-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rissa71

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2013
Записей: 9566
Комментариев: 259
Написано: 9866


О самых распространенных аферах читайте ниже.

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 15:20 + в цитатник
Заблокированная \"симка\"
Если у вас есть объявление на ОLХ, то можно не раз получить такого рода сообщение: \"Заинтересовал ваш товар. Оставьте номер телефона и карты. Оплата 100%\". Сам покупатель на ОLХ ничего не продает, а имя у него, как правило, такое: \"покупатель-3HhoOQ\".

Если вы сообщите свой телефон и номер карты, то, получив данные, мошенник звонит на ваш номер с трех разных номеров, сразу сбрасывает звонок, добиваясь, чтобы вы перезвонили, а затем пополняет ваш счет. Сразу после этого он обращается в сервисный центр мобильного оператора, представляется владельцем вашего номера и просит сделать дубликат сим-карты. Чтобы установить, действительно ли он является владельцем, сотрудники сервисного центра задают вопросы: когда пополнялся счет и с каких (на какие) последние номера поступали звонки. Ответы мошеннику известны, он получает сим-карту жертвы, а ее номер блокируют. Вот и открыт доступ к электронному банкингу!

К сожалению, мошенники не брезгуют любыми способами добыть номер карты и телефон жертвы. Например, берут эти данные из объявлений о сборе средств для больных детей: в Запорожье умер четырехлетний мальчик, которому собирали средства на лечение от рака. В октябре мошенники украли с карт его мамы около 25 тысяч гривен именно путем перевыпуска сим-карты.

Сейчас банки ведут переговоры с мобильными операторами о том, чтобы усложнить процедуру перевыпуска сим-карты и создать совместные процедуры по предупреждению мошенничества. А пока нужно соблюдать меры предосторожности самостоятельно.

Совет: если кто-то пополнил ваш счет с неизвестного номера, немедленно заблокируйте свои карты, привязанные к этому телефону. А потом позвоните в сервисную службу мобильного оператора.

Снятие наличных в банкомате без карты
Вот как пытались обмануть на ОLХ блогера Дениса: \"Позвонил мужчина, согласился купить автокресло. Договорились отправить через \"Новую Почту\". Позже он перезвонил, сказал, что дорого, так как нужно платить и за пересылку товара и за обратную пересылку денег. Предлагал оплатить на карту банка. Интересовался данными моих карт: номер, срок действия. Когда я отказался называть данные - повесил трубку\", - рассказал Денис.

В данном случае мошенник, вероятно, хотел воспользоваться банковской услугой снятия наличных в банкомате без карты. Аферист просит у жертвы номер карты, идет к банкомату, запрашивает снятие наличных без карты, указывает телефон жертвы, чтобы банк прислал пароль. Жертва получает смс из банка на свой телефон, мошенник звонит жертве и говорит, что для подтверждения отправки денег нужен пароль, который только что пришел в смс. Доверчивый продавец сообщает содержание смс, и аферист тут же снимает деньги.

Совет: никогда и никому не передавайте пароли, присланные банком. Даже в самой смс-ке об этом всегда сказано.

Надо насторожиться, если: покупатель не интересуется подробностями о товаре, сразу просит номер карты и телефона.

\"Вы выиграли приз\"
Распространенный вид электронного мошенничества - смс-сообщение с информацией о выигрыше и просьбой \"внести плату за расходы по доставке приза\".

Некоторых жертв такого \"развода\" не смущает тот факт, что они якобы выиграли в акциях, в которых даже не принимали участия. Такая история произошла с пенсионером из Харькова (об этом рассказали в службе безопасности одного из банков, куда потом обратился мужчина).

Мужчина получил смс о том, что он выиграл автомобиль, а все подробности можно узнать на сайте автосалона, на который была ссылка в смс. По просьбе пенсионера его внук открыл сайт и прочел, что для получения авто нужно перевести семь тысяч гривен на счет салона, якобы для \"регистрации автомобиля\".

Пребывая в эйфории, мужчина перевел деньги на указанный счет. Когда никто с ним не связался для вручения приза, он обратился в полицию. Оказалось, сайт - это точная копия настоящего сайта одного из харьковских автосалонов. Сделать копию любого сайта мошенникам не составит труда, пока находятся те, кто верят в \"фарт по смс\".

Вернуть переведенные деньги было невозможно - ведь он перевел их сам, по собственному желанию.

Совет: игнорируйте подобные сообщения. Бесплатный сыр, да еще свалившийся неожиданно и без всяких усилий с вашей стороны (типа покупки лотерейного билета) - это явно что-то несъедобное.

Обман при покупке-продаже в интернете
Это самый простой вид обмана, связанный с банковскими картами опосредованно: поскольку множество операций купли-продажи совершается дистанционно, через оплату \"пластиком\", то есть и нечистоплотные люди, которые берут предоплату, но не поставляют товар.

\"В одном из объявлений на сайте ОLX было указано, что продавец находится в Одессе. Я написала, что хочу приобрести товар, и быстро получила ответ с номером карты. Перевела деньги через Приват24, три дня ждала смс-ки с номером декларации, написала продавцу, но оказалось, что он заблокировал меня. Тогда я отправила в администрацию сайта снимок извещения об оплате, и его страницу заблокировали. В тот момент мне казалось, что это все, что я могу предпринять. Но потом ввела в поисковик номер телефона мошенника и обнаружила его страницу во ВКонтакте. Оказалось, ему всего 15 лет, он школьник из Кривого Рога. В \"друзьях\" по фамилии нашла его мать, изучила информацию. Позвонила парню, объяснила, что знаю о нем все, и потребовала вернуть деньги. В тот же вечер на мою карту поступило 250 гривен, а его страница в социальной сети была удалена. Я написала заявление в полицию, но ответа, к сожалению, не получила\".

Совет: пользуйтесь наложенным платежом, пусть переплатите, зато будете с покупкой.

\"Ваша карта заблокирована\"
Еще один популярный вид мошенничества: смс-сообщение информирует о том, что ваша карта заблокирована. Там же, в смс, указаны номера телефонов, куда можно перезвонить и узнать все подробности.

Доверчивые люди звонят по этим телефонам, там сидят мошенники, представляющиеся сотрудниками банка, и в ходе разговора преступники выясняют всю информацию о карте, вплоть до пин-кода.

Совет: сравните номер банка, указанный на вашей банковской карте, с теми, которые пришли в смс. Если номера не совпадают, значит, это смс от аферистов. Чтобы удостовериться в этом, позвоните в банк по номерам, указанным на карте.

Как защитить деньги на банковской карте
Советует заместитель начальника службы безопасности ПриватБанка Михаил Фролов:

\"Часто мошенники звонят, представляясь сотрудниками банка, и просят назвать секретные данные, аргументируя такую необходимость \"сбоем программы\". Помните, что сотрудник банка никогда не будет звонить, чтобы уточнить личные данные.

Никогда не сообщайте по телефону номер карты, ее срок действия, и уж тем более - пин-код, или CVV-код (три цифры на обратной стороне карты).

Никогда не давайте свою карту в руки посторонним. Если даете карту в магазине или ресторане, чтобы расплатиться, не выпускайте ее из виду: официант или продавец могут незаметно сфотографировать своим телефоном обе стороны вашей карты и получить всю необходимую информацию.

Не оставляйте в интернете номер телефона, связанный с картой. В идеале нужно иметь отдельный телефон для совершения операций по карте, который будете знать только вы\".
Рубрики:  памятка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку