Поиск сообщений в Ripi

Создан: 28.08.2007

Выбрана рубрика Philippines'08.

Другие рубрики в этом дневнике: Литература(2), Изобретая колесо(1), Глобализм(2), Вкус звука(1), Galaxy far away(2), 25/sec(2)

Заметки о Филиппинах 6: Рай

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 07:32 + в цитатник
Мы вылетели на Борракай в 6 утра с целью увидеть восход солнца из окна самолета. День начинается в Азии и восхоящее здесь солнце оставляет неизгладимое впечатление.

На самом деле, Борраккай - на столько маленький остров, что на нем нет аэопорта. По-этому прилетели мы на остров Катиклан (Caticlan), откуда 10 минут на лодке до Борракая. Аэропорт Катиклана очень маленький, больше похож на станцию междугородних автобусов. Таможни в аэропорту нет. Зато очень четкие ребята стоят на входе в причал, откуда идут лодки до борракая. Пришлось подарить им мой раскладной нож.

Изможденный зноем опытный опер лениво раскрыл протянутый ему работницей таможни нож, поднял на меня свои усталые веки и спросил:
-С какой целью везешь с собой?
- Карандаши точить, - ответил я, изображая младенческую невинность.

Несмотря на то, что этот нож считается легальным по закону Филиппин, ввоз режущих предметов на Борракай запрещен. Отбирая нож, таможенники клятвенно обещали его вернуть, когда я поеду домой. Радти интереса, на обратном пути я сделал им предъяву. Полчаса работники таможни, которые в этот день, естественно были другие, бегали вокруг, изображая деятеьность, после чего сказали, что женщина, которая его у меня конфисковала сейчас в другом конце страны. Короче, на здоровье, пусть этот нож будет для них символом того, что они так и не нашли в моей сумке! )))

Вобщем добрались мы до Борракая. Тут нужно понять, что "борракай" - это не название остравного курота, на самом деле, это социо-культурно-психолгический феномен.

По форме остров представялет собой неправельный знак бесконечности или гантелю: вытянутый и узкий в середине. По длине Борракай занимает около 7 километров. По ширине в самых узких местах меньше километра. Вдоль острова проложена бетонная дорога, которая является главной улицей.;)) На одном побережье расположен так называемый "Белый пляж", где находится очаг отдыха и неофициальное представительство рая на земле. На противоположной строне, в лагуне, - пляж экстрималов: кайтеров и серферов. На побережье широких концов острова находятся строящиеся закрытые гостинечные комплексы аля "ол инклюдед фор йор мани". Между дорогой и пляжами живет местное население. Представялете себе деревьню где-нибудь на волге? Примерно так и живут, естественно, с поправкой на местный колорит. Остальную площадь занимает дикая природа. А теперь уместите все это на одном крохотном клочке земли в океане и вы поймете, что борракай это почти как дзен.

"Белый пляж" представялет собой расположенную прямо на побережье практически сплошную цепочку маленьких домиков и бунгало, которые являются гостиницами, дайвинг центрами, массажными салонами барами и ресторанами (а иногода всем сразу). На пляже с белоснежным песком и кокосовыми пальмами стоят шезлонги и бамбуковые столики, везде весят гамаки. Подходи и падай, куда хочешь, тут же подлетит девушка и предложит что-нибудь ))). Песочек там каждый день причесывают и чистят от грязи. Вид, погода, воздух и общая атмосфера просто сказочны!

С дороги мы с Дусттом просто сели в кресла на пляже и долго не двигались с места...

Мы выбрали дайверскую гостиницу "Блу Манго", которой владеет американец и его филиппинские сыновья-дайверы. Мне удалось сторговать самый лучший двухместный номер с прекрасным балконом, выходящим на море всего за 1500 песо в сутки. Гостиница была выбрана в том месте, где уже начинается спокойная часть пляжа, на которой практически нет людей, но где цены за жилье еще не очень большие. Паша с Леной остановились чуть дальше ;)).

В другой стороне, ближе к центру "Белого пляжа", растет кучность людей. Там находятся чуть более крупные гостиницы и ночью кипит тусовка. По сути, большинство отдыхающего народа практически не покидает эту полоску песка у моря. Действительно, зачем? Ведь там есть почти все. А как я понял боьшинство приезжает на Борракай на выходные. Интересно, что даже в на этой крохотной территории возник свой микосоциум: четко прослеживается неформальное деление на зоны: здесь дайвинг, здесь тихие бары, здесь шумные пати, здесь девочки, здесь мажоры и .т.д. Можно скомбинировать удовольствия, например остановиться в тихом конце, но вечером ходить тусить к центру. Вобщем рай на любой вкус. А ведь весь "Белый пляж" проходится вдоль минут за 40!

Заметки о Филиппинах 5: Бойцовые псы

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 10:28 + в цитатник
Мы покинули Багюа в пятницу утром, чтобы успеть на вечернюю тренировку манильской группы Пекити-Тирсия, которая называется "Манильские питбули".

По дороге в окне автубуса мелькали отрывки из жизни филиппинских крестьян. Огромные плантации сахарного тростника, буйволы с большими плоскими рогами, которые вспахвают рисовые поля, дети, идущие в школу, придорожные городки, люди, живущие в хижинах под мостами эстакад... По дороге также встетилось какое-то умопромачительное количество баптистских храмов.

В прошлом посте я уже писал о христианских миссионерах в Багюа. Каксаясь этого вопроса, должен сказать, что христианство несчадно насаждается местонму населению. Я не вдавался в подробности, сколько тут разновидностей этой религии, но по дороге из Багюа мимо постоянно мелькали дети, которые шли на или с занятий в семинарии. Кроме того, через каждые пару километров стояли баптистские церкви, которые, судя по простоте строения, совсем молоды. Эти храмы больше похоже на еврокотеджи, чем на церковь. Над входом в храм пестреет символика религиозной организации, которой они все принадлежат (циркуль, весы, еще что-то ;))). Получается эдакий духовный Макдональдс. Сделано на быструю руку, зато современно, и дает возможнасть всему населению приобщиться к Богу! :))))

Итак, вернувшись в Манилу, мы сразу отправились в закрытый район города, где нас встретил временно вернувшийся с Борракая Пабло. Этот район представялет собой квартал коттеджей и домов, где живут самые богатые люди страны. Простому смертному вход закрыт. В этом районе находится зал, где тренируется группа "Манильские питбули". Тренировку вел Гуро Кит. Очень опытный калиста с большой историей практики боевых искусств, который также отвечает за групу Пекити-Тирсия в Лондоне. Первую часть тренировки, по обычаю, согласно которому гуру-гость должен поделиться знаними с теми, к кому он пришел, вел Дэниел. Во торой половине, гуро Кит дал технику работы шестом. Я вам скажу, что шест - это круто! Надеюсь, у нас он скоро тоже будет!

В суботту утром мы посетили тренировку другой манильской группы Пекити-Тирсия - Данжион ("Крепость"). Данжион - это официальное подразделение Пекити-Тирсия Кали по изучению думога, возглавляемое Мумбакки Форондой. Тренировойчный зал находится на втором этаже мебельной фабрики, которая принадлежит одному из членов Данжиона. Нас встретил коренастый мускулистый молодой человек по имени Джей (другой, не гуру), который вел на поводке огроменного бульдога. Вообще, все ребята из этой группы - состоятельные люди, которые активно изучают боевые искусства в свободное от бизнесса время. Все они очень опытные бойцы внушающих телесных характеристик. Даже после окончания тренировки они еще долго не могли прекратить бороться, оттачивя техники думога и болтонга.

Итак, на этом деловая часть путешествия подходила к концу. В ночь с субботы на воскресеньн мы улетели на Борракай...

Заметки о Филиппинах 4: Вершина

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 13:18 + в цитатник
Камрады Дустт, Пабло и его женщина Елена покинули меня сегодня рано утром. А я продолжаю наслаждаться солнцем Борракая. Взял сегодня курс винд-серфинга ;) Прикольная штука! Укрепляет спину, мощная работа с чувством равновесия. Потом нужно будет освоить кайт борд! ))

Но вернемся к нашим заметкам. Третий день в Багюа начался с интереснейшей тренировки под тем же японским памятником, где собрался можно сказать уже родной состав калиста. Были продемонстрированы техники думога и некоторые методики школы Арнис, а также многое другое.

После тренировки мы отправились на одну одну из самых высоких точек в городе, где находится смотровая площадка, и местные жители продают всяческие сувениры и поделки. На этой же вершине расположена христианская миссионерская община, которая занимается образованием детей бедного населения. При этой общине действует небольшая кандитерская, где производится уникальное варенье из фрукта с непроизносимым названием, который растет только в этих горах. Данное варенье считается одной из достопримечательностей Багюа. Деньги от продаж изделий кондитерской идут на образование бедных детей. Внушающая субстанция фиолетового цвета по вкусу похожа на конфету "коровка". Люди поднимаются на смотровую площадку, покупая баночку варенья, которым они лакомятся, наслаждаясь видом.

С площадки открывается трансцендентальная панорама на закрытые серебряные и золотые рудники между горными хребтами. Как я уже писал, местные жители смогли добиться запрета на добычу золота и сильно ограничили добычу серебра. Один из уцелевших заводиков по переработке серебра и производству ювелирных украшений как раз расположен в месте, о котором идет речь.

Позже мы посетили тренировку по микст файту в спортивном зале трех молодых людей, которые также были накануне дома у дяди Санни. Все трое имеют самые разнообразные награды международного уровня в миксте. Еще накануне они нам поведали о том, как ФБИ способствовали их спортивной картере.

Закончился день празднованием дня рождения камрада Дустта, которое протекало в узком кругу в который вошли некоторые из наших новых друзей. Торжество проходило в одном из местных рок-баров с житвой музыкой. Пользуясь случаем скажу, что филиппинцы, подобно другим азиатам, - очень музыкальные люди. Была там одна маленькая худенькая девочка, которая разговаривала тонким пищащим голоском, но мое удивление достигло предела, когда она вышла на сцену и зарубила рок с мощной такой хрипацой. И вообще, для меня было необычным то, что половина компании выходила на сцену и сходу начинала петь на полупрофессиональном уровне.

На этой радостной нотке закончилось наше пребывание в Багюа. На следующее утро мы опять отправились в Манилу...

Заметки о Филиппинах 3: Совет старейшин

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 06:36 + в цитатник
Проснувшись рано утром, мы отправились на тренировку. У входа на спортивную площадку нас встретил молодой человек в форме школы Арнис, сказав, что его прислал Дэниел. Как позже выяснилось, этот паренек является гуру своего направления ФБИ. Он отвел нас в изолированный парк прямо за стадионом. Посереди лесопарка возвышаелся монумент, подаренный японцами местному населению в знак уважения и примирения. Спокойный и умиротворенный уголок. Тут тренируются калиста Багюа.

На площадке возле паямтника нас встретил Дэниел и еще несколько филиппинцев. Все были нам представлены. Как оказалось, все присутствующие на тренировке являлись гуро самых разных направлений филиппинских боевых искусств в Багюа. С особым уважением Мумбакки представил нас своему дяде Исианду М. Багносену, которого близкие люди называют проосто: "дядя Санни".

Дядя Санни, который является историком по образованию и великолепным калиста, поведал нам много интересного об истории местных племен.

После тренировки мы отправились в академию морской пехоты. Академия Багюа является уникальным учебным заведением на Филиппинах, где возможно получить высшее образование в военной сфере. Эта академия расположена в центре страны, в горах Кардильера, которые издревна славились своими воинскими традициями. По сути это самое перспективное учебное заведение в этом районе. Выпускники этой академии, как правило, становятся генералами. Как вы думанете, кто тренирует там солдат? )))

Однако второй день нашего пребывания в горах был очень насыщенным. Вечером камрад Дустт и я удостоились чести быть приглашенными в дом дяди Санни на съемку телепередачи первого канала Филиппин о боевых искусствах Багюа. В доме дяди Саннни, терасса которго одновременно является удобной тренировочной площадкой, собрались знакомые нам по утреннней тренировке гуру. Кроме них мы встретили других представителей школ ФБИ, членов Пекити-Тирсия из полиции Багюа, историков и даже одного арехеолога. Многие из них были родственниками и все - хорошими друзьями. Телевизионщики отсняли часть совместной тренировки и взяли итервью у большинства участников, в которое вошли и мы, как представители из России.

После окончания тренировки и семок атмосфера стала менее формальной. Мы смогли поделиться опытом и получить массу новых и интересных сведеней у большинства гостей дяди Санни. Нам также удалось взять интервью у некоторых из них.

Спустя время, мы все были приглашены наверх. В центре круга уже горел огонь, рядом стояла большая тарелка с едой и разливалось рисовое вино - ритуальный напиток. На каменных сиденьях восседали самые старшие представители нескольких племен. Нас пригласили занять места в кругу...

Многое было мной постигнуто в ту ночь. Но ярче всего я запомнил атмосферу всеобщего уважения и единения представителей разных племен и разных направлений боевых искусств, которые собрались за одним костром для совершения подношения богам и решения общих вопросов, подобно тому, как это делали их предки.

Заметки о Филиппинах 2: Горы

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 02:32 + в цитатник
Рано утром мы встретились на автобусной остановке с Дэниелом и еще одним членом нашей экспедиции в горы - женщиной по имени Бабз. Автобусная станция в Маниле относится к той стороне медели, на которую смотришь с настороженностью но любопытством. )) В силу неразвитости пригородного железнодорожного транспорта автобуснуе переезды на Филиппинах очень распростронены, поэтому сами автобусы современны и комфортабельны.
Город Багюа расположен в центре горного хребта Кардильера (именно так) в шести часах езды на север от Манилы.

В этом городе вырос Мумбакки Форонда. Багюа стал городом лишь в 20 веке, когда американцы использовали его сначала как военную базу в войне с Японией,а потом - как богатейший источник золота и серебра, которыми богаты эти горы. Ранее я не видел ничего подобного: фактически, на склонах гор, заросших джунглями, были проложенны дороги и построены бетонные дома. Не поворачивается язык назвать это место поселком или деревней. По масштабам Багюа, без сомнения, - город.

Когда автобус начинает забираться в горы, открываются потрясающей красоты виды. Багюа расположнен на одной из центраьных вершин Кардильеры, фактически, на уровне облаков. В детстве Дэниел говорил своим однокласникам в Маниле: "я живу на небесах", что является чистейшей правдой! ))) Сложно не заметить на одном из склонов гор остатки громадного монумента, который когда-то представлял собою голову диктатора Маркоса. Этот памятник был разрушен местными жителями, которые посчитали монумент надругательством над их свобойдой.

Исторически на территории Кардильеры жило 18 различных племен. Традиции и культура этих племен были разнообразны, однако, все они оствавались в рамках более-менее единой концепции. На сегодняшний день из 18 племн осталось 9. На сколько я понял, некоторые представители племен продолжают вести традиционный образ жизни в лесах, однако многие живут в городе и ведут социальную деятельность, не забывая о традициях. Вообще, потомки коренных жителей этих территорий ведут активную борьбу за сохранение целостности и изоляции города. С недавнего времени в Багюа запрещено покупать землю резидентам других регионов страны, кроме того, местные жители добились запрета на добычу в горах золота и застроили домами бывшие американские карьеры. Племена этого региона никогда не покорялись испанцам или другим захватчикам, что позволило сохранить культуру.

Вообще на Филиппиинах осталось только два очага, в которых сохранилось кулютурное наследие кореннного населения - это юг, где сейчас идет гражданская война, и горы Кардильера. Обо всем этом мы узнали в городском музее, который был нами посещен сразу по приезду.

Питались в Багюа мы в волшебном ресторане под названием "Руины". Этот ресторан представляет собой бунгало вокруг бетонной стены, которая осталаст от здания, разрушенного японскими войсками. В стене сохранились следы выстрелов и осколков. Еда в "Руинах" традиционная, северо-филипинская. Много мяса, все острое. Очень вкусно!

Наш Гуро показал нам места, где он вырос и познакомил с друзьями детства. Вечером мы решали дела и отдыхали перед началом тренировок и посещнием совета старейшин горных племен, запланированных на следующий день....

UPDATED: Заметки о Филиппинах 1: Манила

Среда, 12 Ноября 2008 г. 14:25 + в цитатник
Теперь, когда суровые тренировки как на физическом, так и на ментальном уровнях завершились, и я, умостившись благовонным маслом кокоса сел на балконе с видом на пляж Боракая, можно начать отчет о нашем беспрецедентном путешествии на Филиппины.

Мы прилетели в столицу Филиппин Манилу 1 ноября, когдпа вся страна праздновала День мертвых, праздник поминовения предков. В этот день, которому предшествует безумная ночь Хэллоуина филиппинцы покидают города, отправляясь к родственникам в глубинку. Когда группа наших камрадов "высадилась" на Маниле, город был полумертвый. Примерно, как у нас 1 января.

С первых минут Манила поражает своими контрастами. Хотя аэропорт Манилы современен и комфортабелен, зал ожидания находится на улице и больше напоминает автобусную остановку в Мексике. Улица небоскребов, принадлежащих крупнейшим банками и корпорациям, переходит в трущобы и беднейшие кварталы. Богатство и бедность переплетаются великолепием оттенков практически во всем.

По ощущениям Манила похожа на Мексику, чувствуется влияние Испании и США, наложенное на местный колорит.

Погода позволяет людям жить на улице, под мостами. Климат очень теплый но мягкий за счет влажности . Хотя мы приехали в начале лета, конце весны, редкие и теплые дожди оставили скорее приятное впечатление, чем негативное.

В первые дни пребывания в Маниле был посещен форт Сан-Тьяго - крепость, построенная испанскими колонистами. Этот визит заставил о многом задуматься. Оказывается 300-400 лет достаточно для того, чтобы появилось впечатление глубокой древности.

Была совершена встреча с Гуро Пекити-Тирсия Кали Джеем Ботокланом. В рамках встречи обсуждались перспективы развития организации в России.

Познакомившись с Манилой камрад Дустт и я под предводительством нашего глубоко уважаемого гуро Дэниела Мумбакки Форонды, отправились на север в горный город Багюа....

UPDATE:
Манила разбита на несколько секторов-районов, подобно Нью-Йорку. Мы остановились в деловом районе Макати, гда распололжены банки, офисы, отели...

Форт Сан-Тьяго находится в районе Манилы, который называется Интроморос, и считается культурно-истоическим центром города. Наибольший интерес в этом районе представлют остатки самого форта и один из первых католических храмов на Филилиппинах. Внешнее и внутренне убранстово кастела содержит говрящую о многом символику.
Вдоль по побережью от форта за посольством США, у которого тутсуются самые злостные попрашайки, находится еще один кастел. Табличка у входа сообщает о том что этот храм был стратегически важной позицией во время конфликта между испанцами и англичанами. Поразительно, что кровопролитные бои велись за клочок береговой линии....Прямо пред храмом стоит статуя национального героя Лапу-Лапу, который убил Магелана. Статуя представляет современное искусство. Однако камрад Пабло узрел в ней христианские мотивы (потом фотку выложу),- интересная версия.

Также рядом с фортом находится парк, представляющий собой аллею, с каждой из сторон которой находятся бюсты национальных героев Филиппин. Один конец парка уперается в самое знаменитое изваяние Лапу-Лапу (в Маниле много памятников этому человеку), другой - в мемориальные часы-памятник независимости Филиппин. Крайне мощный текст расположен на стенах этого монумента, да и сама архитектура непроста (фанатам теории заговора обязательно изучить фотки, которые я привезу) ;)))

Еще одной из особенностей, поразивших меня в Маниле, было чрезмерное количество полицейских. Около каждого магазина, банка, гостиницы, заправки, и любого другого общественного места всегда сидит вооруженный 9мм кольтом или дробовиком представитель охранного подразднления полиции. Видимо, это связано с войной которая идет на юге страны.

Цены в Маниле, не сильно отличаются от цен в других городах Филиппин. Хотя это не Индия, они гораздо ниже, чем в Европе или России. За 200 рублей (около 400 филиппинских песо), включая напитки, можно объесться в китайском или корейском ресторанчике. Деньги на Филиппины стоит везти исключительно в долларах США, так как курс против евро невыгоден.