Про учёбу |
Вот знакомая барышня в своём ЖЖ просила написать про свою учёбу в школе и ВУЗе. А я, свинья, пользуясь предоставленной возможностью, наваяла такой длинный текст, что даже в один комментарий не убралось!
Сохраню его сюда для памяти. Я редко пишу так много за раз.
В начальной школе я - почти отличница. Четвёрка только по русскому.
В пятом классе меня с подружкой-одноклассницей отправили на районную олимпиаду по истории. Я недоумевала - почему именно меня? Но учительнице, видимо, было виднее - я заняла первое место, подружка - второе. Третье заняла девочка из параллельного. Короче, школа наша отличилась по полной. Кто знает, припеклась бы мне эта история, если бы не та олимпиада. Кстати, дальше меня олимпиадами не особо мучали - по истории районные помню только за девятый, десятый, одинадцатый (за победу в ней давали какую-то долю бала при поступлении! В итоге даже не пригодилось) классы. Одну школьную по литературе помню - и всё.
В одинадцатом классе писали по истории, обществознанию и истории мировых религий итоговые тесты. Меня, как типа самую соображающую, класс посадил за первой партой чтобы я всем сигнализировала, какой ответ где ставить. Махинация была раскрыта. Но позже. На выпускном учительница истории к всеобщему удивлению прочитала про меня стихи:
"Если вдруг на первой парте
Села ты опять,
Это значит, класс напишет
Снова тест на "пять".
С математикой отношения противоречивые. Я одна из всего класса решаю самые заковыристые задачки, но со счётом беда. Самая распространённая ошибка по невнимательности - 2+3=6. Учительница (строгая и авторитарная очень дама) сильно удивляется. С тригонометрией вообще не задалось. Терпеть не могла всех этих формул сокращённого умножения. На память не знала ни одной. Учительница опять удивляется: "Когда Пётр Первый родился знаешь, а простой формулы запомнить не можешь!". Я была полной противоположенностью её дочери (она училась с нами в параллеле) - та тригонометрические примеры щёлкала как орешки, но по три часа зубрила один параграф в два листа из учебника истории. А я между тем первое полугодие восьмого класса жила вообще без учебника истории (в библиотеке не выдали) - легко обходилась тем, что запоминала объяснения учителя на уроке. В 9 и 11 классах итоговые контрольные по алгебре были сданы на твёрдые четвёрки только благодаря тому, что мы "надрачивали" их перед этим целый год, т.е. не вникая особо в смысл заучивали стандартный порядок действий. С геометрией было попроще - училась в художке, пространственное воображение выручало. Слава богу, в старших классах авторитарная Марина Николаевна сменилась на более либеральную Ирину Михайловну. Та на меня смотрела скозь пальцы, понимая, что математика мне на фиг не припеклась.
Кстати, мне изредка снится один и тот же кошмар - как будто мне надо написать ту самую итоговую контрольную, а я всю эту алгебру уже давно забыла. "Я уже закончила школу! Я университет закончила! У меня высшее гуманитарное образование, красный диплом! Я замуж вышла, я работаю по специальности, я взрослая тётенька! Зачем мне ваши параболы?" - кричу я. Просыпаюсь с облегчением.
С русским ещё интересней. Я так же, как и моя бабушка, не помню ни одного правила (кроме самых элементарных типа -тся/-ться), но пишу более-менее без ошибок. По крайней мере, когда не тороплюсь и после перечитываю написанное. С пунктуацией всегда дружила - меня очень забавляли все эти сложносочинённые предложения с множеством оборотов, вводных слов и т.п. Как конструктор "лего" - просто и логично. Но беда, если я пишу быстро и много. Наша учительница восторгалась моими "развёрнутыми ответами" (типа небольших проверочных на 15 минут) про какого-нибудь Базарова или истинный и ложный патриотизм в романе "Война и мир", зачитывала их вслух всему классу, но рядом с пятёркой по литературе ставила трояк за грамотность. И хорошо, если ещё трояк. Да какая тут грамотность? Всего 15 минут, а надо столько написать...
С химией вышло забавно. Я ездила в детский лагерь в начале 8 класса и все азы пропустила. Это аукалось мне до самого окончания школы. Даже мама-учитель химии не помогла. Задачки я ещё решала каким-то особым, показанным ею способом, а вот с "преобразованиями" никак не шло. Один раз меня вызвали к доске писать эти самые "преобразования". А я ни в зуб ногой. Стою у доски в полном ауте и ничего не могу написать. Минуту стою, две, три... Учительница спрашивает: "Ты плохо себя чувствуешь?". "Да," - отвечаю. "Ну тогда садись". Двойки не поставила, потому что я худо-бедно всегда на четвёрку наскребала и ей просто не могло прийти в голову, что я могу совсем ничего не знать. Учительница, через неделю, наверное и забыла об этом случае. А я помню до сих пор ощущение абсолютной, звенящей, безнадёжной пустоты в голове. Было очень стыдно.
В сухом остатке: в школьном аттестате все пятёрки и четыре четвёрки - русский, алгебра, химия, физика.
Поступила я благодаря тому, что прошла по какому-то конкурсу для детей из области. В первые три места (зачисление автоматом) не попала, но вошла в десятку, поэтому были собеседования по русскому, английскому и истории. По русскому и английскому - чисто символические. А по истории - хорррошая такая "беседа по душам" :))). Большой и страшный профессор Зубков (очки-"телевизоры" в толстой оправе, грива седых волос, громовой голос) задавал много каверзных и ехидных вопросов, но я как-то отбрыкалась. Бойкая была и сообразительная. В итоге профессором была произнесена загадочная фраза: "Ну ничего. Сделают из тебя историка, если не сопьёшься". Не спилась, хотя и распределилась на самую пьющую кафедру. И научрук мой, профессор Белоус, тот ещё алкоголик был.
Но историка из меня, кажется, так и не вышло. Были метания по поводу того идти или не идти в магистратуру, а затем, соответственно, и в аспирантуру. Взяли бы запросто. Но хотелось чего-то практического, ближе к жизни и людям. Жалко было лекций - какие прекрасные лекторы читали магистрантам! И на какие интересные темы... Ну да ладно. Успокаивала себя, что в случае чего умную книжку можно и просто так почитать. Научная карьера не прельщала ни разу. К диплому ближе оказалось, что тема моего исследования как-то не особо волнует мне душу. С научруком отношения тоже скорее формальные. А что без всего этого делать в аспирантуре? Правильно, только тянуть эту формально-академическую лямку.
А вообще мне на моё образование, если честно, грех жаловаться. Работать оно мне помогает, жажда к знаниям вроде как не иссякла до сих пор. Правда, иногда жалею, что пять лет занималась не тем, что меня сейчас интересует, а совсем другой темой. Но кто знает, как оно было бы лучше? В своей сегодняшней теме потихоньку втягиваюсь в преподавание, консультирую, провожу практические занятия, вот лекции даже предлагали читать (отказалась). Даже на научно-практическую конференцию ходила со скромным докладиком. А там всё серьёзно - публикация, авторские экземпляры... Аж жуть! Может быть какому-нибудь аспиранту эти "достижения" смешны, но ведь это так, не нарочно, между делом и не "для галочки". Я верю в то, что человек достигает успехов в какой-то сфере только благодаря искреннему интересу. Его нельзя логически объяснить ничем - это что-то из серии "греет душу", "нравится". И, без оглядки на формальности, из этого интереса выратает что-то более или менее путное. В конце концов "ноев ковчег был построен любителем, а "Титаник" - профессионалами".
На этой жизнерадостной ноте... и всё такое :))
Рубрики: | Досужие медведизмы Повседневная обыденность |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |