнялось в основном на гитаре, флейте и скрипке. Это было связанно с тем, что музыканты за вечер, как правило, проходили по нескольким клубам и переносить с собой пианино было просто невозможно.
   


Оркестр Роберто Фирпо


1910 – 1915

Появляются единичные кабаре и салоны, где играют танго для более состоятельных горожан. Например, очень роскошный клуб Armenoville.

Около этого времени бандонеон начинает потихонечку входить в танго. Дело в том, что до этого танго в основном было быстрым и ритмичным, и техника игры не позволяла успевать за ритмом. Однако приблизительно с этого момента бандонеон был уже неотрывен от танго, и именно благодаря танго этот инструмент не ушел в забвение.


1916

В 1916 году родилось танго всех танго – La Cumparsita . Оригинальным автором его считается уругвайский композитор Матос Родригес (Matos Rodriguez), однако полагают, что Роберто Фирпо также приложил к нему руку и дописал третью часть. Именно Роберто Фирпо со своим оркестром впервые исполнил это танго в Монтевидео.



1915 – 1917

Популярность танго в Париже, на который в плане моды равнялся весь свет, заставило обратить внимание на танго и представителей среднего и высшего класса Буэнос-Айреса. Так можно сказать, что танго вернулось на свою родину.

Но музыка и лирика бедных слоев не подходили для более богатых горожан, а поэтому в этот период активно начала развиваться более сложная танго музыка и более лирическая поэзия.

В 1915 году Самуэль Кастриота (Samuel Castriota) пишет музыку, которая изначально называлась Lita, но чуть позже уругвайский поэт Паскуаль Контурси (Pascual Contursi) пишет к этой музыке слова и таким образом рождается танго Mi Noche Triste (Моя Грустная Ночь).

А в 1917 году Карлос Гардель (Carlos Gardel), величайший певец в истории танго, поет Mi Noche Triste . на сцене театра Esmeralda (теперь это театр Maipo). Это первое танго, которое он записывает в студии, и с этого танго начинается эпоха лирического танго.

В это же самое время наступает период славы самого известного танго танцора того времени El Cachafaz:



1920

Приблизительно в это время Франсиско Канаро (Francisco Canaro) ввел басс в танго оркестр. Франсиско Канаро был самым плодовитым и богатым композитором в истории танго, по разным данным он записал от 3500 до 7000 танго, хотя многие говорят, что часть танго он просто купил у менее известных композиторов.
   

Старая фотография оркестра Канаро


1920 – 1930

Значимым событием этого времени для музыки танго стало появление оркестра Хулио Де Каро (Julio de Caro). В 1923 году он организовал свой оркестр, который впоследствии стал называться танго секстетом (Sexteto Tipico), состоящим из пианино, баса, двух скрипок и двух бандонеонов.

Сам Де Каро играл на скрипке, а в 1925 году инженеры звукозаписывающей студии даже приделали к его скрипке маленький горн, для того чтобы лучше выделять его скрипку в оркестре.
   

Хулио Де Каро и его знаменитая скрипка-горн

Де Каро, обладая фундаментальным музыкальным образование, постоянно экспериментировал с танго музыкой, добиваясь нового гармоничного звучания. И фактически он стал негласным лидером новой школы танго (“Decarean” – школа, которую противопоставляли традиционной школе оркестров Роберто Фирпо и Франциско Канаро). Он расположил музыкантов в оркестре особым способом, добиваясь мелодичного и гармоничного звучания, и такая система сохранилась в оркестрах следующих трех десятилетий.

1930 – 1935
Популярность танго немного падает. Это связано с несколькими факторами: великая депрессия в США в 1929, которая повлияла и на остальной мир, военный переворот в аргентине в 1930, когда к власти пришло военное правительство, а также с тем, что музыканты начали эксперементировать со сложной музыкой, которая в свою очередь была не совсем по душе танцорам.
   

Нью-Йорк, крах на фондовой бирже в 1929 г.

Это время многих великих оркестров, чьи мелодии в основном звучат на современных милонгах. В первую очередь это оркестр Хуана Д'Арьенцо (Juan D’Arienzo), чей успех как раз начался с 1935 и ознаменовал золотой период танго.

Заслуга D’Arienzo была в том, что он вернулся к более простому ритмическому танго, наподобие тому, что было в начале века. Это идеально подходило танцорам, и популярность танго растет среди молодежи.
   

Хуан Д’Арьенцо

1935 – 1955

Период, считающийся золотым веком танго. Танго безумно популярно, его танцуют фактически все.

Танго поддерживается популистским правительством Хуана Перона и его любимой в народе женой Евой Перон (Эвитой).
   

Милонга 40-х годов


1955 – 1983

Самый печальный для танго и для всей страны период. Правительство Перона было свергнуто в результате военного переворота, и к власти пришли военные генералы из высших слоев общества. У них было отвращение ко всему, что поддерживал Перрон, и таким образом танго, которое и так было чуждо богатым слоям общества, попало в еще большую немилость.

В целях политической безопасности были запрещены любые массовые сборища людей, и таким образом милонги фактически исчезли. Остались лишь некоторые небольшие полуподпольные клубы, где еще можно было танцевать танго. Это еще больше усугубляет тот факт, что молодежь забывает о танго и начинает увлекаться рок-н-ролом.

Массовые репрессии и политические подозрения военных властей привели к тому, что бесследно исчезли более 30 тысяч человек. Судьба многих из них до сих пор не известна.
   

Надпись на стене: «30 лет безнаказанности, репрессий и голода, 30000 причин продолжать бороться»

1959

Хочется отметить этот год, так как именно в этом году на экраны выходит фильм «В джазе только девушки» с Мэрлин Монро.

В фильме звучит знаменитая La Cumparsita , а фраза «Дафна, вы опять ведёте» становится крылатой.

Многие знакомятся с этим известнейшим танго благодаря фильму.
   

Кадр из фильма «В джазе только девушки»

В 1960 году, Пьяцолла создает квинтет Quinteto Nuevo Tango, введя таким образом в оборот выражение Tango Nuevo, вокруг которого в будущем будет достаточно много споров.



Из всех танго композиторов он становится известнее всех для широкого круга людей. Его стиль не похож ни на что другое, музыка становиться более сложной и даже не всегда комфортной для танцевания.

1974

В этом году Астор Пьяцолла (Astor Piazzolla) сочиняет Libertango , ставшее очень популярным. В целом этот композитор, который начал руководить собственным оркестром еще в 1946 году, вывел танго на новый уровень. Благодаря ему танго стало восприниматься как серьезная музыка, и его произведения стали играть симфонические оркестры.

1981 – 1990

Примерно в 1981 году начинает заниматься и затем становится преподавателям танго Густаво Навейра (Gustavo Naveira). Около 1990 года он, Фабиан Салас (Fabian Salas) и несколько других знакомых танцоров, аналитически подходит к изучению танца и изучению различных степеней свободы движения в танго. Благодаря этому подходу танго как танец выходит на другой более сложный уровень, танец значительно обогащается новыми идеями и элементами, появляется новая терминология преподавания. Многие стали называть такое танцевание танго нуэво (tango nuevo – новое танго), и этот термин стал очень популярным, хотя и очень спорным (см. статью о танго нуэво).
   

Густаво Навейра и Жизель Анн

Так или иначе Густаво Навейра – это знаковая фигура в танго, и благодаря его идеям танго как танец вышло на принципиально другой уровень импровизации. Густаво до сих пор путешествует и преподает в различных городах мира, и нескольких выдающихся и известных сейчас танцоров начинали в свое время учиться у него.

1983 – 1990

В октябре 1983-го в Аргентине был избран новый президент – Raul Alfonsin, и страна стала потихонечку возвращаться к демократии. Танцевать танго опять стало возможно, и танец начал возрождаться заново. Но так как за предшествующие 30 лет фактически исчезли многие хорошие танцоры, которые знали, как танцевать танго в период золотого века 40-50-х годов, то танец не только возрождался, но и фактически заново создавался.

1992

На экраны выходит фильм Запах Женщины (Scent of a Woman) c гениальным Аль Пачино в главной роли. В фильме есть момент, где слепой полковник Фрэнк Слэйд (герой Аль Пачино) танцует танго с красивой молодой девушкой, с которой два героя фильма случайно познакомились в ресторане.

Эта сцена вдохновила очень и очень многих попробовать научиться танго.
   

Танго в фильме «Запах Женщины»

Примечательно, что очень многим нравится мелодия, под которую танцует Аль Пачино и Габриель Анвар, так зовут актрису, сыгравшую ту молодую девушку. Эта мелодия называется Por Una Cabeza , это красивая и романтическая мелодия, которую написал сам Carlos Gardel, однако переводится она дословно «Всего на голову (лошади)», и в ней поется (прим. в фильме мелодия без слов), от лица азартного игрока на скачках о том, что и лошади, на которых он ставит, проигрывают, и женщины бывают обманчивы. Вот такая вот смесь романтики и азарта!

1993

Эрик Йориссен (Eric Jeurissen), основатель El Corte – танго школы или фактически большого танго-дома в небольшом голландском городке Nijmegen, начал традицию танго марафонов, когда люди могут танцевать танго подряд более суток.

До сих пор новогодний марафон в El Corte, который идет с 31 декабря по 2 января, остается самым известным среди танцоров. Билеты на очередной марафон, который будет через год, можно фактически купить только на текущем марафоне, и все они разлетаются мгновенно.
   

Наймеген, родной город El Corte

1997

Кинокомпания Sony Pictures выпустила фильм режиссера Салли Поттер (Sally Potter) – Tango Lessons.

В фильме играет сама Салли Поттер, которая случайно знакомится с известным танцором танго (его играет очень известный танцор танго Pablo Veron) и берет у него 10 уроков танго.
   

Пабло Верон и Салли Поттер

В фильме также снимаются два других очень известных танцора – Густаво Навейра (Gustavo Naveira) и Фабиан Салас (Fabian Salas), первый значительно развил идеи импровизации в танго, построенной на анализе возможностей танцевания в паре, а второй в будущем организует самый крупный ежегодный танго фестиваль – C.I.T.A.

Фильм становится культовым для многих поклонников танго. Особенно  впечатляет танец под Libertango под конец фильма, где вместе танцуют Пабло Верон, Густаво Навейра, Фабиан Салас и Салли Поттер.


1999

С этого года в Буэнос-Айресе под руководством Фабиана Саласа (Fabian Salas) началась серия ежегодных танго фестивалей, CITA (Congreso Internacional de Tango Argentino), которые стали крупнейшими фестивалями танго. В Москве первый танго фестиваль пройдет только в 2003 году.
   

Анонс 10-ой юбилейной CITA

В этом же 1999 году собирается международный коллектив (в нем есть и аргентинцы, и европейцы) под названием Gotan Project.



Это самый известный коллектив, играющий электронное танго (танго в котором кроме классических инструментов есть еще и электронные). Многие танцоры и DJ-и называют такую музыку – «танго нуэво» или просто «нуэво», хотя рождение термина «танго нуэво» связано с Астором Пьяцоллой (см. статью о танго нуэво).

Наше время

Слово «танго» известно фактически всем, но как выглядит танго, почти никто не знает, а ведь танго это не «роза в зубах и платье с разрезом». Танцевать танго умеют не многие, хотя география танго охватывает множество стран.

Больше всего танцующих танго можно найти, естественно, в Буэнос-Айресе – столице Аргентины и родине танго. Однако даже там 19 из 20 человек, встреченных на улице, о танго толком ничего рассказать не смогут.

Буэноc Айрес – Авенида 9 Июля (самая широкая улица в мире)

Из тех, кто умеет танцевать танго, встречаются люди совершенно разных поколений и стилей танцевания. Есть милонги (танго вечеринки), куда ходят исключительно почтенные бабушки и дедушки, а есть милонги, куда предпочитает ходить молодежь. Однако на большинстве милонг можно встретить как молодых, так и танцоров более старшего возраста, люди танцуют друг с другом, общаются, танец продолжает быть социальным.

 

                 источник


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку