Цитата сообщения Anna_Livia
Сиенский собор (Duomo di Siena)
Сиенский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Assunta) - средневековая церковь в Сиене (Италия).
![](//s43.radikal.ru/i102/1012/ae/f16a62f42a50.jpg)
Закладка собора относится к 1220-м годам. На его месте находилась более древняя постройка. В 1245 году Николо Пизано пригласили для строительства западного фасада, который по непонятным причинам был разрушен 40 лет спустя, и сын Николо Джованни Пизано приступил к воплощению своего варианта фасада. Он успел завершить лишь его нижнюю часть. Строительство шло полным ходом, когда в конце 1340-х годов на Европу обрушилась эпидемии черной оспы, унесшая жизни около трети горожан, и возведение собора было отложено на 20 лет.
С левой стороны площади Кафедрального собора тянется длинная перспектива Палаццо Арчивесковиле (Дворца Архиепископа). Раньше, до 1660 года, это был дом Ректора Музея Собора и каноников. Напротив собора расположился такой же длинный фасад Больницы Санта Мария делла Скала. Основание этого мощнейшего благотворительного учреждения, одного из самых старых в Европе, восходит к IX веку. Основателями его были каноники Кафедрального собора.
Внушительная громада церкви Сан Агостино, которая особенно в апсиде сохранила простоту форм романского стиля, была заложена в середине XIII века. В XV веке храм расширялся и реконструировался. Интерьер церкви поражает многочисленными алтарями, расписанными сиенскими художниками XIV - XVIII веков.
![](//i041.radikal.ru/1012/3a/cab01ffea7bb.jpg)
Строительство базилики Сан Доменико и доминиканского монастыря было начато на небольшом холме Кампореджо около 1225 года. В середине следующего века церковь была значительно расширена, как об этом свидетельствует готическая структура центрального нефа и трансепта. Интерьер церкви предстает с деревянным перекрытием на стропилах и только одним большим нефом, согласно монастырским канонам Ордена проповедников, чтобы ничто не разделяло верующих и проповедника.
![](//s14.radikal.ru/i187/1012/1b/8a7a928bf11a.jpg)
Собор имеет форму латинского креста со слегка выступающим трансептом, также собор имеет купол и колокольню. Купол возвышается на восьмиугольном фундаменте при поддержке колонн. Купольный фонарь был добавлен Джованни Лоренцо Бернини. Неф отделен от двух проходов полукруглыми арками. Внешний вид и интерьер сделаны из белого и зеленовато-черного мрамора с добавлением красного мрамора на фасаде. Черный и белый - символические цвета Сиены, этиологически связанные с белой и черной лошадьми основателей города, Сениуса и Аскиуса.
![](//s42.radikal.ru/i097/1012/63/265874d2d933.jpg)
![](//i069.radikal.ru/1012/16/67b8254dc3ed.jpg)
![](//s50.radikal.ru/i128/1012/0b/b9b2107ffd92.jpg)
![](//i054.radikal.ru/1012/fe/be520996314f.jpg)
![](//s009.radikal.ru/i310/1012/f5/a1f35a3d44f6.jpg)
![](//s015.radikal.ru/i333/1012/3f/e0c330c9de7c.jpg)
![](//s11.radikal.ru/i183/1012/70/8b23c01f4d22.jpg)
![](//s014.radikal.ru/i328/1012/b1/876df025b82a.jpg)
![](//s006.radikal.ru/i215/1012/b5/86ec0ddbe07f.jpg)
![](//s50.radikal.ru/i130/1012/a8/54d6ce14dcf1.jpg)
![](//s15.radikal.ru/i189/1012/a6/865db060f084.jpg)
![](//i062.radikal.ru/1012/6e/7664043408b3.jpg)