Ставим натюрморт для живописи |
Знаю, многие ждут от меня руководства к действию, - как взяться за кисть, как взять краску, как мазануть по холсту. Подождите ещё, у меня голова забита другими вопросами, и они не дают мне покоя. Пора ставить натюрморт.
В сжатом виде мои вопросы о натюрморте выглядят списком тезисов.
Надеюсь, представленные иллюстрации не будут восприняты, как эталон, они отражают возможные пути развития вашей идеи.
Не буду детально раскрывать представленные тезисы, достаточно и того, что вы узнали о их существовании и попробовали самостоятельно их исследовать. Речь идёт о композиции натюрморта, разумеется, только о некоторых её аспектах.
Исследовать, это значит перебрать массу вариантов и вывести для себя какие-то закономерности. Один совет, не валите всё в кучу, я имею в виду не предметы, а темы исследования. Расчленяйте на части, и изучайте каждую часть отдельно! Например, влияние фона на глубину пространства, или роль драпировок в формировании ритма, или ...
Смысл исследований не в поиске сюжета для натюрморта, а главным образом в поисках интересных взаимодействий форм, света, пространства и цвета. Если к вам придёт понимание закономерностей этих взаимодействий, появится и сюжетный смысл натюрморта, и его художественная идея.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
Часть 4 - Цвето и свето воздушная среда
Часть 5 - Ставим натюрморт для живописи
Часть 6 - Учимся видеть цвет
Часть 7 - Врать, так врать!
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Рубрики: | Лаборатория рисунка-живописи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |