5 поколение (1990—1993) T180
1990 Toyota Celica ST купе AT180
Toyota Celica 4WS кабриолет ST183 (Japan)
1993 Toyota Celica GT лифтбэк ST184
Раллийная Toyota Celica GT-Four ST185
Пятое поколение Celica было представлено в сентябре 1989 для 1990 модельного года. Модель получила новый дизайн, обновленные колеса и более мощную версию GT-Four (All-trac в США). Дизайнеры Тойоты утверждали, что округлые формы и отсутствие прямых линий увеличило прочность, не добавляя лишнего веса. Впоследствии такой стиль был скопирован другими автопроизводителями. Коплектации для внутреннего японского рынка теперь назывались S-R, Z-R, GT-R, Active Sports (с активной подвеской) и GT-Four. S-R и Z-R оснащались двигателем 3S-FE, в то время как GT-R и Active Sports поставлялись с 3S-GE. 3S-GTE в модели GT-Four оснащался воздухо-воздушным интеркулером и двойным впуском турбины CT26 для снижения количества выхлопных газов. В японской версии GT-Four было 165 кВт (221 л.с.) и 304 Нм момента в результате установки улучшенной системы зажигания и керамической турбины. Система постоянного полного привода в GT-Four имела блокировку межосевого и заднего дифференциалов.
Celica для Северной Америки имела фиксированные боковые зеркала и оранжевые передние поворотники. Для остальных рынков использовались складывающиеся зеркала и белые поворотники. Также в американской версии устанавливалась водительская подушка безопасности в стандартной комплектации. Базовая модель ST имела 1,6 литровый 4A-FE, GT и GT-S — 5S-FE 2,2 литра. Комплектация GT-S была мощнее на 5 л.с. (4 кВт), чем GT. 2,2 литровый мотор был добавлен для увеличения крутящего момента, как предпочитали потребители в США, а не увеличения оборотов двигателя как раньше. All-trac Turbo была доступна с улучшенным 3S-GTE 2 л. Версия GT-S и все экспортные модели GT-Four выпускались в кузове лифтбэк с расширенными крыльями. GT-Four для внутреннего рынка выпускалась в обычном кузове.
В Европе были доступны комплектации 1.6 ST-i, 2.0 GT-i 16, и GT-Four. Кабриолет 2.0 GT-i 16 поставлялся только для некоторых европейских стран. В 1992 2.0 GT-i 16 с широкими крыльями продавался в Нидерландах и Бельгии (3S-GE).
Модели для Австралии: SX купе, SX лифтбэк, GT-Four, а также 150 шт. ограниченной серии GT-Four Group A Rallye. Австралийские версии машин были менее оснащены, чем для Японии и Северной Америки. Люк был доступен только как опция в комплектации SX. Первоначально GT-Four не оснащалась системой ABS и противотуманными фарами, которые появились в стандартной комплектации несколькими месяцами позже. В 1993 ограниченная серия модели WRC Trophy (комплектация SX со спортивными сиденьями от GT-Four, круиз-контролем, затемненным задним стеклом, спойлером и специальными наклейками на кузове) поступила в Австралию.
В августе 1990 GT-Four A с широкими крыльями и кабриолет были добавлены в японскую линейку моделей. Музыкальная система Super Live Sound System с 10-ю динамиками стала стандартной для GT-Four A и опцией для остальных комплектаций, кроме S-R. 20-летний юбилей наступил для Celica в декабре 1990. Компанией American Sunroof Corporation (Калифорния, США) был создан кабриолет GT с двигателем 5S-FE для американского рынка, Type G (4WS) для Японии и 2.0 GT-i 16 (3S-GE) для Европы. Европейский кабриолет Celica сохранил дизайн переднего бампера до 1992 и был обновлен в 1993.
Существовало три варианта КПП для ST185 GT-Four. Коробка E150F с передаточным числом 4,285 устанавливалась на модели для японского рынка и All-trac для США. Европейские и австралийские модели, как и RC/Carlos Sainz/Group A, оснащались E151F с передаточным числом 3,933. Японская версия GT-Four Rally, ограниченная серия облегченной версии которой продавалась только в Японии (не следует путать с австралийской GT-Four Group A Rallye), имела коробку E152F с передаточным числом 4,285 и сближенными передачами. Она имела стальные диски и не была оборудована кондиционером, ЭСП и электроприводом антенны. Ранние версии производились в обычном кузове, а позже с расширенными крыльями и круглыми противотуманными фарами. Также в Японии продавалась модель GT-Four V. Это экономичная версия в обычном кузове без литых дисков, кожи, музыкальной системы System 10, но с противотуманными фарами, ЭСП и люком (опция).
Анти-блокировочная система тормозов (ABS) была доступна для GT-S все четыре года, а для GT с 1992 по 1993. ABS, кожаный салон, люк и музыкальная система System 10 ставились опционально на GT-S и GT-Four (1990—1992) и в стандартной комплектации на GT-Four (1993). Со спортивным салоном, электроприводом сидений, автоматической регулировкой руля и круиз-контролем в стандартной комплектации GT-Four (All-Trac для США) была самой дорогой из производившихся моделей. С 2-х литровым турбированным 3S-GTE мощностью более 200 л.с. она также стала самой мощной версией.
Было выпущено 5000 шт. специальной ралли-версии, названной GT-Four RC для Японии, Carlos Sainz (CS) для Европы (в честь знаменитого гонщика WRC Карлоса Сайнса) и Group A Rallye для Австралии. Специальные опции включали:
улучшенный интеркулер по заказу Toyota Team Europe для более простой настройки;
измененный капот с бо?льшим количеством вентиляционных отверстий;
электронный блок управления, настроенный на бо?льшую производительность;
облегченный бампер.
Из 5000 произведенных авто 1800 предназначались для японского рынка, 3000 для Европы, 150 для Австралии, 25 для Сингапура и оставшиеся экспортированы в Новую Зеландию и на общие рынки.
5 поколение Toyota Celica (1990—1993)
Код шасси Модификация Тип кузова Привод Двигатель Мощность Крутящий момент Рынки Цена в Японии (?1000)
AT180 ST Купе, Лифтбэк 2WS, FWD 4A-FE 77 кВт (103 л.с.)
6000 об/мин 138 Н
3200 об/мин Европа, Северная Америка, общий -
ST182 2.0 GT-i 16 Лифтбэк, Кабриолет 2WS, FWD 3S-GE 118 кВт (165 л.с.)
6600 об/мин 186 Н
4800 об/мин Европа, Средний Восток -
ST182 2.0 GTS-i 16 Лифтбэк (широкий) 2WS, FWD 3S-GE 118 кВт (165 л.с.)
6600 об/мин 186 Н
4800 об/мин Бельгия, Нидерланды -
ST183 Active Sports Лифтбэк 4WS, FWD 3S-GE 118 кВт (165 л.с.)
6600 об/мин 186 Н
4800 об/мин Япония 3200
ST182 GT-R Лифтбэк 2WS, FWD 3S-GE 118 кВт (165 л.с.)
6600 об/мин 186 Н
4800 об/мин Япония 1880
ST183 GT-R Лифтбэк 4WS, FWD 3S-GE 118 кВт (165 л.с.)
6600 об/мин 186 Н
4800 об/мин Япония 1970
ST182 Z-R Лифтбэк 2WS, FWD 3S-GE 93 кВт (140 л.с.)
- Япония 1608
ST183 Z-R Лифтбэк 4WS, FWD 3S-FE 93 кВт (140 л.с.)
- Япония 1698
ST182 S-R Лифтбэк 2WS, FWD 3S-FE 93 кВт (140 л.с.)
- Япония 1464
ST183 S-R Лифтбэк 4WS, FWD 3S-FE 93 кВт (140 л.с.)
- Япония 1554
ST184 GT (Северная Америка), SX (Австралия) Купе, Кабриолет, Лифтбэк 2WS, FWD 5S-FE 97 кВт (130 л.с.)
5400 об/мин 186 Н
4400 об/мин США, Канада, Австралия -
ST184 GT-S Лифтбэк (широкий) 2WS, FWD 5S-FE 97 кВт (130 л.с.)
5400 об/мин 186 Н
4400 об/мин Северная Америка, Таиланд, Гонконг -
ST185 GT-Four, GT-Four V Лифтбэк 2WS, 4WD 3S-GTE 165 кВт (221 л.с.)
6000 об/мин 270 Н
3200 об/мин Япония 2685
ST185 GT-Four A, Turbo All-Trac Лифтбэк (широкий) 2WS, 4WD 3S-GTE 149-165 кВт (200—221 л.с.)
6000 об/мин 270 Н
3200 об/мин Япония, Европа, Северная Америка, Австралия 2900
ST185 GT-Four RC, Turbo 4WD Carlos Sainz, GT-Four Grp A Лифтбэк (широкий) 2WS, 4WD 3S-GTE 153-173 кВт (205—232 л.с.)
6000 об/мин 270 Н
3200 об/мин Япония, Европа, Сингапур, Австралия 3171
В августе 1991 был произведен рестайлинг, который включал в себя:
усилена подвеска;
новый катализатр;
улучшенный и укороченный рычаг переключения передач;
новый 5S-FE мощностью 100 кВт (134 л.с) и 196 Н крутящего момента;
передние вентилируемые тормозные диски диаметром 277 мм;
новый дизайн бампера для переднеприводных моделей (кроме северо-американских GT-S, на которых был установлен бампер от полноприводных моделей);
северо-американские GT получили противотуманные фары в стандартной комплектации;
15-ти дюймовып диски на моделях Z-R, GT, и SX с резиной Dunlop 205/55VR;
логотипы Toyota на капоте и багажнике;
измененные задние фонари с красной рамкой;
новые ПТФ для японских GT-Four A;
сняты с производства: 4WS S-R, Active Sports и GT-Four в обычной кузове;
из названия модели «GT-Four A» убрана буква «А».
Для телевизионной рекламы 5 поколения Celica на японском рынке снялся актер Эдди Мерфи, рекламируя стиль авто и музыкальную систему: [url]http://www.youtube.com/watch?v=VWBponY_GyM
[/url]
Серия сообщений "Toyota":
Часть 1 - Supra IV
Часть 2 - Toyota SUPRA III
...
Часть 9 - Toyota Celica 3 поколение
Часть 10 - Toyota Celica 4 поколение
Часть 11 - Toyota Celica 5 поколение
Часть 12 - Toyota Celica 6 поколение
Часть 13 - Toyota Celica 7 поколение