-Видео

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ror-y

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2012
Записей: 2461
Комментариев: 9751
Написано: 21632


марио пьюзо и кинофильм

Четверг, 22 Марта 2012 г. 06:18 + в цитатник
Цитата сообщения Monaco_Princess 40 ранее неизвестных фактов о «Крестном отце»

 40 ранее неизвестных фактов о «Крестном отце»

15 марта 1972 года состоялась премьера самого культового фильма не менее культового режиссера Френсиса Форд Копполы - «Крестный отец». В первые же дни премьеры фильм собрал сливки со всех кинотеатров США. При небольшом бюджете в 6 миллионов долларов, фильм собрал в прокате около 270 миллионов! В этом году фильм празднует свой 40-летний юбилей. В честь этого события мы публикуем 40 ранее неизвестных фактов о «Крестном отце».

.


______________________________________________________________________________________________

.

1. Кошка

.
В самом начале фильма Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит его отомстить малолетним падонкам, изнасиловавших его дочь. Неожидано в кадре появляется бело-серая кошка, которая прыгает прямиком к дону на колени. На самом деле – это не было случайностью. Немного позже сам Коппола признался: «Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы как-то не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль – задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать.»

.

.

.

.

2. Джорд Лукас – второй режиссер «Крестного отца»?

.
Дружба Копполы и Лукаса проверена десятилетиями. Она началась еще в ранних 60-х, когда они оба были малоизвестными режиссерами. Может именно поэтому Коппола пригласил Лукаса поучавствовать в съемках «Крестного отца». Он доверил ему съемки… газет! Вспомните видео-нарезку, которая начинается сразу после того, как Майкл Корлеоне убил Соллоцо и МакЛаски – это съемки Джорджа Лукаса.

.

.

.

.

3. 2 минуты 20 секунд

.
Знаменитое начало фильма – зум-аут от лица Бонасеры. Для тех времен – это было нечто в роде «ноу-хау», ибо камеры с авто-управляемыми объективами ранее не использовались. Коппола настоял на том, чтобы длительность этого зум-аутра была ровно 2 минуты 20 секунд. До сих пор не ясно почему…

.

.

.

.

4. Альтернативная концовка

.
Фильм имеет очень трагичную концовку, в которой Кейт осознает, что ее муж на самом деле убийца. Однако, у Копполы была заготовлена еще одна, альтернативная: сцена в церкви, где Кей, помолившись, ставит свечку «за упокой души моего мужа – Майкла Корлеоне». Но Коппола отказался от нее, посчитав ее слишком явной. Ему хотелось, чтобы Дайан Китон одним только лицом и глазами показала эмоции жены, попавшей в капкан мафии.

.

.

.

.

5. Нетерпиливый Аль Пачино

.
Премьера фильма пришлась на дождливую среду. В зале, кроме обычных зрителей, присутствовали продюсеры фильма, режиссер и некоторые из актеров, в том числе – Аль Пачино. Однако в кресле ему не сиделось: он уже столько раз успел посмотреть этот фильм, что то и дело выбегал на улицу покурить. За 10 минут до конца фильма, Пачино еще раз выбегает на перекур (где и была сделана эта фотография), после чего, вернувшись в зал и попав на заключительные титры, осталбенел – в зале была гробовая тишина. Овации были чуть позже.

.

.

.

.

6. Лошадиная голова

.
Сказать, что это сцена является чуть ли не самой легендарной сценой за всю историю мирового кинематографа – значит ничего не сказать. Так и есть. Правда в романе, голова висела на столбе кровати, а не валялась у ног Джека Уолтса. «Зеленые» активисты негодовали: «Это что – настоящая лошадиная голова?». «Да, – отвечал Коппола. – Видете ли, я сказал, что для этой сцены мне нужна настоящая голова, не макет, а они приняли мои слова близко к сердцу. Тут же связались с лошадиной бойней, и через пару дней к нам приодит коробка с сухим льдом, в котором находилась эта голова.»

.

.

.

.

7. Кополла vs. Казан

.
Кинокомпания Paramount Pictures во время съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, который выступал в качестве главного конкурента Копполы. Так бы и было, если бы в дело не вмешался Марлон Брандо: он сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу. Кинокомпания не могла перечить Брандо: потерять их обоих – означало «начать все заново».

.

.

.

.

8. Другое начало

.
По задумке Копполы, фильм должен был начинаться сразу со свадебной сцены. Однако, Коппола посчитал, что более ярким начало станет, если открыть его фразой «I believe in America!» – ведь американцы помешаны на патриотизме.

.

.

.

.

9. Много Майклов

.
Конечно, любая киностудия с опаской относится к малоизвестным актерам, но всякий раз гордится собой, если их актерский дебют приносит им славу. Вот тогда они говорят, что это именно они открыли новую звезду. Но (черт возьми) «Парамаунт» ни в какую не хотела видеть в роли Майкла какого-то там Аль Пачино! Кто это? Какой ролью он может похвастаться? «Паника в Нилд-Парке»? Нет уж! Они готовы были взять на роль Майкла кого угодно – Мартина Шина, Роберта Де Ниро, Джеймса Кана, Роберта Редфорда, но только не Пачино. Но Коппола верил в него. Когда Лукас шепнул Копполе, что дескать его жена призналась ему, что Пачино якобы раздевает глазами всех женщин на съемочной площадке, Коппола ответил: «В том-то и дело, что он и меня раздел! Этот сукин сын – настоящий итальянец!»

.

.

.

.

10. Берт Ланкастер в роли Дона?

.
Изначально, «Парамаунт» видели в роли Дона кого угодно, но не Марлона Брандо. Это сейчас мы можем с легкостью заявить, что «Брандо – лучший!», а в те дни, по бумагам, кастинг должны были пройти минимум десять актеров? включая Ричарда Конте, Энтони Куинна, Рафа Валлоне и даже Берта Ланкастера. «Кастинг будет долгим, мы обязательно попробуем всех», – сказал Коппола, который на самом деле уже точно знал, что Дона Корлеоне бует играть Брандо.

.

.

.

.

11. Скандальная репутация Брандо

.
До «Крестного отца» Брандо уже был супер-известным актером, не только в США, но и в Европе. Однако, он имел еще и репутацию скандального актера, который то и дело боролся за свои права, конфликтовал с режиссерами и операторами, умышленно опаздывал и задерживал съемочный процесс. Тогдашний глава студии Стэнли Джаффе знал об этом не по наслышке, отчего и был против Брандо. Он бил себя в грудь, крича: «Пока я директор студии, Брандо не будет играть в этом фильме!» Но Коппола согласился на три пункта требований Джаффе: зарплата Брандо будет меньше, чем его обычная зарплата; всю финансовую ответственность за задержки Коппола берет на себя; третий пункт – это обязательный кастинг, который был оскорбительным для актера такого уровня.

.

.

.

.

12. Необычные пробы Брандо

.
Прекрасно понимая, что Брандо ни за что не согласиться на кинопробы, Коппола берет камеру и отправляется прямиком к нему домой. Брандо вышел во двор, одетый в какое-то японское кимоно. «Что все это значит?» – «Да ничего, просто нужно кое-что попробовать» – «Что именно?» – » Да просто покури сигару, сделай пару лиц, пару жестов и все» – «Это что – мои пробы?» – «Ага! У тебя дома? Ты наверно шутишь!». Все прошло гладко. Брандо был неповторим; камера запечатлела самые лучшие его эмоции. Когда эти кадры показали Джаффе, он молча кивнул в знак своего согласия. На следующий день все газеты Голливуда напишу – «Не осталось большей звезд для роли Крестного отца. Только Брандо!»

.

.

.

.

13. Кто этот Коппола?

.
По словам самого Копполы, многие на площадке были настроены против него. Потом пошли слухи и стукачество. Все это происходило отчасти из-за того, что им было малоприятно работать под началом… странного режиссера, на счету которого известным был только фильм «Патон», а претендует он минимум на гения режиссуры. Однако Фрэнсиса многому научил его новый герой: через какое-то время он лично увольняет со съемочной площадки всех своих потенциальных врагов, тем самым освободив себе путь.

.

.

.

.

14. Редактор, пожелавший стать режиссером

.
Одним из таких заговорщиков был редактор-монтажер Арам Авакян. Он плел интриги против Фрэнсиса и одурманивал директора студии, говоря ему, что Коппола занимается чем угодно, только не работой. Долго готовится к съемкам, тянет, выжидает. Директор почти принял свое решение об увольнении Френсиса и собирался объявить об этом по срочному селекторному совещанию. Но за день до этого он посмотрел, как Коппола поставил знамениую сцену убийства Соллоцо и МакЛаски в баре, после чего отменил свое решение. Однако совещание отменять не стал и объявил на нем об увольнении Авакяна.

.

.

.

.

15. Оператор

.
До «Крестного отца» оператор Гордон Уиллис снял только одну известную картину – «Клют» (1971). Работа над картиной Копполы была неким испытанием для Уиллиса, ибо в ней использовался очень сложный свет. Работа со светом также стала поводом для жарких дискуссий: в те времена было принято использовать свет по максимуму, в то время как оператор Уиллис снимал «Крестного отца» в потемках, заставляя продюсеров нервничать и одновременно создавая новые стандарты в кинематографе. Позиция Копполы была шаткой до тех пор, пока спонсоры не увидели мастерски поставленные сцены «свадьба-кабинет» – «светло-темно».

.

.

.

.

17. Ищи ракурс!

.
Оператор Гордон Уиллис в 1997 году признается, что Коппола многому его научил. Эти технические новшества, эти зум-объективы… Уиллис был ретроградом операторского дела – «есть только фас и профиль», в то время, как Коппола кричал ему «Попробуй сверху! Сделай что-нибудь! Ищи ракурс!»

.

.

.

.

18. Кей и парик

.
Стилисты убедили Копполу, что Дайан Китон (Кей) должна быть в парике. Как признается сама Китон, этот парик ее очень раздражал. Он весил 10-фунтов и был очень неустойчивым. Это было не приятно. А из приятных моментов, она выделяет их дуэт с Пачино. «Для меня вся трилогия, все эти «отцы» – это Аль,» – говорит Китон.

.

.

.

.

19. Карточки для Брандо

.
С самого начала своей карьеры, Брандо записывал свои слова на специальных карточках-шпаргалках. На съемках «Крестного отца» Брандо тоже активно их использовал. Когда журналисты спросили его – «Зачем вы делаете эти карточки?», Брандо подумал немного, ухмыльнулся и ответил – «Чтобы читать их.» С этого моменты о карточках его больше не спрашивали.

.

.

.

.

20. Пачино был ранен без стрельбы

.
После того, как Майкл убил Соллоцо и МакЛаски, ему нужно было быстро прыгнуть в машину к Тессио и удрать. В тот момент, когда Пачино прыгает на подножку автомобиля, он падает и выворачивает себе ногу. Результат – две недели на костылях.

.

.

.

.

21. Взгляд Дона

.
Вся Америка, затаив дыхание, ждала выхода фильма, чтобы полюбоваться на Брандо в образе Дона Корлеоне. «Парамаунт» держали его образ в строжайшем секрете. Однако вездесущему журналу LIFE все же удалось сделать одно закадровое фото. См. ниже.

.

.

.

.

22. Лука Брази

.
Луку Брази сыграл Ленни Монтана – борец, который пришел на кастинг и заявил, что работал реальным телохранителем у некоторых мафиози. Коппола был шокирован таким подарком судьбы. Этот персонаж едва ли не самый искренний и неподдельный. Брази на самом деле очень нервничал, когда поздравлял Дона со свадьбой дочери. Вернее это Ленни нервничал, оказавшись рядом с Брандо.

.

.

.

.

23. Санни и парень из ФБР

.
Ярость Санни, когда он видит федералов на свадьбе своей сестры и подбегает к одному из них – это была импровизация. Каан вспоминает: «Когда я схватил этого бедолагу из массовки, у него, должно быть, случился удар, ибо ничего подобного в сценарии не было. Я чуть было не придушил этого несчастного, слава богу, меня придержали».

.

.

.

.

24. А что с апельсинами?

.
Коротко и ясно: апельсины – символ смерти. Только в фильме, разумеется. Если видите апельсины в кадре – это означает «смерть». Либо сейчас, либо через какое-то время.

.

.

.

.

25. «Веди себя как мужчина!»

.
Когда Аль Мартино, изображая хныкающего Джонни Фонтейна, жалуется дону Вито, что злой продюсер Уолтс не дает ему роль в своем фильме, Брандо должен был лишь рявкнуть на него: «Веди себя как мужчина!» Смачную пощечину Марлон добавил уже от себя. Сам актер затем сознался, что пытался придать лицу Мартино нужное выражение. По словам Каана, сам Мартино после этого не знал, то ли ему плакать, то ли смеяться.

.

.

.

.

26. Лука Брази – профессионал

.
Со сценой смерти Луки Брази, Ленни Монтана справился с первого дубля. Позже он признался, что видел много раз, как люди умирали от удушения.

.

.

.

.

27. Канноли

.
Еще один пример импровизации. В эпизоде, когда Клеменца и его подручный убивают предателя Поли Гатто, Ричард Кастеллано должен был сказать: «Брось пушку». Импровизируя, он добавил: «И канноли не забудь».

.

.

.

.

28. Коза Ностра

.
Словосочитание «Коза Ностра» специально не звучит в фильме, от греха подальше. Однако, это послужило почвой для слухов в прессе, что якобы фильм снимается под жестким контролем мафии.

.

.

.

.

29. Отец и сын

.
Сценарист Боб Таун, который отвечал за адаптацию, сделал акцент на любви Дона к своему сыну Майклу. Специально для этого была написана речь Дона – «Я никогда не хотел этого для тебя. Я хотел чтобы ты был кем угодно – губернатор Корлеоне, сенатор Корлеоне.»

.

.

.

.

30. Смерть от сотен пуль

.
Коппола впечатлился финальной сценой «Бонни и Клайда» и использовал ее в смерти Сонни. Около 400 петард разрывались одновременно на теле Джеймса Каана, инсценируюя смерть от сотен пуль.

.

.

.

.

31. Слишком реалистичное избиение

.
Когда речь заходит о сцене избиения Карло Рицци, мнения критиков обычно деляться на две группы – «реалистично» и «не реалистично». На самом деле, драка конечно же была постановочной. Кроме одного момента, когда Санни взял крышка от мусорного бака и начал ею бить Карло – этого в сценарии не было. Актер Джеймс Каан делал это особено так жестоко, что Джанни Руссо (Карло) кричал и звал на помощь. Эти крики потом вырезали, а сцену переозвучивали. Поговаривают, что этих двух актеров были не самые теплые отношения в жизни.

.

.

.

.

32. София Коппола сыграла мальчика

.
София Коппола (дочь режиссера Фрэнсиса Форд Копполы) сыграла фильма новорожденного малчика – сына Майкла Корлеоне. Сцена крещения была снята в 1971 году, Софии было несколько месяцев от роду.
Кстати сказать, София одна из немногих актеров «Крестного отца», кто снялся во всех трех частях. С первой и с третьей частями все ясно, а вот вспомнить ее во второй части – затруднительно. Вспомните самое начало фильма, когда Вито Андолини подплывает к берегам Нью-Йорка. Рядом с ним стоит женщина с девочкой на руках – это и есть София.

.

.

.

.
33. Крещение

.
Одна из самых жестоких сцен в фильме, которую Коппола специально совместил со сценами расправы над главами пяти семей. Потрясающе созданная параллель добра и зла, светлого и темного, Христа и Антихриста. В романе Марио Пьюзо сцена убийств растянута на десятки страниц. Коппола не мог себе позволить так растягивать фильм и сделал потрясающий монтаж, совместив крещение и убийства. Сцена длится около пяти минут и вмещает в себя 67 выстрелов.

.

.

.

.

34. Вырезанная сцена №1: Майкл убивает Фабрицио

.
К сожалению, в фильме вырезана сцена, как Майкл возвращается в Америку, где продолжает поиски Фабрицио – убийцу его первой жены Апполонии. Он находит его в пиццерии, где буквально взрывает его из дробовика.

.

.

.

.

35. Вырезанная сцена №1: Умирающий Дженко Аббандандо

.
Еще одна вырезанная сцена: сразу после свадьбы своей дочери, Дон вместе с сыновьями приезжает в больницу, где на смертном одре пребывает его друг и консильери – Дженко. Он просит Дона остаться с ним, чтобы смерть, когда она придет за ним, испугалась его и ушла прочь.

.

.

.

.

36. Джонни Фонтейн = Фрэнк Синатра

.
До сих пор принято считать, что персонаж Джонни Фонтейна был «срисован» с Фрэнка Синатры. Как известно, Синатра был мафиозным протеже и многие роли получал, благодаря своим крестным отцам. Синатра поначалу был очень недоволен таким сравнением и распространению всех этих слухов. Но после грандиозного успеха двух крестных отцов, Синатра успокоился.

.

.

.

.

37. Вик Дамон

.
Популярный итало-американский певец Вик Дамон тоже пробовался на роль Джонни Фонтейна. Однако отказался по финансовым соображениям.

.

.

.

.

38. Семейное предприятие

.
София Коппола была не единственным членом семьи Фрэнсиса, принявшим участие в съемках. Отец Фрэнсиса – Кармайн Коппола – тоже снялся в одном эпизоде, которые он потом еще и озвучил. Сразу после убийства Соллоцо и МакЛаски, идет нарезка, которую принято называть «залечь на матрасы», на протяжении которой звучит приятная музыка. Эту музыку исполнил Кармайн Коппола и даже появился в фильме за пианино.

.

.

.

.

39. Роман и Джан-Карло Коппола

.
Это два сына Фрэнсиса, которых тоже можно увидеть в фильме. Вот здесь:

.

.

.

.

40. 18 трупов и одна лошадь

.
Всего в фильме показано 18 трупов, не включая лошадь.

.

Серия сообщений "Кино":
Часть 1 - любимчик Пирс Броснан
Часть 2 - фразочки
Часть 3 - марио пьюзо и кинофильм
Часть 4 - гари купер
Часть 5 - хороша, чертовка!
...
Часть 22 - Доброе утро! Любви и добра!
Часть 23 - Вечер кино с VAV
Часть 24 - Сериал "Кёсем Султан". Смотреть онлайн

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку