-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Risovalka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 575


О пастели глазами Ведерникова Михаила

Среда, 27 Января 2016 г. 01:37 + в цитатник
Цитата сообщения Agnishanti О пастели глазами Ведерникова Михаила

Эта статья будет посвящена пастели, различным техникам и приемам ее использования. Думаю, что данная статья будет полезен как новичкам, которые только собираются освоить этот материал, так и тем, кто уже профессионально рисует пастелью.
Я всего около полутора лет рисую пастелью, но за это время добился неплохих результатов в данной технике. Заранее отмечаю, что не включаю в этот период то время, когда только начал применять пастель в рисовании. Ведь именно тогда моим первым набором стала пастель фирмы «ГАММА» Московская палитра. Пытаясь объективно оценивать уровень качества данного материала, смело ставлю ей «неуд»! В данном случае, низкая цена полностью соответствует определенно НИЗКОМУ качеству этого материала.


После такого, весьма неудачного опыта, я решил для себя, что не буду экономить на рабочих материалах для рисования. Многие говорят: «для начала сойдет и такая, я же не профессиональный художник» Нет! Не сойдет! Важно с самого начала выработать правильный вкус и научится отличать качество используемых материалов. Помните, «как корабль назовешь, так он и поплывет!»?.. Так вот, назовите ваш корабль «превосходный художник, работающий с отличными материалами!» и всегда пытайтесь соответствовать этому образу!
Помните, также, что имея серьезное желание начать рисовать, прежде всего, стоит пересмотреть огромное количество статей, видео, узнать, чем рисуют другие, каким маркам отдается большее предпочтение и чем они отличаются, не забывая, при этом, интересоваться ценой. Опыт подсказывает, что, в случае с рисованием пастелью, чем дороже, тем лучше. 


Купив самый дешевый набор и попробовав им творить будущие шедевры, желание рисовать, как таковое, попросту улетучивается, появляется чувство неудовлетворенности, переходящее в разочарование… Рисовать такой пастелью, без преувеличений, не комфортно, цвета тусклые, она очень плохо растушевывается и часто просто портит бумагу. Совершенно готов к вопросу, который поначалу возникал и в моем сознании: «а вдруг я куплю дорогой набор и мне не понравиться?! И рисовать больше не захочу?.. Это будет бесполезная трата!..» Именно об этом я и веду речь: прежде всего, решите для себя, хотите ли вы заниматься этим, хватит ли у вас терпения и усидчивости для посещения множества уроков и мастер-классов, просмотра огромного количества видео-материалов и безграничной работы над собой.?.. Выбор только за вами! Но, если будете усердно учиться и работать, верить в себя и в то, что делаете, то вскоре сможете удивить весь мир и самих себя своими собственными неповторимыми произведениями!


Итак, возвращаемся к нашим баранам, то есть, пастели! Выбор пастели зависит, исключительно, от ваших художественных предпочтений (цены и качество мы уже обсудили выше). Мне всегда нравился реализм, именно поэтому, я решил, что основной свой акцент сделаю на реалистичности своих работ. С этой целью я сделал свой выбор в пользу пастельных карандашей. Ими удобно прорабатывать мелкие детали, приятно рисовать. Совсем недавно я купил набор пастельных мелков, решив, что он мне пригодиться. Так и оказалось, чуть позже расскажу почему именно.
А, пока, несколько слов о моей пастели, предлагаю провести небольшой сравнительный анализ с другими марками, которые у меня есть в наличии. Надеюсь, это поможет вам сделать ваш собственный выбор. 

_______________________________________

Меня можно назвать счастливым обладателем следующего: набор Faber Castell PITT 36, Faber Castell Creative Studio 36, два карандаша Derwent, один мелок Derwent, один карандаш LYRA, три мелка Faber castell Polychromos

_______________________________________

Теперь подробней:

1. Пастельные карандаши Faber Castell PITT. 

О пастели моими глазами

В продаже наборы 12, 24, 36 и 60 цветов, а так же продаются поштучно. У меня набор из 36 цветов. Что касается цветовой гаммы, я бы сделал некоторые изменения, поскольку есть много карандашей похожих цветов, а некоторых, напротив, не хватает. Например: нет чисто желтого, оранжевого, красного. Я их докупил отдельно. Дерево карандашей превосходное, точатся отлично, грифель твердо вклеен в деревянную оболочку, если карандаш падает, кончик отламывается крайне редко, сам стержень внутри остается цел. Эти карандаши достаточно твердые, затачиваются тонко. Цвета карандашей отличаются от пастели Faber Castell Creative Studio, на что, поначалу, я не обратил внимания, но, со временем, когда увидел, что один и тот же цвет выглядит по-разному, был крайне удивлен! Оказалось, на карандашах рядом с цветом, есть звездочки (*) это обозначает, насколько цвет светлее. Максимум – это 3 звездочки (***). На бумагу пастель ложиться ровно, растушевывается по-разному (это зависит от бумаги), но, в общем, достаточно хорошо растушевывается. Кроющая способность хорошая, белый достаточно ровно ложиться поверх других цветов.

О пастели моими глазами


О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

Кроющая способность

О пастели моими глазами

_______________________________________



2. Пастельные мелки Faber Castell Creative Studio. 

О пастели моими глазами

В продаже есть наборы 12, 24, 36, 48 и 72 цвета. В наборе 72 цвета, пастель не полного размера, а половинки. Некоторых цветов есть по 2 мелка. Поштучно не продаются. У меня набор 36 цветов. Очень доволен пастелью, цвета яркие, пастель мягкая, ложится на бумагу отлично, растушевывается без труда на любой бумаге. Кроющая способность отличная, белый без проблем ложится на другие цвета. Еще одна особенность пастели – она размывается водой. На прочность не проверял, думаю, как и другая пастель, упав с большой высоты, расколется на несколько частей. Но, поверьте, это не так страшно, ведь иногда и самому приходилось ломать мелки с целью удобства рисования. Покупал я ее, в основном, для фона, для заполнения больших пространств, и только теперь понял, что ее можно вполне использовать и для рисования реалистичных рисунков, применяя, при этом, карандаши минимально. 

О пастели моими глазами

Кроющая способность

О пастели моими глазами

Так же, ниже, я использовал эту пастель для пробы на различных видах бумаги.

_______________________________________



3. Пастельные карандаши Derwent Pastel Pencils. 

О пастели моими глазами

В наборах 6, 12, 24, 36, 48 и 72 цвета. Цветовой диапазон достаточно широк, но некоторые цвета, мне лично, кажутся немного неестественными, некоторые даже землистыми. По структуре пастель рассыпчатая, немного чувствуется скрежет по бумаге и, если, например, сравнить ее с пастельными карандашами Faber Castell, то у них порошок от пастели однородный, а у Derwent - небольшими гранулами. Сами карандаши мягче, чем, например, у Faber Castell. На бумагу ложатся отлично, растушевываются тоже хорошо. Деревянная оболочка карандаша хорошая, затачивается карандаш легко, но сам пастельный стержень хрупче, чем у Faber Castell, случалось, что при заточке, обламывался почти уже заточенный кончик. 

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

_______________________________________

4. Пастельные мелки Derwent. 

О пастели моими глазами

В наборах 6, 12, 24, 36. У меня один белый мелок, так что свои впечатления выскажу, судя по нему. Пастель очень твердая, сверху покрыта чем-то, так что руки не загрязняются, острым уголком можно рисовать достаточно ровные штрихи, не хуже чем карандашом. Так как она твердая, то растушевывается не очень хорошо, и, поскольку, мелок расходуется не слишком быстро, им приходиться просто тушевать. 

О пастели моими глазами

_______________________________________


5. Пастельные карандаши LYRA Rembrandt. Честно скажу, о них я практически ничего не нашел, даже на “LYRA Pastel pencils”. Но у меня есть 1 белый карандаш - LYRA Rambrandt Pastel Medium White. Хорошего о нем сообщить ничего не могу, указано что медиум, на практике он твердый, скребет по бумаге, плохо растушевывается и плохо перекрывает другие цвета (смешивается с ними)

Кроющая способность

О пастели моими глазами

_______________________________________

6. Пастельные мелки Faber Castell Polychromos. 

О пастели моими глазами

В наборах 12, 24, 36, 60, 100, 120 цветов. У меня есть 3 мелка. Профессиональная пастель, очень качественная, цвета яркие, мелки прочные, покрыты специальным, не загрязняющим руки раствором. По мягкости - что-то среднее между пастельными карандашами и пастелью Faber Castell Creative Studio. С одной стороны, ими можно делать достаточно ровные штрихи, с другой - затушевывать большие поверхности. Пастель растушевывается очень хорошо и на любой бумаге. Кроющая способность отличная. 

О пастели моими глазами

Кроющая способность

О пастели моими глазами

Небольшие сравнения пастели:

О пастели моими глазами

О пастели моими глазами

На этом обзор пастели окончен. Бесспорно, марок пастели существует огромное количество, и в разных ценовых категориях, но, к сожалению, не смогу предоставить вам информацию обо всех остальных, так как их я не использовал. 

Теперь несколько слов о бумаге, с которой я работаю. Итак, это: Fabriano Tiziano, LANA, Canson Mi-tientes, Derwent Sketching Paper и PastelMat Clairefontaine. 

1. Fabriano. Итальянская фирма-производитель, бумага хорошая, с выраженной текстурой, цветовая гамма богатая. За счет текстуры бумага хорошо держит пастель, дает возможность положить достаточно много слоев пастели. Текстура добавляет рисунку своеобразный вид, хотя, есть возможность создания рисунка, при котором текстура будет почти незаметной. 

Проба бумаги (пастель Faber Castell Creative Studio)
1. Размываем водой
2. Растушевываем цветом (об этом после)
3. Растушевываем с помощью растушевки

О пастели моими глазами

Пример работы на бумаге.

О пастели моими глазами

2. LANA и Canson Mi-tientes. Я поставил их вместе, потому что они достаточно похожи, по крайней мере, для меня. Отличия: у кэнсона 2 стороны: одна текстурная, почти как у Fabriano, а другая - более гладкая, что дает возможность более детальной проработки рисунка. Бумага позволяет положить на себя достаточно много слоев.

Пример работы на бумаге

О пастели моими глазами

3. Derwent Sketching Paper. Откровенно говоря, эта бумага - не для пастели, я брал ее для карандашных рисунков, но решил, как-то, попробовать на ней пастель и, признаю, результат был совсем неплох!. Пастель хорошо впитывается в бумагу при растушевке, держит достаточно слоев, позволяет наилучшим образом детализировать работу. 

Проба бумаги (пастель Faber Castell Creative Studio)
1. Размываем водой
2. Растушевываем цветом 
3. Растушевываем с помощью растушевки

О пастели моими глазами

Пример работы на бумаге.

О пастели моими глазами

4. Бумага для акварели. Если в продаже нет бумаги для пастели, то вполне для начала может подойти бумага для акварели. Обычно она тоже двухсторонняя, с одной стороны текстура, примерно как у бумаги Fabriano, а с другой более гладкая, можно сравнить с Derwent Sketching Paper.

О пастели моими глазами

5. PastelMat Clairefontaine. Вот мы и подошли к самой лучшей (практически по всем характеристикам) бумаге. Плотная бумага (360 г), бархатистая, пастель ложиться идеально, при этом пастельного порошка остается минимум, он впитывается в бумагу. Небольшая особенность (для кого-то это плюс, а для кого-то минус) - на ней не получится растушевать так, как на другой бумаге, например если хаотично почеркать мелком и попробовать растушевать, то мы с трудом получим ровный слой. На ней приходиться заполнять необходимую область полностью, а потом растушевывать для более ровного слоя. Бумага держит много слоев, практически не осыпается, прикоснувшись к рисунку, пастель практически не загрязняет, так как хорошо впитывается в бумагу. Цветовая гамма небольшая, но этого вполне достаточно. 

Проба бумаги (пастель Faber Castell Creative Studio)
1. Размываем водой
2. Растушевываем цветом
3. Растушевываем с помощью растушевки

О пастели моими глазами

Пример работы на бумаге

О пастели моими глазами  

Дополнительные инструменты и приемы.

1. Клячка: липкая, пластилинообразная масса, предназначение которой – стирать. В стирании пастели не особо пригодится, сможет частично убрать верхний слой, осветлить. 

О пастели моими глазами

2. Обычный ластик. Поможет слегка убрать пастель, но, отнюдь, не полностью, так как пигмент достаточно хорошо впитывается в текстуру бумаги. Сильно тереть не стоит, рискуете испортить бумагу.

О пастели моими глазами

3. Ластик-карандаш. Достаточно удобная вещь, с одной стороны - мягкий ластик розового цвета, с другой – белый, твердый. Он, так же, полностью не избавит от пастели, но поможет в тех местах, где простым ластиком стирать неудобно.

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

4. Растушевки. Я использую растушевки, типа “Colour shaper”. Растушевка с каучуковым наконечником, который, со временем, конечно, стирается. Хорошо иметь растушевки разных размеров, для больших пространств и для труднодоступных мест. 

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

Пример смешивания цветов

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

Тут же немного скажу о растушевке цветом. Многие художники не пользуются растушевками, а просто растушевывают цветом: накладывают цвет немного темнее, а потом берут более светлый оттенок и проходят им поверх, при этом, нижний слой становится светлее и ровнее. Так можно повторять много раз до достижения нужного результата. 

5. «Давилка» (Stylus). Служит для продавливания в бумаге ямок, которые, впоследствии, останутся не закрашенными. 

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

6. Жесткая обрезанная кисть. Может быть использована как растушевка, а так же для рисования растительности, травы, при размывании пастели водой.

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

7. Лезвия. Для заточки карандашей я использую простые лезвия от резака, преимущественно широкие. Сознаюсь, если бы нашел хорошую точилку, которая не ломает карандаши и затачивает их остро, то с удовольствием использовал бы именно ее, но, при отсутствии таковой, пока обхожусь лезвиями. Многие спрашиваю «как тебе удается так остро затачивать карандаш?» Все просто: берем в руки лезвие и карандаш как на фото, сначала снимаем часть деревянной оболочки, оставляя стержень примерно 1 см длиной. Далее, осторожно стачиваем его кончик, затем постепенно подтачиваем весь стержень до такого, примерно, состояния: 

О пастели моими глазами
О пастели моими глазами
О пастели моими глазами

Думаю, пока это все. 
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья пригодится! Удачи!

Автор: Ведерников Михаил (Nemon)

 

Серия сообщений "Пастель.":
Часть 1 - Мягкая пастель и цветной карандаш в женских образах от Bec Winnel.
Часть 2 - Рисование портрета пастелью от Татьяны Артыковой. Часть 1.
...
Часть 4 - Звезды Голливуда от художника под ником Shahin.
Часть 5 - Richard McKinley - импрессионист, пастелист.
Часть 6 - О пастели глазами Ведерникова Михаила
Часть 7 - Kathryn Andrews Fincher
Часть 8 - Видео-Урок от Куликова Валерия.
...
Часть 23 - Балерина с фонариком.
Часть 24 - Художница Felicity House
Часть 25 - Пастельные работы Richard McKinley

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку