Живопись натюрморта - 05 |
В композиции цветом можно распоряжаться свободнее, чем в живописи с натуры.
Параметры цвета
Смешивая на палитре краски, вы решаете несколько задачь, - ищите нужный цвет с нужной насыщенностью (яркостью), и нужной светлотой. В вашей власти управление тремя базовыми параметрами, - .цветом, насыщенностью и светлотой.
Дабавите в красное зелёное, оттенок цвета изменится, он потеряет насыщенность и он потемнеет.
Добавите в жёлтое чёрное, оттенок цвета изменится, он потеряет насыщенность и он потемнеет.
Но, в первую очередь, яркость цвета (насыщенность) и его светлота зависит от количества примеси чёрного или белого.
Цветовой контраст
Известно, что зрение воспринимает цветовое пятно более ярким, если оно окружено малонасыщенными тёмными красками.
Чем больше разница площадей, тем сильнее эффект. На фоне темного грязного цвета. маленьний кусочек синего будет светится сильнее, чем большой.
Эффект усиления яркости значительнее,, если фон не только тусклый но и с оттенком цвета, контрастного к тому цвету пятна, который вы пытаетесь усилить.
Маленький кусочек синего станет воспринематься зрением более ярким на фоне грязнооранжевого. Оранжевый контрастен по цвету к синему. Яркость зелёного усилится на фоне грязно красного.
Краевой контраст
Контраст проявляется заметнее на резкой границе друх цветов, там, где они соприкосаются.
Желая смягчить контраст, вы размываете резкость границ так, чтобы цвета плавно переходили один в другой.
Цветовая гамма
Пока, упомянем тёплую и холодную гаммы.
В упрощенном виде можно сказать, там, где преобладает тёплый оттенок цветов, там тёплая гамма, а где холодный, там холодная гамма. К тёплым отнесём ту часть цветового круга, в которой находится жёлтый цвет, а к холодным ту, где синий цвет.
Тёплое и холодное всегда рассматривается относительно конкретных цветов.
Фиолетовое будет холодным относительно красного, но относительно синего оно будет уже тёплым.
В живописи бывает очень важным привести колористическую гамму к единому цвету.
В простом случае, это тёплая или холодная гамма, может быть серебристая и т. п.
Практически, это означает наличие синего оттенка (холодная гамма) во всех цветовых пятнах работы, или красно-жёлтого (тёплая гамма). Представьте, что живопись покрыта прозрачной цветной плёнкой. Тогда все цвета под ней приобретут оттенок цвета плёнки. Таким образом живопись объединяется одним цветом..
Ваш этюд с натуры может быть взят за основу композиции, в которой средствами живописи вы можете предельно обострить или смягчить цветовые отношения. Это интересное поле для изучения возможностей цвета, для приобретения чувства декоративности, которым обладают все произведения искусства.
Уверен, получив опыт подобных исследований, ваша работа с натуры преобретёт иное качество, вы почувствуете власть над цветом и формой.
Автор АлинаОленина
Советую выполнить на палитре упражнения по всем направлениям цветоведения. Изучите красочные смеси и их сочетания.
Разумеется, в композиции можно использовать динамику мазков, открытые контуры и многое другое.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 10 - Живопись натюрморта - 03
Часть 11 - Живопись натюрморта - 04
Часть 12 - Живопись натюрморта - 05
Часть 13 - Живопись натюрморта - 06
Часть 14 - Живопись натюрморта - 07
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |