Подмалевок в живописи натюрморта |
Иногда трудно угадать, когда подмалевок переходит в живопись.
Для меня главное, избавться от белого холста, который мешает брать цвет в нужной тональности.
Не старайтесь создавать реалии.
На этой стадии творится условный мир натюрморта, который создает благоприятные возможности для дальнейшей работы.
Когда вы пишите, в поле зрения попадает небольшой участок холста и вам трудно соотнести его содержание с целым.
Отходите чаще от работы, чтобы охватить взглядом всю живопись разом.
Если отойти не удается, воспользуйтесь перевернутым театральным биноклем или дверным глазком.
Подмалевок с притензиями на живопись.
Начинается уточнение рисунка, идет поиск общих отношений цветовых пятен.
Ищите разницу цветовых пятен, а не просто цвет груши или тряпки.
Главное, что нужно понять, пишется все сразу.
Нельзя прописать в деталях грушу, чтобы потом перейти к гранатам.
Эта стадия живописи ждет своего продолжения, но и в такой законченности работа должна выглядеть цельной.
Фрагмент натюрморта
Не увлекайтесь рисованием контуров.
Общая сдержанная тональность ждет своих заключительных ударов светом.
В конце сеанса на палитре остается много неиспользованной краски,
которую приходится счищать мастихином с болью в сердце, иначе она присохнет к дереву.
Чтобы жадность вас не задушила, начните новый блиц-этюд на выброс.
Он займет две-три минуты за которые вы все переврете в цвете,
но краска закончится с пользой, как и ваши первоначальные страхи.
И еще не факт, что живописный экспромт уступит основной работе.
Письмо за один сеанс пастозными мазками (обычно без растворителя) по сырому без подмалевка называют А-ля Прима.
Если вы впервые начинаете заниматься, постарайтесь понять, почему учебная живопись не беспокоится о гладкости.
Не приняв на веру учебную методику школы, зря потратите время.
Разумеется, если вы не готовитесь сдавать вступительные экзамены, вам повезло, занимайтесь свободным творчеством.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 22 - Акварель беспокойная - 05
Часть 23 - Этюд в Братцево
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |