Художница Maria Zeldis.Живая графика. - (2)
Йеллоустоун – точка невозврата пройдена. Учёные бегут из США - (0)
Девочку, 15 лет прикованную к коляске и попросившую тренажер у Путина, немцы научили ходить за три дня - (0)
Текст Пионтковского-читаем!!! - (0)
Разоблачаем ! Бывает ли жареный верблюд на бедуинской свадьбе ? | ИнфоГлаз - (0)
Самые известные картины гениального русского импрессиониста Константина Коровина |
Русский художник и писатель Константин Коровин.
11 сентября 1939 года умер гениальный русский живописец Константин Коровин, самый яркий из представителей русского импрессионизма. Его жизнерадостные и сочные картины, столь разительно отличающиеся от мрачных работ передвижников того периода непосредственностью и свежестью ощущения мира и природы, прямо-таки кричали о чистом и светлом начале, которое всегда присутствует в жизни. Нужно только уметь посмотреть под правильным углом! Константин Алексеевич умел это делать в совершенстве.
Портрет Коровина кисти Серова
Проблема была лишь в том, что мало кто в то время был способен оценить необычный на тот момент талант живописца. Его работы называли буйными и незрелыми, широкие мазки, стиль которых в полной мере впоследствии оценили за границей, — дерзкими и грубыми. Лишь настоящие знатоки понимали: на их глазах рождается настоящий мастер и подлинный поэт в живописи. Именно поэтому Коровин не мог в полной мере отдаться творчеству: нужно было на что-то жить. И он устраивается на работу в театр, пишет там декорации и разрабатывает эскизы к костюмам. Причем старается работать над «поделками» максимально старательно, вкладывает в них частичку души точно так же, как делает это, работая над картинами. Получается у него это шедеврально! Перед вами оформление к спектаклю «Конек-горбунок» (1901 г.):
«Конек-горбунок»
В 1923 году Коровин покинул Россию, уехав во Францию. В Париже ему обещали место художника-декоратора в Grand Opera, и художник, считающий себя патриотом своей страны, хотел всего лишь пересидеть беспорядки, — ведь положение творческой интеллигенции на тот момент все ухудшалось. На родину вернуться он так и успел, но до последнего считал себя гражданином России. За работами Константина Алексеевича гоняются знатоки живописи, они хранятся практически во всех крупных музеях. Сегодня мы подготовили для вас небольшой обзор из самых известных его картин. Давайте посмотрим!
«Портрет хористки» (1883 г.) наделал в свое время много шума, — полный живого непосредственного впечатления, пронизанный светом и воздухом, он оказался чересчур новаторским для восприятия критиков. Его сняли с выставки Московского общества любителей художеств, тем не менее именно с него началась новейшая история искусства в России. Что поделать, — «любители художеств» на тот момент способны были оценить лишь пейзажи Константина. Их он тоже рисовал великолепно, просто манера исполнения была более привычной. А здесь… изображение недостаточно красивой женщины сочли оскорбительным, назвав работу «живописью ради живописи».
«Портрет хористки»
«Автопортрет» (1938 г.) был написан Константином Алексеевичем за год до смерти. Это – его последняя работа. Тонкость и богатство колорита, присущие Коровину, не были утрачены им даже во время болезни, — художник практически лишился зрения и вскорости вообще перестал рисовать. Не сдаваясь до последнего и пылая жаждой творчества, он начал писать рассказы…
«Автопортрет»
Весна всегда внушала маленькому Косте необъяснимый трепетный восторг. Преклоняясь перед оживающей природой, он мог часами наблюдать просыпающиеся после зимы пейзажи, и именно она вдохновила юного живописца на создание собственной работы. Перед вами «Ранняя весна» (1879 г.), — одна из немногих сохранившихся его работ раннего периода, первая, премированная на выставке в художественном училище. По его собственным словам (в дальнейшем Констатина часто спрашивали, что именно сподвигло его запечатлеть небольшую избушку, притулившуюся к покосившемуся заборчику), он пытался даже не писать. «Почувствовать, лишь слегка тронуть красоту, позволив ей как бы самой по себе перенестись на полотно…». Произведение находится в частной коллекции.
«Ранняя весна»
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888-1889 г.г.), — за эту картину с художником расплатились… 25-рублевым пальто. Сейчас работу, на которой две небогатые девушки смущенно позируют Коровину в одной из гостиниц Валенсии, даже не пытаются оценить, — все равно Третьяковская галерея никогда не продаст ее.
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара»
Монументально-декоративная композиция «Геммерфест. Северное сияние» (1894-1895 г.г.) по праву является венцом из серии работ Коровина на тему «Русский Север». Суровые северные красоты произвели неизгладимое впечатление на художника, который путешествовал по поручению мецената и предпринимателя Саввы Мамонтова. Полотно хранится в Третьяковской галерее.
«Геммерфест. Северное сияние»
В запасниках Третьяковской галереи с послевоенных времен хранилось также великолепное семиметровое декоративное панно «Старый монастырь» (1906 г.). Заботливые сотрудники припрятали его, а потом благополучно о нем забыли. Однако два года назад в честь 150-летия со дня рождения Коровина в Москве была устроена выставка его работ. «Старый монастырь» подреставрировали и выставили на всеобщее любование. На первом фото шедевр рассматривает посетительница выставки, восхищаясь музыкальной гармонией чувства цвета, присущей Константину Алексеевичу:
«Старый монастырь»
«Я твердо заявляю, что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени», — говорил Константин Коровин. Вечная память талантливейшему мастеру…
"Выставка Константина Коровина"
Рубрики: | искусство/История искусства, живопись/пейзаж живопись/реализм интересные сообщения история история из доступных источниковЗнаменитости |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |