Сценический транспорт - 02 |
Продолжение предыдущей страницы.
Художник показывает принципиальную схему изделий для сцены, рабочие чертежи. Напрягите своё воображение и представьте нарисованное в материале, в цвете и в движении, при свете свечей и чудесной музыке.
Царские повозки при всём разнообразии их форм и украшений, по конструкции мало чем отличаются друг от друга.
Рисунки однотипного изделия
Молодым подскажу, колёса на спицах всегда устанавливают в телегу под углом к основанию, так, чтобы спицы стояли вертикально.
Детальный чертёж для столярки, которой придётся изготовлять конструкцию парадной телеги.
Трудно понять, зачем тут человек, если телега может передвигаться при помощи ворота с канатом.
Следующие несколько рисунков монстров трудно отнести к средствам передвижения, это мой подарок кукольникам.
Можно делать различные предположения относительно работы механики. Возможно, пасть веерообразно открывается канатом при помощи ворота, который крепится под основанием (планшет сцены ?). Возможно, конструкция передвигается канатом волоком, и в это время пасть вынужденно открывается верёвкой, удерживаемой на месте.
Голова куклы работает по принципу марионетки. Стоит ослабить натяжение канатов, удерживающих голову куклы, как она падает вниз под действием своей тяжести.
Кто знаком с марионеткой, тот сам разберётся в работе летающего монстра.
Чудесные рисунки, где чётко видна система управления куклой.
Ноги кукловода стременами приводят в движение хвост, который собран по принципу хобота слона, сквозь секции которого протянуты тяжи. Обруч головы актёра жёстко связан с головой куклы, и это позволяет ею двигать.
Понятно, что всё это поворачивается на оси тележки, как ветряная мельница, при помощи наклонного бруска, сама тележка катается на колёсиках.
Колесницы
"Дверные петли", соединяющие колесницу с лошадьми, позволяют, при необходимости, поворачивать их возжами, как дверь, вправо - влево. Рама служит не только для подвески колесницы, но и для крепления плоских силуэтов облаков.
Эта колесница часто мелькает в книгах по театру, но такого качества, что понять ничего нельзя. Здесь у меня претензий к файлу нет, хороший документ. Картинки зеркальные. Такое бывает при переводе рисунка в гравюру.
Обратите внимание на заднюю часть колесницы, там противовес, который уравновешивает вес лошадей. Как видно из рисунка, лошади могли вздыбиться, если канат от центрального вала будет натягиваться или ослабляться (оглобля заканчивается за осью вращения дугой, образуя коромысло). Через блок под оглоблей проходят канаты для управления работой ногами лошадей, головами управляет, скорее всего, сам возничий (тяжи управления имитируют возжи). Центральный вертикальный вал позволяет поворачивать всю конструкцию в стороны. Судя по тому, что к поясу возничего крепится трос, можно предположить, что он будет летать над сценой (Фаэтон).
Фрагменты развёрнуты мною в одну сторону для удобства сравнения механики.
Рубрики: | Барочный театр |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |