Театральный макет - 02 |
Рисунки не детские, тексты не детские.
Когда из уважения к читателю приучаешь себя удалять лишние слова,
выясняется, что школьникам ничего не остается.
Одна надежда на умных учителей, которые во всем разберутся.
КУБ ТЕБЕ В ПОМОЩЬ
Справа - кубическая коробка сцены без перспективных искажений.
Слева - театральная перспектива
зрительно многократно усиливает имеющуюся глубину пространства на сцене
за счет изменения планировки основания куба (желтый цвет).
Диагональ на планировке и на ее перспективе сходятся в одной точке,
которая указывает на высоту линии горизонта.
Это облегчает построения, но бывает только в центральной перспективе при удалении точки зрения от планировки на ширину картинной плоскости.
Все наши разговоры упростятся, если мы остановимся на изучении фронтальной перспективы куба,
которая для вычерчивания не требует бокового вида.
Мы уже знаем, что на сцене есть мертвые зоны видимости, и знаем, как художнику можно их избегать.
Комната с квадратным полом на планировке сцены не обязана быть квадратной,
при желании, вы можете раскрывать боковые стены на зрителя.
От того, как сильно вы их раскроите, зависит сила перспективных сокращений декорации.
Именно с этого момента на макете начинаются эксперименты с бумажными прирезками.
Развертка куба состоит из трех квадратов.
Сложив ее на подмакетнике, получаем вид естественной перспективы квадратной комнаты.
С потерей боковыми стенами параллельности на планировке,
естественная перспектива комнаты переходит в театральную.
Ярко выраженная искусственная глубина пространства.
Фронтальная и задняя стены квадратные,
но большой перепад в их размерах создает иллюзию глубокого пространства.
От боковых стен на планировке пола восстановите прямоугольники высотой с большую сторону пола.
Заднюю сторону пола отложите на задней стороне прямоугольника.
Смысл в том, что при складывании выкройки,
передняя и задняя стены комнаты должны быть квадратными.
Все наклонные линии сойдутся в точке схода, которая и укажет высоту горизонта.
Здесь хорошо видно, что пол не квадратный, но в макете он будет смотреться квадратным.
Развертка в сложенном состоянии.
В верхнем и нижнем ряду первый куб показан в обычной перспективе.
Два следующих варианта показаны в театральной перспективе,
которая усиливает глубину пространства.
Стены расширяются, уменьшая размеры задней стены.
От высоты горизонта и расположении на нем точки схода меняется ракурс.
Практика с макетированием искажения перспективы куба
полезна для понимания работы художника на сцене.
Когда бумажные прирезки убедили художника в точности замысла,
он начинает работать над макетом декораций в материале.
В плане пространства, театр, это красивая обманка для зрителя.
Макет позволяет находить различные конструктивные решения одной и той же идеи,
проверить возможность перестановок декораций, всевозможные трансформации форм и цвета,
световые эффекты и многое другое.
На этой стадии работы забудь-те о деталях, они появятся в финале проектирования.
Серия сообщений "Театральный макет":
Часть 1 - Останкинский театр в макете-01
Часть 2 - Останкинский театр в макете-02
...
Часть 13 - Кулисные машины - 01
Часть 14 - Театральный макет - 01
Часть 15 - Театральный макет - 02
Часть 16 - Театральный макет - 03
Часть 17 - Театральный макет - 04
...
Часть 25 - Цвет на сцене с куклами
Часть 26 - Бумажный театр на столе-01
Часть 27 - театральный макет для педагогов на пальцах!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |