Тонировка шпаклевки 3 варианта |
Краски:
Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились.
Минусы колеровочных красок :
-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
Плюсы акрила:
+создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).
+фактически не меняет цвет.
Производители красок, которые я использую:
Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».
Металлик- это «Гамма» .
Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.
Импортные , производства Франции, Италии и т.д.
Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.
Лак.
Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
Инструменты.
Кисти:
• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.
• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.
Дополнительные материалы.
Кусок марли или бинта.
Водка.
Палитра (одноразовая тарелка).
Окрашивание.
Я окрашиваю изделие двумя способами.
1. От тёмного к светлому.
2. Метод «чернения».
1 вариант
«Имитация литого металла».
Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.
2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
4. Сушим.
5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки - непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.
6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.
Почему я на этом заостряю внимание?
Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.
8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.
9. Сушим минут 30.
10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест, проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.
Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).
-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».
11. Сушим.
Лакировка.
Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.
1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем, начиная с углублений.
Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разные стороны, то в углублениях лак «сбивается» в пузырьки, а после высыхания они так и остаются.
не правильно!
правильно!
3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
4. Итак 3 слоя.
2 вариант .
«Чернёное серебро»
Краски: серебро, чёрная , белая или светлое серебро.
1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).
2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забивается» релеф.
3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
5. Сушим минут 30.
6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.
На фото вверху стёрто много, внизу - мало.
7.Сушим.
8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.
10. Сушим и лачим.
3 вариант.
« Рельеф + гладкая поверхность (медь)».
Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придёться наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).
2. Наносим 1 слой лака.
3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).
5. Смешиваем на палитре , не очень тщательно, голубую + белую+ зелёную. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей.
6. Берём медный цвет и закрашиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.
7. Лакируем.
Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:
Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото
Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый
Вместо тёмных цветов для тонировки можно использовать битум, патину и т.п.
Серия сообщений "гипс":
Часть 1 - собачка из гипса
Часть 2 - Ваза с дизайном граффити
...
Часть 27 - проПОСУДУ
Часть 28 - Листья из силикона
Часть 29 - Тонировка шпаклевки 3 варианта
Часть 30 - Эксперименты с гипсом
Часть 31 - Прекрасные подсвечники и шкатулки Анны Коржевской !!!
...
Часть 48 - НОВЫЕ ОПЫТЫ С ОТВЕРДИТЕЛЕМ "PAVERPOL"
Часть 49 - ПАСХАЛЬНЫЙ ДЕКОР. ИМИТАЦИЯ ФАРФОРА.
Часть 50 - ПОЛЫЕ ГИПСОВЫЕ ШАРЫ МК
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |