Maxfield Parrish - художник, опередивший время... |
(1870-1966)
Когда смотришь на его картины, очень трудно поверить, что им почти сто лет... Да и имя художника для нас совершенно не знакомо. Картины кажутся очень необычными и по сюжету,
и по композиции, и по цвету.
Garden of Allah
Его потрясающие пейзажи настолько нереальны, фантастичны, спокойны и красивы, что кажется, что происходит это не в реальном мире. Эта утренняя дымка, невероятные цвета и сюжеты заставляют смотреть на картины просто разинув рот. Как же так получилось, что об этих картинах мы так мало знаем, не говоря уже про самого художника?
А ведь в Америке его самая известная картина «Рассвет» до сих пор считается самой успешной и тиражируемой картиной прошлого века. По количеству копий и репродукций она давно уже опередила и "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи и "Банка супа "Кемпбелл» Энди Уорхола.
«Рассвет»
Он стал очень успешным художником еще при жизни, успев насладиться плодами своего творчества. Он был невероятно трудолюбив и искусен в своем деле. Он иллюстрировал книги, делал эскизы поздравительных открыток, рисовал рекламные плакаты.
Мечты
Время, когда он творил, называли Золотым веком американской иллюстрации. Так как его работы в виде открыток попадали в дома многих миллионов людей, он стал очень популярен. Его работы появлялись даже на обложках популярных американских журналов. Он изготовил прекрасные фрески для отелей.
Вы уже обратили внимание на очень необычную цветовую гамму этих картин? Какие цвета вы увидели? В них всего четыре цвета: синий, сиреневый, желтый и черный. Одна из особенностей художника — уникальная цветовая техника. Кажется, что на картинах некоторые предметы светятся. Луна, звезды, фонари....
У нас такой эффект можно наблюдать, пожалуй, только на некоторых картинах Куинджи. В работах американца очень насыщенные и «светящиеся» краски. Он использовал многослойную технику, тщательно нанося мазки очень тонкой кистью и лакируя работы после нанесения каждого слоя краски.
Посмотрите на картину «Носители фонарей». Хочется зажмуриться при первом взгляде на картину. Зрителю кажется, что шары, которые вешают Арлекины, излучают свет.
«Носители фонарей»
Очень глубокий, яркий голубой цвет он получал, когда смешивал кобальтовый синий и белый грунт, а сверху покрывал очередной слой слегка желтоватым лаком. Так получался легкий желто-зеленый оттенок. Такого цвета не было ни на одной картине его современников. Поэтому этот оттенок назвали в честь самого художника «Parrish Blue».
Заколдованный дворец
Afterglow
Лунная ночь зимой
Зимняя ночь
Birches in Winter
Мельница
Lady on Mountain
Maxfield Parrish посвятил себя пейзажной живописи, используя свою потрясающую технику. Конечно, пейзажи не приносили прежний доход, но он уже мог себе позволить писать то, что ему нравится. Его пейзажи отличаются невероятной тихой, мирной, немного сказочной атмосферой. Пэрриш продолжал писать свои любимые пейзажи и фрески до своей смерти.
Рубрики: | Искусство/Художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |