-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Risovalka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 575


Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше?

Четверг, 19 Января 2017 г. 15:58 + в цитатник

 

Художница Анастасия Кустова делится своими советами по выбору кистей для акварели и рассказывает, какие кисти использует сама. Это ее "рабочие лошадки". Вы узнаете, какие кисти лучше использовать для заливок, какие для прорисовки текстур и фактор, а какими кистями лучше прорисовывать детали.

Кисти №1, №2 - кисти из магазина ИКЕА

Икеевские кисти - мои новые фавориты для рисование всяких мелочей! Упругие и имеют тонкий кончик. Ими прекрасно рисовать небольшие детали. Стоимость 190 руб за набор из 5 шт (в наборе есть и флецевые кисти), и это прекрасная альтернатива иностранным дорогим кистям. Продаются в магазине ИКЕА в детском отделе! Фонарь и ограда балконов на картинах ниже нарисованы именно ими.

Кисть №3 - Roubloff, серия 1A10, белка микс, №7

Кисть белка микс от компании Roubloff (серия 1A10, размер №7) - хорошая упругая кисть, работает "на подхвате". Например, только для светлых цветов, когда работаю двумя кистями, чтобы не мыть каждый раз.

Кисть №4 - Каллиграфическая кисть

Любимая каллиграфическая кисть, она же палочка-выручалочка! Многие работы я рисую только ей одной, как, например, цветочные композиции. Она позволяет создавать как тонкие, так и толстые линии, а, работая всей поверхностью, можно делать сухие мазки, подчеркивающие текстуру листа. Наиболее удобной считаю каллиграфические кисти с коричневым ворсом. Они состоят из двух частей: верхней мягкой и нижней более упругой части - благодаря чему кисть получается не такой мягкой, как из белого волоса и достаточно упругой для различных приемов.

Кисть №5 - плоская синтетика

Это плоская синтетическая кисть неизвестного производителя используется мной для смачивания листа. Также я протираю ей всякие мелочи, регулируя толщину, зажимая пальцами сам волос. Белые полосы на дороге и легкая дымка на картинах ниже "протерты" этой синтетической кистью.

№6 - карандаш

Простой карандаш, тут все понятно, он просто всегда со мной 😉😄

Кисть №7 - Roubloff, серия QF10, имитация белки, №14

Имитация белки от компании Roubloff - хороша для больших форматов и заливок. Работаю ей на крупнофактурной бумаге. Кисть скользит, позволяя прокрашивать фактуру. Достаточно мягкая и упругая.

Кисть №8 - ART SECRET 40RT, синтетика, № 6

Имитация какого-то неизвестного зверя из синтетики ART SECRET 40RT №6 (на Aliexpress стоит 150-300 руб.) - отличная кисть! Использую ее для спокойных техник и деталей. Хорошо держит и отдает воду и в то же время упругая. Рисую в основном на небольших форматах. Новогодняя открытка ниже полностью выполнена этой кистью, формат А5

Кисти №9, №10 - "Черная речка" с французским креплением

Кисти от компании "Черная речка", №14 и №16, из волоса белки. Волос лезет, но, как выяснилось, он лезет и из кистей Roubloff за 1500 руб, поэтому за 150-300 руб эти меня вполне устраивают! Вылезает - покупаю новые. Основную работу выполняю ими. Воды много, отдают прекрасно. Вся работа ниже выполнена данной кистью. За счет острого кончика, кисть позволяет прорисовывать и мелкие детали тоже.

Кисть №11 - Escoda optimo, колонок, №4

Escoda optimo №4 из ворса колонка радовала меня 3-4 месяца, пока не потеряла вершинку, так что ездит за компанию 😄 Вот этот городской пейзаж ниже я рисовала только ей, формат А4. После потери кончика пользуюсь номерами 1 и 2 - отличная альтернатива

Кисти №12, 13 - кисти-лайнеры, синтетика

Две кисти-лайнера разной длины, номера 0 и 1 используются мной для прорисовки тонких веток, птиц, проводов и т.д. Все линии проводов, ветки и тонкие детали нарисованы именно лайнером. Благодаря длинному ворсу кисть дает достаточную упругость и легкую живую линию. Фирма кисти не принципиальна.

Кисть №14 - Pinax, флейц, 60мм, щетина

Кисть флейц от компании Pinax на 60 мм из щетины - это моя любимая кисть для смачивания листа. Волос не лезет, стоимость около 400 руб, и уверена, что будет служить мне еще долго. Незаменима для больших форматов.

И что в итоге? :)

В своей работе могу совершенно спокойно обходиться кистями № 9, №12 и №14. Напомню, что это кисть "Черная речка", с французским креплением из белки, кисть-лайнер из синтетики и кисть флейц Pinax из щетины. Резюмирую: Мое мнение, что дорогие материалы - это не залог успеха. Мои рабочие кисти достаточно дешевые, и это не по тому, что не могу позволить себе дорогие, просто считаю, что нужно подбирать инструменты под себя, под свою технику и потребности. Не стоит гнаться за "распиаренными" брендами, а прежде всего пробовать, понимать, зачем нужна та или иная кисть, и какие требования Вы к ней предъявляете. А после этого уже делать выбор! И процесс поиска "своих" материалов так захватывает! Желаю Вам удачи на Вашем творческом пути!

 

https://doodleandsketch.com/proart-di7iE7K6kk

Серия сообщений "Материалы.":
Информация о материалах и их свойствах.
Часть 1 - Азбука рисования. Материалы. Акриловые краски.
Часть 2 - Секреты акварельных карандашей.
...
Часть 4 - Как выбрать бумагу для акварели?
Часть 5 - Акварельные кисти: чем заменить дорогие аналоги.
Часть 6 - Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше?
Часть 7 - Художественные инструменты, которыми я пользуюсь в скетчбуках.
Часть 8 - О грунтовках в блокноте.
...
Часть 22 - Об акриле из комментариев.
Часть 23 - Техника акриловой живописи: основы.
Часть 24 - Тонкости работы акриловыми красками.

Рубрики:  Рисование.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку