-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Кошмары живописи - 01

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 17:46 + в цитатник
Не так давно меня порадовал комментарий анонимов. Приличные люди, они сначала похвалили мою работу, и только потом попросили написать что-то о живописи. Почему бы и нет, рисунок и живопись всегда изучаются параллельно.
Мои детские представления о живописи укладывались в праздничные почтовые открытки с цветочками и в репродукции из журналов с «передвижниками». Знакомство с высоким искусством началось в двенадцать лет, - тогда впервые, с подругой сестры я посетил Третьяковку.
Долго стоял перед парадным портретом царицы. Она была жирная. Огромное платье из мелких кружев завершалось головой с лицом гипсовой кошки-копилки.
- Ром, ну, как?  
- Рита, как у них терпения хватало такие огромные картины рисовать?
 
Учился в школе я плохо, так плохо, что даже по рисованию, где мне не было равных, мне всё равно ставили тройки. И тут, вдруг, у классной руководительницы возник педагогический зуд. Узнав, что я был в Третьяковке, она заставила меня рассказать об этом подшефным первоклассникам.
Позволить себе посещать галерею каждый день я не мог, а купить в киоске книжонку о великих живописцах прошлого не составляло труда. Два дня прошли в муках. Текст о титанах возрождения не умещаться в моей голове, зубрёжка опротивела, а своих слов на тему живописи не было.
Утром стою в классе перед удивлёнными малышами, и очень серьёзно разговариваю с ними о живописи, смешивая свои и книжные выражения. Поверил, что у меня что-то получилось только после вопроса математички, потерявшей от счастья голову, - Рома, скажи нам сколько раз ты был в Третьяковке и видел Рафаэля (?). Мне пришлось задуматься, чтобы честно соврать, - шесть раз. Не подумайте, что учительница меня подкалывала, она тоже не знала, что Рафаэлю в галерее Третьякова не было места. 

 
 
 
 
И вот, я уже в студии, сижу перед натюрмортом, готовый на подвиги. Признаться, когда я рвался учиться, то на живопись меньше всего рассчитывал. Какая хитрость в том, чтобы раскрасить готовый рисунок красками?
Тёмно-синюю тряпку закрасил ультрамарином, яблоко - жёлтым, а кофейник - чёрненьким. Понятно, что в светах краска разбавлялась водичкой больше, в тенях меньше. Вернулся в мастерскую художник, прошёлся по кругу, делая кому-то замечание, а кого-то, подбадривая, хвалил. На мою акварель долго смотрел молча. Свои «восторги» он выражал примерно так, - знай я раньше, что у него в коробке аж двенадцать красок, то обязательно нашёл бы для каждой предмет соответствующего цвета. А так, ему пришлось использовать только три краски, из них одна чёрная.
Это сейчас вам понятен сарказм его рассуждений, а тогда я был проникнут искренним сочувствием к недавно принятому на работу неопытному живописцу.
Занятия длились четыре часа, и всё это время он, сидя на корточках у моего стула, добросовестно пытался показать мне бездну оттенков в каждом цвете натюрморта. Чем внимательнее я всматривался в поверхность кофейника, тем белоснежней мне казалась его эмаль.
 
На следующем занятии передо мной появилась плетёная корзина и что-то ещё. Честно размалевав бумагу (художник меня уже не докучал советами) и дождавшись, когда все уйдут домой, я остался один. Мне не давала покоя акварель моего соседа. У него на бумаге творилось чёрте-что, дурацкие мазки шлёпались куда попало, одно пятно втекало в другое, всё в сплошных подтёках. Моя натура чистоплюя не могла на это смотреть.
Увидев через неделю то, что я честно содрал у соседа,  художник оживился, и, похлопал меня по плечу, со словами, - ничего-ничего, дела пойдут, хорошо, очень хорошо! Тогда, мне показалось, что он больше себя успокаивал.
 
Пора начинать серьёзный разговор, только беда в том, что разговорами живопись не объяснишь. Первое, что вам нужно сделать, так это проверить у окулистов цветочувствительность своего зрения. Все ли цвета вы способны видеть, можете ли различать их тонкие оттенки. Без такой справки вы профнепригодны, и вряд ли вас допустят до экзаменов.
 
Обычно, художники пытаются убедить учеников в том, что акварель лучше всего подходит им для изучения основ живописи. Вы промучитесь с акварелью несколько лет, говорят они, но потом переход на  масло покажется для вас  детской игрушкой!
 
Со мной, действительно, так всё и произошло, но я бы и врагу не пожелал таких мучений для лёгкого перехода на масло. 
 
 

  
 
Нет более сложного материала в живописи, чем акварель, и дело не столько в технических сложностях, сколько в ярко выраженной условной природе этой живописи. Уж если маслом невозможно взять точный цвет натуры, то каково это сделать прозрачностью акварели? Даже если вы и видите цвет, вы, не имея опыта, не знаете, как его получить на палитре, из каких цветов его составить. Современная школа, основанная на достижениях импрессионистов, требует владения сильными обобщениями, что само по себе, непосильная задача для новичка. Посмотрите на картинку. Это цифровая обработка фотографии поясняет сказанное. Представляете, как сложно вывернуть наизнанку свои мозги новичку, чтобы преобразовать имеющуюся натуру в условность акварели.
Если в математике нет царских дорог, то в живописи их давно нашли на платных курсах. Там вас научат «реалистичному» искусству, и очень скоро для вас не будет проблем в изображении аккуратных горшков с цветочками, не отличимых от фотографии. Само рисование трансформируется в умение обработать фотографию  под живопись.  Не будем путать этот род занятий с искусством.
Вступление получилось длинным. Мне хотелось настроить вас должным образом на восприятие дальнейших публикации  по этой теме. Вся сложность в подготовке иллюстраций, эти фрукты обошлись мне в копеечку! :)) 

 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Nevada_smittter   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:06 (ссылка)
Это я была анонимом. Пароль не хотел вспоминаться :)

У вас очень интересно и толково получается
Я сейчас заново учусь рисовать (через 15 лет после художественной школы) и мне ваши тексты понятны и приятны своей художественностью. Прямо как хорошую книжку читаешь, только нельзя залпом, надо по главе :)

Спасибо за труд, жду продолжения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:19ссылка
Новый друг и, кажется, единственный у вас.
Буду стараться, приятно встретить понимание. :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:36ссылка
Да, на лиру только для чтения аккаунт заводила, может быть, размещу сюда свои учебные художества :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:43ссылка
Уже догадался, спасибо. :)
Амина_не_Иная   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:09 (ссылка)
акварель. мамадарахая.
у меня было все не слава Богу с "ощущением цвета" - казалось, что графику я воспринимаю как родную, а цвет - как китайскую грамоту.
не додумалась, что 10 лет работы с обоями "хоть тушкой, хоть чучелком", да свой след оставят, количество перейдет в качество.
когда началась живопись (очень кратко), я отличилась: на занятия по акварели притащила гуашь, и наоборот. Поэтому у меня нежный натюрморт выписан глухой гуашью, а плотно-тяжелый - тридцатью слоями акварели. Не благодаря, а вопреки.
Ну, дождалась: "складки не жаркие, голубой не звенит, апельсин грустный".
Получалось у меня только с пастелью, и до сих пор ей верна. Хотя конечно дилетант-дилетантом.
Но когда пошла колористика - обойный опыт реально спас. Я "на раз" смешивала самые неудобоваримые оттенки типа "жухлый серо-зеленый, холодный".
Сейчас все-таки перефоткаю свои учебные рисуночки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:15ссылка
Спасибо, интересные впечатления. :)
Амина_не_Иная   обратиться по имени не судите строго... Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:38 (ссылка)
гуашь
(это не бутылка завалена, а фотка)
 (508x699, 146Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Амина_не_Иная   обратиться по имени еще раз вскрываюсь)) Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:39 (ссылка)
акварель
 (515x698, 173Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Амина_не_Иная   обратиться по имени и последнее, с тенями от рук фотографа: Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:41 (ссылка)
пастель
 (525x700, 186Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Амина_не_Иная   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:42 (ссылка)
в свое оправдание могу сказать, что на момент рисования сих клаузурок я была полным профаном насчет перспективы, светотени и тэпэ. то есть что-то там я всю жизнь рисовала, но никогда этому не училась.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:48ссылка
Ладно вам оправдываться, интересные работы, и я советую вынести их за учебные рамки, они отличаются ярко выраженным творческим подходом.
Амина_не_Иная   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 18:53 (ссылка)
Roman_FRF, спасибо за милосердие, я уж дыхание затаила)))
экспериментировать наверное буду в первую очередь с пастелью. Так мне это нравится - черкаешь, черкаешь, потом ладонью - рраз! и остается только дымка от прошлого рисунка. Черкаешь по-новой. И эти маски друг на друга ложатся и слегка просвечивают. Мне нравится эта многослойность. И то, что можно не "вылизывать" рисунок, оставить чуть-чуть небрежным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 19:02ссылка
Можно экспериментировать с бумагой разного цвета и фактуры, с трафаретами для получения четких краёв... :)
Главное, добиться сопереживания зрителя, тогда это превратиться в искусство.
songmeili   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 19:01 (ссылка)
Роман,я в восторге.Себя увидела...цать лет тому назад с коробочкой "невской или ленинградской" акварели и кистью,подаренной мне от щедрот знакомым художником (предмет зависти остальных учеников).Вот на этих занятиях,в отличие от уроков по рисунку я окрылялась))
До масла нас долго не допускали.А так хотелось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 19:07ссылка
В то время масло не многие могли себе позволить, вот, на акварель всех и сажали.
А кисть мою очень быстро кто-то из друзей уволок. Тоже проблема, на что покупать новую. :)
Спасибо, Марина.
Амина_не_Иная   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 19:06 (ссылка)
Исходное сообщение Roman_FRF
Можно экспериментировать с бумагой разного цвета и фактуры, с трафаретами для получения четких краёв... :)
Главное, добиться сопереживания зрителя, тогда это превратиться в искусство.
а вот тут не угадаешь заранее... по крайней мере непрофессионал - точно не угадает заранее, попал он в сердце зрителя или нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 19:09ссылка
Если в ваше сердце попало, нечего гадать!
Lusidus   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 06:13 (ссылка)
сейчас я по всей видимости могу написать приличную акварель, но желание такое появляется редко, потому что в художке и в училище заработал пару комплексов, первый касается графики простым карандашом, второй - акварели, теперь когда я беру эти материалы в руки, в голове почти неизбежно вспыхивает мысль -"не получится"
Комплексы-то понятно откуда растут, с этих не самых простых материалов начинается обучение, долгие годы у меня не получалось, пока не перешёл на уголь (пастель) и гуашь (масло).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Марта 2011 г. 07:55ссылка
Комплекс хорош, пока он не известен. Но стоит ему "засветиться", и его уже нет!
Не путайте учебные работы, которые вы уже не обязаны никому делать, с творческими, которые вы уже не можете не делать.
Спасибо.
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Марта 2011 г. 10:57ссылка
я не могу не делать, когда материалы имеются, это какое-то расточительство)) опять же сюжет толкает на технику, есть здесь некоторая подневольность, понимаешь что к примеру прозрачность весеннего неба ничем иным кроме как акварелью не передать
и творческие работы я не стал бы уж так чётко отделять от учебных и наоборот, это разделение по-моему существует только в голове, ни разу не видел чтобы за "творческость" в учебной работе как-то прям сильно наказали и много раз видел так называемые творческие работы по сути своей ничем не отличаются от учебных
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Марта 2011 г. 12:30ссылка
Учебная работа, это воля преподавателя, он ставит задачу, вы её решаете или нет. Но она по природе самого предмета изучения творческая. При чём тут наказание.
Вы закончили обучение и работаете творчески самостоятельно, вы свободны. И тут четкое разделение, вы не ученик.
Другое дело, что вся жизнь протекает в развитии, ранний Репин не сравнится с поздним.
Daelis   обратиться по имени Пятница, 25 Марта 2011 г. 03:15 (ссылка)
Как Вы замечательно пишите, спасибо большое, это такой кропотливый и важный для учащихся труд.
Можно я тоже поучаствую и покажу свою работу акварелью.
Заранее спасибо и за внимание и за Ваше время.
тюльпаны (700x530, 132 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Марта 2011 г. 07:27ссылка
Вероятно, это акварель, возможно, она сделана с натуры.
Если акварель, то не пытайтесь получить тени в полную силу, бумага должна и в тенях просвечивать сквозь красочный слой. Рисунок вам будет казаться очень светлым и недоделанным, но в этом и есть самое ценное, в этом природа акварели.
Когда я писал в статье, "понятно, что в светах краска разбавлялась водичкой больше, в тенях меньше", я иронизировал над своей глупостью. На самом деле, одной водичкой не получится. В световой части не только воды больше, но туда добавляется и новый цветовой оттенок, и не один. Тоже и в тенях, они обогащаются вкраплениями других цветов. Тогда будет живопись, а не раскраска рисунка. Именно об этом я готовлю продолжение страницы, но быстро не получается.
Спасибо за тёплые слова и за желание показать работы. Очень рад. :)
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Марта 2011 г. 11:20ссылка
Roman_FRF, Спасибо большое!
Акварельная_Бусинка   обратиться по имени Пятница, 25 Марта 2011 г. 09:02 (ссылка)
"Нет более сложного материала в живописи, чем акварель" - аплодирую вам стоя!!! К сожалению большинство этого не понимает...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Марта 2011 г. 09:05ссылка
Много чего есть, чего большинство не понимает, но от его голосов зависит выбор президентов и конституции для тех, кто всё понимает! :))
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Четверг, 07 Июня 2012 г. 14:00 (ссылка)
Последняя фраза меня убила))) я так сосредоточенно читала текст (цвет для меня проблема) и уже поняла, что не осилю цветопередачу никогда!, а тут реплика о фруктах, которые пришлось покупать)) я свалилась с реальность и как-то легче стало, может с цветом всё же получится?....
Начала читать про натюрморты и сюда зашла.
Натюрморты не рисовала никогда, вообще не знаю, как они получатся с моим сдвигом в Японию.
Но, попробую.
Спасибо за уроки!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Июня 2012 г. 14:44ссылка
У меня появился доброволец, с которым я разговариваю о живописи натюрморта. Следите за развитием, думаю, будет интересно.
Спасибо.
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Четверг, 07 Июня 2012 г. 15:26 (ссылка)
Roman_FRF,я уже взяла на заметку))) из-за этих разговоров и начила про натюрморт читать.
Спасибо добровольцу (т.е. доброволице)))!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Июня 2012 г. 16:24ссылка
При вашем знании Японии, уместно сказать, -спасибо камикадзе! :)
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Четверг, 07 Июня 2012 г. 17:03 (ссылка)
Roman_FRF, да, героизм присутствует, человек жив-то останется... или вы решили не оставлять?))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Июня 2012 г. 18:24ссылка
Должна остаться интрига. :)
DadLex   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:03 (ссылка)
Спасибо за ваши объяснения. С удовольствием ( и надеюсь с пользой ) прочту и эту серию ваших записей. Обязательно дочке дам почитать. Постоянно твержу ей, что акварель самое сложный живописный материал. А то она растраивается и растраивается, хотя даже на мой взгляд успехи у неё есть. В гуаши всё гораздо проще, и с гуашью она никаких проблем не испытывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:26ссылка
Читайте. Я тоже иногда люблю перед сном почитать о ювелирке или о вязании. :)
Практика!
Из всех своих читателей, вас я меньше всего люблю. :)
В искусстве нужно быть максималистом. Отдавайтесь ему полностью, не оставляйте, даже кусочек жизни себе (на всякий случай).
Спасибо.
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:41ссылка
Я о страсти, о сумасшедшей страсти, которая не дает вам остановиться. Она, как бешеный конь несет вас к вершинам или к пропасти.
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:54ссылка
Тем остается жизнь. Тоже не плохо. :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку