Художница Maria Zeldis.Живая графика. - (2)
Йеллоустоун – точка невозврата пройдена. Учёные бегут из США - (0)
Девочку, 15 лет прикованную к коляске и попросившую тренажер у Путина, немцы научили ходить за три дня - (0)
Текст Пионтковского-читаем!!! - (0)
Разоблачаем ! Бывает ли жареный верблюд на бедуинской свадьбе ? | ИнфоГлаз - (0)
Художники Возрождения:Лавиния Фонтана |
Лавиния Фонтана ( 24 августа 1552, Болонья — 11 августа 1614, Рим) — итальянская художница болонской школы. |
Именно Просперо поощрял в дочери интерес к живописи, — в противном случае она вообще не смогла бы ею заниматься. Из немногих художниц эпохи Ренессанса, чьи имена нам известны сегодня, большинство обучались именно под руководством отцов. И Лавиния Фонтана не была исключением. Её родитель позаботился, чтобы помимо рисования дочь получила академическое образование. Известно, что Фонтана играла на спинете (род маленького клавикорда) и читала по-латыни.
Portrait of a Couple
Лавиния Фонтана
Дата: 1580
Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
Просперо же приложил руку и к замужеству дочери. Как отмечает арт-историк Кэролайн Мёрфи, «он понимал, что для того, чтобы женщина могла работать публично, без прикрытия в виде аристократического двора или монастыря, чтобы она могла достичь почётного статуса, ей требовался муж…». Семья Фонтана была небогатой, а Просперо видел в дочери большой потенциал и не хотел, чтобы она уходила из семьи, поскольку опасался потерять возможные доходы.
Портрет девочки, ок. 1580-1583
Это представляло большую проблему, поскольку традиционно женщины Болоньи после заключения брака переезжали в дом своего супруга. Отчасти по настоянию отца Лавиния вышла замуж за его ученика, которого звали Джан Паоло Заппи (иногда встречается написание Фаппи). Он согласился переехать в дом Просперо Фонтаны, чтобы не разбивать семью и позволить своей жене продолжать обучение под началом её отца.
Portrait of Gerolamo Mercuriale
Лавиния Фонтана
Дата: 1589
Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
Портрет сенатора Орсини, 1614
Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры. В течение 20 лет, начиная с 1580-х, Лавиния была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи. Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.
Apollo and the Muses (Parnassus)
Лавиния Фонтана
Дата: c.1598 - 1600; Italy
Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
Жанр: мифологическая живопись
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.Будучи набожной католичкой, Фонтана родила 11 детей, большинство из которых — в начале брака (но лишь трое из них пережили свою мать).
Семейный портрет, 1580-е, полагаю
В стиле и в одежде художница следовала религиозным предписаниям и даже нашла решение для конфликта между своей карьерой и церковными канонами. Лавиния говорила, что изучает «ценность культуры для женщин при условии, что она соответствует нормам». Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась многодетной матерью... Она нарисовала 135 картин.
Portrait of Five Women with a Dog and a Parrot
Лавиния Фонтана
Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
Многие её ранние картины были подарены или проданы по очень низким ценам. Эта рекламная стратегия, разработанная её отцом, имела успех: в 1584 году художница получила несколько крупных заказов от церкви. Как отмечает Кэролайн Мёрфи, отцовский трюк имел неожиданное влияние на успех дочери: «В продвижении карьеры Лавинии Фонтаны как художницы, конкурирующей с мужчинами, сыграли роль её замужний статус, эрудиция, академическое образование и изначально скромные цены на работы. Поэтому к середине 1580-х годов её растущая репутация, расширяющиеся социальные связи и самопредставление как дворянки привлекли ещё одну — и более богатую — клиентуру. Она стала выдающимся портретистом элиты болонского общества».
The Adoration of the Magi
Лавиния Фонтана
Дата: 1560
Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
В возрасте 25 лет Лавиния Когда к Лавинии пришла известность, ДЖан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчествеЛавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей.
Явление Христа Магдалине, ок. 1581
В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом.
Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.
Её крупнейшая работа — алтарный образ «Мученичество Святого Стефана» (1604) для церкви Сан-Паоло фуори ле Мура
Лавиния Фонтана, «Автопортрет с клавикордом и служанкой» (1577). Академия святого Луки, Рим
Лавиния Фонтана училась не только живописи. Она получила также академическое образование. Известно,что художница играла на спинете (род маленького клавикорда) и читала по-латыни. Перед тем, как выйти замуж,она написала «Автопортрет с клавикордом и служанкой», на котором представила себя одновременно и как изысканную даму,и как профессионального живописца. Первую ипостась подчёркивают наряд Лавинии, музыкальный инструмент и служанка с нотами в руках,а вторую — мольберт у окна.
Святое семейство со святыми, 1578
Юдифь и Олоферн
Одевающаяся Минерва. 1613. Галерея Боргезе, Рим
Ранний стиль Лавинии Фонтаны очень напоминал отцовский, но постепенно она переняла манеру Караваджо, добавив насыщенную квазивенецианскую колористику. Помимо портретов и других картин художница писала также небольшие произведения на медных пластинах, которые пользовались популярностью в качестве папских и дипломатических подарков.
Portrait of a Lady of the Court
Лавиния Фонтана
Дата: 1590
Некоторые её дорогостоящие картины позже были ошибочно приписаны Гвидо Рени. Например, это «Венера», «Богородица, поднимающая вуаль над спящим младенцем Христом» и «Визит царицы Савской к царю Соломону». Автопортрет Лавинии до замужества — а в юности она, как говорили, была очень красива — принадлежал графу Заппи из Имолы, родственником которого был её супруг. На этой картине Фонтана представила себя в двух ипостасях — как изысканную даму и как профессионального художника. Такое сопоставление было распространено среди её коллег-женщин в XVI веке.
Venus and Cupid
Лавиния Фонтана
Оригинальное название: Venere e Cupido
Дата: 1592
Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
Св. Франциск из Паолы, благословляющий сына Луизы Савойской, 1590
По документам историкам известны более ста работ Лавинии Фонтаны, но на данный момент обнаружены лишь 32 подписанных и датированных произведения. Существует ещё 25 картин, которые с высокой степенью вероятности могут быть приписаны художнице. Таким образом, её наследие может считаться самым обширным среди всех женщин-живописцев до 1700 года.
Cantaro M.T. Lavinia Fontana, bolognese: "pittora singolare, " 1552—1614. Milano: Jandi Sapi, 1989
Chadwick W. Women, Art, and Society. Lindon: Thames and Hudson, 1990
Grieco S.F.M., Johnson G.A. Picturing women in Renaissance and Baroque Italy. Cambridge; New York : Cambridge UP, 1997
Murphy C. Lavinia Fontana: a painter and her patrons in sixteenth-century Bologna. New Haven : Yale University Press, 2003
Hawes L. The vanishing point: a story of Lavinia Fontana: a novel. Boston: Houghton Mifflin, 2004
Серия сообщений "барокко":
Часть 1 - Диего Веласкес, «Венера перед зеркалом»
Часть 2 - Тициан. "Виоланта". Иконография одного портрета.
...
Часть 31 - Герцогиня
Часть 32 - Старинный город Сант-Агата-де-Готи(Sant’Agata de' Goti)
Часть 33 - Художники Возрождения:Лавиния Фонтана
Часть 34 - Как и почему танцевали в средневековой Европе
Часть 35 - Замки Франции:Куш(Сhâteau de Couches)
Часть 36 - "Маленькая галисийка".Рассказ
Часть 37 - «Ловля душ»: Загадка грандиозного полотна Адриана ван де Венне
Рубрики: | искусство/История искусства, живопись/портрет живопись/возрождение интересные сообщения история история из доступных источниковистория вещей история моды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |