Сцена Малого театра - 01 |
Поворотный круг сцены Малого театра
Останкинский театр 18 века лет на сорок моложе Малого театра, машинерия которого к нашему времени не раз обновлялась. Барочные кулисные машины давно уже вытеснил большой поворотный круг, деревянные кабестаны уступили место стальным электрическим лебедкам, а свечи и масляные плошки заменены электрическими светильниками.
Осиротевший театр Шереметева превратился в музей, да, и Малый театр многие воспринимают музеем, который ещё бодрится, регулярно отмечает пышные юбилеи, выбивает у государства солидные дотации, звания и ордена.
Подъёмно-опускающийся стол (один из пяти).
Софиты на штанкетах.
Мало кто знает, что в последние годы, с помощью иностранных специалистов театр без лишнего шума обновил все старое оборудование сцены, и, без остановки работы театра, ведёт поэтапно реставрацию и укрепление корпуса самого здания.
Критики стараются не замечать деятельности прославленного «динозавра», они хорошего в новых постановках не видят, а о плохом писать опасаются. Спасибо японцам, которые, если и не все понимают в русском искусстве, в значении театральных традиций неплохо разбираются, и всячески стремятся поддерживать авторитет «Малого».
Я не случайно заговорил о Малом театре. Такого богатого опыта в оформлении спектаклей с применением поворотного круга вы вряд ли где еще встретите. Кроме того, я попросил у одного из ведущих художников этого театра цифровые негативы со снимками его макета к спектаклю "Ревизор", где мы увидим поворотный круг не пережитком прошлого, а мощным техническим средством для решения художественных задач в лучших традициях старейшего театра России.
Эта страница не о механизмах приводов или о конструкциях кругов, а о том, что полезно знать молодому художнику сцены и рядовому зрителю. Планировка сценической площадки и коробка сцены детально проиллюстрированы, дается точный чертеж сцены Малого театра (на 2005 год). Замечу, что каждый театр имеет ксерокопии листов с подобным планом, без которого не может работать ни художник, ни постановочная часть.
Театральная площадь Москвы обрамлена с трёх сторон Малым, Большим и Детским театрами.
Вы можете посмотреть на здание театра и на его план. Самые высокие части крыни, это сценическая коробка и зрительный зал.
Всё останьное помещение занято вспомогательными службами: живописный, сторярный, слесарный и бутафорский цеха, пошивочные мастерские, хранилища костюмов, реквизита и мебели, гримёрные комнаты, административное крыло, музей, медпункт и многое другое.
Если бы мне пришлось говорить о преимуществах кино перед театром, то я упомянул бы о возможности кинозрителей видеть объекты во многих ракурсах. В театре для этого зрителю пришлось бы перебегать с одного места на другое. Несколько смягчает этот недуг поворотный круг сцены, который появился в театре с 19 века.
Без лишних комментариев предлагаю серию графических иллюстраций. Скажу только о том, что поворотный круг Малого театра барабанного типа. Это значит, что пространство трюма сцены, которое находится под кругом, вращается с этим кругом. Оно огорожено барабанной стальной конструкцией и обтянуто сеткой. В трюме механизмы подъёмно-опускающихся столов (их пять, и они большие).
Трюм сцены и барабан поворотного круга, который врезан в планшет сцены.
Холст панорамы сцены озватывает её с трёх сторон.
Подъёмно-опускающиеся столы помогают художнику сформировать разноуровневую среду. Вращением круга управляют с пульта. Меняется скорость вращения и его направление.
Продольный разрез сценической коробки.
Колосники из деревянного бруса перекрывают сценическое пространство в самой верхней его точке. Одна клетка на чертеже равна одному метру.
Рабочие галиреи располагаются по всему периметру сценической коробки в несколько ярусов. Боковые галереи соединяются между собой над сценой переходными мостиками.
Точка зрения зрителя передних мест. При разработке декораций художники должны учитывать мёртвые зоны и активные.
Планировка сцены и, для наглядности, упрощённый вид зрительного зала.
Замечу, подобные планировки на дороге не валяются. Оцените.
С такой планировкой, только в чёрно-белом цвете ксерокопии, работают художники театра.
Вдоль боковых стен короткими линиями обозначены штанкеты, чёрные кружочки - софиты, серым обозначены фрагменты переходных мостиков.
По бокам архитектурного портала сцены находятся подвижные порталы.
Планировка декораций на этом чертеже утверждается руководством, и является документом.
Продолжение по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post210519814/
Серия сообщений "Театральный макет":
Часть 1 - Останкинский театр в макете-01
Часть 2 - Останкинский театр в макете-02
Часть 3 - Планшет сцены старинного театра в цифре
Часть 4 - Сцена Малого театра - 01
Часть 5 - Сцена Малого театра - 02
Часть 6 - Сцена Малого театра - 03
...
Часть 25 - Цвет на сцене с куклами
Часть 26 - Бумажный театр на столе-01
Часть 27 - театральный макет для педагогов на пальцах!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |