Игорь Майоров был, как говорится, «художник от бога», — и это не пафосные слова. При жизни — малоизвестен, признания не получил. Официальное искусство его не признавало, настолько своеобразны были его техника и художественный стиль.
Настоящая слава пришла к нему уже после смерти. Сотни его картин и чеканок были вывезены за границу и распроданы на аукционах Европы. Иметь в коллекции работы мастера было престижно; достаточно сказать, что работы художника Майорова находятся во многих частных собраниях и коллекциях таких известных людей как В. Терешкова, М. Горбачев, М. Ростропович, Н. Михалков, Б. Окуджава, Б. Ахмадулина.
Художник огромного дарования и трудной судьбы, Игорь Майоров удивительным образом сумел соединить в своем творчестве Ленинград позднего советского периода с Петербургом Блока и Достоевского. У него есть также целые серии рисунков и на другие темы: «Ночные бабочки», «Пьяницы», «Люди и город», «Цветы», «Незнакомки» и др.
Игорь Майоров как художник не принадлежал ни к андеграунду, ни к традиционному искусству. Имея собственное вИдение и понимание мира, он стоит особняком. Тем и интересен. Жить на свете ему было отпущено всего 44 года…
Родился в Ленинграде, посещал художественный кружок в Доме пионер
Поездка в Индию на Международный конкурс детского рисунка, где получил Гран-При.
Первая судимость — взял на себя вину за брата (младшего).
Положительное в тюрьме: овладел мастерством чеканки, что очень пригодилось после освобождения.
Вторая судимость — защищал пожилую женщину. Превысив самооборону, убивает человека.
Друг И. Майорова — Р. Габитов — сумел подключить авторитетных личностей для защиты художника. И. Майорова отпустили.
Жизнь в Башкирии (г. Октябрьский) в семье Роберта Габитова.
Возвращение в Ленинград. Неустроенность бытия в сочетании с плодотворной работой.
Тяжелая болезнь (рак почек) и ранняя смерть (в 44 года).
Творчество Игоря Майорова поражает: им создано около 200 живописных картин и 5000 акварелей; несколько десятков чеканок. Художника еще интересовала иллюстрация. Пером и тушью им создан цикл рисунков по книге «Двенадцать стульев», а также к произведениям О’Генри. Большое сожаление вызывает то, что при таком количестве работ не было организовано ни одной персональной выставки! У Майорова никогда не было собственной мастерской. Жил он по большей части неустроенно, «нескладно», дружил с алкоголем… Его работы были известны лишь узкому кругу художников и друзей в Питере и Москве.
Слава, эта капризная дама, пришла лишь после кончины Игоря. Собрав все силы, друзья И. Майорова организовали выставку большого количества его работ: живопись, акварель, чеканку — все то, что успели собрать. Очень многое было утеряно безвозвратно: известно, что своими рисунками художник «расплачивался» за квартиру, еду, да и просто раздаривал.
Игорь Майоров был сложный, глубоко ранимый человек. Используя каждую свободную минуту, он создавал. Только работа могла вернуть ему радость жизни и смысл существования. И он работал. Работал, как жил — неистово, без пауз и передышек. Высокий, крупный, синеглазый бородач, напоминавший былинного героя, сочинял стихи и не роптал на судьбу. В его стихотворении есть строчка: «Кому везло — мне не везло, но в невезенье этом, может, был счастлив я…» Он никогда не жаловался на жизнь, принимая ниспосланную ему судьбу как данность. Он отдавал последние деньги, мог осыпать незнакомку цветами. И он же мог во хмелю упасть на колени перед мавзолеем и обратиться к Богу.
источник: https://artnow.ru/hudozhnik-Mayorov-Igor