-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в riki-tavi

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Темы_и_схемы Картинки_для_днева

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2015
Записей: 3341
Комментариев: 162
Написано: 3505


Cобор Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции. Часть 4.

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 23:26 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Cобор Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции. Часть 4.

Весь материал по теме здесь













I - притвор (нартекс)
II - капитель распятия
III - северный амвон
IV - южный амвон
V - алтарь с иконой Богородицы Никопеи
VI - капелла Св. Петра
VII - пресбитерий, над пресбитерием - купол пророков
VIII - капелла св. Климента
IX - алтарь св. Леонарда

X - капелла Дзен
XI - баптистерий
XII - сокровищница
XIII - святилище
XIV - капелла Масколи
XV - капелла св. Исидора
XVI - ризница (катол. сакристия)
XVII - капелла Св. Федора
A - алтарь Св. Павла
A - алтарь Св. Иакова


В крипте (место, служащее для погребения мощей святых) собора сохранилась часть элементов, которые исторически относятся еще к первой базилике. В ее центре располагается часовня, украшенная мраморной ажурной плитой византийской работы, именно под ней до 1835 году хранились мощи святого Марка, которые затем были перенесены в главный алтарь.





=
Крипта



Главный алтарь храма, рака апостола Марка


МОЗАИКИ СОБОРА


Своды, купола и верхний уровень стен собора покрыты мозаичными полотнами общей площадью около 8000 кв. м. Создание мозаичного убранства собора было начато в 1071 году (мозаики апсиды) и продолжалось в течение более двухсот лет (мозаики нартекса были закончены в 1280 году). Мозаичный цикл собора Святого Марка является одним из наиболее значимых образцов данного вида искусства.


Interior of St Marks, 1883-85


Ранние мозаики создавались безымянными мастерами, следовавшими исключительно лишь традиции иконописного канона. В XI веке для создания мозаик привлекались византийские мастера, позднее работу стали выполнять венецианские мозаичисты. В последующие века при обновлении и реконструкции мозаик картоны, по которым выкладывались композиции, создавали Якопо Беллини, Паоло Уччелло, Мантенья, Тициан и Тинторетто.









В качестве материала для мозаик использовалось стекло, изготавливаемое на острове Мурано. Стекольная масса различных цветов выкладывалась на фоне золотой фольги, создавая тем самым сияние, несмотря на скудное освещение собора.



Мозаики изображают сюжеты историй Ветхого и Нового Заветов, сцены из жития Богородицы, апостола Марка, Иоанна Крестителя и святого Исидора. Английский теоретик искусства Джон Рёскин писал: «Ни один город не имел столь прославленной Библии. Храм-книга, сверкающий издалека подобно Вифлеемской звезде».

План мозаик собора




ПРИТВОР
1 купол сотворения мира
2 свод Страшного суда
3 купол Авраама
4 первый купол Иосифа
5 второй купол Иосифа
6 третий купол Иосифа
7 купол Моисея

ВНУТРИ СОБОРА
8 свод Апокалипсиса
9 купол Пятидесятницы или купол сошествия Святого духа, на сводах - мучения апостолов
10 купол Вознесения, на арках - эпизоды из жизни Христа
лучший по композиции и исполнению комплекс мозаик.
11 купол пророков над пресбитерием, на сводах - эпизоды из жизни св. Марка

11a КАПЕЛЛА СВ. ПЕТРА
11b КАПЕЛЛА СВ. КЛИМЕНТА
12 купол св. Иоанна Богослова
13 купол св. Леонарда
КАПЕЛЛА ДЗЕН
14 свод со сценами из жизни св. Марка
БАПТИСТЕРИЙ (КРЕЩАЛЬНЯ)
15 Свод с пророками
16 купол Мандат

17 купол со славой Христа, на стене - сцены из жизни Иоанна Крестителя
КАПЕЛЛА МАСКОЛИ
18 на своде и стенах - сцены из жизни Девы Марии
КАПЕЛЛА СВ. ИСИДОРА
19 Свод со сценами из жизни св. Исидора
САКРИСТИЯ (РИЗНИЦА)
20 Свод и стены - пророки и апостолы

МОЗАИКИ НАРТЕКСА (притвора)


Мозаики покрывают стены, паруса и купола собора общей площадью 8000 квадратных метров. Золотой фон объединяет все мозаики, одновременно символизирую собой Божественный свет.
Нартекс был пристроен к собору в конце XII—XIII веках и украшен мозаикой работы венецианских мастеров-мозаичистов. Мозаичный цикл посвящён ветхозаветным сюжетам и имеет цель показать через них значение пришествия Иисуса Христа в деле спасения человечества. Мозаикой покрыты малые купола, своды и люнеты нартекса, сюжет распадается на следующие группы: сотворения мира, история Иосифа, жизнь Моисея.

(1 на плане мозаик) Купол сотворения мира (в притворе)


Купол разделён на три круговые полосы, расположенные вокруг центральной композиции из золотых чешуек. Содержит 26 сцен, посвященных первым главам книги Бытия, и сопровождается текстом на латыни: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1-2).











Каждому из шести дней сотворения посвящена отдельная сцена, на которой, согласно восточной иконографии, фигура Создателя изображена в образе юноши-Христа с крестчатым нимбом и высоким крестом в руке. На всех сценах Создателя сопровождают ангелы, причем число ангелов равно порядковому номеру дня творения. Интересна сцена благословения седьмого дня, на которой Бог, восседающий на престоле в окружении небесной свиты, благословляет ангела, символизирующего субботу. Следующие сцены купола посвящены истории создания Адама и Евы, их грехопадению и изгнанию из рая. На сцене изгнания из рая, на заднем плане среди райских кущей изображён крест, как символ предстоящего спасения.


"... и Дух Божий носился над водою"



"... и отделил Бог свет от тьмы." (день первый)
Свет изображен красным цветом, тьма - синим.



"И создал Бог твердь... И назвал Бог твердь небом." (день второй)



"... да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша."



"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод..." (день третий)





"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной..." (день четвертый)





"И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею..." (день пятый)



"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их."



"И скзал Бог: сотворим человека по образу Нашему..." (день шестой)



"И благословил Бог седьмой день..."



"... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."





"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека..."



"И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым."



"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену..."



"... и привел ее к человеку."



"Искушение Евы"



"... и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел."



"... и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания."



"... и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая."



"Отрицание греха."



Осуждение Адамы и Евы (Быт. 3, 14-19) (История Адама и Евы).



Бог одевает Адама и Еву в кожаные ризы (Быт. 3, 23-24) (История Адама и Евы).



Бог изгоняет Адама из рая возделывать землю (Быт. 3, 23-24) (История Адама и Евы)


Люнеты дверей (в притворе)


На люнетах и арках дверей, ведущих в собор, мозаичный цикл повествует о рождении детей прародителей, об убийстве Каином Авеля и гибели человечества во время великого потопа и спасении праведного Ноя.






Рождение Каина. Жертвоприношения Авеля и Каина (История Авеля и Каина). Восточный люнет



Адам познал Еву, жену свою (Быт. 4, 1)(История Авеля и Каина).



Рождение Каина (Быт. 4, 1)(История Авеля и Каина).



Гнев Каина. Убийство Авеля (История Авеля и Каина). Южный люнет



Гнев Каина (Быт. 4, 3)(История Авеля и Каина).



Гнев Каина (Быт. 4, 3)(История Авеля и Каина).



Каин с Авелем идут на поле (Быт. 4, 8)(История Авеля и Каина).



Убийство Авеля (Быт. 4, 8)(История Авеля и Каина).





Проклятие Каина (Быт. 4, 9-15)(История Авеля и Каина).


Свод с историей Ноя









Благословение Ноя (История Ноя)(Быт. 7)





Строительство ковчега (История Ноя)(Быт. 6, 13-22)





Ной впускает птиц по паре в ковчег (История Ноя)(Быт. 7, 8-9)



Ной впускает животных по паре в ковчег (История Ноя)(Быт. 7, 8-9)





Ной и его семья входят в ковчег (История Ноя)(Быт. 7, 7-16)











Потоп (История Ноя)(Быт. 7, 10-24)







Ной выпускает первого голубя (История Ноя)(Быт. 8, 6-9)



Ной выпускает второго голубя (История Ноя)(Быт. 8, 10-11)





Ной и семья выходят из ковчега (История Ноя)(Быт. 8, 15-19)





Жертвоприношение Ноя (История Ноя)(Быт. 8, 20-22)



Животные заселяют землю (История Ноя) (Быт. 8)









Ной собирает урожай (История Ноя)(Быт. 9, 20)





Осмеяние Ноя (История Ноя)(Быт. 9, 21-22)



Хам зовет братьев (История Ноя)(Быт. 9, 22)



Сим и Иафет покрывают Ноя (История Ноя)(Быт. 9, 23)





Ной благословляет Сима и Иафета, проклятие Ханаана (История Ноя)(Быт. 9, 24-27)



Захоронение Ноя (История Ноя)(Быт. 9, 28-29)


Далее следует сцена строительства Вавилонской башни, изображающей ей на фоне средневекового города, окружённого зубчатой стеной, в котором каменщики следуют указаниям, помещённого в центр композиции начальника.












Строительство Вавилонской башни (Быт. 11, 1-4)


Рядом помещено изображения библейского смешения языков где Бог, стоя перед незаконченной башней, разделяет по сторонам света людей.






"...и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого."
Появление Бога в Вавилоне и смешение языков (Быт. 11, 5-9)








Люнет над дверью Св. Петра



Гостеприимство Авраама. Северный купол. Восточная стена, люнет





Апостол Петр. Северный купол. Восточная стена, люнет



Рождение Исаака. Северный купол. Западная стена, люнет



Обрезание Исаака. Северный купол. Западная стена, люнет



Три ангела, явившиеся Аврааму


Далее следуют сцены из жизни Авраама, где присутствует сюжет его беседы с Богом, изображённым в виде руки, появляющейся из полоски неба.

(3 на плане мозаик) Купол Авраама (в притворе)







"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе;"
Обращение к Бога к Аврааму (История Авраама)



Авраам входит в землю Ханаанскую (История Авраама)



Авраам идет в землю Ханаанскую (История Авраама)



Аврам говорит с Богом



Авраам вооружает слуг для освобождения Лота



Мелхиседек благословлет Авраама



Авраам отдает завоеванные богатства Анеру, Эшколу, Мамрию и царю Содомскому



Сарра дает служанку свою Агарь Аврааму



Авраам предает Агарь в руки Сарры


Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.


Ангел говорит с Агарью


"И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
И сказал : Агарь, служанка Сарина! Откуда ты пришла и куда идешь?
Она сказала: Я бегу от лица Сары, госпожи моей.
Ангел Господень сказал ей: Возвратись к госпоже своей и покорись ей".


Рождение Измаила



Бог обращается к Аврааму



Обрезание Измаила



Обрезание всех мужчин


"... обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. ...
А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, и с ним обрезан был мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников".



Серия сообщений "Венеция":

Часть 1 - Mark Pettit.
Часть 2 - Венеция! В твоих каналах вода смешалась с облаками...
...
Часть 5 - Cобор Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции. Часть 3.
Часть 6 - Венеция!!! Само очарование !!! Художник Гвидо Борелли.
Часть 7 - Cобор Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции. Часть 4.


Серия сообщений "История европы":
Часть 1 - Короли и королевы Франции | Династия Бурбонов | Людовик XV (часть 1.
Часть 2 - Красная борода
...
Часть 16 - Как готовили наложниц в султанских гаремах
Часть 17 - Прогулка по горе Коя в Японии
Часть 18 - Cобор Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции. Часть 4.
Часть 19 - Прогулка по собору Парижской Богоматери
Часть 20 - Служительницы плотской любви
...
Часть 33 - ПЕРИПЕТИИ ПРИДВОРНОГО ЭТИКЕТА
Часть 34 - ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОРТИРА...Вы до сих пор хотите в Европу?
Часть 35 - ТАДЖИКАМ ОТМЕНИЛИ НОВЫЙ ГОД ЗА «НЕСОВМЕСТИМОСТЬ С ВЕРОЙ»


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку