-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RomRomik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2006
Записей: 1513
Комментариев: 564
Написано: 3145


Как снять модель, чтобы ей понравилось

Суббота, 09 Июня 2007 г. 14:46 + в цитатник

При съемке портрета перед фотографом всегда встает вопрос: как снять человека, чтобы сделать ему красиво?

Абсолютно любой человек гармоничен и по-своему красив. Надо лишь уметь донести эту красоту до зрителя. К сожалению, это удается далеко не всем и не всегда. Рассказывают, что, когда Микеланджело упрекнули в недостаточном сходстве портретов Медичи с «оригиналами», он ответил: «А кто заметит это через сто лет?»

Для фотопортрета важны индивидуальные черты модели. Все остальное – лишь нюансы. Невозможно перечислить по пунктам, от чего именно зависит обаяние того или иного человека. У каждого свой источник: улыбка, мимика, жесты, поза, волосы, осанка, тембр голоса…

В жизни практически не встречаются люди с некрасивыми глазами. Но природа запрограммировала нас отвечать на призыв больших, широко распахнутых глаз. Расширенные зрачки являются признаком эмоционального всплеска – не важно, связан ли он с любовным томлением или вспышкой гнева. При слабом освещение зрачки также расширяются, поэтому оно является непременным условием интимной обстановки. Сужаются же зрачки, когда человек смотрит на что-то ему неприятное. Следовательно, глаза на снимках надо увеличивать любыми доступными вам средствами :-)

Как известно, в природе нет ничего симметричного. И лица людей – не исключение. Да-да, они асимметричны, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но объектив фотоаппарата не обманешь, и все несоответствия выявляются, как под лампой следователя. Впрочем, это может сыграть модели на руку. Так, например, асимметрия лиц телеведущих придает картинке на экране динамику. Художественные снимки асимметричность также обычно не портит (чего нельзя сказать о снимках на документы). У правшей в подавляющем большинстве случаев более рельефна и богата мимикой правая часть лица, чем левая. У левшей, соответственно, наоборот. Фотографировать человека надо всегда со стороны, более богатой мимикой.

Перед людьми пожилого возраста встает друга проблема – морщины. Кстати, их совсем не обязательно запудривать или скрывать. Возраст – это богатство, которое еще надо заслужить.

Что же касается овала лица и его профиля, здесь однозначных советов не существует. Слишком много факторов влияет на фотогеничность. Но особая роль все-таки отводится подбородку. Острый, выступающий вперед подбородок – практически всегда залог фотогеничности.

Для снимка важна не только форма лица и тела, но и их «цветовое решение». Каждый человек, особенно женщины, имеют свою цветовую палитру, которая основывается на цвете глаз, волос, типе кожи. Если волосы модели окрашены в цвет, не соответствующий ее типу кожи или цвету глаз, возникает дисгармония, которая портит всю картинку.

Если модель не страдает явной асимметрией лица, у нее все в порядке с кожей, пропорциональная фигура, узкое тело (причем бедра уже, чем плечи), длинная шея и длинные ноги, особенно голени, особых проблем при съемке не будет.

Согнутая, «горбатая» спина состарит любого, даже молодого человека. Почему, например, модель великолепно смотрится на высоких каблуках? Потому, что изменяется пропорция ноги, и голень делается длиннее бедра. Однако вот парадокс: чем фотогеничнее поза, тем она вреднее для здоровья.

Человеческая красота – это природная целесообразность, древнему человеку она была необходима для выживания. В наше время, особенно в городах, каноны красоты меняются в зависимости от социального положения и моды. Кстати, одна из задач последней – исправлять недостатки фигуры. Но мода, к сожалению, дама переменчивая. Поэтому при съемке в одежде «от кутюр» надо быть чрезвычайно осторожным: через какое-то, и, надо сказать, весьма непродолжительное время, модель будет выглядеть «странно» с точки зрения новых тенденций. Постоянно в этом мире лишь одно – природная красота и обаяние.

Фотоаппарату под силу скрыть практически любые недостатки внешности. Какие же приемы должен взять на вооружение фотограф-портретист?

Боковое освещение. С его помощью можно исправить асимметричность лица, скрыть его недостатки и, самое главное, сделать модель гораздо стройнее.

Утрирование. Этим способом также можно исправить асимметричность лица. Например, если один глаз у человека больше другого, эту аномалию можно усилить, чтобы зритель решил, что снимок так и задуман. Попросите модель подмигнуть, прищурить или, наоборот расширить словно от удивления глаза, приподнять одну бровь…

Ракурс. Попросите модель посмотреть вверх или наклонить голову и посмотреть на объектив снизу вверх – в этом случае глаза получаются крупнее и выразительнее.

Ну а если у человека очень длинный нос? Снимая с определенной точки, его длину можно уменьшить. Большой нос не так бросается в глаза, если установить фотоаппарат ниже уровня лица или снимать в фас, когда нос не так выделяется. Оплывший подбородок можно скрыть, используя верхний ракурс.

Мягкое рассеянное освещение скроет недостатки кожи, уменьшит морщины.

Заднее освещение поможет увеличить объем волос: вокруг головы образуется световой ореол, визуально увеличивающий прическу. Нельзя снимать модель с задним освещением, если ее уши, как говорится, «стремятся к музыке».


Пропорции и позы

В случае непропорциональной фигуры обычно стараются демонстрировать наиболее привлекательные части тела под ракурсом, не позволяющим оценить его реальные пропорции. Например, длину ног можно визуально увеличить, просто наклонив корпус модели: тело становится короче, а ноги, соответственно, длиннее.

При съемке лица с глубоко посажеными глазами следует избегать верхнего освещения: при нем надбровные дуги скрывают глаза в тени. При близко посаженых глазах используйте съемку в профиль.

Учтите, что усердно политые лаком или набриолиненные волосы будут давать сильный блик при использовании фотовспышки.

Женщина при съемке в большинстве случаев должна выбирать в качестве опоры только одну ногу. Фигура не должна иметь прямых линий и углов. Нежелательно, чтобы человек стоял прямо, строго вертикально держа голову.

Визуально увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни. Фотографировать следует с нижней точки съемки.

Полные руки лучше держать «в профиль» к фотографу, ребром ладони вперед или назад. Толстые пальцы желательно либо сжать в кулак, либо сложить в щепотку. При худых руках – все наоборот.

При полных ногах лучше не обнажать коленей. Ровные полноватые ноги с толстыми лодыжками на снимке можно выделить цветом или фактурой. Только учтите, что внутренняя сторона голени не всегда бывает красивой, поэтому лучше избегать положения тела по отношению к фотографу фас – анфас.

Если у модели полноватые запястья и лодыжки, снимать надо с ракурсов, где они имеют наименьшую толщину.

Модель с худыми ногами можно попробовать снять в профиль, усадив ее на самый краешек стула.

Кривизна ног практически всегда заметна с двух точек: в фас спереди или анфас сзади. Фотографировать такие ноги надо так, чтобы свести кривизну к минимуму: в полупрофиль спереди или сзади.

Особого разговора заслуживает эротическая фотография. Вокруг нее существует масса мифов. Дело в том, что идеальная фигура – очень большая редкость. И красивая «ню» – обычно результат титанического труда фотографа.

Правило профессионала гласит: прямолинейное, «в лоб», изображение наготы по своей сути не интересно. За исключением, конечно, тех случаев, когда кадр великолепно выстроен композиционно, в нем присутствует оригинальная идея, а к фигуре модели нет никаких претензий.

Эротика – это искусство намека. Откровенная нагота не дает простора для воображения. Будят же мысль незавершенные «эротические» движения: слегка приподнятая юбка, расстегнутая пуговица и т. д. и т. п. Извиняющийся/манящий взгляд довершает картину.

Ну и напоследок – один тест. Опытные фотографы применяют «силуэтный» способ съемки при проверке фотомодели на профпригодность. Но так можно тестировать буквально всех. Силуэт сразу же выявляет все плюсы и минусы фигуры, что можно учитывать при съемке.

http://photodome.ru/art/1137.html

Как снять фотомодель и не испортить снимок

Взаимоотношения фотографа и человека, который находится перед объективом и именуется фотомоделью, всегда были очень непростыми. Как сделать их не только полезными, но и приятными?

Как создать условия для получения художественных снимков? Это целая наука…


Перед тем как непосредственно приступить к съемке портрета, фотограф должен установить психологический контакт с человеком, которого собирается снимать. Это чрезвычайно важно для достижения конечного результата – высококачественного художественного портрета.

Чтобы запечатлеть на снимках яркую индивидуальность – что очень важно для художественного портрета – неомраченную личными страстями и проблемами, необходимо научиться работать с фотомоделью, какой бы «сложной» она ни была.

Зачастую человек, находящийся перед камерой, смущается, не может расслабиться и затрудняется быть естественным. Задача фотографа – помочь ему «раскрыться» перед «лицом» объектива. Работа профессионального фотографа сродни труду профессионального психолога: после сеанса фотосъемки у настоящего мастера люди забывают свои страхи, перестают казаться себе непривлекательными и испытывать неуверенность. Умение подчеркнуть достоинства внешности человека способно оказать терапевтическое воздействие на личность.

Как правило, попадая в экстремальную ситуацию, человек не располагает временем на раздумья и анализ. Попадающий в такие ситуации – раскованный и естественный человек действия. Тут бы и достать фотоаппарат. Но художественная съемка – это не съемка в экстремальных условиях. Это процесс, требующий подготовки и порой достаточно длительной. К сожалению, за период подготовки модель зачастую успевает напрячься до такой степени, что нацеленный на нее объектив фотокамеры вызывает у нее настоящий трепет и даже состояние стресса – так называемый мандраж, который может быть выражен не явно, но присутствовать в той или иной степени.

Среди признаков, указывающих на то, что вашу модель охватила паника, очевидны следующие: появляется сильная бледность (профессионалы стремятся скрыть ее под гримом), дыхание становится учащенным, лоб покрывается испариной.

Как справиться с этим неуместным для съемки состоянием?

Мандраж можно снять быстро и эффективно с помощью дыхательных упражнений. По шесть секунд на вдох, выдох и паузы между ними. Также следует расслабить мышцы. Лучше всего постепенно сильно напрягать каждую мышцу, а затем расслаблять ее. Особое внимание необходимо обратить на мышцы лица. Через некоторое время модель возвращается в нормальное состояние. (Другая крайность – излишне уверенные в себе модели, считающие, что только они знают, какое положение их тела наиболее выгодно смотрится на фотографии и навязчиво предлагающие себя к съемке именно в этом положении. Заработать расположение такой модели также не просто: можно расшибиться в лепешку, убеждая упрямицу, что другая поза (нужная вам) не менее соблазнительна, а она будет стоять на своем.)

Кроме самого съемочного процесса, беспокойство могут вызывать и специфические, в некотором роде интимные отношения фотографа и фотомодели, возникающие как результат усиленного визуального общения фотографа с моделью в процессе работы.

Все дело во взгляде, каким пользуется человек в процессе коммуникации, который психологи подразделяют на три типа. Деловой взгляд – скользит по глазам и середине лба собеседника. Социальный – блуждает по глазам и рту собеседника. И интимный замыкает глаза собеседника и область гениталий. Фотограф, работая над портретом, пользуется третьим, интимным типом «рассматривания».

Чтобы «снять» создавшееся напряжение и нивелировать усугубляющуюся интимность ситуации, фотографу следует комментировать каждый взгляд и каждое действие, объясняя их рабочей необходимостью.

То же можно сказать и о физической дистанции между фотографом и фотомоделью. Психологи обозначили расстояния, возникающие в процессе общения между людьми, как публичную зону (до шести метров), социальную (до трех метров), персональную (расстояние вытянутой руки) и интимную (на толщину ткани одежды, если она есть). Как показывает практика при общении с незнакомыми людьми лучше держаться социальной зоны, внедряясь в персональную, только чтобы поправить у модели сбившийся галстук или непокорную прядь. Границы интимной зоны лучше не пересекать.

При выполнении любой коллективной работы психологи рекомендуют соблюдать определенную последовательность действий.

На этапе завязывания отношений не стоит жалеть ни времени, ни сил. Помните, вы закладываете основу взаимопонимания. На этом этапе модель и фотограф пьют чай, кофе, виски, изучают друг друга, находят общие интересы – одним словом, «удобряют» почву для строительства последующих отношений.

Для того чтобы первый контакт состоялся, надо соблюдать ряд правил.

Незнакомую модель следует встречать только в «открытой» позе, демонстрируя при этом ладони рук. Смотреть нужно прямо в глаза деловым взглядом и обязательно искренне улыбаться. При улыбке такого типа демонстрируется только верхний ряд зубов (или их не видно вовсе), а в уголках глаз образуются морщины. Улыбка, не выходящая за грани естественности, в среднем длится четыре секунды. Не рекомендуется использовать «голливудскую» улыбку, ассоциирующуюся с агрессивностью. Нежелательны натянутая улыбка, когда уголки губ раздвигаются, демонстрируя сжатые зубы; кривая улыбка, похожая на усмешку; вымученная улыбка, когда губы сжаты, уголки рта приподняты и натянуты, демонстрируя отрицательное отношение к чему-либо. И категорически запрещается применять фальшивую улыбку, когда верхняя часть лица обездвижена.

В первые же минуты знакомства узнайте имя человека и обращайтесь к нему по имени как можно чаще. Если есть возможность, то не забывайте о сенсорном контакте, помня об осторожности при вторжении в интимную зону, слегка поправляйте детали одежды, корректируйте макияж, выстраивайте позу. Если есть возможность, не проводите сеанс фотосъемки во время первой встречи, лучше это сделать позже. Уровень общения будет совсем другим.

После установления первого контакта совместно проанализируйте стоящую перед вами задачу. Решения по принципиальным вопросам работы также принимайте вместе.

Наконец, оставив позади все приготовления и реверансы, вы приступили к съемке. Ваша ближайшая задача – снять модель улыбающейся. Конечно, есть несколько простых способов вызвать улыбку модели. Самый банальный – вынудить ее сказать по-русски или по по-английски слово «сыр». Более эффективна любимая фраза геев: «Какой проти-и-и-и-и-вный». Еще лучше – соответствующая «клоунская» внешность самого фотографа. Однако за полтора столетия фотографы выработали свои многочисленные способы раскрепощения моделей. Вот некоторые из них.

«Бутылка вина – не болит голова». Незатейливый способ. Снятие мандража доверяют алкогольным напиткам. Поэтому, если фотограф предлагает перед съемкой «принять на грудь», не следует это расценивать как «начало банкета».

«Без пряников не заигрывают». Самый длинный способ. Фотограф пьет с моделью чай, угощает пряниками, ведет длинные разговоры «за жизнь» и выворачивает наизнанку свою душу... И все это с целью найти общий язык, установить с моделью дружеские отношения. На это же может работать и легкая музыка, играющая во время сеанса, которая «навязывает» модели свое настроение.

«Не думал, не гадал он...» Самый трудный. Фотосъемка скрытой камерой. Это делается для того, чтобы модель, не подозревающая, что ее снимают, вела себя непринужденно. Иногда в виде «подсадной утки» присутствует второй фотограф, снимающий на «настоящую американскую пленку», то есть аппаратом без пленки или цифровым фотоаппаратом без источника питания. После такой ложной съемки у модели наступает расслабление, она облегченно вздыхает и начинает вести себя естественно. В это время первый фотограф с фотоаппаратом, снабженным длиннофокусной оптикой, снимает ее. Тот же прием используют одиночные фотографы, нажимая на затвор, при этом всем своим видом показывая, что они не собираются снимать.

Этот же принцип действует при таком способе фотосъемки, который называется «привычная камера». Фотограф мельтешит со своим аппаратом среди тусующихся людей, они постепенно привыкают и перестают его замечать.

«Я себя слепила из того, что было». Фотограф устанавливает зеркало под объективом камеры или у себя за спиной, чтобы во время съемки неопытная модель могла сама контролировать выражение своего лица и позу.

«Дома и стены помогают». Некоторые фотографы предпочитают снимать модель не в студии, где нейтральная территория ассоциируется у нее чуть ли не с зубоврачебным кабинетом, в котором стоят бормашины, а в естественной для нее обстановке. Речь здесь идет главным образом о репортажной съемке. Модель в окружении знакомых ей вещей или на природе, пленэре испытывает гораздо меньший стресс, чем при съемке в фотостудии.

«Тихо сам с собою». Фотограф оставляет модель надолго, не менее получаса, в одиночестве в фотостудии, дает ей время освоиться.

«У тебя вся спина белая». Необходимо заставить модель что-то делать, чтобы у нее не оставалось времени на то, чтобы контролировать себя. Например, можно предложить ей помыть полы.

«Улыбнитесь, каскадеры». Способ экзотический, опасный, но дающий неожиданные результаты. Фотограф на глазах у изумленной модели бросается под колеса автомобиля приятеля, предупрежденного заранее, и снимает ее в момент реакции на этот поступок. Такие абсолютно круглые глаза в фотостудии не получишь.

«Если друг оказался вдруг…» Способ заключается в том, что модель приводит с собой на сеанс фотосъемки близкого человека. Но тут палка о двух концах. Присутствие «постороннего» может как раскрепостить модель, так и, наоборот, смутить ее.

«Пойми меня». Фотограф запихивает в рот целую упаковку жвачки и в таком состоянии пробует объяснить модели, что от нее требуется. Естественно, она не может разобрать слов, а жесты столь разнообразны и выразительны, что их также трудно понять. Пытаясь разобраться в том, что от нее хотят, она начисто забывает обо всех своих страхах и комплексах.

«А чем я хуже?» Способ заключается в том, что фотограф на глазах у модели, пришедшей на съемку, снимает свою знакомую, которая не отличается ни внешними данными, ни раскованным поведением перед камерой. Наглядевшись на мучения фотографа, модель начинает работать в полную силу.

«Вон птичка полетела!» Суть способа в том, чтобы в момент съемки сказать совершенно не подходящую случаю фразочку, Желательно с некоторым намеком на что-то неприличное или даже пошлое. Один очень знаменитый фотограф использовал при групповой съемке с целью вызвать улыбку слово «попа». Действовало безотказно.

«Партизан на допросе». Фотограф прикидывается крайне молчаливым человеком, из уст которого вылетают только короткие слова-команды. Во время съемки он молча наводит на модель камеру и также молча стоит и ждет. Модель не понимает, что от нее требуется, пробует узнать это у фотографа. В ответ следуют только невразумительное мычание и «страшные» взгляды. Ничего не добившись, модель начинает двигаться, пытаясь методом проб и ошибок выяснить, чего же все-таки от нее ждет фотограф. Вот тут то она и попалась…

«Клин клином вышибают». Если у модели есть какие-то недостатки внешности, фотограф расхваливает их, чтобы «притупить» комплексы. При этом фотография может оказать мощное терапевтическое действие, так как визуально на снимках можно исправить практически любые недостатки внешности.

«Где вы такие кривые колготки покупали?» Противоположный предыдущему варианту. Фотограф концентрирует внимание модели на наиболее привлекательных частях ее внешности, чтобы она «забыла» обо всем остальном.

«Там, за горизонтом…» Фотограф выдумывает фантастическую ситуацию или красочно описывает место, в котором модель якобы находится. После того, как она «проникнется» сказочным повествованием, приступает к фотосъемке. Подходит для мечтательных и романтических натур, тургеневских барышень.

«Повторяй за мной». Фотограф просит повторять модель за собой заклинания, стихи, речевки, кричалки фанатов «Зенита» или «Спартака». В таком состоянии она уже не в состоянии контролировать свое тело, так как все внимание переключено на повторение слов, лучше всего – бессмысленных.

«Сорока-ворона кашу варила...» Фотограф говорит без умолка, «выливая» на голову модели потоки самой разнообразной информации. Это один из способов внушения, так как те короткие команды, которые фотограф вставляет между лавиной слов, не относящихся к делу, модель обычно выполняет беспрекословно.

Но модели тоже стараются держать ситуацию под контролем и используют собственные способы общения с фотографом в процессе фотосессии.

«Не виноватая я, он сам пришел...» Обычно применяется моделями, обожающими фотографироваться. Они исповедуют полное подчинение любым требованиям и просьбам фотографа, на которого потом «валят» всю вину как за результаты съемки, так и за последствия самого сеанса.

«А ты кто такой?!» Чрезвычайно эффективный способ. Ведет к установлению между фотографом и моделью равных партнерских отношений. Обычно по умолчанию в дуэте фотограф-модель подразумевается, что фотограф – это лидер, человек, имеющий эксклюзивное право на творчество, а модель – подручный материал, «глина», при помощи которой он создает великое произведение искусства. Это далеко не так. И опытная модель сразу берет бразды правления в свои руки: показывает, как установить свет, подобрать фон, куда встать фотографу...

«Рабовладелец и раб». Завидев человека с фотоаппаратом, модель почти любезно окликает его («Эй вы! Со вспышкой! Тебе говорю...») и настойчиво требует ее сфотографировать. В этом случае сеансом фотосъемки руководит модель, и вся ответственность за результат лежит на ней. Но тут надо учитывать, что подневольный труд никогда не был эффективен.

«На фоне Пушкина снимается семейство...» Способ обычно применяется в путешествиях и в условиях незнакомой пересеченной местности. Заметив фотографа, модель подходит к нему, протягивая свой фотоаппарат, и просит сфотографировать ее на фоне чего-либо. При этом она демонстрирует все, на что способна, чтобы у фотографа возникло непреодолимое желание снимать уже на свою пленку...

«Замочная скважина». Если есть такая возможность, модель наблюдает за работой фотографа, к которому пришла на съемку, и анализирует. Дело в том, что в подавляющем большинстве фотографы, даже мастера экстракласса, используют в своей работе полюбившиеся им одни и те же приемы и просят принять моделей одни и те же позы, к которым они почему-то неравнодушны. Модель их выявляет и, оказавшись пред просветленным оком объектива, воспроизводит. Фотограф приходит в восторг, а модель экономит и время, и силы.

«Не сыпь мне соль на рану». Способ основан исключительно на женском кокетстве и применяется при репортажной фотосъемке. Модель делает вид, что напрочь не замечает фотографа, одновременно принимая самые соблазнительные позы. Когда «рыбка клюнула», модель заводит непринужденную беседу о погоде. Это может заставить фотографа истратить всю пленку только на модель.

И последнее. Опытные фотографы постоянно изучают мимику и позы модели до съемки, чтобы выделить из них наиболее характерные. Дайте им такую возможность. Далеко не все естественные положения являются фотогеничными. Каждый человек по-разному исполняет тот или иной жест. Любое движение модели фиксируется фотохудожником: читает ли она книгу, заваривает чай, варит макароны, рисует, разговаривает – все эти действия заставляют ее меняться, и эта динамика жизни не ускользает от фотографа.

   http://photodome.ru/art/1292.html

Рубрики:  Фото
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку