-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Композиция и дети - 04

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 22:38 + в цитатник

 

Дробление поверхности


Рисование можно представить, как процесс дробления поверхности. Нарисованная форма разбиваенся на отдельные цветовые элементы.
К этому можно отнестись педантично, используя ограничения, которые  помогают определить стилистику рисунка.


 

Закономерность в разбивки поверхности.
Членение поверхности: параллельными прямыми, пересекающимися прямыми, лекальными кривыми не пересекающимися (ограничения).


 


 

 “Меандр” - один из самых известных орнаментов Древнего мира. Для меня он интересен свойством симметричного делния ленты на две равные полосы ломанными и лекальными линиями своих завитков. Возможность разделить поверхность на равные площади одной кривой линией для детей весьма неожиданна. Они всегда с интересом выполняют эти задания, находя, прой, весьма неожиданные решения.


 

Масштаб
 

  (511x114, 38Kb)

 

  (510x113, 37Kb)

 (510x113, 26Kb)

 

Контрастный масштаб создает контраст количественного соотношения деталей (многое рядом с малым). 
Контраст направлений узора. Контраст пространственный. 


Выделение


Нам постоянно приходится что-то выпячивать, а что-то прятать в работе над композицией.  Чаще всего мы это делаем, используя тональные соотношения фона и объекта. 

 (510x114, 22Kb)

 (509x113, 23Kb)

Силуэт виден предельно отчетливо, если фон предельно контрастен к нему.
По мере уменьшения контраста между фоном и силуэтом, видимость силуэта ослабевает.


 

 

 

Ступенчатая градация тона
 

Ступенчатая градация, это всё тоже дробление поверхности.
Градации тоновых шкал могут различаться количеством промежуточных тонов и закономерностью изменения плотности каждого тона. Плотность может изменяться равномерно, а может и равноускоренно. Закономерности может и не быть, тогда шкала определяется произвольно. Плотность средней ступени светлотного тона, сдвигаясь в сторону,  может находиться в союзе с одним из крайних тонов или сохранять нейтралитет, оставаясь в центре.

 (436x458, 103Kb)

Проще говоря, у нас есть выбор. Рисунок можно выполнить в плавных переходах тона или в ступенчатых переходах. Можно применить два тона, а можно десять ступеней.


 

 

Таблицы 

Не знаю как обозначить этот материал, но мне он часто помогал в минуты  неопределённости перед началом занятий с детьми. 



Рисование таких почеркушек помогало осмыслить прошедший урок. Из них и оформились таблицы. Возможно, кто-то сможет разобраться в этой мозаике, и использует темы в своей работе. 





 

Любой рисунок можно выполнить в разной степени сложности.
Степень сложности рисунка отражает возрастные особенности ребенка и
уровень его подготовки.


 


От единичного объекта к нескольким.
Обогащение рисунка простыми деталями, соответствующими содержанию образа.
Можно сказать, рисунок содержит простейший сюжет.


 


 

Изучение различных принципов организации подобных объектов.
Подобие изобразительных элементов стилистически организует рисунок в единое целое.
В основе рисунка используется один вид геометрической фигуры - прямоугольник, круг или треугольник.
В основе рисунка используются три основных вида геометрических фигур - прямоугольник, круг и треугольник.


 


 

Обогащение рисунка простыми деталями.
Комбинирование и наложение друг на друга различных силуэтов (одушевление деталями).
Способы организации последовательностей.
Человек из любой формы.


 


 

Поиск движения образа с помощью структурной схемы.
Знаки зрительной ориентации в детальной характеристики образа созданного на основе простых геометрических тел.


У детей не было заданий нарисовать  лето или зиму в лесу. После предварительной беседы о каком-либо техническом или композиционном приёме,  каждый рисовал то, что ему было интересно. Мне хотелось, чтобы они научились осознанно применять в своей практике холодные и тёплые цвета, контраст, подобие, пространственные планы. На этом и строился наш процесс обучения.   


Надеюсь, читатели с юмором и пониманием отнесутся к моим заморочкам, к моему болезненному стремлению всё разложить по полочкам, Я знаю, искусство не любит рассчёта, но в учёбе и, тем более, в преподовании он бывает полезен. 
Как-то раз, я попытался в отдельных статьях завести разговор о композиции для детей более  свободно и детально на человеческом языке, и мне это понравилось. При желании, просмотрите четыре странички в рубрикеу "Логика вне логики".

Ссылка на таблицы с графическими образами, созданными детьми -    

1 - Графические идей детей
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post117445229

2- Графические идеи детей
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post117682522/ 

 

 

Рубрики:  Композиция и дети
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

eole-69   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 04:06 (ссылка)
Спасибо!
пошла усваивать материал.
Ответить С цитатой В цитатник
valeia   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 06:12 (ссылка)
Класс! Даже не вижу смысла утаскивать всё это себе! Я просто поселюсь в вашем дневнике и буду все это "впитывать"!
Ведь все эти радостные мучения неопределенности и у меня есть ...и все равно будут. А тут у вас я нахожу столько интересного!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 09:45ссылка
Рад пониманию и поддержки, спасибо. :)
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 09:18 (ссылка)
очень интересно, и наглядно - замечательные рисунки)
И всё это в концепции мироздания прям - ах, ничего не было, а тут вот что-то появилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 09:46ссылка
За рисунки меня ещё не хвалили, спасибо большое! :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку