Рекомендации по выбору шин
В условиях российского климата с его значительными перепадами температур шины превращаются из малоприметной запчасти автомобиля в предмет, вокруг которого велось и ведется немало споров. Итак, покрышки не столь просты, как кажутся на первый взгляд, а потому и к их выбору следует подходить «сознательно».
Независимо от марки автомобиля, стажа вождения и других внешних обстоятельств шины должны отвечать двум основным требованиям: высокое качество и надежность. Для этого их размер и размер колесных дисков должны находиться в абсолютной гармонии. Оценивать данный параметр «на глазок» не рекомендуется – намного безопаснее следовать рекомендациям завода-производителя. В них может оговариваться не только размер покрышек, но и их сочетание (во всех остальных случаях следует соблюдать единообразие). При этом нельзя забывать о требованиях ПДД, которые ясно предписывают устанавливать на одну автомобильную ось шины, имеющие не только одинаковый типоразмер, но и одинаковый рисунок протектора.
Теперь вернемся к разделению резины на летнюю и зимнюю. В последнем случае далеко не всегда шины имеют шипы, которые призваны препятствовать скольжению колес при гололеде. Если вы в основном перемещаетесь по городу, то даже снежной зимой можно обойтись нешипованной сезонной резиной. Зимние шины имеют собственную маркировку, где латинская буква М обозначает грязь, а S – снег (часто можно столкнуться с их комбинацией).
В последнее время набирают популярность так называемые «всесезонные шины», обозначаемые маркировкой AW или AS. Однако, как показывает практика, подобные изделия подходят скорее для европейского климата, где смена времен года не так выражена. К тому же покупка всесезонных шин обойдется вам дороже, а по эксплуатационным характеристикам они заметно уступают своим специализированным аналогам.
Также различают диагональные и радиальные покрышки. Основным преимуществом последних является мягкость, благодаря которой заметно повышается комфортность езды, а также управляемость автомобиля. К тому же они помогают экономить топливо. Данный результат достигается за счет сниженного сопротивления качению. Зато диагональные шины намного более устойчивы к любым повреждениям, будь то проколы, порезы, сильные удары и т.п. В любом случае шины, которые вы устанавливаете на свой автомобиль, должны быть сертифицированными. На это указывает наличие маркировки DOT (американский стандарт) или Е (европейский стандарт).
Выживание автомобиля в холодное время года
Как известно, болезнь легче предотвратить, чем потом лечить ее. Это справедливо и в отношении автомобиля. Хотя на дворе уже ноябрь, наверняка найдется еще немало тех, кто забыл и не успел подготовить своего «железного коня» к зимнему сезону. Именно им и посвящается эта статья.
Одним морозным утром ваш автомобиль не завелся. Причин может быть несколько. Если он работает на дизельном топливе, то, скорее всего, из-за низкой температуры оно просто загустело. Чтобы этого не произошло, рекомендуется использовать специальную присадку, называемую антигелем. Расход ее не велик (на 100 л дизельного топлива потребуется примерно 200 мл чудодейственной жидкости) и в то же самое время позволяет избежать многих серьезных проблем.
Другая известная всем автолюбителям картина: лобовое стекло буквально покрыто коркой инея. Чтобы устранить эту проблему, рекомендуется распылить специальный противоледный аэрозоль и включить стеклоочиститель. Сходным образом можно всего за несколько минут подготовить к езде зеркала заднего вида, фары и т.п. Чтобы ускорить процесс, в помощники рекомендуется взять чистую тряпку или пластиковый скребок.
Вообще влага – главный враг автомобиля в холодное время года. Чтобы избавиться от нее, при подготовке к зиме необходимо сменить моторное масло и тормозную жидкость. Однако остается проблема труднодоступных мест (например, замки, система зажигания и др.), подобраться к которым не так-то просто. В этом случае на помощь придет специальное водовытесняющее средство. Вот только применять его следует до того, как влага превратится в лед.
Бороться с разводами соли на стекле поможет омывающая жидкость, которая к тому же имеет одно важное преимущество перед обычной водой – достаточно низкую температуру замерзания. Главное, чтобы производитель не «нахимичил» с ее составом: довольно часто изопропиловый спирт, являющийся основным компонентом омывающей жидкости, заменяют на его ядовитый аналог – технический спирт.
Если на холоде отказывается работать аккумулятор, то можно «прикурить» от другого автомобиля. Это становится возможным благодаря специальным проводам. Остальное дело техники, притом в прямом смысле: один провод используют, чтобы соединить «плюсы», другой подключают вначале к заряженному аккумулятору, после чего - уже к «массе» того автомобиля, который необходимо завести.