-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Romchik

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 134





Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН.

Среда, 15 Июня 2011 г. 11:53 + в цитатник

VII Пленум
Синодальной Богословской комиссии
Русской Православной Церкви

Московская Духовная Академия
19-20 февраля 2001 г.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов.

В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан.

Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации:

1. Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность?

2. Является ли ИНН печатью антихриста?

3. Утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН?

4. Существует ли духовная угроза в процессах глобализации?

5. Насколько правомерны действия отдельных священнослужителей в связи с проблемой ИНН?

 

Всесторонне обсудив эти темы, пленум пришел к следующему заключению.

1.Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две – номер местной налоговой инспекции, следующие шесть – номер налоговой записи налогоплательщика и последние две – так называемые "контрольные цифры" для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания.

Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрих-кода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров (при этом нужно заметить, что собственно компьютер не воспринимает три пары удлиненных разделительных линий в качестве шестерок; однако их графическое начертание является схожим с графическим начертанием цифры шесть в этом же стандарте кодирования). Когда же речь идет о записи иными известными нам системами, отличными от EAN-13/UPC (товарных штрих-кодов), в частности, на магнитных полосах, присутствующих в электронных документах, то эксперты не обнаруживают наличия числа 666 в этом типе записи информации.

2.Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что "антихрист еще не явился, а печати уже ставят", или что существует некая "предпечать", противоречит церковному учению о явлении антихриста в "последние времена" человеческой истории. Как уже было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие", "пытающимся связывать идентификационные номера с “печатью антихриста” напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа… Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры".

Подобное утверждение ранее было сделано и в окружном послании Священного Синода Элладской Церкви № 2641 от 9 февраля 1998 года: "“Печать”, будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком. Добровольное принятие „печати", отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает божественной благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее".

3.На вопрос о том, утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН, мы можем ответить словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина): "Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения".

Вместе с тем, учитывая смущение в церковном народе в связи с присвоением ИНН, Священноначалие Русской Православной Церкви по предложению духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) имело диалог с руководством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В ходе диалога Министерством было заявлено о готовности выйти с предложением в Государственную Думу Российской Федерации с законодательной инициативой об изменениях в Налоговом кодексе Рооссийской Федерации, в частности, о введении документа "лицевой счет налогоплательщика – физического лица" и понятия "номер лицевого счета налогоплательщика – физического лица". В случае реализации этого решения опасения некоторых о "замене христианского имени на номер" утратят всякую почву (поскольку в этом случае номер присваивается документу, а не лицу).

4.Процессы глобализации, порожденные растущей взаимозависимостью государств и народов, могут быть использованы злой волей для порабощения людей и человеческих сообществ. Так, нельзя отрицать опасность использования различных технологий для установления системы тотального контроля, для нарушения тайны личной жизни и для давления на религиозный и мировоззренческий выбор личности.

Участники заседания Богословской комиссии высказали мнение о целесообразности создания церковно-общественного совета, который в контакте с государственными органами осуществлял бы изучение вышеуказанных процессов и тенденций, анализировал развитие соответствующих норм международного права, а также законодательные инициативы и действия исполнительной власти, представляющие опасность для свободы личности и сохранения культурно-религиозного своеобразия народов, исторически связанных с Православием. В связи с этим было бы целесообразно направить Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ соответствующее письмо от лица Святейшего Патриарха или Священного Синода.

Во многих странах существуют механизмы правовой защиты от попыток введения единого универсального идентификатора личности или создания единой межведомственной базы данных.

Особое внимание следует уделить вопросу о введении электронных паспортов и иных новейших методов идентификации, которые будут использоваться для ведения расчетов, получения социальной и медицинской помощи.

При том, что сама технология производства и применения подобных идентификаторов не может считаться предосудительной, необходимо добиваться гарантий сохранения тайны личной жизни, открытости для человека всей собираемой о нем информации при одновременной недоступности ее для кого-либо, кроме особо уполномоченных государственных инстанций, действующих на основании соответствующих законов.

Признавая объективный и неоднозначный характер процессов глобализации, участники пленума считают своим долгом напомнить о том, что Творцом и Промыслителем мира является Бог. За свою двухтысячелетнюю историю Церковь Христова пережила многие государственные устройства, которые ставили целью уничтожение Церкви и духовное порабощение христианских народов, но все они разбились о камень обетования Христова: "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18).

5.В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" (III.5) говорится, что в случае, если государство понуждает граждан ко греху, Церковь может призвать к гражданскому неповиновению. Однако эти слова из деяния Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года говорят о Церкви, а не об отдельных священнослужителях или мирянах, самочинно дерзающих говорить от имени Церкви.

Вызывает особую обеспокоенность тот факт, что многие клирики дерзают действовать без благословения Священноначалия, а порой – в прямом противоречии с той позицией, которая открыто и недвусмысленно была выражена правящими архиереями и высшей церковной властью в лице Архиерейского Собора, Священного Синода и Святейшего Патриарха. Совершенно неприемлемыми являются факты передачи клириками и монашествующими своих обращений в средства массовой информации и органы государственной власти, что подчас имеет характер неприкрытого давления на Священноначалие. Таковым мы напоминаем 11-е правило Сардикийского Собора: "Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто-либо из клира без соизволения и грамот от епископа области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет пойти к царю: таковой да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел... Аще же необходимая нужда заставит кого идти к царю: таковой да творит сие с разсмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется грамотами от них".

Необходимо напомнить современным "ревнителям не по разуму", что Господь возложил на епископов особую миссию: быть строителями Таин Христовых и хранителями неповрежденного вероучительного Предания. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. Как говорит священномученик Игнатий Богоносец, "все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви… Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (Св. Игнатий Антиохийский, Смирн. 8). Православная Церковь исповедует, что "без епископа ни Церковь Церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Святого Духа получил преемственно данную от Бога власть решить и вязать" (Послание Восточных Патриархов).

 

Выводы:

1. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения.

2. Смущения, возникшие в церковной среде в ходе дискуссий об ИНН, свидетельствуют о необходимости усиления учительного служения церковной иерархии и исправления недостатков, существующих в духовном окормлении.

В связи с этим мы почтительнейше просим Святейшего Патриарха обратиться к Полноте Русской Православной Церкви с пастырским посланием.

3. Не порицая людей, отказывающихся от принятия ИНН, следует высказать тревогу о духовном состоянии тех из них, кто превозносится своим отказом, осуждая не последовавших их примеру.

4. Совершенно недопустимым является наложение пастырями церковных прещений за принятие либо за непринятие налоговых номеров.

5. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что верующие люди, отказавшиеся от ИНН, нередко сталкиваются с дискриминацией со стороны работодателей. Согласно официальным заявлениям руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подобные действия являются противоправными. В этих случаях необходимо обращаться в вышестоящие налоговые инстанции.

6. Участники пленума пришли к выводу, что Русской Православной Церкви требуется серьезное совершенствование издательской и информационно-аналитической деятельности по изучению и освещению церковных и общественных проблем.

7. У Церкви есть свои средства сопротивления нарастанию греха в мире: это не митинги и листовки, а исполнение заповедей Божиих, молитва и покаяние. Противостояние умножающемуся в мире злу становится подлинно христианским делом не тогда, когда христиане заражают друг друга необоснованными страхами, а тогда, когда мы живем конкретными делами, направленными на укрепление нашей веры и помощь ближнему. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5, 16).

 


Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

Литургия, символ и таинство

Пятница, 27 Мая 2011 г. 11:02 + в цитатник

Лекция, прочитанная прот. Александром Шмеманом 2 мая 1968 г. в Лютеранской семинарии в Геттисбурге, штат Пенсильвания. Записана с аудиокассеты, автором не редактировалась. Перевод на русский язык Е.Ю. Дорман.

Я не знаю, сколько православных священников уже говорили с этой трибуны, и не знаю, скольким еще предстоит выступать в будущем, после того, как я сегодня произнесу свою речь. Однако, поскольку семинария расположена на поле битвы (Осенью 1863 г., во время гражданской войны, в Геттисбурге произошло кровопролитное сражение, принесшее победу армии северян. — Прим. перев.), вероятно, уместно вспомнить, что экуменическое движение — это не просто поверхностно-вежливые отношения, при которых мы помещаем рядом иезуита, раввина, протестанта, православного и большой американский флаг и все улыбаемся друг другу в духе новой эры, но у него есть и другая сторона. И всегда следует помнить о двух сторонах этого движения. Во-первых, нужно посмотреть, насколько мы действительно едины, едины во Христе, а во-вторых — насколько мы действительно разъединены. Думаю, что если мы разорвем связь между этими двумя вопросами, то поместим экуменическое движение в неправильную перспективу.

Моя тема сегодня — богослужение, литургия.

Читать далее...

К концу света...

Суббота, 21 Мая 2011 г. 23:01 + в цитатник
О происхождении, религии и печати антихриста

Итог размышлений:
Итак, рассмотрев учение свв. Иринея Лионского, Ипполита Римского, Мефодия Олимпийского и Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина, мы можем сделать следующие выводы. Антихрист это конкретный человек, а не государство или «система вещей», масонская ложа, Ватикан или любая другая организация. Это скорее иудей, чем не иудей. Скорее всего, он будет происходить из колена Данова, но, возможно, и из Иудина. Он сядет как Бог в восстановленном им самим иерусалимском храме или в любой христианской Церкви. Везде он будет вводить поклонение себе, как Богу. Его религией будет не экуменизм, иудаизм или гуманизм, а поклонение ему самому, как Богу. Конкретной личности антихриста. Число шестьсот шестьдесят шесть имеет некоторое мистическое значение, но он число имени (личного или нарицательного) этого самого конкретного человека. Человек этот будет самостоятельным авторитарным правителем, а не марионеткой и ставленником масонов или каких-то иных земных сил. Его печать дается по образцу Христовой печати и означает добровольное служение ему, как Богу. Поэтому все утверждения о том, что антихрист это «Новый мировой порядок», его религия будет смесью всех религиозных течений, а печать его это штрих-код или микрочип – модернизм и измышления, противоречащие святоотеческому учению. Те, кто распространяет эти заблуждения, соответственно, модернисты, которые ни во что не ставят святых отцов и Предание Церкви, даже если сами себя они считают ревнителями традиций и чуть не хранителями православия.

http://andrej-belous.livejournal.com/407621.html

Пост и супружеские отношения

Суббота, 05 Марта 2011 г. 00:28 + в цитатник
 (700x466, 24Kb)
Вопрос : Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?

Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.

Отвечает священник Даниил Сысоев:
Читать далее...

Исповедь плохого священника

Среда, 26 Января 2011 г. 15:31 + в цитатник
Когда священник принимает чью-то исповедь, тайной остается ее содержание.
Публикуя исповедь самого священника, мы оставим «за кадром» его личность.

 (700x473, 16Kb)

Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим:
на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните,
по делам же их не поступайте.
Мф. 23:1–3

Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге — правда.

Митрополит Сурожский Антоний
Читать далее...

Массовое соборование и прощение грехов

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 18:17 + в цитатник
Повальное соборование, а равно как "ну надо раз в году собороваться" - это новейшая пркатика.
Читать далее...

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 21:51 + в цитатник
 (245x400, 73Kb)
[церковнослав. Святый Вликий Пост ; греч. ; лат. Quadragesima], период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, В. п. также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц (к ним прибавляется 7-я - Страстная), или 40 дней, поэтому называется также Св. Четыредесятницей.

Установление В. п. в ранней Церкви
Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или/и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п.- подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане (Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13). 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого ( 265). В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. 10. 2; 1 прав. Петр Ал.) появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения и лишь затем был отнесен к Пасхе; впрочем, как доказать, так и опровергнуть эти предположения весьма затруднительно - см. Talley. P. 194-214). Еще один источник, из к-рого возник В. п.- это предкрещальный пост. К III в. в Церкви распространился обычай совершать таинство Крещения в пасхальную ночь, а практика поститься перед принятием Крещения существовала в Церкви еще в I в. (см., напр.: Didache 7. 4); предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с нек-рыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения.
Читать далее...

«Священство не должно быть профессией»: протопресвитер Александр Шмеман

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 13:28 + в цитатник
Четверть века прошло со дня кончины одного из известнейших православных богословов XX века протопресвитера Александра Шмемана (13.12.1983). Что представляет собой его творчество – «посягательство на устои», апофеоз «розового христианства» или трезвую, искреннюю оценку реального состояния религиозно-общественной жизни и собственного пастырского пути? В своей статье профессор МДА Н.К.Гаврюшин делает попытку раскрыть внутренние мотивы богословских построений Шмемана и дать ответы на вопросы, которые они вызывают.


«Богословы связали свою судьбу — изнутри — с “ученостью”.
А им гораздо более по пути с поэтами, с искусством.
И потому богословие стало пресной академической забавой,
не нужной никому ни в Церкви, ни вне ее».
Прот. А. Шмеман[1]

Читать далее...

Александр Дворкин. Отец Александр Шмеман: воспоминания студента о ректоре

Среда, 01 Октября 2008 г. 15:13 + в цитатник
 (122x160, 7Kb)
 (114x159, 31Kb)
На моем дипломе об окончании Св. Владимирской академии и присвоении мне степени кандидата богословия стоит подпись протопресвитера Александра Шмемана. Наш выпуск стал последним, закончившим Академию при его ректорстве и его жизни.
Нам также посчастливилось прослушать полный трехгодичный цикл лекций отца Александра, хотя последний год он боролся с тяжелой болезнью и вынужден был пропускать многие занятия. Кроме того, этот же последний год я нес послушание заместителя главного алтарника академического храма и присутствовал в алтаре на всех совершаемых отцом Александром богослужениях, помогал ему облачаться, слышал его вопросы и комментарии к богослужению. И, наконец, до середины третьего, выпускного, курса Академии я исповедовался у отца Александра. Когда болезнь его стала быстро прогрессировать, мне стало неловко утруждать его дополнительно, и я взял у него благословение ходить на исповедь к отцу Иоанну Мейендорфу. По окончании Академии я поступил в докторантуру Фордхемского университета и, получив благословение ректора, остался жить там же. Назначили мне и послушание – на сей раз старшего алтарника академического храма. В этом качестве я пробыл в алтаре последние полгода жизни отца Александра, а также отвечал за порядок богослужения во время отпевания нашего почившего ректора.

Читать далее...

Памяти митрополита Никодима (Ротова)

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 14:48 + в цитатник
 (160x237, 8Kb)
Слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)



Ныне исполняется тридцать лет со дня отшествия ко Господу приснопамятного Владыки митрополита Никодима (Ротова) – выдающегося архипастыря нашей Церкви в ХХ столетии. Деяния этого человека оказывают влияние на ход церковной жизни доныне, а память о его незаурядной личности продолжает жить во многих сердцах.
Жизнь митрополита Никодима, исполненная глубоких и смелых идей, обширных замыслов и соответствовавших им поистине титанических трудов, была чрезвычайно яркой, насыщенной и при этом до обидного краткой. Словно предчувствуя, что отмеренных ему дней может оказаться недостаточно для совершения всего, к чему он был призван в своем земном служении, Владыка Никодим постоянно как бы убыстрял бег жизни, с улыбкой повторяя при этом крылатую суворовскую фразу: «Мне надо воевать, судить меня будет история». Он и был мудрым, могучим и стойким воителем за дело Христовой Церкви, а минувшие со дня его кончины три десятилетия – срок вполне достаточный для первых оценок sub specie aeternitatis.
Читать далее...

ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЦЕРКВИ

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 12:25 + в цитатник
 (250x306, 20Kb)
Основой церковной структуры является епископ, служащий Евхаристию, вокруг которого собирается клир и все верные христиане данной местности. Это Божественное установление, при нарушении которого вообще невозможно говорить о существовании какой бы то ни было церковности. И конечно, Православие, будучи Апостольской Церковью, не может утратить этого института. Но, к сожалению, вокруг этой основы сложилось множество неправильных представлений, которые затемняют саму суть служения епископа. Для того чтобы начать обсуждать эту тему, сперва приведу то определение епископа, которое дает на основании канонов и имперских законов «Алфавитная синтагама» Матфея Властаря:«Епископ есть блюститель и попечитель о душах всех принадлежащих к Церкви и находящихся в его епархии, имеющий силу совершительную для посвящения пресвитера, диакона, иподиакона, чтеца, певца и монаха. Епископу свойственно смиренным снисходить, а превозносящихся презирать и мудрование гордых преклонять к смирению делом и словом, подвергать себя опасности за паству, и ее бедствие почитать своим. Епископам заповедано доносить первенствующим в стране (т.е. начальникам) об обидах обидчиков. Епископы должны посещать находящихся в темнице в среду и пятницу, будут ли то рабы, или свободные, и должны побуждать начальников делать относительно их, что повелевают законы; а когда начальники не повинуются, должны (епископы) доносить о них царю» (Буква е, гл. 17).
Читать далее...

Апостольское преемство

Пятница, 29 Августа 2008 г. 13:56 + в цитатник
 (276x296, 33Kb)
Богоустановленный способ сохранения и передачи иерархического служения в Церкви от святых апостолов посредством таинства Священства. Оно актуализируется в преемстве епископской хиротонии (рукоположения), однако им не ограничивается. Апостольское преемство предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний, но и передачу благодатных даров Св. Духа, на которых основывается иерархическое служение Церкви. По свидетельству Священного Писания, святые апостолы, получившие полноту этого служения от Самого Господа, после сошествия Св. Духа (Ин 20. 21–23; Мф 28. 19–20; Мк 16. 15–16; Лк 24. 47–49; Деян 1. 8) рукоположили первых епископов (Деян 14. 23; 20. 28; 2 Тим 1. 6 и др.) и заповедали передавать через таинство епископского рукоположения всю полноту благодатных даров церковной иерархии (1 Тим 5. 22; Тит 1. 5). Ее преемство от святых апостолов и через них от Самого Христа засвидетельствовано древнейшим церковным Преданием: св. Иринеем Лионским (Adv. haer. III 3), св. Климентом Римским (Ep. ad Corinth. 1. 46), блж. Иеронимом (Adv. Lucifer.), Тертуллианом (De praescript. haer. 32) и др. Апостольское преемство является существенным признаком церковной иерархии.
Читать далее...

Светлый праздник Преображения

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 14:58 + в цитатник
9708 (350x486, 114Kb)
Праздник Преображения Господня

Архиепископ Сергий (Спасский)

Местно в Палестине праздник Преображения Господня литургически отмечается, вероятно, начиная с IV века, со времени построения св. равноап. Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию.

Слово св. Ефрема Сирина на сей день подвергается сомнению (см. Фесслера об Ефремe Сирине). О словах свт.Иоанна Златоустого на Преображение, коих у Фабриция (№ 242. ed. Harles) показано три, равно и о слове свт.Кирилла Александрийского патрологи не говорят, но признаются подлинными слова на сей праздник свт.Прокла, Патриарха Константинопольского († 446) и епископа Василия Селевкийского († ок. 459). Таким образом, свидетельства о сем празднике на востоке приходятся на время не позднee V века.

Все Богослужебные памятники восточные, дошедшие до нас от начала VIII века, – именно Евангелие праздничное 715 года, стихиры и каноны прпп. Космы и Иоанна Дамаскина и многие другие говорят о всеобщем праздновании Преображения Господня в VIII и последующих веках. На Западe с XV века папою Каллистом (с .1457 г.) он сделан всеобщим праздником. Впрочем он встречается в некоторых древних мартирологах западных и издревле торжественно на Западe совершался в некоторых церквах, например, во Франции в Typе, в Испании при св. Ильдефонсе в VII веке.
Читать далее...

Равноапостольный князь Киевский Владимир (Василий) Святославич

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 12:56 + в цитатник
 (350x259, 78Kb)
(Ок. 960 – 15 июля 1015, Берестово под Киевом), (пам. 15 июля и 10 окт.– в Соборе Волынских святых), (978–1015), сын киевского кн. Святослава Игоревича (ок. 960–972), внук равноап. киевской кнг. Ольги († 969).

Источники.

Главным источником сведений о Владимире Святославиче является древнерусский летописный свод нач. XII в.– Повесть временных лет (ПВЛ), которая объединяет летописные заметки и ранние житийные предания о князе. Однако этот корпус сведений сложился, несомненно, раньше, т. к. частично он содержится в Начальном своде, созданном, по весьма основательной гипотезе А. А. Шахматова, в 90-х гг. XI в. и отразившемся в Новгородской I летописи младшего извода. По-видимому, к нач. XII в. в своей основе также относится Память и похвала Иакова Мниха, которая в Краткой редакции является древнейшим собственно житийным произведением о Владимире Святославиче, включившим в себя сверх того древний краткий летописчик со сведениями, иногда заметно отличающимися от ПВЛ. В рукописной традиции более распространено др. Житие Владимира Святославича, среди многочисленных списков которого исследователи выделяют 4 древнейших разновидности (помимо смешанных компилятивных форм): Проложное житие (старшие списки относятся к XIII в., само житие, возможно, составлено в 3-й четв. XII в.); «Обычное житие», существующее в Пространной (древнейший список – Мусин-Пушкинский 1414 г.) и Краткой редакциях (старшие списки – нач. XVI в.); «Слово о том, како крестися Владимир, возмя Корсунь» (в составе Киево-Печерского патерика Феодосиевской редакции и в отдельных списках 1-й пол.– сер. XV в.), Легендарное житие (в Плигинском сб. XVII в., памятник, вероятно, старше 1-й пол. XV в.). Рассказ «Обычного жития» в целом совпадает с летописным, хотя более сжат (отсутствуют «Речь философа» и др.), в то же время он содержит некоторые неизвестные летописи детали (послы Владимира Святославича пребывают в Царьграде 8 дней, осада Корсуня длится 6 месяцев и т. п.), а также заключительный молитвенный призыв к равноап. Константину и Владимиру Святославичу избавлять от бед «люди... греческыя и рускыя». Житийные тексты о Владимире Святославиче изданы и изучены недостаточно, поэтому нельзя с определенностью ответить на вопрос, зависит ли житийный рассказ от летописного, или же они перерабатывают какой-то общий источник. Некоторые отсутствующие как в ПВЛ, так и в Житии детали о Крещении Владимира Святославича и киевлян находятся в разных редакциях Проложного жития Владимира Святославича Т. н. Церковный устав князя Владимира, дошедший в многочисленных редакциях, которые восходят, согласно Я. Н. Щапову, к общему архетипу XII в., имеет в первоначальной основе установления эпохи Владимира Святославича
Читать далее...

К визиту Святейшего Патриарха Алексия в Украинскую Православную Церковь

Пятница, 25 Июля 2008 г. 18:12 + в цитатник
Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом
 (400x267, 59Kb)

Читать далее...


Поиск сообщений в Romchik
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь