Недельная глава ЦАВ (р.Й.Левин и "Мидраш рассказывает") |
Глава ЦАВ
Рав Йона Левин
1.С описания каких жертвоприношений начинается глава?
2.Какую жертву приносит главный коэн при вступлении в должность?
3.Что можно назвать совместной трапезой человека и Творца?
4.Почему запрещена к употреблению кровь животных?
5.Продолжением какой главы является глава Цав?
Ч.1
Ч.2
Ч.3
Недельная глава ЦАВ
Есть кровь животных запрещено даже в том случае, если они зарезаны в соответствии с законом. Поэтому, мясо нельзя приготовлять и есть, если оно предварительно не посолено, чтобы удалить кровь в соответствии с законами, установленными в Талмуде. Запрещение есть кровь повторяется в Торе множество раз.
Одна из причин этого запрета в том, что кровь — это сущность жизни. Глотнув крови, человек может разбудить в себе свои собственные звериные наклонности.
Мы, получившие Тору, должны развивать в себе душевную чуткость и сострадание. Употребление в пищу запрещенной крови или жира усиливает в нас грубость и скотство.
Еврей, который умышленно ест запрещенную Торой кровь, навлекает на себя кару — отрезание души.
На это человек обрекает себя сам. Грешник решает загубить свою душу, съев запрещенную пищу. Осквернив душу, он неизбежно отрывается от своего Источника — Шехины.
События этой главы описываются также в разделе Тецавэ.
Двадцать третьего адара, за семь дней до того, как Мишкан был окончательно построен, Ашем велел Моше призвать Аарона и его сыновей-коэнов, чтобы обучить их облачению в священнические одежды и процедурам, связанным с принесением жертв.
Он сказал Моше: «Призови Аарона и убеди его исполнять обязанности первосвященника».
Убеждение требовалось тут по двум причинам. Во-первых, Аарон был в смятении, потому что и Ашем, и Моше разгневались на него после греха золотого тельца. И поэтому он боялся исполнять службу в Мишкане.
Кроме того, он отказывался принять почетный пост первосвященника из-за своей скромности. Ашем сказал Моше: Я знаю, что он избегает высоких должностей. Уговори его.
Ашем сказал Моше: «Собери весь народ во дворе Мишкана, чтобы он присутствовал при церемониях освящения в течение всех семи дней».
Услышав такое повеление, Моше удивился: «Как можно вместить весь народ Израиля во дворе Мишкана!»
Площадь двора насчитывала 100x50 локтей (примерно 1250 кв. м.), из которых только сам Мишкан занимал 300 квадратных локтей; рядом еще находились жертвенник и сосуд для омовений, поэтому оставшаяся площадь была очень мала для размещения шестисот тысяч человек.
Но Ашем сказал Моше: «Не беспокойся об этом. Я могу поместить в небольшом пространстве больше того, что туда входит».
Подобное чудо Всемогущий сотворил в нескольких случаях:
Всемогущий совершает чудо только тогда, когда этого требует необходимость, или когда Он хочет преподать нам жизненно важный урок. Почему в каждом из описанных случаев совершил Он чудо вмещения в маленькое пространство большого количества людей или вещества?
Кроме того, Всемогущий хотел, чтобы все были очевидцами явления Шехины, видимым знаком которого был Небесный огонь, спускающийся на жертвенник.
Моше сделал так, как приказал Всемогущий. Он собрал Аарона, его сыновей и всех евреев во дворе Мишкана.
Не будучи постоянным первосвященником или даже просто козном, Моше взял на себя роль первосвященника на Семь Дней Освящения. Облачившись в белые одежды, какие носил первосвященник в Йом Кипур, он исполнял его обязанности, а Аарон наблюдал за ним.
Принцесса вышла замуж в очень раннем возрасте. Царь, ее отец, тревожась о ее неопытности, приказал знатной госпоже сопровождать ее в новый дом и помогать ей первое время, пока она не научится справляться со всем сама.
Подобно этому, Аарон до сих пор исполнял только службу левитов. Теперь от него требовалось выполнять новые обязанности первосвященника. Поэтому Ашем сказал Моше: «Обучай его, пока он не будет знать, как исполнять службу самостоятельно.
Разбрызгивай кровь и делай ритуальное очищение жертвенника в то время, как он будет наблюдать за тобой».
Семь дней Моше тщательно выполнял ритуал Освящения, как описано в разделе Тецавэ. Он сам облачил Аарона в восемь одежд первосвященника. Все семь дней Моше одевал и раздевал также и других коэнов, чтобы научить их делать это. Моше помазал коэнов и сосуды Мишкана маслом помазания, чтобы освятить их.
Ежедневно он приносил вола и двух баранов в жертву Посвящения. Он один забивал животных, разбрызгивал их кровь и очищал жертвенник от пепла.
В каждую из семи ночей Моше разбирал Мишкан и снова устанавливал его утром.
Моше был прекрасным учителем, а Аарон и его сыновья — прекрасными учениками. Они с радостью и старанием внимали наставлениям Моше.
Ашем повелел, чтобы в продолжение Семи Дней Освящения коэны ни по какой причине не смели прекращать служение.
Когда семь дней миновало, наступил восьмой день, когда коэны должны были впервые выполнить службу самостоятельно и привлечь Шехину в Мишкан.
События восьмого дня, богатого важными происшествиями, описаны в следующем разделе — Шмини.
Рубрики: | ИУДАИЗМ/НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |