-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


БОЛЕРО (1981)

Среда, 14 Мая 2014 г. 01:28 + в цитатник

 БОЛЕРО

(Франция, 1981)

Режиссёр

К. Лелуш

 

 

В гл.ролях:

Джеймс Каан
Джеральдина Чаплин
Робер Оссейн
 

 

Так неярко обозвали в англоязычных странах фильм «Les uns et les autres» («Те и другие»), хотя оригинальное название гораздо точнее отвечает его непростому содержанию.

По форме он очень непрост, его действие распадается на ряд сюжетных кусков, объединённых музыкой различных композиторов. Однако в начале и в конце звучит «Болеро» М. Равеля, ставшее для прокатчиков в США поводом для переименования.

Действие ленты охватывает полстолетия, с начала 1930-х. Значительную часть занимают военные эпизоды, а героями сюжета стали представители четырёх артистических семей из России, Франции, Германии и США. Первую половину занимают военные эпизоды.

Еврейская тема проходит здесь в рассказе о парижской семье Майеров. Симон (Роббер Оссейн) – и Анна (Николь Гарсиа) – пианист и скрипачка. В 1942 году их интернировали и отправили в фашистский концлагерь. На одной из французских станций отцу удалось спустить из вагона на рельсы своего грудного сына Давида, вложив в его одеяльце все свои ценности и письмо с мольбой спасти ребёнка. Нашедший дитя француз присвоил деньги, а мальчика отвёз и оставил на ступенях у входа в католический приют в нескольких километрах от станции.

 

Поэтому следы Давида затерялись. Симон погиб в концлагере, а его жена вернулась и продолжала много лет работать в музыкальных ансамблях, как аккордеонистка (скрипку она оставила навсегда). Каждый год мать ездила в те места, где потеряла сына, но отчаянные расспросы ничего не дали и найти его она так и не смогла. Давид, тем временем, вырос, стал писателем Робертом Пратом (эту роль также играет Роббер Оссейн) и в одной из книг рассказал о своём детстве.

После этого на него вышли друзья матери и рассказали о ней и о том, что она уже несколько лет как исчезла и никто не имеет о ней никаких известий. После упорных поисков, сын обнаружил Анну Майер в одной из психиатрических лечебниц, где находилась эта старая женщина, полностью утратившая память. При встрече Анна, находящаяся уже за пределами разумного общения не проявила к Давиду никакого интереса. Эта история лишний раз подчёркивает трагизм войны и оттеняет основную идею ленты о необходимости объединения людей против насилия и войны.

 

Другие проявления еврейской темы проходят изредка. Так, в одном из военных эпизодов гитлеровский офицер ищет в парижской музыкальной школе еврейских детей, заставляя их спустить штаны и проверяя, не обрезаны ли они. Учительница спасает одного обречённого ребёнка, предложив ему прочесть «Отче наш» – эту молитву она задала ему выучить специально в расчёте на подобный случай.

Другой эпизод, уже в послевоенном действии мы видим в Нью-Йорке. Немецкий персонаж, пианист и дирижёр Карл Кремер (Даниэль Ольбрыхтский), приехав на гастроли за океан вынужден выступать перед пустым залом. Дело в том, что ещё до войны, он, тогда 20-летний исполнитель, играл перед Гитлером и удостоился рукопожатия самого фюрера. Карл не знал тогда как отразиться на его жизни сделанная и опубликованная в фашистской газете фотография того рокового момента.

Теперь, много лет спустя, нью-йоркские евреи скупили все билеты, включая входные, но на концерт не пришли – такая форма протеста. Кремер был вынужден дать пресс-конференцию и объяснять свое положение в тогдашней Германии и то, как он служил в вермахте, побывал в плену, а на родине жена потеряла сына, погибшего во время бомбёжки.

 

Финальный эпизод благотворительного концерта возле Эйфелевой башни, данном по инициативе международного Красного Креста и ЮНИСЕФ объединяет всех основных персонажей. Кинокартина имеет пацифистскую направленность. Её стержнем стала мысль, что искусство и, в частности, музыка объединяет людей, несмотря на все политические, идеологические, социальные и иные препятствия. Еврейская тема в этих размышлениях – существенный штрих.

Фильм отмечен призом Канского фестиваля. 

 

Александр  Марголис

10 муза 

 

СПРАВКА

К.
ЛЕЛУШ Клод (Lelouch, Claude; родился в 1937 г., Париж), французский кинорежиссер, оператор, продюсер. Родился в семье торговца готовым платьем, три поколения которой жили в Алжире после изгнания из Эрец-Исраэль турецкими властями. Во время оккупации Франции Лелушу с матерью удавалось в течение некоторого времени скрываться, переезжая с места на место в пределах оккупированной немцами части Европы. За три месяца до окончания войны их схватили и отправили в концлагерь Дахау. После освобождения (апрель 1945 г.) Лелуш с матерью вернулись в Париж и встретились с отцом Лелуша, также избежавшим гибели . (ЭЕЭ)
 


Рубрики:  ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА/КИНО
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю