О графическом дизайне - 02 |
Продолжение
Начало http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post243725082/
Очень часто художнику приходится выбирать один из двух вариантов развития темы. Речь идет о доминировании силуэта или о ковровой композиции. Понятно, что сочетание обоих вариантов встречается чаще всего, несмотря на то, что они способны убить друг друга.
Удачно найденный силуэт гарантирует успешное решение любой композиционной задачи.
В данном случае я воспользовался образом собачки моего шестилетнего ученика, Настоящее животное не может конкурировать с этой дурацкой "сороконожкой", составляющей изюминку работы.
Силуэт дополнен прямоугольником так, что образ собаки как бы выплескивается из него наружу лекальными контурами. Четыре лапы создают метрический ритм, их направление согласовано наклоном хвоста. Знаки шрифта образуют ажурный силуэт в контраст к соседнему монолиту.
Ковровая композиция (обои).
Наклон метрического ритма полосатости легко изменить без ущерба для выразительности листа.
В таких случаях избегают резких перепадов тональности, контрасты разрушают целостность поверхности.
Стоит мне выделить размером, поворотом, цветом или тоном одну клетку раппортной сетки, и можно говорить о доминанте в композиции. Нужно ли вам объяснять, что на созданном ковровом фоне удобно ляжет любой крупный объект с интересным силуэтом?
Первый и последний примеры сходны по своему отношению к пространству листа.
Не знаю, сможете ли вы представить нижний рисунок проектом пространственной композиции, основанной на проволочном каркасе и вертикальном столбе квадратного сечения.оформленного шрифтом?
Следующий пример не имеет очевидно обозначенного образа. Можно сказать, а это бывает в большинстве вариантов, композиция создается из ничего.
Имелась заготовка фактуры округлой формы и шрифтовой символ, найденный позже.
Вырезается подходящий фрагмент, который и становится фоном всего листа.
На компьютере легко перебрать множество вариантов возможных сочетаний исходного материала, трудно выбрать нужный.
Степень детализации, общая тональность по цвету и светлоте, имеют широкий диапазон изменений.
Я сторонник предельно лаконичных решений. Эффекты украшательства нужно избегать.
Напомню, в отличии от рисования, мы занимаемся конструированием в плоскости и в пространстве.
Хорошо бы уловить роль подобия и подобных элементов в создании ритма и единства стиля работы,
главенствующую роль силуэта, определяющего узнаваемость оригинальной композиции с большого расстояния.
Продолжение
Серия сообщений "Corel Draw":
Часть 1 - Мои женщины
Часть 2 - Летающий дракон
...
Часть 20 - Corel Draw - практика 18
Часть 21 - О графическом дизайне - 01
Часть 22 - О графическом дизайне - 02
Часть 23 - О графическом дизайне - 03
Часть 24 - О графическом дизайне - 04
...
Часть 34 - Графическая идея
Часть 35 - Домострой художника
Часть 36 - разработка эскиза
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 18 - Оформление ,,звучащего диска" - 03
Часть 19 - О графическом дизайне - 01
Часть 20 - О графическом дизайне - 02
Часть 21 - О графическом дизайне - 03
Часть 22 - О графическом дизайне - 04
...
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |