-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Подмалевок в живописи натюрморта

Суббота, 02 Августа 2014 г. 20:20 + в цитатник

Подмалёвок

Уверен, многим знаком страх перед белым холстом. Обычно, до прикосновения к палитре я долго с умным выражением лица изучал натуру, и за такую рассудительность Марк прозвал меня в студии философом. Он не знал, что его ученик напичкан книжными инструкция, где рекомендовалось внимательно рассмотреть натюрморт перед работой. Да, нужно изучить глазами предметы, обдумать свои первые действия, но меня мучил (и сейчас мучает) банальный страх испачкать чистый холст.

От природы я чистоплюй, аккуратист, я катастрофически правильный человек. Мне сказали не врать, - я не вру, сказали не ругаться, - я не ругаюсь. Войдя не по своей воле в мир современной живописи, где учителя, каждый со своими законами, сменялись ежеквартально по законам графика, понять что-либо в красочной мазне, с моей любовью к Леонардо, было невозможно. Честно говоря, хорошие живописцы были плохими учителями. Самым ценным в них было умение отделить хорошее от плохого. Когда они говорили мне, это не так, я в этом не сомневался, а как сделать «так»,  приходилось доходить своим умом. 
Конечно, я утрирую «немощь» учителей. Со временем все наладилось; учителя учили, я учился глазами по работе старших учеников. Аккуратность из меня быстро вышибло и  вскоре ко мне начали серьезно присматриваться.  
Было так сложно и боязно, что даже от редкого успеха не было радости. Радовала победа, победа тщеславия над друзьями. Настоящий смысл в живописи открывается только теперь, когда ты один, когда поздно. 
Гармония или дисгармония цвета,  свет и цвет в глазах, в сердце. Не ищите абсолютной правды в мире искусства, который не дает ответы, он только впитывает ваши решения. Именно скопище «ошибочных» дорог называют искусством. 


 

1406992354_00 (283x700, 30Kb)/3291865_00 (215x700, 111Kb)



1406992424_01 (700x586, 61Kb)
 

Иногда трудно угадать, когда подмалевок переходит в живопись. 
Для меня главное, избавться от белого холста, который мешает брать цвет в нужной тональности. 
Не старайтесь создавать реалии.
На этой стадии творится условный мир натюрморта, который создает благоприятные возможности для дальнейшей работы.  

Когда вы пишите, в поле зрения попадает небольшой участок холста и вам трудно соотнести его содержание с целым.
Отходите чаще от работы, чтобы охватить взглядом всю живопись разом.
Если отойти не удается, воспользуйтесь перевернутым театральным биноклем или дверным глазком.


 

1406992517_02 (700x491, 50Kb)


Подмалевок с притензиями на живопись. 
Начинается уточнение рисунка, идет поиск общих отношений цветовых пятен. 
Ищите разницу цветовых пятен, а не просто цвет груши или тряпки.



 

 

1406992580_03 (700x472, 48Kb)


Главное, что нужно понять, пишется все сразу. 
Нельзя прописать в деталях грушу, чтобы потом перейти к гранатам. 
Эта стадия живописи ждет своего продолжения, но и в такой законченности работа должна выглядеть цельной.



 

1406992635_04 (700x441, 54Kb)


Фрагмент натюрморта 
Не увлекайтесь рисованием контуров. 
Общая сдержанная тональность ждет своих заключительных ударов светом.



3291865_P1070197A (700x479, 251Kb)

 

3291865_P1070197Afr (700x574, 334Kb)


 



 

1406992686_05 (700x465, 54Kb)

 

1406993252_a06 (700x462, 62Kb)/3291865_ (700x484, 285Kb)

 

1406993341_07 (700x601, 258Kb)/3291865_S07 (700x584, 343Kb)

 

В конце сеанса на палитре остается много неиспользованной краски,
которую приходится счищать мастихином с болью в сердце, иначе она присохнет к дереву. 

Чтобы жадность вас не задушила, начните новый блиц-этюд на выброс.
Он займет две-три минуты за которые вы все переврете в цвете,
но краска закончится с пользой, как и ваши первоначальные страхи. 
И еще не факт, что живописный экспромт уступит основной работе. 
Письмо за один сеанс пастозными мазками (обычно без растворителя) по сырому без подмалевка называют А-ля Прима.



Если вы впервые начинаете заниматься, постарайтесь понять, почему учебная живопись не беспокоится о гладкости. 
Не приняв на веру учебную методику школы, зря потратите время. 
Разумеется, если вы не готовитесь сдавать вступительные экзамены, вам повезло, занимайтесь свободным творчеством.


 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 22 - Акварель беспокойная - 05
Часть 23 - Этюд в Братцево
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Too_Curious   обратиться по имени Суббота, 02 Августа 2014 г. 20:43 (ссылка)
Большое спасибо за сказанное. Очень созвучно с моими мыслями и страхами перед началом каждого проекта. Я самоучка, и у меня много неуверенности в том что делаю, но оказаться от процесса не могу. Слишком заманчив конечный результат.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Августа 2014 г. 20:47ссылка
Спасибо.
Успеха вам в творчестве! :)
ТМК   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 09:25 (ссылка)
Спасибо за описание моих терзаний и страхов. Я думала, что это я бестолковая, безрукая, плоховидящая и трусливая, а оказалось - универсальные процессы. С сегодняшнего дня буду стараться не бояться чистого холста. Поклон.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 09:30ссылка
Сообщество трусливых живописцев! :)
Спасибо.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку