-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rina_butterfly

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2011
Записей: 102
Комментариев: 8
Написано: 120


Без заголовка

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 07:48 + в цитатник
Цитата сообщения belo4ka5 Основа для переплета альбома

Существует достаточно большое количество способов скреплений альбома. Это может быть сшивной или склеенный переплет; могут быть в качестве держателей кольца, цепочки и ленточки, продетые в проколотые дырки страничек; также некоторые умелицы используют корешок от скоросшивателя.

В свое время я встала перед дилеммой, какой же корешок-переплет мне использовать для своих альбомов 30х30 см. 20х20 см решались более просто - на кольца. Однако 30х30 см альбом был более внушительный, к тому же мне никогда не заказывали меньше 30 страниц (15 листов), а на кольца такие посадить либо невозможно, либо в итоге было очень неудобно перелистывать. Протекторы заказчицы не хотели - их тоже привлекала именно тактильность страничек, они хотели "альбом, как у бабушек - с картонными страницами с калькой". При этом также желали хороший удобный переплет наподобие тех, что делают КСО.



Автор: ПантерА

Основа для переплета альбома.


В итоге я пришла к следующему варианту: использовать переплеты от КСО, выдирать оттуда протекторы и вставлять картонные с калькой. Однако последние тоже надо где-то добыть, и долгое время я заказывала их тоже как ручную работу, так как самой было делать лень : я не люблю заготавливать, я - декоратор. Но со временем и этот вариант стал неактивным (перестали делать), поэтому мне пришлось научиться делать такие основы самой. И теперь хочу поделиться этой технологией и с вами, так как это реально очень удобный и хороший способ получить "настоящие бабушкины странички с калькой", но в скрапбукинговском стиле.

Чтобы сделать одну страничку с калькой, нужно:
1 картонный лист 31х31 см;
1 лист кальки 31х31 см;
кусок того же картона, что и в первом пункте, размером 31 см высоты х 10 см ширины;
полоска прозрачного гибкого листа 29х3 см (в идеале, конечно, в высоту нужно 30-31 см, но под рукой таких не водится).

Инструменты:


резак с перфорирующим (пунктирным) лезвием или ручной нож, также с круглым перфорирующим лезвием;
клей.

Часть 1. Подробнее о материалах и инструментах.

Заготовки частей для основы под страницу.

Вообще говоря, лично мне заготавливать почти не надо: нарезанные 31х31 см листы картона и кальки имеются у меня в огромном количестве - притащила их когда-то из магазина "Мир бумаги", где по заказу режут требуемыми размерами. Конечно, можно обрезать и до 30,5х30,5 см (около 12х12 дюймов - стандартном размере скрап-бумаги), но мне нравится иметь запас на припуски (видимо, эхо швейного прошлого), кроме того, конкретно для альбомных страничек получается очень красивая окантовка при правильно подобранной цветовой гамме.
Картон я обычно беру плотностью 260 гр - очень плотный и надежный.
Разновидностей кальки сейчас море, у меня она белая и универсальная. Она у меня тоже довольно плотная.
Прозрачный лист должен быть крепким и гибким. В качестве него может сгодиться пленка для печати на принтере. У меня есть еще некоторый запас тонких акриловых гибких листов, но где их брать сейчас - не знаю, но пользуюсь пока ими (на фото еще не обрезанный до нужного размера).




Инструменты.


Резак или нож. Так как картон очень плотный, то я использую перфорирующее лезвие, так как обычной палочкой для тиснения или биговки будет дольше и морочнее. Впрочем, если вы возьмете картон более низкой плотности, то, разумеется, проводить сгибы можно и с помощью универсальных инструментов.

Когда я писала эту часть статьи, мне пришло в голову, что, скорее всего, картон можно "заперфорировать" швейной машинкой без нитки. В этом случае, конечно, главное - прострочить как можно ровнее.

Клей. Я пользуюсь переплетным клеем, о котором уже не раз рассказывала (см. здесь).





Часть 2. Процесс

Основа у нас состоит из трех частей: корешок, калька и собственно картон под страничку.
Самое муторное и долгое - делать корешок.

Его нужно разделить на 4 части (по 2,5 см), обозначить его сгибы.




Вот как выглядит перфорированная линия.





После чего нужно сложить корешок буквой М.





Болтающиеся боковые части нужно между собой склеить.





Дальше - соединить все три части основы. Сначала - прозрачную полосу и корешок. Я наношу клей на края нижней части корешка, размазывая клей губкой равномерно так, чтобы он покрывал места до самых краев. Не перепутайте стороны приклеивания: сгиб должен быть внутри, острые края - наружу.





После чего нужно аккуратно приклеить прозрачную полоску.





Те же манипуляции нужно проделать с краем картона-основы и приклеить прозрачную полоску уже к нему. Необходимо, чтобы между корешком и картоном было расстояние примерно в 7 мм. Соответственно выравнивать и корешок, и картон можно по линиям на коврике. На фотографии виден свежий клей - позднее он высохнет, и его не будет видно.




Вот так выглядит склеенная и перевернутая (сгиб теперь смотрит на нас) конструкция.





Почему я использую именно такой способ, а не просто делаю корешок из края цельного картона, а потом биговку картона с тем, чтобы страница могла распахиваться туда-сюда? Дело в том, что в таком случае картон очень быстро перетрется, кроме того, при наличии большого количества страниц будет очень некрасивое "оттопыривание" соседних страничек. Прозрачная же полоска обеспечивает гибкость и пространство для перелистывания.

Далее я приклеиваю кальку в зазор положенной на бок "буквы М": сначала тонкую линию клея в сгиб, на него - кальку, потом линию клея на кальку, и, наконец, прижимаю сверху всю конструкцию. Остатки клея можно аккуратно смахнуть салфеткой.








В итоге получается такая схема:

Обратите внимание, это очень важно! Не пугайтесь, когда калька начнет коробиться у корешка. Дайте листам отлежаться - НЕ под прессом! Через пару-тройку дней калька великолепно сама расправится и будет идеально гладкой.

В итоге получается универсальный корешок-основа в альбомы. Прозрачная часть основы, как я уже упоминала, обеспечивает гибкость и свободу для перелистывания; благодаря двойному сложению корешка остается место для рельефных украшений. Кстати, можно складывать и больших количество сгибов (если тонкий картон или слишком рельефная страничка), принцип остается тем же, а схема получается такая:




Наконец, обратите внимание, что калька у меня немного короче картона-основы по ширине. Это как раз потому, что у меня были готовые листы кальки, по размерам идентичные картонным листам, а "начинается" калька с корешка, который на некотором расстоянии от картона. Мне это не мешает, все что нужно - калька вполне закрывает, и в некотором роде так даже удобнее листать и отделять кальку от странички. Тем не менее при желании вы можете удлинить лист кальки с тем, чтобы она полностью закрывала картон.

Дальше остается только пробить дырки в необходимых местах и продеть болты. Также допускаю, что можно эти корешки между собой склеить, если обходиться без болтов с самодельной обложкой.

А вот как выглядят эти основы в деле.



http://scrap-info.ru/myarticles/article_storyid_391.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку