-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Полезно всем.Как можно изменить поведение ребёнка

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 01:11 + в цитатник

Как можно изменить поведение ребенка?

Рав Шломо Райниц

Перевод: Шолем Лугов

 

Если родители говорят ребенку о том, что у него что-то не в порядке, это критика. Она заостряет внимание на негативных вещах и предназначена для того, чтобы остановить плохое поведение. Критика вызывает огорчение и расстройство у ребенка, поэтому она не несет в себе мотивации для изменения поведения к лучшему.

С другой стороны, если сказать ребенку о том, что он должен сделать, то это уже наставление, которое мы произносим с расположением и в спокойной форме.

 

Это не только предотвращает лишние душевные страдания, но и также учит ребенка тому, как следует справляться со своими неудачами и заостряет его внимание на ожидаемое от него исправление. Это единственный путь для того, чтобы мотивировать ребенка улучшить свое поведение. Это и есть воспитание.

 

Является ли сдерживание признаком силы?

 

Нужно тратить много энергии и сил, но это стоит того. Я слышал как-то раз историю, которая показывает, что метод наставления прежде всего требует сохранять сдержанность — нужно удержаться от злости или крика.

Одна женщина должна была уйти из дома на несколько часов и двух своих детей она оставила у пожилой соседки, которая согласилась присмотреть за ними. Дети начали играться и сильно разбаловались. Соседка подошла к ним несколько раз и сказала старшему мальчику (8 лет), что дом это не игровая площадка. Но это не помогло и как только она вышла из комнаты, игры возобновилась.

 

И тут старший ребенок бросил мяч в младшего, но попал не в него, а в стеклянную дверцу шкафа. Трах! Стекло разбилось и осколки разлетелись по всей комнате. Можно себе представить, насколько ребенок испугался и какой реакции он ожидал. Соседка вошла на шум, увидела стекло на полу и… вышла из комнаты. Через минуту она вошла с метлой и совком, которые вручила старшему ребенку и помогла ему собрать осколки. После этого она вернулась к своим делам, не сказав и слова о том, что произошло. Когда через час пришла мама мальчиков, она и ей ничего не сказала.

 

Через насколько дней женщине снова понадобилось оставить детей у соседки. Она обратила внимание, что старший сын не очень рад этому, но так как времени не было, она решила разобраться с этим позже. Когда она привела детей к соседке, та сердечно встретила их и пригласила в дом. Когда мама уже собиралась уходить, соседка обратилась к старшему ребенку и сказала: «Я очень рада, что ты тоже пришел. Я знаю, что ты поможешь мне проследить за своим братом, ведь у тебя уже есть опыт и ты знаешь, как нужно играть с осторожностью».

 

Только когда мама вернулась домой, она наконец узнала о том, что произошло в прошлый раз. Она рассказала, что была поражена поведением соседки, но еще больше — изменением, которое произошло с ее старшим сыном. Всякий раз, когда она говорила ему: «Ты уже большой, я полагаюсь на тебя», он вел себя с большой ответственностью, чего никогда не было до этого.

 

Вот, налицо, результат наставления. Ребенок знает, что именно было не так, и нет никакой необходимости теребить его рану. Ему нужна родительская любовь и тепло, а также помощь для последующего подъема.

 

Ребе Король Мошиах объясняет («Ликутей Сихот» том 26, стр. 49-55), кто может воспитывать еврея, который сделал что-то плохое, и каково условие успеха:

 

1) Только тот, кто без сомнения любит воспитанника, также и сейчас действует только во имя любви. Не из-за сожаления об испорченной мебели, не ради стыда перед друзьями или родственниками за избалованного ребенка, не из-за сорванного урока, не из-за пропущенной встречи — вообще не из-за чего! Только потому, что он его любит.

 

2) Путь, по которому он следует, ни в коем случае не должен быть с вовлечением гнева или злости, не дай Б-г!

http://www.moshiach.ru/family/education/12094.html

Рубрики:  ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ/СЕМЬЯ
Метки:  

Процитировано 4 раз