-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в roosty

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей: 39
Комментариев: 22
Написано: 188


Новая технология: противоугонные автоматические ключи.

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 19:50 + в цитатник
Новая технология: противоугонные автоматические ключи.

Замечательная вещь – центральный замок на дистанционном управлении. Но только до тех пор, пока его обладатель не становится жертвой воров. Да, имея некоторое умение и кое-какое специальное оборудование, довольно просто расшифровать коды замков и просто сделать дубликат нужного ключа. Но в институте им. Фраунгофера в Ганрихе вплотную подошли к этому вопросу и разработали новую концепцию такого ключа – с ассиметричным методом шифровки.

Пока что разработчики создали всего лишь прототип, и он выглядит довольно смешно – увесистый ключик размером с книгу. Но создатели во главе с Йоханом Хайзлем совершенно об этом не беспокоятся и заявляют, что очень скоро он будет иметь размер обычного ключа. Инженеры уверяют, что при запуске ключа в массовое производство сразу же появятся средства для того, чтобы уменьшить ключ даже до 1 мм. Основа всего – это программируемый процессор, который кодирует данные куда лучше, чем существующие модели.

Современные замки с дистанционным управлением сделаны с помощью симметричных методов защиты, то есть шифр хранится в чипах и ключа, и замка. Главная проблема заключается в том, что многие производители запускают в серийное производство ключи и замки с одним и тем же шифром. Йохан Хайзль заявил, что фабричные коды для ключей используются для целых модельных рядов авто, и, стоит преступникам считать один такой код, как они получат доступ сразу ко многим автомобилям, то есть возникает «эффект домино».

Обычно вор ждет, пока хозяин нужного ему автомобиля при помощи дистанционного ключа закроет двери. Тогда с помощью антенны и кое-каких приспособлений он считывает нужные сигналы, когда как фабричный код ему уже известен. Исследователи в Бохумском университете показали, что это совершенно несложно – за пять минут они получили доступ к закрытому автомобилю. «Фабричный код плюс немного индивидуальной информации – вот все, что нужно», - заявляют они.

Чтобы предотвратить воровство, производители ключей удлиняют коды. Но, конечно же, это не решение проблемы. Ученые Фраунгоферского института предлагают скрыть код только в ключе, без сохранения его в чипе автомобиля, то есть разработать ассиметричное шифрование. Конечно же, это более сложный технический процесс, но все же исследователи смогли найти нужный вычислительный алгоритм.

В итоге вычислительный процесс оказался очень эффективным – даже батарейка в таком ключе держится так же долго, как и в обычном. Пока что это очень дорогостоящая технология, но обычно, при запуске массового производства, себестоимость продукции значительно уменьшается. Но сейчас можно с уверенностью сказать, что с использованием такого ключа возможность взлома равна нулю. Конечно же, на презентации ключа автопроизводители были очень заинтересованы в воплощении в жизнь такой идеи.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку