Ron_tsap обратиться по имени
компромат на актера Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 14:16 (ссылка)
Мадянов Роман Сергеевич — Заслуженный артист России
Роман родился 22 июля 1962 года в г.Дедовске Истринского района Московской области. Его отец, Сергей Вениаминович, в то время работал редактором на телевидении, а мама, Антонина Михайловна, была библиотекарем. Роман — не единственный ребенок в семье. Брат Вадим старше на два с половиной года. Кстати, впоследствии он также стал драматическим актером и режиссером (играл детские роли в 70-х, поставил картины «Коля, Зина и Каедза» и «Династия»). Мальчишки росли бойкими, крепкими, не упускали возможности поозорничать и в обиду себя не давали. Возможно, такой боевой характер братья унаследовали от своих казачьих предков. Дед, бабушка и все родственники Романа по отцовской линии были уральские казаки. Оренбург, Гурьев — туда уходят корни рода Мадяновых.
Где-то с девяти лет помимо обычных для всякого мальчишки событий в жизни Ромы появилась еще одна сторона — съемки. Впервые он появился на экране в 1971 году в небольшом эпизоде в фильме «Перевод с английского». Вторая роль была уже главной: сорванец Гек в картине Георгия Данелии «Совсем пропащий» (по мотивам романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», 1973 г.).
А случилось это так…
Отец, будучи режисcером на центральном телевидении, в творческом объединении «Экран», чтобы хоть как-то присматривать за неугомонными сыновьями, частенько брал детей на съемки. Роман вспоминает, что ему было очень интересно наблюдать со стороны за творческим процессом. Пришло время — и он сам стал его непосредственным участником.
В тот день отец работал в одной из московских школ. Братья привычно носились c ребятами по коридорам. И тут Романа буквально поймала ассистент режиссера киностудии «Мосфильм»… и отвела на кинопробы к Георгию Данелии. Через две недели Роман уже ехал в поезде в Прибалтику — сниматься. А его партнерами по фильму были прославленные артисты — Евгений Леонов, Вахтанг Кикабидзе, Владимир Басов, Ирина Скобцева и др. Что и говорить — школа на всю жизнь!
До десятого класса Роман снялся в десяти фильмах, причем у юного актера были три главные роли: в картинах «Совсем пропащий», «Весенние перевертыши», «Все дело в брате».
Учебе, конечно, это мешало, было много пропусков. По месяцу-два Роман ходил в школы Еревана, Ялты, Севастополя. Когда приезжал со съемок, персонально занимался с учителями, которых оплачивал «Мосфильм»: закон об обязательном среднем образовании соблюдался неукоснительно. Приходилось наверстывать программу целыми разделами и сдавать педагогам сразу несколько тем. Благо память, натренированная зубрежкой ролей, была хорошая. Так Роман залпом все и запоминал — и физику, и математику.
К моменту окончания школы Роман уже твердо знал, что будет поступать в театральный. Почему не ВГИК? На выбор ВУЗа повлиял отец, которого Роман считает своим первым учителем. «Это все замечательно — и ВГИК, и съемки», — напутствовал он сына. — «Но все это приходит и уходит, а ты должен иметь свой дом, настоящую, хорошую театральную школу».
Казалось бы, абитуриента с таким опытом актерской работы ВУЗ должны был встретить с распростертыми объятиями. Ничего подобного. Первый год Роман не поступил. У театра всегда было предвзятое отношение к кинематографу. А узнали его сразу. Так что богатое кинематографическое прошлое скорее мешало абитуриенту, чем помогало.
Тем не менее, Роман не сдавался и мечты о театре не оставлял. И его целеустремленность привела к тому, что уже на следующий год он стал студентом Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (РАТИ). Хотя руководитель курса Оскар Яковлевич Ремез и выказал опасения, что молодой актер будет продолжать сниматься в кино. Пришлось давать расписку с обещанием до третьего курса не нарушать учебный процесс.
Теперь у Романа была возможность получить высшее театральное образование. Которую он старался использовать по максимуму. Желание научиться профессии было очень велико. Поэтому все, что было хорошего в ГИТИСе, студент старался брать. А к примеру, получать четверку по актерскому мастерству было очень обидно. И надо сказать, усилия не пропали даром: Роман Мадянов считался многообещающим студентом.
Пожалуй, у каждого актера есть роль (или роли), которую он мечтал бы сыграть. У кого-то, к примеру, это Гамлет. Для Романа это была роль Швейка. Эту мечту он высказал еще в институте. И руководитель курса, имея инсценировку «Швейка», решил эту мечту осуществить. Постановщиком мюзикла был непосредственно сам Ремез, а режиссером — Олег Львович Кудряшов. Во втором дипломном спектакле — «Блондинка» режиссера Камы Гинкаса — Роман сыграл роль (Филимонова). Оба спектакля стали самыми яркими событиями того сезона.
Еще будучи студеном, Роман уже играл в Московском театре им. Вл. Маяковского у Андрея Александровича Гончарова в сказке «Иван-царевич». А после успешного окончания ГИТИСа в 1984 году сразу был зачислен в штат театра.
Вскоре после этого (1985 г.) Роман был призван в ряды Советской Армии и в течение полутора лет проходил службу в ракетно-космических войсках в районе Кубинки Одинцовского района. Первый период адаптации был тяжелый, но потом Роман быстро освоился. Тем более, что он и его сослуживцы призывались группой в двадцать человек, из которых восемнадцать имели высшее образование, причем из всей команды Роман был самым младшим.
По признанию Романа, он был не очень дисциплинированным. Довелось ему и на гауптвахте посидеть. Именно это послужило причиной тому, что он ушел на гражданку в звании ефрейтора, хотя ему прочили как минимум сержантские, если не старшинские погоны. Впрочем сам он большого значения этому не придает.
Наверное, артисту, любящему свою работу, было не просто ощущать, что он полтора года существовал как бы вне профессии. Однако Роман не считает эти годы потерянным временем. Здесь необходимо отметить, что этот человек старается из любого жизненного периода, находя что-то положительное и отмечая что-то отрицательное, извлечь урок, пользу. Вполне возможно, что опыт службы в армии помог актеру впоследствии создать такие убедительные образы военных.
Отслужив, Роман вернулся в театр им. Маяковского, который действительно стал для артиста домом, где он проработал больше двадцати лет и сделал около тридцати работ. Среди них: «В кольце тишины» (Грибов), «Закат» (Левка), «Горбун» (Онек), «Банкрот» (Подхалюзин), «Дети Ванюшина» (Ванюшин), «Наливные яблоки, или Правда — хорошо…» (Сила Ерофеич, Зазывала), «Валенсианские безумцы» (Мартин), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Клавдий), «Жертва века» (Дергачев), «Театральный романс» (Яблоков).
Здесь, в театре, Роман встретил и свою вторую половину Наталью. В 1992 г. состоялась свадьба. А 7 января 1993 г. в молодой семье произошло радостное событие — родился сын Рома.
В театре Роман Мадянов стал одним из ведущих актеров. Работы шли одна за другой, и актер с вдохновением отдавал себя им. Вследствие этой желанной загруженности Роман долгий период практически не снимался.
Возвращение на экран состоялось в 1989 г. Неожиданно раздался телефонный звонок с приглашением на кинопробу в картину Л. Гайдая «Частный детектив, или 'Операция кооперация'». Утвердили, как говориться, сходу. С тех пор Роман сыграл еще около 70 больших и маленьких ролей, в том числе в таких фильмах и сериалах, как «Игра на миллионы» (Г.Байсак, 1991), «Гражданин начальник» (Н.Досталь, 2001),), «Жизнь забавами полна» (П.Тодоровский, 2002), «Участок» (А.Баранов, 2003), «Штрафбат» (Н.Досталь, 2004), «Дети Арбата» (А.Эшпай, 2004), «Солдаты» (С.Арланов, 2004-2005), «Карусель» (В.Никифоров, 2005), «Дело о мертвых душах» (П.Лунгин), «Охота на изюбря» (А.Карпыков, 2005), «В круге первом» (Г.Панфилов, 2006) и др.
Снимался актер и в выпусках тележурнала «Ералаш». В частности в одном из них сыграл отца Наташи Ионовой, ныне известной как Глюкоза. В пору финансовых трудностей Роман не отказывался от участия в рекламе. Его можно было видеть в рекламных роликах пива «Толстяк», продуктов «Моя семья» и др. В 2002 году принял участие в новогоднем выпуске телеигры «Слабое звено» и, победив в нелегкой борьбе, передал 402 тысячи рублей одному из детских домов Тульской области.
В настоящее время Роман продолжает активно сниматься. Что касается театра, то на каком-то этапе актеру из-за нехватки времени в силу большой востребованности в киноиндустрии пришлось уйти на разовые спектакли. Так что теперь он, можно сказать, пребывает в статусе «свободного художника», работает по контракту с рядом московских антреприз и независимых театральных агентств.
Душевные и физические силы Роман черпает дома, в семье. Это его надежный тыл. Роман искренне любит свою жену. Как ни странно, он не очень приспособлен к быту, и практически всем в семье занимается Наталья. От сына Роман просто без ума, балует и потакает ему безмерно, старается как можно больше принимать участие в воспитании Ромки. Сын обожает папу и возмущается, когда его приглашают играть негодяев — ведь в жизни он не такой!
Фамилия Мадянов принадлежит к древнему типу русских фамилий, образованных от мирского имени родоначальника.
Представители этой фамилии могут гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России. Фамилия Мадянов происходит из восточных областей древнерусского государства и входит в число старинных русских фамилий, появление которых относится к XVII- XVII вв. Конечно, в настоящее время представители этой фамилии могут жить и в других исторических областях.
В старину на Руси каждый человек имел два имени. К имени, полученному ребенком при крещении, добавлялось второе, называемое мирским или нецерковным: Заяц, Бык, Муха, Осока, Телега и т.д. Все они, как правило, не отражали каких-либо качеств их носителя, а были обычными именами, обособленными от своего первоначального значения. Наличие второго имени — дань древней славянской традиции двуименности, требовавшей сокрытия основного имени (с целью защиты человека от «нечисти» и «злых сил», которые не должны были узнать его истинного имени). В роли мирских имен нередко выступали и личные прозвища. Появление большинства из таких имен и прозвищ восходит ко временам столь древним, что не всегда можно с уверенностью говорить о том, какое из его значений лежит в основе имени родоначальника. Так, например, «мадянами» или «модянами» на Руси называли накладки на концы лука (бруски с зазубринами для зацепления тетивы). По мнению ученых, это название было заимствовано русскими из тюркских языков. Поэтому наибольшее распространение оно получило в восточных русских говорах, т.е. землях, где контакты русских с тюрками были наиболее тесные. Существовало и мирское имя Мадян. Традиция давать имена, повторяющие названия различных предметов домашнего обихода, орудий труда, была в прошлом популярна у всех народов. И, конечно, в каждых социальных группах существовал свой набор имен, отражавших культурные традиции. Например, в крестьянстве весьма распространенными именами были имена Соха, Лемех (часть плуга), Лопата и др. В княжеской среде в Древней Руси были популярными имена, призванные «устрашить» потенциального врага: Ярослав (от старословянского «яро» — сильно, и «славный»), Вячеслав («вяче», т.е. больше — «известнейший»), Владислав («владеющий славой»), Владимир («владеющий миром»), Брячислав («бряцающий славой») и т.п. В воинском сословии, в свою очередь, должны были чаще встречаться имена, повторяющие названия различных видов оружия или его частей. Разумеется, имя Мадян могло использоваться и в качестве прозвища: например, невысокого или задиристого, придирчивого мужчины (как сравнение с небольшими, зазубренными брусками, за которые цеплялась тетива). Но не исключено, что существовали и другие значения прозвища Мадян, не сохранившиеся в русских говорах ко времени, когда началось их активное изучение.
Мирские имена существовали на Руси до окончательного их запрещения церковью в конце XVII века, а прозвища и в более поздние времена даже в документах нередко выступали в качестве вполне официальных именований. Наудивительно, что и фамильное прозвание потомков часто записывалось не от крестильного, а от более оригинального и понятного мирского имени родоначальника. Имя-прозвище Мадян было довольно редким и, вероятно, рано вышло из употребления, т.е. до начала массового процесса образования русских фамилий. Поэтому редка и фамилия Мадянов. Этот факт лишь подтверждает древность ее происхождения. За многие века существования на Руси православия христианские обряды и обычаи стали основой духовной жизни русских людей. Но, тем не менее, некоторые дохристианские традиции дожили до наших дней. И одним из таких памятников фольклора древних, дохристианских общеславянских обычаев и традиций является фамилия Мадянов.