ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ. БАНКИ ИЛИ ПРИСТАВЫ: КТО ВЕРНЕТ ОШИБОЧНО СПИСАННЫЕ ДЕНЬГИ |
Метки: правовой ликбез |
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ УКРАИНСКОГО ШОУ «ГОЛОС» |
Метки: вокальное шоу "Голос" -победители |
Очень интересная лекция «Канон Андрея Критского читаем, размышляем, учимся понимать» |
Метки: религия христианство православие Великий пост Покаянный канон Канон Андрея Критского Очень интересная лекция образование |
Прожить Великий пост вместе с детьми. Материнские заметки |
«Нередко приходится изумляться, встречаясь со случаями, когда у очень духовных, религиозно хорошо образованных лиц дети не знают ни Евангелия, ни церковной жизни, ни богослужения... Мать ходила по церквам, по батюшкам, а пуще по матушкам, строго соблюдала посты, мечтала об аскетизме и воздержании, а дети выросли религиозными дикарями, ничего не знающими… о мире, в котором старалась жить их родная мать», – писал протоиерей Глеб Каледа .
Я уверена, и вам доводилось общаться с такими многодетными, весьма достойными родителями, у которых дети оказываются пусть любимой, но помехой в духовной жизни. Как же сделать так, чтобы вся семья, как «единая душа», жила церковной жизнью? Нам, жителям мегаполиса, оторванным от традиций, это кажется особенно тяжелой задачей. И задача эта действительно не из легких.
***
Если мы говорим о праздниках, будь то Рождество, Пасха, Троица, именины, то принести в дом церковное торжество представляется делом разрешимым. В конце концов, достаточно нарядить елку и попасть на праздничное богослужение – вот уже и праздник, в который включены все члены семьи.
***
С постом – с Великим постом – сложнее. Дети и строгие, требующие собранности, тишины великопостные богослужения сложно совмещаются; по крайней мере, мне с пятью детьми это совместить не всегда удается. Единственное изменение в жизни всей семьи – еда. В некоторых церковных семьях даже малыши постятся довольно строго, в некоторых – не едят только мяса или только сладкого. Для нас, взрослых, это ограничение в пище органично вплетается в представление о том, что наступило особое время, резко выделяющееся из всей остальной жизни года. Время покаяния, очищения, время тихой радости и молитвы, когда мы живем не так, как обычно. Настроиться на этот особый лад, оставаться собранными и внимательными нам помогают Канон Андрея Критского, Литургия Преждеосвященных даров и другие богослужения. Но наши дети не получают всего этого или получают слишком мало. А дом продолжает жить обычной жизнью. И время поста для детей зачастую оказывается никак не выделенным.
А между тем сделать так, чтобы жизнь всего дома следовала жизни Церкви, вполне возможно.
Принцип наглядности – один из самых действенных при формировании личности ребенка. В храме праздники выделяются с помощью цвета: цветом облачений, завесы, украшения икон. Также и в интерьере дома важную роль играет ткань: шторы, скатерти, иногда драпировка стен. Вот и протоиерей Глеб Каледа говорил о важности внешнего вида дома, в котором воспитываются дети, для формирования ритмичности жизни семьи.
В семье моих родителей иконы домашнего иконостаса мама покрывала широким кружевом, и утром в понедельник первой седмицы Великого поста эти украшения были черного цвета. Мы, дети, учились в обычной светской школе, в которой нас ждали будни, ничем не напоминающие о посте.
И эти кружева, как и молитва Ефрема Сирина после утреннего правила, настраивали нас на «ритм поста», и даже по дороге в школу мы шли как-то тише обычного. Уже одни эти черные кружева на иконах значительно меняют общее впечатление дома, а торжественная смена будничных лент на черные, а потом – в Великую субботу – на красные способствует переходу на «особое время».
|
Богослужения Великого Поста и Страстной седмицы. |
Богослужение Великого Поста и Страстной седмицы.
Приуготовив верующих к подвигам поста и покаяния, Церковь вводит их в самый подвиг. Богослужения Великого поста, как и богослужения подготовительных к нему недель, постоянно побуждая к посту и покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Этому соответствует и внешний образ совершения великопостных богослужений: в седмичные дни Великого поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной литургии, этого самого торжественного и праздничного христианского богослужения. Вместо полной литургии по средам и пятницам служится литургия Преждеосвященных Даров. Состав других церковных служб изменяется сообразно с временем. В седмичные дни почти прекращается пение, предпочитается чтение из ветхозаветных писаний, особенно Псалтири, во все церковные службы вводится молитва святого Ефрема Сирина с великими (земными) поклонами, а третий, шестой и девятый часы соединяются с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост.
Святая Четыредесятница
и ее богослужения начинаются с вечерни Недели (воскресенья) сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме.
Чин прощения совершается так: на солею выносят и полагают на аналоях иконы Спасителя и Божией Матери; настоятель творит земные поклоны пред ними и лобызает их, затем он обычно произносит слово, испрашивает прощения своих грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика (что) согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». При этом он творит общий земной поклон духовенству и народу. Все отвечают ему также земным поклоном, говоря: «Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест, и все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют честный Крест и руку его, держащую Крест, лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются к святым образам и Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга.
Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения. В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи , до слов «и тако возопим» включительно (в последней стихире).
Сообразно с словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу.
Первая седмица Великого поста
![]() |
Преподобный Ефрем Сирин |
отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужения продолжительнее, чем в следующие дни. С понедельника по четверг на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского (+ 712). Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах нх около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней.
В понедельник или вторник первой седмицы после утрени или часов священник в епитрахили читает прихожанам «Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы», положенные в Требнике.
В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской (+ 522), пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию.
Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.
В субботу первой седмицы
![]() |
Феодор Тирон |
Церковь творит воспоминание о чудесной помощи, явленной великомучеником Феодором Тироном (+ ок. 306) константинопольским христианам в 362 году, при императоре Юлиане Отступнике (+ 363), когда в первую седмицу Великого поста святой, явившись архиепископу Константинопольскому, повелел употреблять коливо (отварное зерно) вместо оскверненной тайным окроплением кровью идольских жертв на торжищах пищи. Освящение колива (иначе кутий) совершается в пятницу первой седмицы на Преждеосвященной литургии, по заамвонной молитве и молебном пении великомученику Феодору.
Во многих храмах в пятницы или по воскресеньям совершается умилительный богослужебный обряд, именуемый пассией (от лат. passio – страдание). Он введен в церковное употребление при митрополите Киевском Петре Могиле (XVII в.). Совершается он на повечерии (в пятницу) или за вечерней (в воскресенье) в первую, вторую (часто со второй), третью и четвертую седмицы поста и состоит из чтения Евангелия о Страстях Христовых, пения песнопений Страстной седмицы – «Тебе, одеющагося светом, яко ризою», «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго» и других – и поучения. О пассиях в Церковном уставе не говорится. Чин пассий был впервые помещен в конце Триоди цветной, изданной в 1702 году архимандритом Киево-Печерской Лавры Иоасафом Кроновским. В конце описания чина сказано: «Сия вся воспоминаются по совету, а не по повелению, яже вся под разсуждение Церкви Святыя Православныя подаются».
Первое Воскресенье (Неделя)
Великого поста называется иначе Неделей или торжеством Православия. В этот день совершается воспоминание торжества Православия, установленного в Византии в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми еретическими учениями, возмущавшими Церковь, особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной Седьмым Вселенским Собором в 787 году. В эту Неделю совершается особое богослужение, называемое чином Православия. Чин этот составлен Мефодием, патриархом Константинопольским (842 – 846). Победа Православия первоначально была отпразднована в первую Неделю Великого поста, и, таким образом, основание празднования в этот день торжества Православия историческое.
Чин Православия состоит в основном из молебного пения и совершается в кафедральных соборах после прочтения часов пред литургией или после литургии на средине храма, пред иконами Спасителя и Божией Матери.
Метки: Богослужения Великого Поста и Страстной седмицы |
Новогодний концерт 2017, Вена |
Метки: Новогодний концерт 2017 Вена видео |
Обращение от Маши Круглыхиной ко всем друзьям-«треснувшим котелкам») |
Метки: притча семья счастье фото видео Мария Круглыхина бывшие участники дом 2 |
Короче разобрался я с этой историей с гомеопатией |
Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - Топ-20 растений для очистки воздуха по мнению NASA
Часть 2 - Короче разобрался я с этой историей с гомеопатией
Метки: гомеопатия |
Блины |
Серия сообщений "выпечка":
Часть 1 - История "Рождественского полена" (Рецепт будет отдельно) ч. 1
Часть 2 - "Рождественское полено" - рецепт. ч.2
Часть 3 - Открытый мясной пирог с картофельным тестом
Часть 4 - Блины
Метки: блины рецепт |
черновик (разные полезные ссылки) будет пополняться |
|
Самая главная встреча... или Сретение Господне |
Метки: религия православие общество Праздник Сретение Господне видео фотографии |
«Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16: 14) или День Святого Валентина |
Итоги Грэмми 20017 |
|
Трансляция "Грэмми" |
Метки: музыкальная премия Грэмми |
ДВОРЦЫ РУССКОГО КРЫМА (1 ЧАСТЬ). |
Метки: Россия архитектура путешествия дворцы русского крыма история россии |
Наталья Водянова стала лицом одежды из переработанных отходов) |
Метки: видео фото Наталья Водянова коллекция одежды экология H&M |
Сергей Лавров написал пророческие стихи о годе Петуха) |
Метки: стихи министр иностранных дел РФ Сергей Лавров |
Самые популярные фотографии Instagram за январь) |
Метки: фотографии инстаграм лучшее фото за январь 2017г. |
Открытый мясной пирог с картофельным тестом |
Серия сообщений "выпечка":
Часть 1 - История "Рождественского полена" (Рецепт будет отдельно) ч. 1
Часть 2 - "Рождественское полено" - рецепт. ч.2
Часть 3 - Открытый мясной пирог с картофельным тестом
Часть 4 - Блины
Метки: рецепты мясной пирог рецепт не из инета проверенный) |
Дворцы русского Крыма (4 часть). |
Метки: дворцы русского Крыма архитектура |