-Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Битвы

У кого самые красивые глаза?

Я голосовал за LoraLarex


Dr_Mist
Голосовать
VS
LoraLarex
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rosa_Dossen

 -Интересы

кино книги может музыка (поп) обожаю купаться на море очень люблю песню "история любви" из фил пишу рефераты иногда! вроде бы всё прибавятся интересы в будущем?! увлекаюсь историей фотография

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АвКи_дЛя_Вас Галерея_востока WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2008
Записей: 10839
Комментариев: 3582
Написано: 22697


Навеяло вчерашним.

Воскресенье, 10 Мая 2015 г. 19:30 + в цитатник

Семидесятилетие великой ПОБЕДЫ! Вчера была на параде бессмертного полка с фотографией погибшего деда. Лица ветеранов, переживших  войну, слёзы, речи... Навеяли воспоминания...
 Родилась я спустя тридцать один год со Дня Победы. Деда своего живого, естественно,  я не видела никогда, но помню рассказы мамы о её детстве.

Погибший дедушка Николай приходился моей маме дядей, братом бабушки.  Весь май месяц  сорок пятого она вместе с другими детьми бегали на вокзал  встречать приходящие с фронтовиками поезда. Каждый тут надеялся первым встретить своего отца, старшего брата, дядю и т.д. Дедушка Николай начал войну ещё в 1939-ом году в Польше. В сорок первом ненадолго приехал домой и тут уже узнал о нападении гитлеровцев на СССР.  Снова отправился на фронт. А был он капитаном Советской армии и командиром. Прощаясь на вокзале, перед поездом, с семьёй, дед обещал вернуться живым, говорил, что его пули не берут. И в самом деле прошёл всю войну, не получив ни одного ранения. Похоронку на Николая семья получила уже после окончания войны. Каким свалившимся огромным горем обернулась для всех в доме радость Победы над немцами!!!! Семья со слезами шла по ликующим улицам города. И никто не хотел верить в гибель. Бабушка ни в какую не хотела верить в смерть младшего брата!

"Ведь он обещал нам вернуться! Просто не мог никого обмануть и не вернуться!" - говорила бабушка  всегда. Продолжала ждать, прислушиваясь к каждому стуку калитки и шагам во дворе. Хотя и похоронка на Николая хранилась в доме, и прижизненные фотографии деда... Ждала бабушка до глубокой старости, а вместе с ней и моя мама со своими  сёстрами, даже став взрослыми!

я с вами... (700x556, 294Kb)

Но поверить пришлось уже мне! Когда я увидела могилу деда на братском кладбище в Чехословакии, тогда уже Чехии. Возле одной Чешской деревни есть могила с порядковым номером, а на плите выбита надпись: "Капитану Советской армии Николаю А., погибшему второго мая 1945 года в бою за освобождение деревни!" И внизу надпись уже на чешском. Стоя возле могилы, я будто поздоровалась с дедом, которого не видела никогда в жизни.... Связь поколений и времён.  Какие слёзы полились у меня, об этом говорить не нужно.

"Как же мы все ждали тебя, дедушка! Здравствуй!" - это вырвалось у меня непроизвольно.....


Рубрики:  О войне.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку