-Рубрики

 -Цитатник

Красиво и душевно... - (1)

Музыкальная открытка для друзей. Александр Подболотов. "Свеча горела"... Александр Подболотов...

Я куплю тебе дом... - (1)

Музыкальная открытка для друзей... Сергей Куприк. "Я куплю тебе дом" "Я куплю тебе дом" Серге...

Друзей по пальцам перечесть... - (3)

Rohkea - храбрая, Виктория - Победа - мои поздравления с Днюхой! Я не большой поэт, но я ск...

Подарок Любаши для тех, кто далеко от РФ... - (3)

Мини телевизор Выбираем канал для просмотра из списка на телевизоре. Потом вас перекинет н...

Только Победа! - (6)

Дмитрий Павленко:Я внук того солдата..   Олег Лурье -------------------------------...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 32914


Вчера я была в Хельсинки...

Среда, 19 Марта 2014 г. 18:31 + в цитатник
№ 545
Вчера была в Консульском отделе нашего Посольства в Хельсинки, подавала документы на новый заграничный паспорт. Решила сделать паспорт на 10 лет, чтобы не иметь подольше проблем с его оформлением. Не написала бы этот пост, если бы не была удивлена колоссальными изменениями в работе Консульского отдела.
Конечно, предварительная запись предотвратила толпы народа в одно и то же время, когда у окошек приёма документов можно было простоять до «морковкиного заговенья», но ещё в прошлом году дозвониться человеку со слабыми нервами было почти невозможно. И удивляться этому не приходилось, ведь на весь отдел был ОДИН телефон! В этом году для предварительной записи выделена отдельная телефонная линия и дозвониться удаётся за 10 -15 минут. Все необходимые анкеты находятся на сайте Посольства, это тоже большой плюс, потому что не надо второпях заполнять их на столике в консульском отделе, а можно спокойно по описи подготовить необходимые бумаги. Я заполнила анкету, отправила по интернету в Посольство и распечатала для себя на принтере. На анкету мне был добавлен ЧИП, который облегчил в дальнейшем поиск моего заявления в компьютере Консульского отдела. Но поскольку я из СССР, то перенесла для верности заявление и анкету на флешку, которую тоже взяла с собой, чем несказанно удивила и обрадовала инспектора. И ведь флешка мне пригодилась!

В Хельсинки доехала на скоростном поезде «InterSity” за 1,5 часа, взяла такси и уже через 10 минут была на месте. И хотя приехала я на 20 минут раньше, охрана впустила меня в здание и мне не пришлось ждать на улице. Буквально через пять-семь минут ко мне вышла сотрудница отдела, молодая и очень приветливая женщина, и пригласила меня в отдельный кабинет. Я подала ей документы, она считала мой ЧИП, вышла на мою анкету, проверила данные и отправила меня сделать фотографию ( в зале ожидания для этого отгорожено небольшое пространство). Там установлены само устройство для съёмки и монитор. Фотографию на новый паспорт делают на месте в день подачи документов, что тоже очень удобно. И мне очень понравилось, что сразу тебе показывают на мониторе фотографию и можно даже сделать другую, если тебя что-то не удовлетворяет. Я не стала привередничать и сделала только одну... Зашла снова в кабинет говорю: ”Мне нравится фотография, красивей всё равно не буду...» А инспектор мне отвечает: «Вы потрясающе выглядите!» Такого комплимента от работника Консульского отдела я, честное слово, не ожидала! У меня в памяти ещё свежи другие воспоминания об отношении работников Консульского отдела к посетителям... И ещё инспектор похвалила меня за хорошую подготовку документов, потому так быстро все оформили. Вся беседа заняла у нас 15 минут и оставила незабываемое впечатление! Вышла из кабинета, оплатила стоимость паспорта и услуг тут же в кассе банковской карточкой (наличными не принимают), получила номер, по которому буду периодически проверять готовность паспорта, и была свободна... Конечно, сроки изготовления нового паспорта хотелось бы сократить, но я уже никуда не спешу...

Поскольку билет на обратную дорогу я купила заранее, времени до отправления поезда у меня оказалось более, чем достаточно. Пошла пешком в сторону вокзала, т. к. он расположен в центре города, и по дороге сделала несколько фотографий новым фотоаппаратом...
Утром погода была прохладной и с сильным ветром, но без дождя со снегом...

Бросилось в глаза, что в центре большинство не местных жителей, а туристов...

Привлёк барельеф на стене дома...

Увидела детишек, гуляющих с воспитателями... Обратите внимание, что на 16 детей
4 воспитателя! У всех детей светоотражающие жилеты.

Этот зазывала напомнил мне Таллинн...

В центре ходят трамваи, поэтому много трамвайных путей...


Зашла в «Sokos», прошлась по всем этажам и даже перекусила там. Взяла комплексный обед за 11 евро, недорого, но удовольствие от еды получила сомнительное. Из всего взятого понравился только суп из лосося со сливками. Перец фаршированный растёкся по тарелке и выглядел отвратительно, хотя вкус был нормальный, ела с закрытыми глазами. Овощи варёные были безвкусными и жёсткими, есть не стала. Салат просто никакой, съела только печёные помидоры. Ещё сюда входил кофе, выпила без отвращения.

Магазины этой фирмы явно не для моего кармана. Когда я увидела цену ничем не примечательной ФУТБОЛКИ в 349 евро, я это сразу поняла. Многие магазины в центре рассчитаны на богатых финнов или русских туристов с тугими кошельками. Сделала несколько снимков витрин с ценами для общего впечатления. Цены:платье 369 €, босоножки 459€, шарф 159€... В соседней витрине был ещё плащ за 2775€ и летнее платье за 435€, я сфотографировала только ценник и добавила на это фото...

Здесь сфотографировала только туфли и ценник: вязаный жакет 265€, кофточка 209€, брюки 289€, туфли 459€, плащ 749€

А вот витрина магазина с обычными ценами, слева направо:
пиджак 249€, брюки 149€, пиджак 349€, брюки 169€, плащ 399€

Привлекло оформление витрины обувного магазина, зашла просто посмотреть цены...

Обратила внимание вот эти серые тапочки, сделанные из материала, похожего на проволоку не только по внешнему виду, но и на ощупь. Интересно, как они ощущаются на ноге?! Мерить не стала...

Очень многие здания и дороги в центре ремонтируются, поэтому особого впечатления центр на меня не произвёл.

Тем более, что испортилась погода, повалил мокрый снег, усилился холодный ветер и стало неуютно гулять по улицам.

Пошла в здание вокзала и просидела там до отправления поезда, решая кроссворды.

Слева - здание вокзала, справа - остановка автобусов и такси

Уже перед выходом на перрон моё внимание привлекли четыре девочки. Не рискнула попросить их попозировать, но можете поверить мне на слово, смотрелись они очень живописно, потому что это были японка, африканка, индианка и ирландка, разговаривали все по-английски. Все четыре симпатичные, молодые, весёлые. Так приятно было на них смотреть! Вот бы все люди на Земле могли так дружить!

Обратно я ехала на скором поезде «Pendolino» и через 1час 16 минут была уже в Коувола. Через 15 минут отправлялся автобус на Хамина, доехала на нём до Инкеройнена, оттуда 5 минут на такси, и оказалась дома. Весь вояж от дома до дома занял у меня ровно 12 часов. Вроде и не делала ничего, а устала жутко. Просмотрела быстро почту и «рухнула в койку». Проспала 12 часов! Сегодня танцы в Корья, но решила не ехать.

P.S. Вчера был какой-то день комплиментов. Заходим в вагон с одной финкой и вдруг она говорит: «Какая у тебя красивая сумка! Такую в Финляндии не купишь! А где ты покупала?» Я ей, конечно, рассказала, но была страшно удивлена. Я ещё понимаю, если бы знакомая финка спросила, но для посторонней это большая редкость. "Блондинистость" моя её, видимо, сбила с толку...

Серия сообщений "Глазами очевидца 1":
Часть 1 - Начинаю рассказывать о Финляндии...
Часть 2 - Представления о Финляндии...
...
Часть 22 - В Финляндии его празднуют...
Часть 23 - Похоже, зимы не будет... Будет вторая осень!
Часть 24 - Вчера я была в Хельсинки...
Часть 25 - Подарок к дню рождения от мужа...
Часть 26 - На поезде по улицам города...
...
Часть 48 - Финны грибы не собирают... почти...
Часть 49 - Слушала пение божественное...
Часть 50 - Съездила посмотреть на новогодний Хельсинки...

Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

Piligrim-50   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 18:53 (ссылка)
Здравствуйте,Виктория! Вы наверное меня потеряли.Работа.Очень напряженная обстановка.Нет возможности для интернета.Домой тоже пока не еду.Скорее всего только первого апреля.Уверен,что Вы меня поймете.
Очень рад за Вас. Не выношу эту чиновничью волокиту.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Марта 2014 г. 19:17ссылка
Я уже в курсе, не потеряла... Признаюсь, очень переживала... Но тем приятней оказалась действительность!
_Lyubasha_K_   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 18:55 (ссылка)
Прочитала с удовольствием про твою поездку...Лишний раз убедилась, какая ты у меня продвинутая и практичная...))) Это я про документы и флешку...))) Представляю, как ты устала, раз проспала кряду 12 часов, но сумку ты мне потом покажи, какой заинтересовалась та финка...)))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Rohkea   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 19:15 (ссылка)
Да сумке этой в "обед сто лет"! Я буквально несколько дней назад решила, что её пора менять! А финке понравилась, она издалека, видимо, не разглядела...
в обед 100 лет (569x700, 37Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Марта 2014 г. 20:26ссылка
а что? мне тоже нравится...)))
Перейти к дневнику

Среда, 19 Марта 2014 г. 22:46ссылка
Она хороша тем, что в ней можно унести "три кг картошки"...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 09:44ссылка
Ну так это и есть самое главное...)))))))))))
Яна_Лисина   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 20:46 (ссылка)
Дорогая Виктория ,спасибо за прекрасный пост с интереснейшим рассказом о поездке в Хельсинки ! Мне очень понравилось !
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Марта 2014 г. 22:48ссылка
Захотелось поделиться своими эмоциями...
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 21:49 (ссылка)
Cпасибо, Виконька. С удовольствием погуляла по знакомым улицам. Была я в этом посольстве, когда перепутала даты. Переоформляла визы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Марта 2014 г. 22:51ссылка
Ну, очень мне понравилось в этот раз всё!
васильковое_лето   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 21:50 (ссылка)
А я все еще не могу ЖИВО представить тебя блондинкой, мне ближе твой брюнеточный вид...Ты так интересно все описываешь, будто мы с тобой под ручку гуляли там...
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Rohkea   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2014 г. 22:59 (ссылка)
А мне даже моя подруга Людмила из Голландии, которая знает меня уже 30 лет, сказала недавно:"Вика, я уже настолько привыкла, что ты блондинка, что даже не верю, что ты была когда-то брюнеткой..."
вот такая я блондинка (656x700, 55Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Anna-55   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 00:30 (ссылка)
Ой,Вика,как у вас все просто. У нас тоже в этом году обмен паспортов. Без содрогания не могу об этом думать. Во-первых ехать надо за 400 км. Обязательно нужна предварительная запись и только по интернету. Несмотря на то что у тебя есть определенное время,ждать под посольством можно часами. Внутрь пускают не более 10 человек. Остальные на улице при любой погоде. Привратник,или как его там,груб до умопомрачения. В общем один сплошной кошмар. Радует только то,что теперь паспорт на 10 лет и нескоро опять ехать придется.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 00:36ссылка
Так и у нас приблизительно так и было 10 лет назад... Потому я и переживала...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 00:42ссылка
Даже не могу поверить,что у нас все наладится. Может это оттого что нас здесь очень много.
Юляшка_гречанка   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 00:42 (ссылка)
Спасибо за прогулку, коль нет другой возможности. С интересом прочла весь текст. И скажу: " Ты молодец". Все предусмотрела. Отлично выглядишь. Шахматный свитерок, тебе к лицу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 00:46ссылка
Так опыт общения с советскими учреждениями большой у меня... Хорошо выгляжу до коленей, а ниже чувствую возраст...
Olga_S-M   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 04:39 (ссылка)
Как же всё дорого в Хельсинки.Но,я знала об этом.У меня подруга замужем за финном и никогда никому ничего не привозила,объясняя это тем,что там всё дорого.Но,это было во время перестройки.К нам они любили возить всякие пеньюары и ночные рубашки нейлоновый.Продавали.Но,красивые очень.
А блондинкой тебе,Вика лучше.Я вообще заметила,если брюнетка красится в белый цвет,то он смотрится,как родной.А я раньше наоборот красилась в чёрный,но потом перестала.Не моё...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:01ссылка
После вступления в ЕС жизнь стала в три раза дороже. а в некоторых случаях и во все 6! При переходе на евро был курс 1€ = 6 фин.марок. Так вот там, где мы раньше платили 1 фин.марку платим теперь 1€, потому что ОНИ одного размера и не надо переделывать автоматы... Если раньше булочка и кофе в кафе стоили 7ф.м (1,2€), то теперь они стоят 2€ (12 ф.м)... Подорожало всё! Получилась та же история, как у нас в 1961 году при реформе 10 :1... Если за 60 ф.м. футболку не каждый покупал, то за 10 € кажется недорого...
Любовь_Яровая   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 06:05 (ссылка)
Привет, Вика!...С удовольствием все прочитала, кое-где посмеялась-)))...Порадовалась за тебя, что все удачно прошло...Сумка твоя и правда еще хороша, сама прекрасно выглядишь...Отоспалась?...вот и прекрасно....Пойдем на танцы....Там тебя , наверное, потеряли...-)))...Жду твоих новых репортажей...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:04ссылка
Я так находилась по Хельсинки, что решила не ехать на танцы вчера. Зачем давать такую нагрузку моим ногам?! Тем более, что сегодня мне опять предстоит поездка...
Капельки_души   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 09:39 (ссылка)
Привет,Викуля!
А ты переживала...
Видишь,как все отлично прошло!
Я тоже радуюсь вместе с тобой,
Одной заботой стало меньше!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:05ссылка
Это было на грани фантастики, Валюша!
Егорова_Таня   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:49 (ссылка)
Надо же! У нас в Барнауле оказывается сервис на грани фантастики))) В 2011 году меняла паспорт. Я по интернету все документы отправила, получила приглашение. Пришла в назначенное время, отдала оригиналы, сфоткалась. Правда первое фото не понравилось, предложили пересняться. Второе было не лучше. Оставила.))) Не помню через сколько времени получила паспорт. С визой в Данию и то больше сидела в ожидании. Правда это уже в Москве было.
Посмотрела ваши цены. На мой взгляд дороговасто даже в обычных магазинах. Хотя если качественные вещи и зарплаты хорошее , то может и нормально. Я примерила к своей зарплате))) Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:52ссылка
Я не была в консульском отделе 10 лет, мне было с чем сравнить! Это витрины МОДНЫХ магазинов в центре столицы, но ведь ещё другие магазины, есть интернет-магазины, есть скидки сезонные и акции разные... Голые не ходим!
Егорова_Таня   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:57 (ссылка)
И у нас так! Недавно нашла Доставка продуктов на дом. Цены чуууть ниже, чем в самом дешевом магазине. Но заказать надо не менее чем на 1000 рублей.Стали заказывать раз-два в месяц крупы, макарошки, кетчупы, овощи-фрукты. И чуть дешевле и тащить тяжесть такую не надо. Ляпота! И такой же сайт есть, где на 700 рублей заказываем порошки, мыло, салфетки, короче для дома всё. Удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Дар_Ветер_   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2014 г. 17:30 (ссылка)
Привет,Виктория! Вот он я,а ты говоришь,совсем забыл...!
Рад,что сохранила нервы в порядке,это такая волокита обычно...
iреп (200x150, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 19:51ссылка
Конечно, забыл! Скоро перейдёшь в разряд тех друзей, которые находят меня, когда "ж... туго"...
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 20:13ссылка
Ая-яй,Виктория! Как ты меня! Я ведь попросил прощения! Хочешь стану на колено,на одно?!Прости непутевого Ветра!! Так называет меня одна, известная тебе, дама,когда сердится!!!
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 20:57ссылка
А что мне ваше "извините!", когда у меня уже глаз вытек?! (с) Да ладно, я просто пошутила... Извинения приняты!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 07:59ссылка
Доброе утро,Виктория! С чужого города,с чужого компа,не забываю!!!
19083550 (650x488, 64Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 09:47ссылка
Быстро усваиваешь материал...
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 17:11ссылка
А то! Не успел приехать домой,сразу к тебе в гости! !:hi:
VALENTA-KBB   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 06:24 (ссылка)
Доброе время суток, Вика! С удовольствием посмотрела и прочитала пост, спасибо. Как будто сама прошлась по улицам....но цены.....ойё-ё-ё-о-о-о. Викуля, а на фото очень эффектно смотришься, молодец. Так держать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 09:48ссылка
Насколько позволяет возраст и самочувствие, держусь, Валечка!
VALENTA-KBB   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 06:26 (ссылка)
Да, а сумку не увидела, а хотелось
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 09:50ссылка
А почему не увидела? Фото есть в ответе Любаше К.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 13:40ссылка
Rohkea, А вот сейчас зашла увидела сумку, классная сумка- вместительная....я тоже такие люблю
rajskij_sad   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2014 г. 23:46 (ссылка)
Я в прошлом году получила у нас загранпаспорт на 10 лет тоже по электронной очереди. Конечно, запись была через 2 месяца и изготовление 30 дней, но по-любому новый паспорт был изготовлен ранее, чем заканчивался срок предыдущего. Очень понравилось!
Увидела знакомую улочку Хельсинки. Хотя я там была, практически, проездом в Стокгольм!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Марта 2014 г. 01:56ссылка
Я тоже получила время только через три месяца после звонка и у меня действие паспорта закончилось на две недели раньше... Но кто же знал, что такая волокита?! А теперь буду ЖДАТЬ три месяца...
Жанна_Маркевич   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 11:59 (ссылка)
Здравствуйте, Виктория! С удовольствием нырнула в Ваш дневник...Мы с Вами почти ровесники ( я постарше на годок)...Вы просто молодчина, а я совсем не умею вести дневник... Но зато с превеликим удовольствием захожу в гости к моим друзьям. Я живу в Риге и путешествовала в Хельсинки на теплоходе "Таллинг". Конечно, это было " галопом по Европе", поэтому с внимание прочитала Ваш рассказ. Спасибо - в вашем дневнике очень много интересного. А приезжайте-ка ко мне в гости - погуляем по Юрмале... Жанна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 12:01ссылка
Да запросто! Вот только что вернулась из Питера! Буду писать сегодня пост, заходите!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку