-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в roan4

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

"подольскглавшвеймашин" андрей вадимович макаревич воскресенский район гончаров классическая йога краеведение купаться лес медведи мёд радуга русская традиционная культура светлояр татьяна толстая теплоход "бородино" теплоход "фёдор шаляпин" традиционная одежда турист адекватный хомус черника

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) фенька Мода_ушедших_лет hippie_style

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1092


Про учёбу

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 19:46 + в цитатник

Вот знакомая барышня в своём ЖЖ просила написать про свою учёбу в школе и ВУЗе. А я, свинья, пользуясь предоставленной возможностью, наваяла такой длинный текст, что даже в один комментарий не убралось!

Сохраню его сюда для памяти. Я редко пишу так много за раз.



В начальной школе я - почти отличница. Четвёрка только по русскому.
В пятом классе меня с подружкой-одноклассницей отправили на районную олимпиаду по истории. Я недоумевала - почему именно меня? Но учительнице, видимо, было виднее - я заняла первое место, подружка - второе. Третье заняла девочка из параллельного. Короче, школа наша отличилась по полной. Кто знает, припеклась бы мне эта история, если бы не та олимпиада. Кстати, дальше меня олимпиадами не особо мучали - по истории районные помню только за девятый, десятый, одинадцатый (за победу в ней давали какую-то долю бала при поступлении! В итоге даже не пригодилось) классы. Одну школьную по литературе помню - и всё.
В одинадцатом классе писали по истории, обществознанию и истории мировых религий итоговые тесты. Меня, как типа самую соображающую, класс посадил за первой партой чтобы я всем сигнализировала, какой ответ где ставить. Махинация была раскрыта. Но позже. На выпускном учительница истории к всеобщему удивлению прочитала про меня стихи:

"Если вдруг на первой парте
Села ты опять,
Это значит, класс напишет
Снова тест на "пять".

С математикой отношения противоречивые. Я одна из всего класса решаю самые заковыристые задачки, но со счётом беда. Самая распространённая ошибка по невнимательности - 2+3=6. Учительница (строгая и авторитарная очень дама) сильно удивляется. С тригонометрией вообще не задалось. Терпеть не могла всех этих формул сокращённого умножения. На память не знала ни одной. Учительница опять удивляется: "Когда Пётр Первый родился знаешь, а простой формулы запомнить не можешь!". Я была полной противоположенностью её дочери (она училась с нами в параллеле) - та тригонометрические примеры щёлкала как орешки, но по три часа зубрила один параграф в два листа из учебника истории. А я между тем первое полугодие восьмого класса жила вообще без учебника истории (в библиотеке не выдали) - легко обходилась тем, что запоминала объяснения учителя на уроке. В 9 и 11 классах итоговые контрольные по алгебре были сданы на твёрдые четвёрки только благодаря тому, что мы "надрачивали" их перед этим целый год, т.е. не вникая особо в смысл заучивали стандартный порядок действий. С геометрией было попроще - училась в художке, пространственное воображение выручало. Слава богу, в старших классах авторитарная Марина Николаевна сменилась на более либеральную Ирину Михайловну. Та на меня смотрела скозь пальцы, понимая, что математика мне на фиг не припеклась.
Кстати, мне изредка снится один и тот же кошмар - как будто мне надо написать ту самую итоговую контрольную, а я всю эту алгебру уже давно забыла. "Я уже закончила школу! Я университет закончила! У меня высшее гуманитарное образование, красный диплом! Я замуж вышла, я работаю по специальности, я взрослая тётенька! Зачем мне ваши параболы?" - кричу я. Просыпаюсь с облегчением.

С русским ещё интересней. Я так же, как и моя бабушка, не помню ни одного правила (кроме самых элементарных типа -тся/-ться), но пишу более-менее без ошибок. По крайней мере, когда не тороплюсь и после перечитываю написанное. С пунктуацией всегда дружила - меня очень забавляли все эти сложносочинённые предложения с множеством оборотов, вводных слов и т.п. Как конструктор "лего" - просто и логично. Но беда, если я пишу быстро и много. Наша учительница восторгалась моими "развёрнутыми ответами" (типа небольших проверочных на 15 минут) про какого-нибудь Базарова или истинный и ложный патриотизм в романе "Война и мир", зачитывала их вслух всему классу, но рядом с пятёркой по литературе ставила трояк за грамотность. И хорошо, если ещё трояк. Да какая тут грамотность? Всего 15 минут, а надо столько написать...
С химией вышло забавно. Я ездила в детский лагерь в начале 8 класса и все азы пропустила. Это аукалось мне до самого окончания школы. Даже мама-учитель химии не помогла. Задачки я ещё решала каким-то особым, показанным ею способом, а вот с "преобразованиями" никак не шло. Один раз меня вызвали к доске писать эти самые "преобразования". А я ни в зуб ногой. Стою у доски в полном ауте и ничего не могу написать. Минуту стою, две, три... Учительница спрашивает: "Ты плохо себя чувствуешь?". "Да," - отвечаю. "Ну тогда садись". Двойки не поставила, потому что я худо-бедно всегда на четвёрку наскребала и ей просто не могло прийти в голову, что я могу совсем ничего не знать. Учительница, через неделю, наверное и забыла об этом случае. А я помню до сих пор ощущение абсолютной, звенящей, безнадёжной пустоты в голове. Было очень стыдно.

В сухом остатке: в школьном аттестате все пятёрки и четыре четвёрки - русский, алгебра, химия, физика.

Поступила я благодаря тому, что прошла по какому-то конкурсу для детей из области. В первые три места (зачисление автоматом) не попала, но вошла в десятку, поэтому были собеседования по русскому, английскому и истории. По русскому и английскому - чисто символические. А по истории - хорррошая такая "беседа по душам" :))). Большой и страшный профессор Зубков (очки-"телевизоры" в толстой оправе, грива седых волос, громовой голос) задавал много каверзных и ехидных вопросов, но я как-то отбрыкалась. Бойкая была и сообразительная. В итоге профессором была произнесена загадочная фраза: "Ну ничего. Сделают из тебя историка, если не сопьёшься". Не спилась, хотя и распределилась на самую пьющую кафедру. И научрук мой, профессор Белоус, тот ещё алкоголик был.
Но историка из меня, кажется, так и не вышло. Были метания по поводу того идти или не идти в магистратуру, а затем, соответственно, и в аспирантуру. Взяли бы запросто. Но хотелось чего-то практического, ближе к жизни и людям. Жалко было лекций - какие прекрасные лекторы читали магистрантам! И на какие интересные темы... Ну да ладно. Успокаивала себя, что в случае чего умную книжку можно и просто так почитать. Научная карьера не прельщала ни разу. К диплому ближе оказалось, что тема моего исследования как-то не особо волнует мне душу. С научруком отношения тоже скорее формальные. А что без всего этого делать в аспирантуре? Правильно, только тянуть эту формально-академическую лямку.
А вообще мне на моё образование, если честно, грех жаловаться. Работать оно мне помогает, жажда к знаниям вроде как не иссякла до сих пор. Правда, иногда жалею, что пять лет занималась не тем, что меня сейчас интересует, а совсем другой темой. Но кто знает, как оно было бы лучше? В своей сегодняшней теме потихоньку втягиваюсь в преподавание, консультирую, провожу практические занятия, вот лекции даже предлагали читать (отказалась). Даже на научно-практическую конференцию ходила со скромным докладиком. А там всё серьёзно - публикация, авторские экземпляры... Аж жуть! Может быть какому-нибудь аспиранту эти "достижения" смешны, но ведь это так, не нарочно, между делом и не "для галочки". Я верю в то, что человек достигает успехов в какой-то сфере только благодаря искреннему интересу. Его нельзя логически объяснить ничем - это что-то из серии "греет душу", "нравится". И, без оглядки на формальности, из этого интереса выратает что-то более или менее путное. В конце концов "ноев ковчег был построен любителем, а "Титаник" - профессионалами".

На этой жизнерадостной ноте... и всё такое :))

Рубрики:  Досужие медведизмы
Повседневная обыденность

arverson   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2011 г. 18:58 (ссылка)
У меня школьные годы совсем выцвели в памяти, ничего толком не разобрать.
Ответить С цитатой В цитатник
roan4   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2011 г. 19:51 (ссылка)
у меня - местами
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку