-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Risovalka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 575


Кэрол Марин. Мастер-класс.

Пятница, 13 Июля 2018 г. 17:55 + в цитатник
Цитата сообщения alona777 Натюрморт с помидорами. Мастер-Класс

Натюрморт с помидорами. 
Масляная живопись.
Художник: Carol Marine
(2013. Масло, деревянная панель. 15 х 15 см.)
 

Демонстрация процесса работы над натюрмортом, картина написана с натуры.

Рассмотрим пошагово процесс работы над натюрмортом с помидорами и тарелкой

 

1. Сначала выполняется рисунок.

Сначала я рисую постановку умброй жженой на поверхности аналогичного цвета. Линии рисунка видны, потому что фон тонирован более жидкой краской, и они кажутся темнее. Я внимательно слежу за тем, чтобы добавлять не слишком много растворителя в краску для рисунка, - если такое случится, на следующем шаге он вытрется бесследно.

 
2. Затем (после вытирания лишней краски с рисунка) я пишу помидоры,
стараясь придерживаться свободной техники.

Затем я аккуратно вытираю большую часть краски, которой выполнен рисунок, таким образом, чтобы от него остался едва заметный след, но краски при этом было недостаточно для того, чтобы произошло ее нежелательное смешивание с последующим слоем. Писать я начинаю с помидоров, первых «островков», сначала прописывая их освещенные стороны, а затем затененные. Я не стараюсь придерживаться контуров и кладу свободные мазки, заходящие за их пределы.

 
3. Проработка тарелки.

Далее я прорабатываю тарелку, стоящую вплотную к помидорам. Здесь я уже не стараюсь сильно заходить за края, поскольку следующим этапом я буду писать ее тень, и если на ее область попадет слишком много светлого цвета тарелки, я не смогу сделать ее достаточно темной. Я также добавила рефлексы помидорам, чтобы включить в картину отраженный свет.

 

4. Проработка падающих теней помидоров и тарелки.

Приступаю к падающим теням, которые отбрасывают тарелка и помидоры. Все цвета, которые я беру для падающих теней, «серые», другими словами, состоят из красного, синего, желтого и, возможно, белого.

 
5. Тени готовы и состоят из самого темного места,
расположенного непосредственно рядом с предметом, и полутени ближе к краям.

Обычно падающая от объекта тень темнее непосредственно рядом с объектом, чем в остальной части. Если вы видите такое место, его очень важно отразить в картине, иначе предметы могут казаться висящими в воздухе (не имеющими под собой твердой опоры). Поскольку очертания тени обычно мягкие и расплывчатые, я смешиваю для них средний тон и прорабатываю ее края прежде, чем писать «океан» - фон вокруг. Это называется «полутень».


6. Я пишу «океан», обращая внимание на характер контуров объектов.

Далее переходим к «океану». На этом этапе я осторожно формирую края объектов, стараясь не заступать за них, чтобы не получился грязный цвет, средний между цветами «острова» и «океана». Это аналитический процесс, потому что я стараюсь варьировать характер границ объектов для визуальной привлекательности. Прежде чем нанести каждый мазок, я его тщательно обдумываю.

Вариантов того, как может выглядеть граница объекта, бесконечное множество, как и техник их выполнения. Мой девиз для живописи вообще и для прописывания контуров в частности - «Сделать это минимальным количеством мазков, чтобы не было ничего лишнего».

Я уверена, что резкие края делать проще всего, и начинающие художники, как правило, всегда делают границы объектов резкими, хотят они этого или нет. Смягченный край требует большей точности нанесения краски, особенно если вы не хотите совсем его размыть.

Мягкий край будет уместным, если он находится на границе цветов с одинаковым или близким тоном. Чаще всего такое соседство встречается между собственной и падающей тенью. Такой пример смягченного края можно увидеть на затененной стороне чашек на картине «Оттенки белого». Обратите внимание на резкий переход там, где темная ложка граничит с освещенной стороной чашки.

Преимущество смягченного края в том, что он может замаскировать неточность формы и ошибки в пропорциях. Я не шучу! Когда все контуры резкие, каждая ошибка лезет в глаза, как белая ворона.

 

7. Блики и плодоножки прописаны в последнюю очередь.

Последний шаг - «мишура». Я дописываю плодоножки помидоров, внимательно отслеживая отбрасываемые ими тени, а затем - блики. Мои ученики часто спрашивают меня, случалось ли мне прорабатывать блики на более ранней стадии, и вот мой ответ: «Иногда, но часть удовольствия от работы теряется, когда заканчиваешь основной объем, а блики уже есть!» Мне очень нравится этот символический завершающий этап, когда вся картина складывается в единое целое. Блики почти никогда не бывают чисто белыми. Смешивая цвет для бликов, я учитываю цвет объекта и цвет падающего света.

 

heart

Галерея. Помидоры.
Картинки в большом разрешении.
После нажатия картинки открывается новое окно.
В правом верхнем углу от картинки нажимаем "Оригинал"


............................................................
 
Источник книга "Ни дня без кисти" Скачать...
 
1 - 0001 (247x315, 69Kb)

............................................................

heart

 

 

 

Серия сообщений "Масло, техника.":
Часть 1 - Ron Di Scenza.
Часть 2 - Джонни Морант.
...
Часть 13 - Igor & Marina реалистичные портреты на абстрактном фоне.
Часть 14 - Как рисовать пейзаж с деревьями правильно. Принципы рисования зеленых деревьев.
Часть 15 - Кэрол Марин. Мастер-класс.

Рубрики:  Рисование./Уроки рисования.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку