-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RetroGM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

современная российская политика клезмерская музы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2013
Записей: 946
Комментариев: 805
Написано: 2368


Дина Рубина: неизвестно, повезет ли нам…

Понедельник, 25 Февраля 2019 г. 21:25 + в цитатник
Цитата сообщения Seniorin Дина Рубина: неизвестно, повезет ли нам…

 

 Мы живем в мире,
где похороны важнее покойника,
где свадьба важнее любви,
где внешность важнее ума.
Мы живем в культуре упаковки,
 презирающей содержимое.


Эдуардо Галеано

 

У каждого биография на роман

 

Не могу не написать о моем вчерашнем впечатлении от посещения мамы. Вы себе приблизительно можете вообразить этот контингент: — кто на кресле, кто в полной отключке, кто бодро ходит по коридорам не останавливаясь (это Женя-Марафон, полностью лишенная речи и мозгов, но с сильными ногами и внимательным доброжелательным взглядом черных глаз, так что хочется рассказать ей всю жизнь), кто вопит по-русски, матерясь отчаянно (это Иосиф, бывший директор школы в Магнитогорске)…

 

3906024_7a2bbd20f876d1d6e4ba070b1ee44ec5 (700x700, 111Kb)

 

А есть еще Галя, соседка мамина по комнате и столу. Гале 97 лет, она выглядит совершенным растением и всегда мешает разговору, потому что, пуская слюни, вопит монотонным голосом: «Мама! Ма-ма-а-а! Ма-а-а-мама!». Мы уже привыкли строго ее обрывать: «Галя, хватит!» «Галя, заткнись!». Но иногда Галя вдруг произносит полную фразу, вроде: «Хлеб у них тут закончился»…Или, как вчера: «Можно еще попить…пол-стакана…вот так…». Я оцепенела. Мне сразу стало стыдно того, что я говорила ей ранее. Зову Ури, медбрата, симпатичного такого бородатого разбойника, родом из Питера. Очень ласковый человек. Говорю – вот, мол, Ури, Галя захотела добавки чая.

Он подает ей чай, кусок пирога. И я ему говорю: «Я всегда удивляюсь, когда она фразы составляет»…А он так ласково в ответ: — Нет, почему, она у нас разгова-а-аривает…

Подходит к ней, берет в свои руки ее корявые ладони и спрашивает:


— Галя, как твое отчество?

— Ма-а-арковна.

— Молодец. А какой твой год рождения?

— ды..ди…витнацтый…

— Молодец. А где ты руки отморозила?

— На…вы..выйне…

— Как?! – вскрикиваю я, — Она воевала?!

 

— Она же Герой Советского Союза, — нежно улыбаясь этому куску старой плоти, говорит Ури, поглаживая старые скрюченные лапки старухи. – Ей недавно еще один орден приезжали вручать. Она – зенитчица, снайпер, сбивала самолеты. Хренову тучу немецких самолетов сбила. А руки отморозила о снаряды, зимой. Холодные были, понимаете?…

 

И далее, озирая зал со всем этим отжившим «материалом», принялся о каждом рассказывать такое, что у меня волосы дыбом встали. Там у каждого биография на роман.

Это я к чему? К тому, что мы (профессора, писатели, художники и лауреаты, а также просто обычные люди) точно так же превратимся в кучу старого хлама, и неизвестно, повезет ли нам на такого вот Ури…

Автор: Дина Рубина

 

 

ИСПОВЕДЬ СТАРИКА


Зачем всю жизнь свою
отдал семье и детям?
Работал день и ночь
здоровья не жалел.
Я отпусков не знал,
надеялся оценят,
что устаю порой,
сказать я им не смел.

Исполнил свой я долг-
Всем дал образование.
Помог на ноги встать,
семью свою создать.
Но выше моих сил
и выше понимания,
Что я теперь один,
что можно так предать.

Я в тягость всем теперь.
И сыновьям и дочкам
Жены давно уж нет-
покинула наш свет.
Я к ней хочу теперь...
Поставить в жизни точку?
Устал я лишним быть
и это не секрет.

Все дети собрались
и долго не рядились.
В приют меня отдать
решили не стыдясь.
А я сидел, молчал...
Глаза мои слезились
Тихонечко вздыхал,
с надеждою молясь.

Молитвы не дошли,
наверное, до Бога...
Отправили в приют.
Здесь буду умирать.
Я много не просил,
да мне не нужно много...
Не научил любить!
Учусь теперь прощать...


Елена Павленко

 

3906024_0_d8ddc_fc8d1a7e_XS (100x63, 10Kb)

 

 

 

 

 

Рубрики:  Жизнь
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку