-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinagit

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вяжу шью учу английский знаю немецкий

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 51) Старое_фото Неизвестная_Планета Ходячий_Замок Тоска_по_Интеллекту Дизайн_для_ваших_дневов Вязаный_вальс про_искусство Кошки_разных_народов ДНЕВНИК_ХУДЕЮЩИХ Live_Memory Читальный_зал Дом_Кукол Расскажи_о_ЛИРУ Аудиокниги вязалочки Страны_народы_история _В_И_Н_Т_А_Ж_ Царство_Кулинарии Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком Секреты_здоровья Диета_доктора_Дюкана РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интересно_об_АВТО Размышления_Сфинкса Аватары_для_всех СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Бисероплет ПИАР_дневников Книжный_БУМ Художники_ЛиРу культ_кино НЕ_ЖРАТЬ Books Camelot_Club Picnic_Time Geo_club Learn_English Найди_ПЧ УпрЯЯЯмые_ПОХУДЕЙКИ -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Школа_славянской_магии Библиофил Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Наши_схемы АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ притчи_мифы_сказки Томас_Кромвель Как_похудеть_лентяйке Умелые_ручки Учим_итальянский АртБазар Live__ART Триплет_Душ This_is_Erotic О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2010
Записей: 9794
Комментариев: 2501
Написано: 17465


Основные певческие голоса

Суббота, 23 Декабря 2017 г. 00:38 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto
ноты в цвете (700x306, 278Kb)

Попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга оперные голоса.

Женские голоса

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет Ирина Масленникова




Меццо-сопрано

Красивейший бархатный, насыщенный голос. Рабочий диапазон от середины малой октавы до середины второй (разумеется, не во всех случаях).
Певицы, владеющие таким голосом, часто исполняют партии для контральто, могут заменить и сопрано. Партии для меццо-сопрано — страстные, богатые, иногда несколько тяжеловесные, что нисколько не умаляет их красоты. Меццо разделяют на три подтипа, как и сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое.
Знаменитые партии: Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Кармен в опере Бизе, Марина Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Исполняет Елена Образцова





Контральто

Самый редкий и самый низкий женский голос. К сожалению, даже в больших театрах не всегда находится певица-контральто. Такие певицы работают в низком грудном регистре, в диапазоне от фа малой октавы до первых нот второй октавы. Наиболее красивы в исполнении контральто именно низкие ноты, верхние звучат коротко и с напряжением. В операх партии мальчиков и молодых мужчин часто написаны для контральто. Например, Орфей из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, Лель из «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова, но есть и женские персонажи, конечно: Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.
Исполняет Тамара Синявская






Мужские голоса

Контратенор

Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до (иногда) конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века. И как правило, певцы-контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко (мальчиков подвергали операции кастрации до ломки голоса и полового созревания, в силу чего их голос так и оставался высоким, и они исполняли женские партии в операх, а первоначально в духовных произведениях, в хорах).

Примеры подобных партий можно привести как из барочной оперы, так и из современной, сейчас контратенор становится всё популярнее, хотя ещё и не утрачивает свою экзотичность, потрясающую зрителей. Можно послушать оперу Генделя «Юлий Цезарь», где заглавная партия написана для контратенора, а можно — оперу «Цюрих 1916» Кристофера Баттерфилда, где контратенором поёт В. И. Ленин.

Ария Париса из оперы "Парис и Елена" В.Глюка.Исполняет Владимир Магомадов.




Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто».
Исполняет Сергей Лемешев






Баритон

Средний мужской голос, диапазон от ля большой октавы до середины первой октавы. Этот голос сильный, насыщенный, бархатный, может быть более мягким и подвижным, может быть близок к тенору, в таком случае его называют тенор-баритон. Если же баритон более силён на низких нотах, но имеет достаточно свободные верхние ноты, то тогда это скорее бас-баритон. Как и у других голосов, существуют также лирическая и драматическая разновидности этого голоса.

Партий для баритона очень много, композиторы часто доверяют им самых важных героев в произведении. Например, для баритона написаны Дон Жуан Моцарта, Мизгирь в «Снегурочке», Мазепа у Чайковского.

Ария Жоржа Жермона из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении Василия Ладюка




Бас

Низкий, глубокий, сильный, завораживающий голос. Диапазон может колебаться от ми-фа большой октавы до фа-диез первой октавы. Басы различают как во высоте, так и по тембру. Есть высокий бас-кантанто, а самый низкий бас — профундо, его могут использовать в хорах даже до контроктавы. По тембру наряду с глубоким басом-профундо выделяют также комический бас, бас-буффо.

Бас — голос крайне выразительный и богатый, к сожалению, певцов, как и партий, не так много. Для баса написаны партия Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Кочубей из «Мазепы» Чайковского, Руслан в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ария Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно в исполнении Александра Пирогова.




Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.Исполняют Сергей Крыжненко, Владимир Миллер, Михаил Круглов, басы-профундо.






источник

Серия сообщений "Теноры":
Часть 1 - Приглашаю в Музыкальную Ретро Гостиную *Хиты конца 50-х годов*
Часть 2 - Хосе Каррерас:"En Aranjuez con tu Amor" ...Чудо музыки и голоса...
...
Часть 36 - Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях
Часть 37 - Памяти Дмитрия Хворостовского
Часть 38 - Основные певческие голоса
Часть 39 - Из истории "поючих действ" в России. Знакомство в "заморских землях
Часть 40 - Неповторимый Марио Ланца
Часть 41 - Национальная трагедия Аргентины

Серия сообщений "Сопрано Колоратурное":
Часть 1 - Сопрано в джинсах: Анна Нетребко - "Если нет таланта, красота не поможет"
Часть 2 - Анна Нетребко
...
Часть 17 - При слове Вена - музыка Шопена, И Моцарта, и Штрауса, и,и...
Часть 18 - Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях
Часть 19 - Основные певческие голоса
Часть 20 - Из истории "поючих действ" в России. Знакомство в "заморских землях

Серия сообщений "Бас":
Часть 1 - Шопера в Лондонском супермаркте
Часть 2 - Вот таким запомнился нам Николай Караченцев. Видео.
...
Часть 4 - При слове Вена - музыка Шопена, И Моцарта, и Штрауса, и,и...
Часть 5 - Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях
Часть 6 - Основные певческие голоса

Серия сообщений "Меццо-Сопрано":
Часть 1 - Тамара Синявская и ее Орфей
Часть 2 - Поёт Виктория Оганесян.
...
Часть 9 - При слове Вена - музыка Шопена, И Моцарта, и Штрауса, и,и...
Часть 10 - Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях
Часть 11 - Основные певческие голоса
Часть 12 - Из истории "поючих действ" в России. Знакомство в "заморских землях
Часть 13 - Просто Далида

Серия сообщений "Альт":
Часть 1 - Rod Stewart .Соло в стиле рок..
Часть 2 - Шопера в Лондонском супермаркте
Часть 3 - При слове Вена - музыка Шопена, И Моцарта, и Штрауса, и,и...
Часть 4 - Основные певческие голоса

Серия сообщений "Дискант":
Часть 1 - При слове Вена - музыка Шопена, И Моцарта, и Штрауса, и,и...
Часть 2 - Основные певческие голоса

Рубрики:  музыка
Воскресный кинозал
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку