-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Чердачные размышления - 02

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 12:48 + в цитатник

 

Останкинский театр 18 века 
 
Я так долго демонстрировал читателям тщетность своих усилий в поисках рабочих чертежей музея, так долго рыдал в сети,  демонстрируя своё бессилие, что кто-то на небе меня услышал.  Впервые мои технические иллюстрации опираются на документальные обмерные  чертежи 1950-56 годов заверенные музеем! 
Признаться, намучился я с ним, сводя концы с концам. Не все листы  оказались в моём распоряжении, а в тех, что были, многие размеры едва просматривались, и что совсем обескураживало, так это не соответствие некоторых базовых размеров на разных чертежах проекций здания. 
И всё же, я счастлив, я могу продолжить работу над реконструкцией театра 18 века. 
 
Кстати, замечу, самой большой неожиданностью, хотя, какая уж тут неожиданность, стало выявление отклонений деревянной постройки от прямых линий проекта и от заложенной в нём точной симметрии. Это можно объяснить не только работой строителей ,но и  усадкой деревянного дома и его фундамента.
 


 

3291865_01 (700x533, 247Kb)

 
Рассмотрим: 
- чердачное пространство, как верхний уровень машинного отделения сцены; 
- галереи, идущие по периметру стен, и выполняющих роль второго уровня машинного отделения; 
- переходные мостики между галереями; 
- элементы машинерии театра. 


Чердачное пространство, как верхний уровень машинного отделения сцены 

 

 
Не хочется умничать не в своём деле, и всё же замечу, конструкция стропил крайне сопливая. Мне довелось просмотреть массу чертежей театров “западных” архитекторов, где всё строилось на системе диагональных распорок, гарантировавших устойчивость конструкции крыш.  Кроме того, удивляет  разброс расстояний между отдельными стропилами, где-то оно шире, где-то уже. Мне казалось, что это связано со множеством беспорядочных спешных переделок здания, с его последующим расширением, но, присмотревшись к генеральному проекту “Большого дома”, обнаружил и в нём ту самую неравномерность.  
 
3291865_02 (700x641, 157Kb)
 
 
 
 
3291865_03 (700x317, 77Kb)
 
 
Сценическая коробка накрыта системой чердачных стропил. В данном случае конструкция понадобилась не только для защиты помещения от непогоды, но и для монтажа к ней машинерии сцены. Чертёж упрощён, показано только взаимное расположение основных узлов. 

 

 

Галереи, идущие по периметру стен, и выполняющие роль нижнего уровня машинного отделения
 
Мне хочется особое внимание обратить на галереи идущие по периметру стен. Они нужны для размещения механизмов и для передвижения рабочих сцены. В театрах с высокой сценической коробкой этих галерей может быть много, там они располагаются друг над другом образуя рабочие ярусы.
 
 
 
3291865_04 (700x638, 157Kb)
 
3291865_05 (700x316, 81Kb)
 
 
Если я правильно понял, задняя галерея арьерсцены расположена значительно ниже боковых галерей.  Передняя галерея расположена над авансценой.
Обратите внимание на карманы в стенах для размещения канатов с противовесами. Обычно, такие карманы идут вдоль всей высоты стен, здесь же они совсем короткие (разумеется, если это действительно карманы для противовесов).


Переходные мостики между галереями

 

 
Переходные мостики соединяют собой  правые и левые галереи. Их столько, сколько существует кулисных планов на сцене. В Останкинском театре все мостки крайне узкие, кроме того, они имеют долевую щель, которая позволяет перемещать бутафорские колонны бального зала в разные стороны. Стержни колонн  проходят через щели мостков, на которых они временно и закрепляются. 
На иллюстрациях в 3D не показаны перила мостиков, чтобы не загромождать и без того сложное для восприятия изображение. 
 
 
 
3291865_06 (700x639, 166Kb)
 
 
 
3291865_07 (700x316, 81Kb)
 
 
Мостики подвешены металлическими прутами к чердачному перекрытию (к потолку). К этим же прутам вдоль крепятся деревянные брусья. 
Ширина мостков довольно узкая, и мало удобна в эксплуатации (учитывайте долевую щель под ногами), 


Элементы машинерии театра 



В большинстве своём представлены вращающиеся барабаны разной конструкции и назначения, блоки сквозь которые пропускали канаты от барабанов, есть и общий вид машины грома.
Ранее мне удалось показать вам на фотографиях подобные механизмы зарубежных барочных театров. Тогда я откровенно завидовал европейским музеям, сегодня меня просто распирает от гордости за свой музей. То, что вы здесь видите, взято не с потолка (хотя, в каком-то смысле, с потолка), это реконструкции в графике 3D по чертежам музея.  Теперь у меня нет сомнения в том, что имеющийся в музее материал позволит со временем  достоверно воссоздать  не только зрительный образ, но и работу машинерии Останкинского театра. 
 
 
3291865_08 (700x637, 175Kb)
 
 
 
 
3291865_09 (700x315, 94Kb)
 

Поперечный и продольный разрезы показывают размещение имеющегося в театре машинного оборудования. На задней галереи поперечного разреза, чтобы не нарушать ясности восприятия чертежа, не показаны три  ворота. О них можно судить по долевому разрезу. 



Чертежи и сами изделия в ракурсах (3D)

 

3291865_11 (700x297, 80Kb)

 

3291865_12 (700x620, 186Kb)

 

3291865_13_1_ (700x484, 105Kb)

 

3291865_14 (682x700, 180Kb)

 

3291865_15 (700x442, 82Kb)

 

3291865_16 (700x620, 202Kb)

 

3291865_17 (700x550, 183Kb)

3291865_18 (700x423, 88Kb)

 

3291865_19 (700x698, 245Kb)

 

3291865_20 (700x698, 242Kb)

 

3291865_21 (700x538, 127Kb)

 

3291865_22 (636x700, 181Kb)

 

3291865_23 (636x700, 172Kb)

 

3291865_24 (568x700, 165Kb)

 

3291865_25 (700x508, 156Kb)

 

3291865_26 (530x700, 151Kb)

 

3291865_27 (563x700, 172Kb)

 

3291865_28 (700x270, 55Kb)/3291865_ (700x230, 49Kb)/3291865_Grom (700x230, 51Kb)

 

Машина "Гром" вращается вручную, создовая громыхание зубчатыми колёсами о досчатый короб.


 

3291865_29 (700x390, 57Kb)

 


 

Серия иллюстраций в 3D, дающих представление о пространственной структуре верхнего оборудования сцены

 

3291865_30 (700x533, 245Kb)

 

3291865_31 (700x533, 201Kb)

 

3291865_32 (700x533, 188Kb)

 

3291865_33 (700x533, 177Kb)

 

3291865_34 (700x533, 197Kb)

 

3291865_35 (700x533, 198Kb)

 

3291865_36 (700x434, 125Kb)

 

Механизмы галерей рассмотрим отдельно, там пока не всё так ясно, как хотелось бы. Целью этой страницы было рассмотрение общей компоновки сценического пространства театра.


Тот, кто бывал в этом театре, кто видел его своими глазами, кто старательно задирал голову к потолку сцены, того, как и меня,  мучил естественный вопрос, что же находится за этим расписным плафоном? Красивые открытки и роскошные альбомы о музее ответа не давали. И только теперь, спустя многие годы, я смог проникнуть виртуальным взглядом сквозь холст потолка  и попасть в верхнее машинное отделение сцены! 


Серия сообщений "Останкинский театр":
Часть 1 - Хитрости театра - 01
Часть 2 - Хитрости театра -02
...
Часть 12 - Чердачные размышления
Часть 13 - Реконструкция зрительного зала Останкинского театра
Часть 14 - Чердачные размышления - 02
Часть 15 - Родственные связи театра в Останкино
Часть 16 - Планшет сцены старинного театра в цифре
...
Часть 30 - Продольный разрез Останкинского театра (в деталях)
Часть 31 - Верховая машинерия Останкинского театра 18 века
Часть 32 - Театральная шкатулка

Метки:  

Процитировано 1 раз

songmeili   обратиться по имени Воскресенье, 01 Января 2012 г. 12:57 (ссылка)
Роман,я тебе уже признавалась,что ничего в чертежах не понимаю,но деревянные штучки нравятся.Особенно с человечком)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 13:06ссылка
Марина, спасибо. А с человечком мне тоже нравится, оно как-то по человечески выглядит! :)
timemechanic   обратиться по имени Воскресенье, 01 Января 2012 г. 13:02 (ссылка)
Просто это шедевр публикации!
Продолжай пожалуйста и подробно!
Пусь из этого сложится Ваш Мастер курс по машинерии и потом его выпустят на СД!
Очень этого Вам желаю!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 13:05ссылка
Спасибо, очень рад, что кому-то на пользу!
С праздником! :)
Руанская_Дева   обратиться по имени Воскресенье, 01 Января 2012 г. 13:48 (ссылка)
С Новым Годом! :)
Люблю Ваши посты про театр...в них есть что-то магическое :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 13:52ссылка
И я их люблю, если у них есть читатели! :)
С праздником!
фибичка   обратиться по имени Воскресенье, 01 Января 2012 г. 20:31 (ссылка)
Какой же ты молодец, дружище!!!! С Новым годом тебя, бесценный ты наш!!! Будь здоров, бодр и весел, а читатели тебя найдут и находят
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 20:58ссылка
Явилась не запылилась!
Спасибо, Марина, помнишь, ценишь, даже, можно сказать, любишь меня (читать)! :)
С праздником, с творческими успехами!
Агата_К-2   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 04:46 (ссылка)
С Новым годом вас! Чтобы были также увлечены своим любимым делом! Чтобы были здоровы и счастливы!

Про пост ничего не скажу- не поняла ничего, кроме того, что нашли нужные чертежи и они важны для вас. Меня сильно привлекло название:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Roman_FRF   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 09:42 (ссылка)
Мне не хотелось обманывать вас названием, так уж получилось.
А за поздравления спасибо, вам желаю больше не обманываться и быть счастливой!
Ответить С цитатой В цитатник
Onatallia   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 21:14 (ссылка)
Ого, клёво! Действительно, то, что нужно). Для полного счастья мне не хватает только масштабной линейки или указания масштаба на чертежах. Спасибо! И - поздравляю, получить обмерные чертежи -
это удача)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Января 2012 г. 21:22ссылка
Спасибо. Дам основные размеры в личку, по ним детали определите.
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Января 2012 г. 00:38ссылка
Заинтересовавший вас старинный чертёж сцены подробно разобран на последней странице (лично для вас, цените). :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 18:44ссылка
Ценю и благодарю :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку