-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Секреты воспитания идеальных детей по Торе

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 04:18 + в цитатник
Цитата сообщения r5gor


 

 

1. Основа воспитания

«Приучи юношу идти по пути его, и в старости он не уклонится от него». (Мишлей)

Объяснение

Виленский Гаон же дает следующий комментарий: ребёнка следует воспитывать в соответствии с его характером («путь его»). Если его поведут тем путём, который ему подходит, он и в старости не сойдёт с этого пути. Если же заставлять его изменить свою природу, свой характер, он, может быть, в данный момент и послушается — из страха. Но позже, когда «его шея освободится от ярма», обязательно сойдёт с этого пути, потому что он не может переломить свою природу.


2. Как правильно делать детям замечания?

 

«Есть два вида упрекающих: есть те, кто говорят сурово и строго и срамят слушателей, и поэтому их слова не принимаются. Но мудрец говорит добрыми, утешающими словами и приближает людей к Торе» (Виленский Гаон)

Объяснение

Эта цитата подробно объясняется в статье «Как повлиять на других?» 


3. Важность воспитания

«Каждый, кто не обращает внимания на то, что делают его жена, дети и домочадцы, не предостерегает их и не следит за их поступками постоянно, пока не убедится, что они совершенны и свободны от всякого греха и проступка, – сам является грешником» (Рамбам)

Объяснение

Эта цитата подробно объясняется в статье «Сколько усилий надо приложить, чтобы воспитать детей?»


4. Изучение – не в тягость

«(Обрати внимание), чтобы изучение Торы было детям не в тягость, а только с добрым настроем: ведь выученное остается у человека в памяти лишь тогда, когда он умиротворен и спокоен». (Из послания Виленского Гаона жене)

Объяснение

Человек в состоянии понять и усвоить только те вещи, которые ему интересны и которые он любит. Поэтому важно, чтобы учеба не была детям в тягость, а изучаемый материал был им интересен.


5. Будь лаконичным!

«Когда человек обучает других, следует, чтобы его речи были предельно лаконичны». (Псахим, 3 б)

Объяснение

Раши объясняет, что лаконичный, четко сформулированный материал запоминается учениками гораздо легче. По этой причине преподаватель должен формулировать излагаемый материал с предельной лаконичностью.

Подробнее о важности быть кратким читайте в статье «Краткость – сестра таланта. Есть ли в Талмуде что-то подобное?»


6. Создать у детей желание получать

«Вовеки левая рука должна отталкивать, а правая приближать». (Сота, 57а)

Объяснение

Мы обязаны давать ребенку много тепла и заботы. Но для того, чтобы он ценил их, они не должны быть в его глазах само собой разумеющимися. Поэтому вначале мы должны сформировать в нем желание получить те блага, которые мы намерены ему дать, чтобы он ощутил в себе их недостаток. Этот эффект недостатка наши мудрецы образно называют левой рукой, которая вначале отталкивает.

После того как мы вызвали у ребенка сознание недостатка благ и желание их получить, мы можем уже восполнить ему недостаток. Этот эффект восполнения недостатка наши мудрецы образно называют правой рукой, которая приближает.

Проще говоря, ребенок должен испытывать потребность в тех благах, которые мы намерены ему дать.

В любом случае, следует не забывать, что правая рука сильней, чем левая, поэтому приближать нужно с большей силой, чем отдалять.


7. Индивидуальный подход

«О четырех детях говорит Тора: праведнике и грешнике, мудром и простаке». Пасхальная Агада

Объяснение

Этими словами мудрецы обучают нас важному принципу: каждому ребенку следует объяснять вещи по-разному, в соответствии с его интеллектуальным и духовным уровнем. Информация и метод ее подачи, которые подходят мудрому, не подходят человеку недалекого ума. Информация и метод ее подачи, которые подходят высокодуховному человеку, не подходят человеку, который пока еще далек от Творца.

Рубрики:  ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ/СЕМЬЯ
Метки: