-Рубрики

 -Цитатник

Красиво и душевно... - (1)

Музыкальная открытка для друзей. Александр Подболотов. "Свеча горела"... Александр Подболотов...

Я куплю тебе дом... - (1)

Музыкальная открытка для друзей... Сергей Куприк. "Я куплю тебе дом" "Я куплю тебе дом" Серге...

Друзей по пальцам перечесть... - (3)

Rohkea - храбрая, Виктория - Победа - мои поздравления с Днюхой! Я не большой поэт, но я ск...

Подарок Любаши для тех, кто далеко от РФ... - (3)

Мини телевизор Выбираем канал для просмотра из списка на телевизоре. Потом вас перекинет н...

Только Победа! - (6)

Дмитрий Павленко:Я внук того солдата..   Олег Лурье -------------------------------...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 32914


Что-то вспомнилось вдруг...

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 23:57 + в цитатник
№ 566
Песню о японке и английском моряке я услышала впервые 53 года назад. Затронули слова этой песни мою душу, видимо, если я помнила их все эти годы. Тогда я думала, что песня эта "народная" и только недавно узнала, что авторы первоначального варианта - композитор Юлий Хайт и поэт Владимир Агатов, песня написана ими в 1922 году на сюжет оперы Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй» .
В 1930-40-е годы песня стала утрачивать экзотические черты, либо они заменялись другими, более понятными: вместо "бонбоньерки" могли петь "из фанерки" или заменить чайный домик на чайхану, английский моряк стал матросом с Балтики, а иногда действие даже переносилось на Амазонку. Поискала я записи этой песни в интернете, но ни один из вариантов мне не понравился. Записала текст так, как запомнила в юности. А песню выбрала совсем другую, но тоже из воспоминаний своих. Мне было лет 15, я училась уже на втором курсе строительного техникума, когда впервые услышала её. Это была песня из "другого мира", её пел один мой сокурсник, который казался мне в то время очень взрослым - ему было 25 лет и жизнь уже успела его "потрепать". Такой вот был контингент, такая разница в возрасте. Наш староста группы вообще был на 15 лет старше меня! А я даже не знала тогда, что такое "гашиш". Да и многого я ещё тогда не знала. Сейчас смешно даже вспомнить, что услышав про "маленькую грудь" мы, молодые девчонки, засмущались. Такое тогда было воспитание. Нашла песню в исполнении В.С.Высоцкого. Зелёная красивая кнопка под картинкой - это плеер, нажмите и слушайте. Песня на любителя. А у меня эти обе песни вызвали приступ ностальгии по юности.
В.Высоцкий - Девушка из Нагасаки

Чайный домик – словно бонбоньерка
С палисадником цветущих роз…
С палубы английской канонерки
Как-то раз зашёл сюда матрос.

И, конечно, как и подобает
Смелым и отважным морякам,
Заказал вина на две персоны,
А глазами шарил по углам…

А в углу прекрасная японка
Напевала песню о любви
И когда закончилися танцы,
Они в спальню, обнявшись, пошли.

Джон улёгся на циновке длинной,
В первый раз проступок совершил
И не знаю по какой причине
Взгляд его японочку пленил…

А на утро в сереньком тумане
Канонерка выбросила флаг,
Отчего-то плакала японка,
И чему-то весел был моряк.

Десять лет как в сказке пролетело,
У японки мальчик подрастал
Щурил он лукавые глазёнки,
И японку «мамой» называл.

- Где мой папа?! - спрашивал мальчонка,
Теребя в руках британский флаг…
Отвечала грустная японка:
- Твой отец английский был моряк…

***
Бонбоньерка – подарочная коробочка
Палисадник - место у дома, огороженное проволокой
или оградой, заключающее в себе деревья, цветы и
другого рода растительность; своего рода сад у дома.
Канонерская лодка (канонерка) — боевой корабль
с мощным артиллерийским вооружением.



Серия сообщений "папка 2":
Часть 1 - А забыть – за гранью невозможного...
Часть 2 - Судьба-злодейка... Поёт Иван Кучин...
...
Часть 48 - Чёрной кошки нет опасней...
Часть 49 - Жаль...
Часть 50 - Что-то вспомнилось вдруг...

Серия сообщений " папка 1":
Часть 1 - Считай себя самой красивой и лучшей...
Часть 2 - Мы - женщины... И логики не ждите!
...
Часть 41 - Не думаю. Не верю. Но приду...
Часть 42 - Мой ангел прилетел ко мне однажды...
Часть 43 - Что-то вспомнилось вдруг...
Часть 44 - Да, дача – это счастье!
Часть 45 - Есть слово волшебное – дача!
Часть 46 - А я ещё раз обернулась... на позабытую себя...
Часть 47 - Не всё так просто, как кажется...
Часть 48 - В бокале памяти моей...

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Вия_Гаврилова   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 00:33 (ссылка)
Удивительные воспоминания юности,многое для нас бьыло в диковинку,но время было прекрасное!!! Отличный пост,Виктория!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 00:41ссылка
Это предыдущий пост вызвал у меня такие воспоминания...
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 00:59 (ссылка)
Я не слышала эту песню раньше.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 02:31ссылка
Если ты имеешь ввиду песню "Девушка из Нагасаки", то она записана очень давно, я даже затрудняюсь назвать год... Может быть 1966...
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 18:55ссылка
И "Девушка из Нагасаки" песню Высоцкого не слышала
васильковое_лето   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 02:28 (ссылка)
Песню слышала, а вот текст этот впервые читаю...И вообще, вся история твоя заинтересовала, у тебя всегда яркие воспоминания...Я так точно редко что помню!!!
Спасибо, Викуля!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 02:35ссылка
Хотела добавить песню "Чайный домик", но мне ничего не понравилось: то текст другой, то само исполнение ужасное...
beryozonka   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 12:06 (ссылка)
Спасибо большое!!! Замечательно получилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Июля 2014 г. 12:50ссылка
Жизнь была неординарной, есть, что вспомнить!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку