-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ronnola

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1872


Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 03:33 + в цитатник
Цитата сообщения Classic_Doctor_Who Четвёртый Доктор глазами художника по костюмам. Часть 1

Спокойный центр вращающейся вселенной

Автор – Джун Хадсон (оригинал статьи тут)
Перевод – Мумрик

Я стала заниматься костюмами для "Доктора Кто" в 1978 году. Пришлось долго упрашивать начальство разрешить мне там поработать. Другие художники думали, что я чокнутая, все отмахивались от "Доктора" как от детской программы или "всего-навсего научной фантастики". Большинство хотeло работать над "Пьесой дня" (популярная антология телепьес, обычно на современную тему. – Прим. переводчика) или другими большими проектами, обещавшими номинацию на BAFTA. Но мне нравилась научная фантастика, потому что только она предоставляет телевизионному художнику по костюмам полную свободу и побуждает по полной использовать воображение.
В 1979-м на моём счету уже были две других больших научно-фантастических программы для Би-би-си, "Выжившие" и "Семёрка Блейка", и меня назначили главным художником по костюмам "Доктора Кто". Продюсер "Семёрки" Дэвид Малони вдохновил меня быть посмелее в моих работах, и, думаю, именно это привлекло внимание продюсера "Доктора" Грэма Уильямса. Он поручил мне три из шести эпизодов сезона 1979 года, и я наслаждалась каждой минутой работы над ними. Когда Грэм покинул проект и Джон Нейтан-Тёрнер, директор производства, стал продюсером и попросил меня оформить все эпизоды нового сезона, я ухватилась за этот шанс. В конце концов мой начальник отклонил эту идею, потому что объём работы был слишком велик, и мы решили, что я буду работать параллельно с другим художником.
Было условлено, что я как главный художник буду работать над четырьмя сериями из семи и над всеми специальными заданиями. Главнейшим из них стала переработка костюма для Тома. К тому времени, то есть к 1980 году, Том был международной звездой. Он играл Доктора уже шесть лет, нельзя было и помыслить о каких-либо изменениях в его костюме, но моей задачей было придумать невозможное. Поэтому я решила, что новый дизайн должен стать предельной точкой развития старого облика, а не отказом от него. Я всегда любила "Доктора Кто", некоторые вещи из сериала производили на меня сильное впечатление. Мне особенно нравилась работа Джимми (Джеймса) Эйчсона, Джона Блумфилда и Роли (Л. Роуланда) Уорна, и, по моему мнению, много всего замечательного в программу привнесла Барбара Кидд.
Джимми и Барбара были те самые люди, которые создали облик Тома Бейкера. Джимми работал над самой первой серией Тома и отвечал за его "товарные знаки": мягкую фетровую шляпу от Герберта Джонсона – федору – и тринадцатифутовый вязаный шарф. Подобные широкополые шляпы были очень популярны в 1970-м; помню, какой поднялся переполох, когда такую надел Рой Стронг, директор музея Виктории и Альберта. На рубеже 60–70-х годов в Лондоне впервые в моду вошла ностальгия, или то, что мы теперь называем "ретро"; сейчас широко известно, что Джимми думал об афише Тулуз-Лотрека, изображавшей Аристида Брюана (поэт, шансонье и владелец кабаре. – Прим. пер.), когда решил примерить на Тома шляпу и шарф.
4th-Doctor-Daleks-the-fourth-doctor-22519577-426-546 modified (356x400, 153Kb) Lautrec_ambassadeurs,_aristide_bruant_(poster)_1892 modified (266x400, 125Kb)

Том очень любит рассказывать, почему его шарф получился таким длинным, – как старенькая леди, которой Джимми дал цветные мотки шерсти, всё вязала и вязала, пока не израсходовала их все. Думаю, остальные элементы его костюма подобраны у Бермана (очевидно, имеется в виду Bermans and Nathans, фирма по пошиву костюмов для кино. – Прим. пер.). Зачастую это лучший способ подобрать одежду для звезды сериала, особенно фантастического, – вы просто копаетесь в вещах, пока не найдёте те, которые точно пойдут актёру. Шляпа и шарф Тома в конце концов были доукомплектованы кардиганом, ярко-красной охотничьей курткой из мелкорубчатого вельвета с кожаными вставками на рукавах, свободными твидовыми брюками, мятым шейным платком и поношенными туфлями-оксфордами. Том выглядел совсем как вечный студент, которым его Доктор во многом и является: ему свойственны бесконечное любопытство и неиссякаемое чувство восторга перед вселенной, думаю, за это дети и любят этого персонажа. У Тома также было маниакальное, анархическое чувство юмора в стиле Харпо Маркса, и его одежда, широко открытые глаза и огромная шапка кудрей придавали ему такой харповской чучельности.
harpo (263x370, 58Kb) tom1 (261x370, 123Kb) tom2 (243x370, 125Kb)
Однако в следующие два года Джимми и Барбара Кидд постепенно переключались на более романтичный образ, и Тому это подошло. Для его второй серии Барбара Кидд, опираясь на всё тот же постер Тулуз-Лотрека, придумала ему просторное, свободное пальто с бантовыми складками сзади, а в следующем году, в эпизоде "Пирамиды Марса", она нарядила Тома в очень величественный бархатный сюртук гранатного цвета. Том почти сразу отказался от охотничьей куртки и носил сюртук почти всё время, что оставался в "Докторе Кто". На смену стилю а-ля Харпо Маркс пришёл более байронический образ, который мне очень понравился.
The Ark in Space (259x472, 126Kb) Pyramids of Mars (532x472, 224Kb)
Хотя Джон Блумфилд работал только над двумя сериями "Доктора Кто" (The Face of Evil и The Talons of Weng-Chiang. – Прим. пер.), он придумал много замечательного для Тома. Джону больше всего нравятся богатые текстуры, многослойные ткани, аппликации. Его эскизы обычно напоминают не столько зарисовки, сколько коллажи из кусочков ткани. В "Докторе Кто" воображение Джона взлетело до самой стратосферы.
Джон придумал те пальто и брюки, которые Том чаще всего носил в 1978 году, когда я присоединилась к программе. Пальто было из уютного каштанового бархата, очень широкое и длинное – на Томе оно смотрелось потрясающе, – а брюки были не серого, а скорее пшеничного цвета. Именно пальто окончательно придало Тому вид путешественника-романтика. Обычно голос Тома описывали как "тёмно-коричневый", и, как мне кажется, Джон, создавая гардероб вокруг оттенков коричневого, нашёл чудесный способ подчеркнуть богатство и притягательность голоса Тома и его личности в целом.
Том любил визуальные шутки, при условии, что они были бы не слишком очевидны. Он всегда хотел сделать шарф как можно более длинным, чтобы использовать его в комедийном ключе. К моему приходу у него был, наверное, уже четвёртый шарф, самый длинный на тот момент, но он всё ещё хотел шарф подлиннее. Он предложил мне сшить вместе оригинальный шарф и используемый каскадёром дубликат, и получился шарф длиной более двадцати футов. Отныне Тому приходилось оборачивать его вокруг плеч несколько раз, благодаря чему шарф смотрелся скорее как шаль.
The Stones of Blood 1 (323x500, 207Kb) The Stones of Blood 2 (334x500, 184Kb)
To be continued...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку