Паула Регу
Паула Регу (Paula Rego; b. 1935) - британская художница португальского происхождения. Родилась в Лиссабоне, в семье инженера-англомана. Мать Паулы хорошо рисовала. Еще до ее рождения две сестры отца поехали на заработки в Париж, где устроились прислугой в богатую семью. Однажды, когда главы семейства не было дома, они убили мать и дочь. Паула с детства знала эту историю. Свой первый рисунок Паула нарисовала в четыре года, и с тех пор рисование стало ее любимым занятием. В 1945-51 Паула училась в школе Сан-Жулиан в пригороде Лиссабона. А еще с детства Паула, с подачи отца, любила все английское, поэтому, когда после окончания школы встал вопрос, где ей продолжать учебу, она выбрала известную лондонскую школу искусств Слейд. Здесь Паула познакомилась с молодым художником Виком Уиллингом. В 20 лет она забеременела от него, но он был женат, и они не могли жить вместе. Рожать она уехала в Португалию, и в 1956 году у нее родилась дочь Каролина. Вскоре Вик развелся и приехал на родину возлюбленной. До 1963 года они жили в Португалии, где у них родилось еще двое детей, а потом вернулись в Лондон. Все это время Паула упорно занималась графикой и живописью. В 1961 году ее коллажи были представлены на выставке Фонда Гульбекяна, и замечены критикой. В 1962 году она участвует в групповой выставке молодых английских художников. Вик покупает дом в Лондоне. В 1965 году проходит первая персональная выставка Регу в Лиссабоне. В 1981 году персональная вставка с триумфом проходит уже в Лондоне. Она становится профессором школы Слейд и представляет Великобританию на многих биеналле. В 1988 году от рассеянного склероза умирает ее муж Вик. Сегодня Паула Регу считается, пожалуй, самой известной британской художницей, хотя ее творчество по-прежнему тесно связано с португальским периодом жизни.
На первый взгляд, невинная сценка из семейной жизни. Усталый глава семейства пришел с работы домой, и домочадцы помогают ему раздеться... Но стОит внимательнее присмотреться к позам всех участников этого действа, стОит обратить внимание на изображение животных на тумбочке... Всплывает фрейдистско-сексуальный подтекст и темы инцеста, насилия, детской сексуальности... Фигуративные композиции Регу обладают завораживающей, хотя нередко и зловещей, силой. Искаженная перспектива, нарушение масштаба, странные персонажи и загадочные сюжеты погружают зрителя в тревожный и непонятный мир.
Семья (1988)
more