-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Врать, так врать!

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 18:11 + в цитатник


Первое время, я наивно полагал, что мои опытные соседи по мольберту  действительно видят в натюрморте всё то, что у них отображено на бумаге. А на бумаге у них творилось такое разноцветье, о котором я и мечтать не мог. Моя природная честность, знавшая о существовании лживости в жизни, почему-то отказывалась подозревать во лжи искусство. Я стыдливо мучился от неспособности видеть то, что видели окружающие. Моя одержимость к «жизненной правде» доходила до абсурда. Представьте, какими глазами посмотрел на меня Марк, когда услышал, что та "полоска" за головой  натурщика (о которой он меня спрашивал) изображает филёнку на стене комнаты. Смех окружающих меня обескуражил, а  Марк только крякнул от неожиданности и прохрипел недовольно, а шо вы смеётесь, он единственный, кто взял её (сходство с женщиной-натурщицей), посмотрите на портрет. В холодном трамвае, потом в электричке меня трясло от возбуждения, я не мог ни на чём сосредоточиться. Впервые Марк меня похвалил!

Много позже мне открылась важная истина, - честность в искусстве это коварная вещь, это как честная с мужчиной женщина.


 

Разговор хочется подкрепить образцами не образцовой, а своей, будничной живописью прошлых лет. 
Шаг смелый до наглости, и вынужденный, ибо из мировой практики ничего подходящего не нашёл. 

3291865_Sbornik-2 (700x349, 187Kb)


 

 

3291865_Sbornik-1 (190x600, 81Kb)


 

      

3291865_Nabor-2 (158x600, 85Kb)



 


3291865_Nabor-1 (700x306, 150Kb)



 

Вернусь к тому, с чего начал, есть ли в натуре те цвета, которыми пичкают свои натюрморты живописцы?
Раскрою страшную тайну, ничего подобного в натуре нет, и это открытие сделано мною только после первых лет мытарств в студии! Можете пытать художников калёным железом, они не признаются в надувательстве. Что же теперь делать? Надо учиться правдоподобно врать. Знаю, как вы обрадуетесь, уж что-что, а врать-то нас не надо учить, тут мы все учёные. Как говорится, нашему теляти да...

Хочу сказать, самый искусный враль не б-н Мюнхаузен, а "безгрешный" (в смысле не виноватый ни в чём) фотоаппарат. Машина, в которую мы верим, как в Бога, лжёт безбожно, ужас в том, что и наше зрение не безгрешно, о чём я вас уже предупреждал (страница "Светотень"). 

Известно, хочеш обмануть, вложи в правду чуть-чуть лжи.
Основные крупные цветовые пятна надо взять в более или менее точных отношениях, иначе передать "состояние" натуры не получится. Это тяжёлый труд. А дальше начинаются художества, каждый ученик городит свой огород. Это уже праздник для души. 

Сделаю шаг в сторону, в сторону архитектурной отмывки или к проектной графике. Вот то, о чём мечтает каждый новичёк, нарисовать предмет со всеми его подробностями цветом аккуратно невидимыми мазками. И очень скоро добивается своего, рисует цветочки с тончайшими прожилками на невесомых лепестках. Да, в представлении обывателей, далёких от искусства, техническая графика и есть настоящее искусство. Хочется верить, что вы не спутаете её с искусством живописи, и тем более с учебной живописью. 

3291865_Bytil-fr (700x538, 233Kb)

 

3291865_Bytilki_fr1 (700x526, 250Kb)

 

Верхняя бутылка, плод моих стараний до начала обучения живописи. Тот самый случай, когда вместо живописи идёт раскраска рисунка одной краской. В светах водичке больше, в тенях меньше. Аккуратно и... не правильно. 

Второй фрагмент должен помочь вам понять принцип акварельного письма, при котором аккуратность, злейший враг живописи. 


 

3291865_Bytilki_fr3 (563x600, 224Kb)

Не пишите учебный натюрморт в 1\\\\\\\\2 ватмана маленькой кисточкой, выбирайте упругую колонковую кисть размером с толщину пальца (лучше не мизинца, а большого) с острым кончиком. Такой кистью можно работать широкими заливками, а не только мазками. Достоинством акварели считается прозрачность и подвижность красочного слоя (это не гуашь), нежность цвета и оставленная на бумаге видимая импульсивность движения кисти. Предметы должны погрузиться в шелуху из мазков, плавать в акварельных заливках. Бутылка на верхнем фрагменте демонстрирует мёртвую раскраску, а не живопись.  



3291865_Cvetochik (700x666, 390Kb)

Понятно, что миниатюрную акварельку делаем кистью поменьше. Повторяю, не закрашивайте большие ровные поверхности фона одним цветом, даже если вам кажется, что там нет цветовых оттенков. Притворитесь, что видите переливы цвета, обманите всех и себя тоже. 


 

3291865_Vaska-1_fr-3 (700x671, 308Kb)


3291865_Vaska-1_fr-2 (448x600, 188Kb)


3291865_Vaska-1_fr-1 (700x483, 223Kb)


И вновь о фоне, о драпировках. Это получасовой акварельный набросок. Как видите, он писался без видимой натуги, без глубоких раздумий о вкусах покупателей. Фоном служит одноцветная драпировка. Постарайтесь освещённые и теневые места писать разными оттенками синего. Я обошёлся заливками, отказавшись от бисерной мельтишни мазков. 


 

3291865_Kyvshin-1a_fr1 (700x542, 131Kb)


Фрагмент одного из первых учебных натюрмотртов даю для сравнения с предыдущими. Вы можете заметить явную застылость красочного слоя, отсутствие видимой жизни в действиях кисти. Это не значит, что работа плохая, акварель производит цельное впечатление, как по цвету, так и по форме.



3291865_Tulpani-A_fr2 (700x599, 309Kb)


Это фрагмент ещё более ранних моих опытов. Мне нравится лёгкость исполнения акварели, неброская тонкость цветовых оттенков. И, главное, у меня не было попытки сюсюкать детали формы.


3291865_Kartoshka-fr1 (700x582, 262Kb)


По собственному опыту знаю, что и вас когда-нибудь "достанут" эти чёртовы овощи в виде картошки и лука. У меня была задача выдержать общую цветовую тональность натюрморта, не увлекаясь проработкой фактуры и деталей. Не мусольте акварель, лучше начните заново.


 

3291865_K_chau-A_fr_1 (700x619, 362Kb)


Натюрморт писался за один присест на едином дыхании много позже всех. Фрагмент передаёт мой пыл, моё желание поскорее с ним покончить.


 

Желание понравиться публики сводит художников с ума. На Московском Арбате во времена разгулья уличных вернисажей активно шла торговля акварелями. Одну продали, на её месте появлялась точно такая же копия. И это не самый худший вариант, всё-таки копии ручной работы самого автора-коммерсанта. Хуже, когда иностранцам "впаривали" акварели с цветных принтеров. Это уже анекдот. Смотрю, как продавец виртуозно вынимает из рамки такой шедевр и угодливо поворачивает его изнанкой к покупателю, чтобы он видел просачившуюся сквозь бумагу акварель (искусственно нанесённую). Я вспомнил об этом, чтобы обратить ваше внимание на различия между учебным этюдом, и чистовой его обработкой в виде аккуратной выставочной копии с красивыми, чистых цветов, заливками, с изящными мазками кисти.

 
Давно замечено, в среде художников наибольшей ценностью пользуются не роскошные выставочные полотна, а скромные, невзрачные на вид, этюды с натуры. Профессионалу достаточно одного взгляда на этюд, чтобы понять с кем он имеет дело. Я хорошо помню тот азарт, с которым художники-студийцы на наших глазах хвастались друг перед другом, словно малые дети, своими свежими пейзажными этюдами. В то время я не мог понять, зачем хвастаться мазнёй, которую даже я могу написать? Сейчас скажу вам с гордостью, они были ассами в своём деле, с чистой искренней душой. 

Подготовил фрагменты масляной живописи, их много, здесь лучше не показывать. Честно говоря, эта живопись не для начинающих, и не будем им морочить голову.

Помню, Пушкин жаловался, - забалтываюсь! - когда писал Онегина.
Заболтался и я. Трудно сразу сообразить, как вразумительно беседовать о ремесле, которое самим осваивалось по наитию, на ощюпь, о каких ещё правилах можно поведать с умной миной моему наивному и доверчивому читателю. В принципе, всё, о чём думаю я, как художник в процессе работы, описано в избытке. Читайте других, больше смотрите саму живопись (не мою) в деталях, и, конечно, работайте! 


 

Кошмары живописи, так я назвал эти страницы. Ни один предмет обучения не причинял мне столько лет страданий из-за неуловимости истинного цвета, и ничего меня так не радовало из познанного, как точно найденный кусочек цвета. Какая глупость для не посвящённого, но не для нас с вами.


 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 5 - Ставим натюрморт для живописи
Часть 6 - Учимся видеть цвет
Часть 7 - Врать, так врать!
Часть 8 - Живопись натюрморта - 01
Часть 9 - Живопись натюрморта - 02
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная

Рубрики:  Лаборатория рисунка-живописи
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

songmeili   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 23:28 (ссылка)
Насчёт честности в начале повествования своеобразное сравнение ))А вообще очень интересно и перекликается с собственными воспоминаниями.Хотя я так ,как ты не мучилась.Ты ж уже меня раскусил.Обманщица и торопыга))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 23:29ссылка
Да уж, блох ловить ты не будешь! :))
Спасибо.
Nevada_smittter   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 23:57 (ссылка)
Что вы последними фразами хотите сказать? Что продолжения не будет?? :))) Шучу.

Как всегда очень интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 00:21ссылка
Поживём, увидим, не знаю.
Спасибо за шутку. :)
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2011 г. 10:36 (ссылка)
Мне очень понравилось все что вы написали, для меня живопись тоже один сплошной кошмар, но теперь стало легче. Я думаю теперь что-то может и выгореть.
У меня большая просьба, если конечно это уместно. Для меня еще одним кошмаром являются наброски, потому что опять же непонятно как вести работу, на что обращать внимание. Потому что когда я в сети нахожу чьи-нибудь наброски от них взгяд отвести невозможно, а когда я пытаюсь рисовать свои, получается не-пойми-что, и это очень обидно. Потому что везде пишут, что для того чтобы научиться рисовать, нужно делать наброски, но я твердо убеждена, что если я буду делать такие же наброски как делаю сейчас, я так и останусь неучем. Заранее благодарю, если вы найдете эту тему интересной, и что-нибудь расскажете по этому поводу.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 10:51ссылка
Большое спасибо за добрый комментарий, без ваших слов мне не спится, написанное кажется страшной не нужной глупостью.
Вы угадали тему следующих страниц, и это нас уже объединяет по духу.
Сразу скажу, не переставайте делать наброски, они у всех поначалу кошмарные. Один совет, приучите окружающих не смотреть на ваши рисунки, даже, если они очень просят показать.:))
Перейти к дневнику

Среда, 13 Апреля 2011 г. 10:27ссылка
Аноним
Вы очень хорошо пишете и все вами написанное тем ценно, что обычно об этом не пишут (замалчивают гады :))
И если это вас не затруднит, у меня еще одна просьба.
я уже несколько лет пытаюсь научиться рисовать, пока что безрезультатно, потому что я никак не могу сформировать для себя систему ежедневных занятий, которые позволили бы мне рассчитывать на постепенный прогресс. Я берусь то за одно, то за другое, но нет СИСТЕМЫ, я каждый день настраиваюсь, рещаю, что надо бы что-нибудь порисовать, но приходит время, назначенное мною для рисования, и у меня нет четкого плана, что делать, и поэтому все отменяется до завтрашнего дня.
Ни к каких учебных художественных заведениях я не училась, и это мне не светит, но мне интересно рисовать, и хотелось бы, чтобы мои рисунки мне просто нравились, я даже готова для этого ежедневно работать, только я должна точно знать, что я буду делать, когда возьму в руку карандаш и лист бумаги. :)
Перейти к дневнику

Среда, 13 Апреля 2011 г. 11:11ссылка
Вы создали тупиковую ситуацию, стремясь к бесполезной цели, - мои рисунки должны мне просто нравиться. Ваши знания, ваши вкусы, пристрастия стремительно изменяются с каждым днём. То, что вам нравится сегодня, завтра будет казаться смешным. Как только вам понравится ваш рисунок, вы упрётесь в высоченный забор. Это то же самое, если бы я стремился своим творчеством понравиться любимой бабушке, которая ничего не понимает в рисовании.
Хочется душевного успокоения, займитесь вышивкой.
Для большинства людей первоначальной целью является поиск возможностей у кого-то учиться, учится для того, чтобы перейти на иной уровень знаний, для того, чтобы вырваться из земной суеты в совершенно иной круг людей.
Систему даёт школьная дисциплина, без неё, и тем более без личных волевых качеств, всё бесполезно. Художник, это сгусток неудержимой ВОЛИ к победе и высокая внутренняя культура. Профессиональное обучение начинается с воспитания у ученика профессионального взгляда на работу, с воспитания его вкуса, понимания того, что хорошо, а что плохо. Дома самостоятельно этому не научиться, может быть поэтому я и затеял свою писанину, чтобы помочь таким, как вы занять правильную стартовую позицию! :))
Спасибо, и не обижайтесь за прямолинейность.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Апреля 2011 г. 11:35ссылка
Аноним
Э-э-э, чтобы мои рисунки мне нравились - это минимум, так сказать точка отсчета. Я недавно и сама поняла, что художник - это нечто большее, чем просто умение рисовать. Это можно сказать - мировоззрение, стиль и смысл жизни, это я уже поняла, но до таких высот мне пожалуй далековато, а вот с вашей помощью получить настоящий правильный старт - вот это было бы по-настоящему круто.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:31ссылка
У нас с вами есть надежда! :)
Амина_не_Иная   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2011 г. 11:51 (ссылка)
ой, и почему у меня дома интернет отключили? злыдни. Так хочу из дома собрать все это в один файл, в одну книжку.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 11:58ссылка
Не пугайте меня словом книжка.
Для меня вся прелесть дневника в сиюминутности, в его случайности и в общении. Книжка напоминает мне покойника, его можно долго хранить, но он загнивает. :))
Спасибо.
Амина_не_Иная   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2011 г. 12:00 (ссылка)
Roman_FRF, ну вот еще - покойник. Не хочу пугать, но у меня пиетет перед книжками, я их ощущаю живыми и скучаю по ним, если они, любимые, не со мной.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 12:05ссылка
Понимаю вас, сам такой. У меня ревность возникает, - сейчас это моё детище, а стоит его заморозить, и ...
А хуже всего встретить любимую страничку в цитатнике рядом с рецептами кулинарии или выкройками. :)
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 12:17ссылка
сик транзит глория мунди! "транзит" переправить на более подходящее)))
Аноним   обратиться по имени Спасибо! Среда, 13 Апреля 2011 г. 03:29 (ссылка)
Roman_FRF, примите ещё одно большое спасибо! Рада очень, что продолжению всё же быть!
Берегите себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Апреля 2011 г. 10:15ссылка
Будем надеяться! Спасибо. :)
Амина_не_Иная   обратиться по имени Среда, 13 Апреля 2011 г. 11:38 (ссылка)
Исходное сообщение Roman_FRF
Вы создали тупиковую ситуацию, стремясь к бесполезной цели, - мои рисунки должны мне просто нравиться. Ваши знания, ваши вкусы, пристрастия стремительно изменяются с каждым днём. То, что вам нравится сегодня, завтра будет казаться смешным. Как только вам понравится ваш рисунок, вы упрётесь в высоченный забор. Это то же самое, если бы я стремился своим творчеством понравиться любимой бабушке, которая ничего не понимает в рисовании.
Хочется душевного успокоения, займитесь вышивкой.
Для большинства людей первоначальной целью является поиск возможностей у кого-то учиться, учится для того, чтобы перейти на иной уровень знаний, для того, чтобы вырваться из земной суеты в совершенно иной круг людей.
Систему даёт школьная дисциплина, без неё, и тем более без личных волевых качеств, всё бесполезно. Художник, это сгусток неудержимой ВОЛИ к победе и высокая внутренняя культура. Профессиональное обучение начинается с воспитания у ученика профессионального взгляда на работу, с воспитания его вкуса, понимания того, что хорошо, а что плохо. Дома самостоятельно этому не научиться, может быть поэтому я и затеял свою писанину, чтобы помочь таким, как вы занять правильную стартовую позицию! :))
Спасибо, и не обижайтесь за прямолинейность.
запомнила. пойду еще заметочку себе сделаю, на полях. это важные слова.
Ответить С цитатой В цитатник
Andrey_Stoykov   обратиться по имени Среда, 11 Мая 2011 г. 10:46 (ссылка)
Исходное сообщение Амина_не_Иная
ой, и почему у меня дома интернет отключили? злыдни. Так хочу из дома собрать все это в один файл, в одну книжку.

Роман, я говорил уже, что Ваш дневник так и просится во Всероссийское учебное пособие по изобразительному искусству!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Мая 2011 г. 10:51ссылка
Мне казалось, я уже имел случай нахамить вам на эту тему.
Дневник потому и дневник, что он обращён к отдельным людям, которые мне дороги.
safalla   обратиться по имени andrey stoykov Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 07:32 (ссылка)
Сама не заметила как влезла в чужой диалог.
Андрей, я случайно нашла этот дневник и потихоньку наслаждаюсь его статьми. Нашла то настоящее, которого почти не осталось вокруг. Красивым называют приторно-слащавые картинки и лоск. А это НОСТОЯЩЕЕ. Дневник тем и хорош, что он обращен одновременно ко всем и к тебе единственному и любимому.Он как будто написан только тебе и для тебя. Неужели вы этого не ощущаете? Все другое будет
Ответить С цитатой В цитатник
safalla   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 07:34 (ссылка)
скорее всего прилизанным и потеряет ту свежесть и прелесть,которой вы восторгаетесь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2011 г. 01:00 (ссылка)
большое спасибо за статью) у меня сейчас как раз такая же проблема. не вижу и не понимаю как и каким цветом рисовать. вглядываюсь в натюрморт, пытаюсь уловить цвет, а когда начинаю писать, то преподаватель говорит, что на самом деле там совсем другой цвет. конкретные объяснения никогда не дают, только ругают за ошибки. в результате приходится писать наугад и получать непонятно какой результат. пытаюсь найти хороший учебник учебник по живописи, но ничего хорошего не встречается. существует ли какой-нибудь учебник или свод правил, в котором указано где должны быть холодные тени, а где теплые, как правильно замешивать цвета, какие оттенки цвета предметы отбрасывают друг на друга, и чем отличается передний план от заднего. буду премного благодарна за ответ:)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 01:36ссылка
Спасибо за внимание.
Не ищите книги по живописи, пустое дело. С цветом у всех индивидуально, два профессионала пишут один натюрморт и у каждого свой цвет ложится на один и тот же предмет, и оба правы. Тут один критерий, точное соблюдение отношений цвета в разных местах этюда. Что это значит? Сравниваете между собой в натуре два участка цвета близкие по светлоте и определяете, какой из них более насыщенный (яркий), какой менее, какой теплее из них, а какой холоднее. Это соотношение должно быть создано вами и на холсте. Это единственный критерий правильности или ошибочности найденных вами цветов. В живописи не может быть абсолютного цвета, только верно схваченные отношения одного к другому. Кроме того, старайтесь писать так, чтобы крупные пятна цвета были с вкраплениями тёплых и холодных мазочков (в пределах найденных общих отношениях). Именно вибрация тёплого и холодного в одном пятне создаёт живопись, иначе будете тупо раскрашивать рисунок.
Успеха, который придёт года через три. Кусочки бумаги спектральных цветов, размещённых в натюрморте, помогут вам почувствовать, что цвет в натуре на самом деле гораздо менее насыщенный, чем чистая краска, всё приглушённое, деликатное.
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 11:03ссылка
Аноним
огромное спасибо за ответ) запомню все ваши советы и буду стараться) жаль только, что экзамен будет уже зимой, а не через три года..)
Natalie_Safranee   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 16:35 (ссылка)
Здравствуйте, Роман!
Скажите, пожалуйста, можно ли к Вам в ученики податься "вживую" ?


Roman_FRF,

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 16:40ссылка
"в живую" не получится, сам еле живой.
Москве нет проблемы с учителями.
А за доверие спасибо.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 15:24 (ссылка)
И снова все очень интересно и познавательно. Очень нравится именно второй вариант бутылки, но, к сожалению, рисуя я скатываюсь именно к первому(( И не умею вовремя остановиться.
Хочу пожелать Вам не останавливаться и продолжать писать. Ваши статьи очень познавательны, доходчивы и понятны.
Оксана.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 15:36ссылка
Признаться, главное для меня то, что вы сделали выбор.
Остальное зависит от практики и от упрямства. Работайте на выброс, не думайте пока о красивости.
Спасибо, Оксана. :)
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2014 г. 20:12 (ссылка)
Спасибо за ценную информацию,
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку