Над чем смеялись русские эмигранты первой волны |
Издания русских эмигрантов первой волны печатали знаменитых творцов Серебряного века: Г. Адамовича, А. Амфитеатрова, Дон-Аминадо, Н. Берберова, И. Бунина, А. Черного и др.
Они смеялись над собой, Европой и, подчас сквозь слезы, над плодами революции.
Множество литераторов, журналистов, художников в 1920-е годы занимались бурной издательской деятельностью — десятки газет и журналов, тысячи книг и брошюр, в том числе юмористических — «Сатирикон», «Бич», «Ухват», «Пляж»...
Как эмигранты высмеивали советскую пропаганду, выборы, Сталина и быт россиян при большевиках?
1921 год. Чекист обыскивает профессора.
Чекист: «Лишняя пара ботинок!»
Профессор (флегматически): «Возможно».
Чекист: «Притом мало ношенных».
Профессор: «Возможно».
Чекист: «Собственно говоря, они подлежат отобранию».
Профессор: «Возможно».
Чекист: «Но... (великодушный взгляд на профессорские ноги в опорках). Но, пожалуй, я, так и быть, вам их оставлю».
Профессор (с флегмой пуще прежнего): «Хотя маловероятно, но возможно».
Чекист: «Только вы уж об этом моем вам послаблении, пожалуйста, никому не рассказывайте».
Профессор: «Не беспокойтесь. Если и расскажу, все равно никто не поверит».
А. Амфитеатров («Сатирикон»)
Социалистический рай («Бич», 1920 год)
Европа и МЫ. Европа: «Не шей ты, мне, матушка, красный сарафан!» (худ. Шильтян, «Сатирикон»)
— Нам, членам Совдепа, теперь пальцы в рот не клади!
— Поумнели?
— Нет... просто откусим от голода...
— В последнее время дела большевиков были таковы, что они прямо за головы хватались.
— За свои?
— Нет, за наши...
— У меня 100 долларов: что я могу получить за них?
— Концентрационный лагерь...
1927 год, советские летчики в Париже у магазина
— Во Франции тоже нет хлеба!
— Почему Вы так думаете?
— А где же очередь?..
Российский пейзаж, 1931 г.
Глупым россказням не верь, жить своим рассудком надо.
Большевизм огромный зверь, наземь выползший из ада.
— Да откуда знаешь ты?
— От тебя скрывать не буду: Зверь невидим, но хвосты протянулися повсюду.
С. Рафалович
О гостеприимстве болгар («Бич», 1920 год)
— Напрасно вы так пессимистически смотрите на пятилетку. Пятилетка — это, безусловно, великая вещь. Когда пятилетка осуществится в четыре года, каждый из нас будет иметь свой аэроплан.
— Вы меня смешите, гражданин Кац. Зачем мне нужно иметь свой аэроплан?
— Что значит — зачем. Представьте себе, что вы сидите в Москве и вдруг разносится слух: в Казани выдают подсолнечное масло! Что же вы делаете? Вы садитесь на аэроплан, летите в Казань, слезаете и прямо становитесь в очередь.
Одно мановение волшебной палочки, леди и джентльмены,
и этот маленький домик, в котором проживает известный комик,
le moujik russe, превращается в рог изобилия!
(«Сатирикон»)
«К социализму!» 1931 год
Метки: История Юмор |
Ростропович Букет для Иленьки. Одна тайна на двоих |
«Между жизнью и смертью нет ничего, кроме музыки».
Эти слова Мстислава Ростроповича – кредо великого музыканта.
Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения маэстро.
К памятной дате приурочен целый ряд событий. Среди них – открытие мемориальной доски.
Она размещена на знаменитом Доме композиторов в Газетном переулке, где Мстислав Ростропович жил с семьей.
Маэстро изображен рядом со своей женой Галиной Вишневской.
Автор композиции - скульптор Александр Рукавишников. «Они вместе, и немножко такое безмятежное состояние: дождь идет, они под зонтом. Я придумал такую композицию. Я их знал, очень любил, и они, конечно, сильно повлияли на мое формирование, потому что люди были совершенно удивительные», - вспоминает скульптор, народный художник России Александр Рукавишников.
Судьба щедро наградила Цецилию красотой, дивным голосом, редким актерским талантом. Судьба обделила Цецилию долгим веком и семейным счастьем. Но одарила любовью, которая пережила её земную жизнь. Им не суждено было быть вместе, но они любили друг друга. Она — Цецилия Джатиева и он — Мстислав Ростропович...
Необычное имя дала Цецилии крестная мать — незадолго до рождения девочки она побывала в Италии.
Картина Рафаэля «Святая Цецилия» поразила крестную в самое сердце. И, когда в 1923 году в Цхинвале в семье Александра Джатиева и Веры Кулаевой появилась на свет первенец — девочка, новорожденную назвали Цецилией — в честь святой христианской мученицы, покровительницы музыки и искусства.
Цецилия Джатиева. 1959 год
Выбор оказался снайперски точен: малышка выросла в писаную красавицу, словно сошедшую с полотен Рафаэля. И посвятила жизнь музыке. Отец Цецилии — первый председатель ЦИК Южной Осетии Александр Джатиев. Пламенный революционер, организатор промышленности, но одновременно и хороший писатель, эрудированный, по отзывам современников, человек. Классиком осетинской словесности сегодня называют дядю Цецилии по матери — Созрыко Кулаева.
Но жизнь интеллигентной семьи сложилась трагически: смутное время и конфликт с Берией сначала забросили Джатиева во Владикавказ, а потом и вовсе привели его в застенки НКВД. Цецилия тогда заканчивала школу.
И тут на её пути случилась первая счастливая встреча. Композитор Татаркан Кокойти вихрем ворвался в музыкальную жизнь Осетии. Он действовал энергично и неутомимо, стучал во все двери и добился своего: в Осетии организовали Ансамбль песни и пляски (позже его назвали «Алан»), открыли первое на Северном Кавказе отделение Союза композиторов, и, главное, начали готовить национальные кадры.
29 января 1940 года газета «Социалистическая Осетия» написала: «...комитет по делам искусств при Совнархозе Союза ССР, рассмотрев постановление обкома ВКП (б) и Совнаркома Северо-осетинской АССР, нашел возможным организацию Северо-Осетинской оперной студии при Московской государственной консерватории с 1940-41 учебного года».
В числе тридцати тщательно отобранных талантов оказалась и Цецилия Джатиева. Об успехе написали отцу в лагерь — Джатиев не был лишен права переписки. И собрали Цецилию в Москву. Первый курс она закончила в июне 1941 года. Когда забрезжил конец войны, занятия в студии возобновились. Но для Цецилии все изменилось: она осиротела. Из Гулага Александр Джатиев написал Сталину — пожаловался на Берию. Жалобу передали Лаврентию Павловичу, и он решил вопрос — навсегда.
В отличие от нее — известной лишь своему народу, его знает весь мир. Энциклопедии называют Мстислава Ростроповича выдающимся русским виолончелистом, дирижером. Народный артист СССР, лауреат Сталинской и Ленинской премий известен как великий музыкант и замечательный общественный деятель. Судьба одарила его многими талантами. И главным человеческим талантом — любить.
Леопольд и Софья Ростропович с дочерью Вероникой и сыном Мстиславом
Отец Мстислава — Леопольд Ростропович был известным виолончелистом, мама, Софья Николаевна — пианисткой. Мстислав родился в 1927 году в Баку, но вскоре семья переехала во Владикавказ: группой выпускников Бакинской консерватории укрепили Владикавказский симфонический оркестр. Рассказывают, что репетировали на эстраде в парке, и маленький Славка не слушал музыку, а глазел на павлинов, что гуляли неподалеку: вдруг уронят яркое перо?
Во Владикавказе Ростроповичи прожили лет пять. Потом музыкального вундеркинда отдали в школу имени Гнесиных в Москве. В эвакуации он учился и учил — в пятнадцать лет Мстислав заменил умершего отца на преподавательской работе в музыкальном училище. Шестнадцати лет он поступил в Московскую консерваторию сразу на два факультета — в композиторский и в класс виолончели. В год Победы Мстислава Ростроповича перевели со второго курса сразу на пятый. В 1946-м он поступил в аспирантуру.
На студентку Джатиеву заглядывались консерваторские со всех курсов — хороша! Высокая, тоненькая, с прозрачной фарфоровой кожей и серо-синими глазами, обрамленными длинными пушистыми ресницами...
Цецилия Джатиева (3-я справа) с однокурсниками по консерватории. Рядом с Цецилией — Лхасаран Линховоин, будущий Народный артист СССР. Москва, 1946 г.
Сама Цецилия своей красоты будто не сознавала и кроме занятий ничем не интересовалась. Тихая, скромно одетая девушка очень стеснялась своей бедности, терялась среди бойких москвичей и не решалась ходить по столице одна — всегда искала спутниц.
Не пропускала ни одного заметного концерта — по студбилету консерваторских пускали бесплатно. Целый концерт они выстаивали на галерке и жадно впитывали в себя все лучшее, чем одаряла Москва. Иной раз Цецилия ходила с братом: двоюродный брат Знаур Гассиев учился тогда в Московском авиационном институте и часто навещал сестру в общежитии. И тайные, и явные воздыхатели опасались горячего кавказца.
Аспирант Мстислав Ростропович подружился со Знауром Гассиевым. И очень надеялся завербовать его в союзники — щупленький молоденький аспирант влюбился в горскую красавицу без памяти. И видно было, что безответно, рассказывал позже брат.
Угловатый и стеснительный виолончелист в открытую поговорить с предметом страсти не решался: глянет на неприступную кавказскую девушку — и немеет. Знаур оценил искреннюю любовь Ростроповича, но тайных лазеек к сердцу Цецилии не нашел и против воли сестры ничего, по его словам, сделать не смог. Но дружбу с Ростроповичем сохранил — до самой кончины великого музыканта.
Младшая сестра Цецилии Зая со Знауром не согласна. Чувство было — и взаимное, рассказывает сегодня Зая Александровна. «Он же такой неказистый, — удивлялась младшая, — что ты в нем нашла?» «Я его люблю,» — шептала Цецилия, чтобы не разбудить соседок по комнате — сестры секретничали в общежитии. Но не сложилось. Отчего — спросить сегодня не у кого. «Она со мной мало делилась, я все же младше на пять лет, — продолжает Зая Джатиева, — Но что любила Ростроповича — это точно...»
Может быть, властная мама Мстислава помешала ему жениться на горянке? Хотя в те годы все были единой общностью — советским народом, и в межнациональных браках никто ничего особенного не видел. Вот и у Цецилии на курсе был случай: Ляля Хуцистова вышла замуж за Эмиля Гилельса. Перебирали и другие причины: бедная, отец репрессирован, это могло помешать стремительной карьере музыканта.
Говорили, что и мама Цецилии тоже была против. Детей было трое, но Цилечку, свою красавицу, она любила особенной любовью. И не могла представить, что той не будет рядом. Хорошо, если и муж будет свой, осетин. Против воли родителей с обеих сторон и против взглядов среды Цецилия не пошла. И рассталась со Славой.
Метки: Мстислав Ростропович |
50 лет брака... Издержки |
...После 50 лет брака я внимательно посмотрел на свою жену и сказал:
"50 лет назад у нас был маленький дом, старенькая машина, мы спали на
диване и смотрели маленький черно-белый телевизор, но зато каждую ночь
я ложился в одну кровать с красивой 20-летней девушкой.
Сейчас у меня огромный дорогой дом, две дорогиe машины, огромная
кровать в роскошной спальне, телевизор с широким экраном, но я сплю в
одной кровати с 69-летней женщиной...
Я начинаю сомневаться в своем
браке».
Моя жена очень разумная женщина. Она не обиделась и не ругалась. Она
просто предложила мне пойти и найти себе 20-летнюю девушку, а та уже
позаботится о том, чтобы я снова жил в маленьком домике, спал на
продавленном диване и смотрел черно-белый телевизор...
Женщины великолепны! Они всегда знают, как решить проблемы своих мужей!)))
Метки: брак семья |
"Не планируй неудачу!" |
Читает Александр Городницкий
Автор - Валентина Лескова
Не планируй неудачу – жизнь помчится кувырком!
Ты поставь себе задачу меньше думать о плохом!
Наши мысли материальны – не надумывай беду!
Слово каждое реально – что ж ты мелешь ерунду!
Сколько раз ты, между прочим, говорил: «Я так и знал!»?
Значит думал и порочил, яму сам себе копал?
Сколько раз судьбу-злодейку проклял ты и укорил,
А потом искал лазейку в том, что сам наговорил?
Тонкий мир – он где-то рядом, в нём и мысли и слова
Расцветают пышным садом, прут, как сорная трава!
Тары-бары, разговоры, то да сё – словесный хлам!
После лезешь на заборы, что себе настроил сам!
Лучше думай о хорошем. Не скули! Не злись! Не ной!
Не трясись над каждым грошем! Отвлекись! Не можешь? Пой!
Пой о радости и счастье, да о жизни без разлук!
Сам заметишь, что ненастье как-то отступило вдруг.
Как-то чище рядом стало, что-то меньше не везёт,
Смотришь: времечко настало и душа сама поёт!
Мыслями не вьёшь веревки, не болтаешь языком,
Жизнь идёт легко и ловко, а не мчится кувырком!
Так, мудрея понемножку, легче, радостней живёшь –
Это ты мостишь дорожку, по которой сам идёшь!
Валентина Лескова
О себе: Родилась в Забайкалье после войны.
Закончила мед. институт в Хабаровске и по направлению уехала на Охотское побережье. Глушь страшная! Лучшие годы жизни! Походы на лыжах по оленеводческим стадам, полёты над Охотским морем на вертолёте по сан. заданиям, ветра "моряк" и "верховка", приливы и отливы на лайде, и, конечно же, друзья на всю жизнь!
Два года ординатуры в Ленинграде по новому открыли для меня оперу, балет и симфоническую музыку.
Этот город нельзя не полюбить.
На моих глазах строился и рушился Амурск - свидетель гонки вооружений и конверсии оборонки. Но там были и замужество, и дети, и КВН, и Клуб творческой моложёжи, и агитбригада "Пьянству бой", и ещё много чего хорошего.
Оттуда разъехались друзья. Там остались друзья.
И вновь Питер, который не забылся за тридцать лет разлуки и не забыл меня.
Метки: Стихи Мудрость Валентина Лескова |
Александр Сергеевич Грибоедов |
Грибоедова всю жизнь тяготила тайна рождения
Автор: Ирина Стрельникова
Однажды в театре молодой Грибоедов (дело было еще до «Горя от ума») с отвращением наблюдал, как какой-то плешивый старичок генерал, сидевший перед ним в креслах, бурно аплодирует смазливой актрисе. Не удержался да и щелкнул старика по лысине. Разразился скандал, нарушителя повели в околоток. «Ненавижу лысых», — спокойно пояснил Александр. И, взглянув на курносого полицмейстера, добавил: «Курносых — тоже». Характер у него был скверный…
Ни на кого не глядя, четко печатая шаг, полномочный посол России Грибоедов поднялся по лестнице пышного дворца шаха. Мимо карликов в пестрых одеждах с кривыми ятаганами. Мимо кланяющихся придворных, услужливо приглашавших его в комнату для церемониального переодевания (там полагалось снять обувь и надеть специальные красные чулки). Мимо, мимо… На лицах придворных отразились смятение и ужас: они просто не знали, что делать в таких странных случаях. А Грибоедов так и вошел в сапогах в золоченый зал публичных аудиенций. Неслыханная дерзость — появиться перед шахом обутым!
Шах Фетх-Али, или Баба-хан, был внушительного вида старец с горбатым мясистым носом и чрезвычайно холеной бородой. Говорили, что эта борода — самая длинная и красивая во всей Персии. У него в гареме содержалось 800 жен и наложниц. От них имелось 68 сыновей и 53 дочери, а все потомство (включая внуков и правнуков) насчитывало 935 человек, что для Тегерана составляло ощутимый прирост населения. В этот день по церемониалу приема иноземных послов шах был облачен в парадные одежды жесткого красного сукна, шитые серебром и золотом, усыпанные жемчугами и бриллиантами. На груди, будто броня, — золотой диск размером с блюдо. За плечами – тяжелые золотые крылья. На голове — парчовый тюрбан с султаном из перьев, украшенный крупными топазами. Все вместе весило килограммов тридцать. Ни пошевелиться, ни сесть. Рабы обмахивали его павлиньими опахалами, повсюду курились благовония в драгоценных курильницах…
Грибоедов почтительно, но коротко поклонился, не прикладывая руки ко лбу. И… уселся в одно из роскошных кресел, стоявших вдоль стен. Эти кресла предназначены были для чего угодно, но только не для того, чтобы на них сидеть в присутствии шаха. Это не позволялось никому и никогда. Но Грибоедов поступил именно так. И все полтора часа аудиенции провел в удобной и непринужденной позе, а старый шах, властитель Вселенной, стоял перед ним, словно разряженная кукла. И только глазами сверкнул грозно, когда иноверец еще и ногу на ногу закинул, выставив на обозрение свой сапог…
После, через много лет, такую дерзость русского полномочного посла (вазир-мухтара, если на фарси) объясняли интересами страны. Мол, нужно было утвердить престиж России. Но англичане, пользовавшиеся при дворе шаха большим влиянием, никогда не позволяли себе ничего подобного. И в красные чулки облачались, и кланялись как положено, и уж конечно не садились… Нет, дело не в одних только интересах России. Грибоедов всегда был дерзок до отчаянности и смирять себя не умел, да и не желал. С юности его самолюбие было ранено…
Бастард
Характерен диалог из одной повести, написанной близкой знакомой Александра Сергеевича (повести, где все герои имели реальных прототипов): литературного двойника Грибоедова спрашивают: «А который тебе год?» — «Матушка мне считает восемнадцать лет; но я не верю женской хронологии, а думаю, что мне гораздо больше». Относительно даты рождения Грибоедова в его биографиях — страшная путаница. Сам он в послужных списках указывал то 1795 год, то 1793-й, а с некоторых пор — исключительно 1790-й. То есть выходит, что он появился на свет за два года до того, как его мать вышла замуж. То есть был незаконнорожденным.
Саша Грибоедов в юности
Кто был настоящим отцом Александра — загадка. Его матушка Анастасия Федоровна Грибоедова — девица с приданым и большими светскими связями — в 1792 году вышла замуж за человека без состояния, незнатного, невежественного, много старше ее и к тому же пьяницу, секунд-майора Сергея Ивановича Грибоедова. Однофамилец — хороший выход, когда нужно скрыть, что сын записан на твою девичью фамилию. Довольно быстро Анастасия Федоровна разъехалась с мужем, опасаясь дурного влияния на детей: Сашу и Марию, которую она родила в браке. Впрочем, видимо, был еще один ребенок.
Исследователям удалось найти сведения о том, что в церкви Успения в Москве 18 января 1795 года младенец Павел, сын Сергея Ивановича Грибоедова, был крещен пяти дней от роду. Куда потом делся этот ребенок — неизвестно. Судя по всему, умер в младенчестве. Что, видимо, и позволило «легализовать» пятилетнего Александра, записав его на дату рождения умершего младшего брата.
В Московский университет Александр, согласно бумагам, поступил 11 лет от роду. И кто знает, сколько тайных обид он перенес по этому поводу от своих 16-летних однокашников, — ну как тут не сделаться желчным и вспыльчивым! Зато учился Грибоедов блестяще, был большим эрудитом и, окончив два факультета, словесности и права, не ограничился степенью кандидата и готовился сдавать на доктора. Кроме прочего, это сулило чин 8-го класса по Табели о рангах, что давало право на потомственное дворянство (вещь далеко не лишняя для Грибоедова, ведь история с незаконным рождением могла выплыть на свет, и тогда его дворянство по праву рождения стало бы недействительным).
Но тут — война, Наполеон продвигался по русской земле все дальше и дальше, и Саша, поддавшись порыву, бросил университет и пошел добровольцем в спешно формировавшийся гусарский полк. Набирали туда всех подряд, обучить и снабдить оружием не успели и, когда Наполеон подошел к Москве, просто эвакуировали полк в Казань.
По дороге корнет Грибоедов простудился и заболел, и его оставили во Владимире. Больше он в строй не вернулся: патриотический порыв быстро остыл, и матушка исхлопотала ему перевод в адъютанты к генералу Кологривову — «для производства письменных дел». Александр просидел в белорусской глуши, в Бресте-Литовском почти три года, дожидаясь окончания войны, чтобы выйти в отставку.
От скуки как-то раз забрался в иезуитский костел на хоры, сел к органу. Ноты были раскрыты, и он заиграл. Грибоедов ведь был прекрасный музыкант. Монахи, у которых тем временем началась обедня, решили, что в неурочное время явился органист. Вдруг смолкли торжественные звуки баховской фуги, и с хоров зазвучала камаринская. Это была шуточка вполне в его духе…
И вот в 1815 году Грибоедов явился в Петербурге. Мать снова выхлопотала ему назначение — на этот раз в Коллегию иностранных дел. И сумела воспользоваться своими связями, чтобы ввести сына в большой петербургский свет (она много, действительно очень много делала для него!).
Из воспоминаний современников: «Он принес из военной жизни репутацию отчаянного повесы, дурачества которого были темою множества анекдотов, а в Петербурге снискал славу отъявленного и счастливого волокиты, гонявшегося даже и за чужими женами». Все это шло ему на пользу в свете — говорили, что Грибоедов имеет способность влюблять в себя все окружающее. Мало того, что музыкант, он еще сам сочинял музыку, писал стихи, был острослов, эрудит, обладал холодным и острым умом. Да и на службе сумел себя зарекомендовать. Про таких говорили: обещает далеко пойти…
Грибоедов в гусарах
Подвел характер! Александр, по петербургской моде увлекавшийся театром и сам пописывавший пьесы во французском духе, был вхож за кулисы. И вот однажды мать его светского приятеля, кавалергарда Василия Шереметева, попросила его что-то придумать, чтобы отвадить Васеньку от любовницы, балерины Авдотьи Истоминой («Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет»). Юный граф Шереметьев в балерину был так отчаянно влюблен, что мог, чего доброго, жениться. И вот матушка тревожилась…
Вскоре Истомина в очередной раз бурно поссорилась с ревнивцем Шереметевым, и Грибоедову представился случай. На правах хорошего приятеля он пригласил Авдотью Ильиничну отужинать после спектакля. Повез к себе на квартиру, которую делил с другим своим приятелем — графом Завадовским, прозванным Англичанином за то, что тот долго жил в Лондоне. Вскоре пришел и сам Завадовский и стал, как после на следствии выразилась Истомина, «предлагать мне о любви, но в шутку или на самом деле — того не знаю». Дело кончилось тем, что Грибоедов избавил ее от приставаний, отвезя домой.
Когда Шереметев стал выпытывать у нее, где была, Истомина сначала молчала. Но он (по тем же показаниям Истоминой на следствии) «вдруг вынул из кармана пистолет и, приставивши его прямо ко лбу, сказал: «Говори правду, или не встанешь с места — даю тебе на этот раз слово. Ты будешь на кладбище, а я в Сибири». В общем, балерина со страху призналась и в том, чего не было. Шереметев даже долго не мог выбрать, кому же слать вызов — Завадовскому или Грибоедову. Известный бретер Якубович разрешил это затруднение. Пусть Шереметев стреляется с Завадовским, а Грибоедова под каким-нибудь предлогом вызовет он, Якубович. Найти предлог при вспыльчивом характере Александра оказалось проще простого… Сговорились так: сначала Якубович с Грибоедовым выступают в роли секундантов у первой пары дуэлянтов, а сами дерутся потом. Третьим секундантом взяли Каверина («К Talon помчался: он уверен Что там уж ждет его Каверин. Вошел: и пробка в потолок»). Условия — самые жестокие: сходиться с восемнадцати шагов, стреляться — с шести. Это было посерьезнее пушкинской дуэли с Дантесом, когда сходились с двадцати пяти шагов, а стрелялись с пятнадцати. Шансов на бескровный исход у Грибоедова практически не оставалось…
12 ноября 1817 года в два часа пополудни съехались на Волковом поле. В последний момент стороны чуть было не примирились. Завадовский извинился перед Шереметевым, обещал никогда более не видаться с Истоминой и даже уехать обратно в Англию. Шереметев колебался. Дело должны были решить секунданты. Каверин стоял за мировую. Якубович, даром что бретер, и тот согласился. Но Грибоедов вдруг сказал: «Мы же дали слово»… «Сам не знаю зачем, черт меня дернул!» — досадовал он позже, когда поправить уже ничего было нельзя… Шереметев выстрелил первым, на ходу, и промахнулся. Тогда Завадовский усмехнулся, дошел до барьера и стал долго целиться, играя на нервах. Шереметев, стоявший в шести шагах от него, сорвался и в нарушение дуэльного кодекса закричал, что если будет промах, то он найдет случай убить противника, как собаку. Тогда Завадовский выстрелил. В живот. «Поверженный Шереметев навзничь упал и стал нырять по снегу, как рыба», — описывал дальнейшее Каверин. Сам же он, наклонившись над раненым, не нашел ничего лучше, чем сконфуженно сказать: «Вот тебе, Вася, и репка!». О том, чтобы теперь же стреляться секундантам, речи не шло — нужно было оказать помощь раненому. Шереметева привезли домой. Через 26 часов его не стало…
Оставшихся в живых участников дуэли наказали, но мягко. Завадовскому предложили на время покинуть отечество, и тот уехал в свой любимый Лондон. Каверин отсидел на гауптвахте. Якубовича перевели в армейский полк, на Кавказ, где его вскоре ранили в голову, и он всю жизнь потом носил черную повязку. Грибоедова целый год не трогали — маменька выхлопотала для него полное прощение. Но Якубович успел рассказать о его роли в дуэли, изрядно сгустив краски, и в светских гостиных стали оскорбительно перешептываться при его появлении…
Хуже всего были муки совести. Грибоедов решил наказать себя сам, и наказание выбрал преоригинальное: отказ от всякой лжи. С этих-то пор он и стал указывать 1790 год рождения, фактически признав себя бастардом. Поступок, требовавший в те времена большого мужества. В конце концов мать поняла, что в таком состоянии Александру в Петербурге оставаться незачем, да и пересудам надо было положить конец. Анастасия Федоровна стала хлопотать о назначении сына куда-нибудь за границу, в дипломатическую миссию. Переговоры с сильными мира сего велись за спиной у Александра. Рассматривалось два варианта: заокеанская Филадельфия или Тегеран. Второй вариант показался выгоднее, и судьба Грибоедова была решена.
Он довольно холодно относился к матери, но понимал, что она и так достаточно настрадалась из-за его появления на свет, и не считал себя вправе перечить… Хотя и очень не хотел ехать. Писал другу: «Я принужден на долгое время отлучиться от всякого общения с просвещенными людьми, с приятными женщинами, которым я сам могу быть приятен. (Не смейся: я молод, музыкант, влюбчив и охотно говорю вздор, чего же им еще надобно?)»
Метки: Грибоедов |
Jamala Wildlife Lodge, Австралия - необычный отель в зоопарке |
В самом центре частного зоопарка National Zoo and Aquarium в Канберре, столице Австралии, находится необычный отель Jamala Wildlife Lodge, предлагающий своим посетителям уникальный опыт проживания рядом с дикими животными.
Jamala Wildlife Lodge - творение австралийской пары, Ричарда и Морин Тиндэйлов. Еще в 1998 году отважная парочка приняла решение последовать своей мечте - создать африканскую среду обитания для диких животных в Австралии. Они путешествовали по Африке в поисках идей и, конечно, животных. В том же году Морин и Ричард приобрели небольшой зоопарк в Канберре, который теперь известен как Национальный зоопарк и аквариум. Зверинец был изменен до неузнаваемости, а супруги Тиндэйлы буквально сделали его своим домом. Они построили в центре парка коттедж, который теперь стал главным зданием отеля. После 17 лет неутомимой работы Ричард и Морин решили сделать шаг вперед – создать уникальное место для людей, разделяющих их страсть, где им предоставится возможность проснуться по соседству с медведем или встретить голову жирафа на своем балконе. И вот в 2014 году их мечта сбылась – открылся первый в Австралии отель-сафари.
Всего в гостинице 18 номеров, все они имеют доступ к животным – некоторые находятся в непосредственной близости с ними, другие - вовсе совмещены с вольерами. Интерьер выполнен в колоритном африканском стиле, дополненном декоративными элементами на тему животного мира. Отельный комплекс делится на три зоны - Ushaka Lodge (тематические номера и люксы в главном здании), Giraffe Treehouse (виллы на территории вольера с жирафами) и зона Jungle Bungalow (коттеджи с вольерами диких животных в номерах).
Номера в главном доме не выходят непосредственно на вольеры с животными, но в них находятся аквариумы с акулами и другими обитателями подводного мира, на некоторых террасах расположены вольеры с лемурами, гиенами и приматами. Эти номера идеально подойдут для семей, поскольку вмещают до шести человек.
Зона Giraffe Treehouse – романтические коттеджи, стоящие у вольера с жирафами. Как правило, животные проводят послеобеденное время рядом с бунгало и часто заглядывают к гостям в номера в надежде получить лакомый кусочек.
Зона Jungle Bungalow – главная достопримечательность Jamala Wildlife Lodge, пользующаяся наибольшим спросом. Она включает в себя пять отдельных апартаментов, разбросанных по всему зоопарку, каждый из который позволяет отдохнуть рядом с одним из хищников – бурым медведем, львом, тигром, малайским медведем или гепардом. Прямо в номерах находится стеклянное окно с видом на вольер дикого зверя – гости могут принять ванну с бурым медведем, поспать рядом с тигром и получить замечательный шанс отдохнуть всего в нескольких сантиметрах от собственного африканского сафари.
В данный период стоимость номеров в зависимости от зоны колеблется от 950 до 1800 долларов за 18 часов пребывания в отеле. Пакеты включают в себя две частные экскурсии по зоопарку, а также несколько вариантов питания, включая обед или ужин с видом на вольеры львов и гиен.
Вырученные средства владельцы отеля используют на содержание животных и разведение вымирающих, редких видов.
Метки: Необычные гостиницы Австралия |
Марек Rużyk - польский художник |
Пишет художник:
"Меня зовут Марек Rużyk, я родился в 1965 г. В 1985 году окончил Школу изящных искусств в Кошалине. С 1989 года я совершенствуюсь в морской живописи. Тема моей работы в основном море, шторм, полный ужаса и динамики .Żywioł в своей непредсказуемой, опасной природы. Покрытая тумана застилают ночь, загадочных и незаконченных историй моря. Меня интересует прежде всего воды по отношению к источнику света, структура воды, игра отражений, огней и т.д."
Метки: Марек Rużyk польский художник |
Несостоявшийся король Лир. Что скрывал «великий лицедей» Евгений Лебедев |
15 января исполнилось 100 лет со дня рождения Евгения Лебедева, советского актёра театра и кино, которого называли «великим лицедеем» XX века.
Имя Евгения Лебедева хорошо знакомо старшему поколению. Его роли в фильмах «Два капитана», «Поднятая целина», «Иду на грозу», «Свадьба в Малиновке», «Блокада» помнят многие, но это лишь малая часть из актёрских работ талантливого артиста, который выходил играть на сцену вплоть до 80 лет.
На долю драматического актёра выпало немало испытаний, в юбилей Лебедева хочется вспомнить лишь некоторые из них.
Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР родился в городе Балаково в семье священнослужителя.
И, к сожалению, первый серьёзный урок, который пришлось усвоить талантливому юноше: своё происхождение надо скрывать.
Евгений Лебедев. 1987 год.
Где бы ни появлялся комсомолец, его гнобили, называя «поповским сыном».
Расплачиваясь за «родословную», Лебедев был вынужден сменить несколько театральных училищ, переезжать из города в город, подрабатывать грузчиком, разнорабочим, вальцовщиком, бутафором и... учиться врать.
Лебедев говорил, что его родители умерли в голодном 1921 году, а сам втайне от всех встречался с матерью.
«С тех пор как я стал врать, ко мне стали хорошо относиться, меня перестали называть „попёнком“, „кутейником“. Но страх перед Богом всё время ходил за мною и напоминал о моих грехах до тех пор, пока я не привык к нему, потому что другой страх сделался страшнее.
Бог неизвестно ещё, когда накажет. А люди наказывали быстро», — позже вспоминал артист.
Врать про смерть отца ему пришлось недолго: в 1937 году Алексея Лебедева расстреляли.
А всего за несколько дней до этого в привокзальном буфете на станции Аркадак состоялась их последняя встреча. Отцу — за шестьдесят, сыну — двадцать.
Эту встречу актёр запомнил навсегда: «Первый и последний раз я пил с отцом. Он мне сам предложил: „Я хочу с тобой выпить. Я чувствую, что мы больше никогда не увидимся“. Я никак не ожидал услышать от него такое. А он смотрел в стопку и говорил, как заклинание, как молитву: „Запомни: никогда не теряй веру. Никогда с ней не расставайся. Что бы ты ни делал, в деле твоём должна быть вера. С верой и благоговением совершай свой труд, зарабатывай кусок хлеба. Не оскверняй храма своего, храм — в тебе самом, храм — душа наша. Трудись — и воздастся тебе, стучи — и откроются тебе двери познания жизни, ищи — и найдёшь... Не обижай людей, ибо в человеке есть Бог. Бог — это человек“».
Евгений Лебедев в роли Ивана в сцене из спектакля «Иван». 1986 год.
В биографии Лебедева был ещё один страшный эпизод, о котором он не мог забыть никогда.
Через год после смерти отца расстреляли его мать, и у молодого актёра на руках осталась малолетняя сестра, которую ему запретили взять с собой в общежитие.
Чтобы пристроить малютку, артист пошёл с ней в Народный комиссариат просвещения, где ему заявили: «Врагов не устраиваем. Кому нужно, тот о них позаботится. Уходите».
После отправился в женотдел, где услышал: «А, поповские выродки! К нам пришли? Деться некуда, поездили, покатались на нашей шее. Хватит!»
После долгих скитаний и унижений Лебедеву удалось пристроить Нину в детский дом, но для этого пришлось соврать, что он нашёл девочку на улице и даже её не знает.
Конечно же, через много лет артист разыскал свою младшую сестру, которую в 1937, казалось, навсегда оставил в детдоме, но от душевных ран не оправился никогда.
«Он всю жизнь не мог себе этого простить, но по-другому было нельзя», — вспоминал друг Лебедева Олег Басилашвили. Также его коллега по сцене был прав, когда говорил: «Всю боль свою за родных, за их перечёркнутые, исковерканные судьбы он вложил в роли. Можно сказать, трагедия жизни сотворила его как актёра, наложила отпечаток на всё его творчество».
Евгений Лебедев в роли Холстомера в драматическом мюзикле «История лошади» по повести Л. Толстого «Холстомер». 1978 год.
Пожалуй, самым «тяжёлым» в карьере талантливого артиста был спектакль «История лошади», в котором он сыграл главную роль.
В истории его героя — старого пегого мерина — было много из жизни самого Лебедева. Актёр говорил: «Я играю лошадь. Прежде чем сказать первую фразу, я всегда вспоминаю отца и мать, а уж потом говорю: „Когда я родился...“».
А зрители утверждали, что тот, кто хоть раз видел в БДТ «Историю лошади», уже никогда не мог забыть этого артиста: столько в нём было боли.
Однажды критик Эльга Лындина охарактеризовала Лебедева: «Он обладал даром буквально на глазах зрителей создавать внутренний мир своих героев: трепетный, противоречивый, перетекающий из одного состояния в другое. Актёр умел удивить лукавством и шальной удалью, ошеломить эффектом, взрывом эмоций, к чему точно подводил зрительный зал».
А когда в возрасте 35 лет артист дебютировал на большом экране, уже широкая публика смогла убедиться в его таланте.
К 80 годам в копилке Лебедева были десятки театральных и киноролей, но, к сожалению, ему так и не удалось сыграть на сцене всё, что он хотел.
Главной мечтой артиста была роль шекспировского короля Лира. Лебедеву даже предлагали сыграть её в нескольких театрах, но он отказывался, так как в то время служил в БДТ, где главным режиссёром был Георгий Товстоногов, его близкий друг и шурин. Артист не хотел «предавать» своего товарища (в то время было не принято играть в чужих труппах).
Жена Лебедева, Натела Александровна Товстоногова, об этом вспоминала так: «Женя даже не говорил ему об этих предложениях. Но всю жизнь он мечтал о роли короля Лира. И не просто мечтал, а работал над ней, как будто готовился к премьере. И эта роль, я точно знаю, у него была готова. И текст знал наизусть. Хотя он её так никогда и не сыграл».
Незадолго до смерти Лебедев перенёс тяжелейший инсульт, после которого ему пришлось заново учиться двигаться, ходить, разговаривать. Он даже вернулся в театр, но в возрасте 80 лет ушёл навсегда не только со сцены. Его вдова была убеждена, что этой смерти могло бы и не быть в этом возрасте: «Он был очень сильным человеком даже в свои восемьдесят... Если бы его не уговорили на абсолютно ненужную ему операцию, которую ещё и не сумели сделать, он бы сейчас играл в театре...».
Источник: http://www.aif.ru/culture/person/nesostoyavshiysya...elikiy_licedey_evgeniy_lebedev
Метки: Евгений Лебедев |
Наине Ельциной завтра 85 лет! "История в любви" |
К юбилею Наины Иосифовны президентский центр Бориса Ельцина подготовил специальную программу в Екатеринбурге и выпустил документальный фильм «Наина Ельцина. Объяснение любви».
Супруга первого президента РФ родилась в селе Титовка Шарлыкского района Оренбургской области.
Почти всю жизнь ее родители прожили в Оренбурге.
На фото: Наина Ельцина. Фотографии из личного архива (Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина)
Папа - Иосиф Гирин - железнодорожный служащий. Мама - Мария Гирина - воспитывала детей.
У Наины Ельциной было четыре брата и сестра.
Родители не очень хотели отпускать дочь на учебу в Свердловск. Поскольку она была старшей в семье, на ней с детства лежало много домашних обязанностей.
Однако девушка была упорной и решила по-своему.
На фото: Наина Ельцина. Фотографии из личного архива (Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина)
На фото: Наина Ельцина. Фотографии из личного архива (Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина)
На фото: Наина Ельцина. Фотографии из личного архива (Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина)
Метки: Наина Ельцина 85 лет |
НЕТ, ЭТО НЕ МУЗЕЙ |
НЕТ, ЭТО НЕ МУЗЕЙ.
И не здание банка или нефтяной компании.
Даже не министерство.
Это обыкновенная государственная больница, расположенная в израильском городе Петах-Тиква - "Медицинский центр имени Рабина", который по старой привычке зовут "Бейлинсон".
В главном корпусе больницы, на первом этаже, есть целая галерея картин различных оооочень известных авторов (напр., Ван Гог, Руссо, Манэ, Модильяни...), дарованная богатым меценатом, чтобы созерцая сию красоту, больные быстрее выздоравливали. Причем, некоторые даже с подписью автора, и все - в "музейных" рамках, с указанием имени художника и годами жизни.
Оказалось, это копии, сделанные очень качественно. Их в течение 30 лет собирал известный бизнесмен Самуэль Флатто-Шарон, они проверены специалистами...
Самуэль пожертвовал всю коллекцию больнице потому, что узнал, что исследования показали следующее : любование произведениями искусства способствует излечению больных и уменьшению потребления обезболивающих средств.
Насколько я понимаю, целью этой выставки, кроме эстетической, является приведение посетителей в более спокойное настроение, попытка снять излишние тревоги... Вся это красота - это знак уважения и к больным, и к их гостям.
Метки: Больница Бейлинсон Израиль |
"Больничный дворик" |
Метки: Больница Бейлинсон Израиль |
Наслаждаемся прекрасной музыкой! |
Ноктюрн № 2 ми-бемоль мажор, Фредерик Шопен
Вивальди "Времена года" (Лето)
"Утреннее настроение" (Пер Гюнт), Эдвард Григ
Метки: Музыка Видео |
Китайцы исполняют наши песни |
Катюша
Миллион алых роз
Война священная
Метки: Китай Музыка советская |
Удивительный музей в Санкт-Петербурге – макет России в масштабе 1:87 |
В Санкт-Петербурге есть интересный музей, о котором многие ещё не слышали — уникальный макет всей России в масштабе 1: 87.
Его построил на собственные средства энтузиаст — Сергей Борисович Морозов, и ушло у него на это четыре года.
Популярный блоггер alkopona, пишущий о Санкт-Петербурге, побывал в этом фантастическом месте.
Конечно, макет не точный — если уменьшить площадь нашей страны в 87 раз, то получится территория чуть меньше Белоруссии, но намного больше Греции.
Макет же занимает всего 800 квадратных метров, так что на нём представлены собирательные образы регионов.
Но результат всё равно поражает воображение.
Кропотливая работа целой команды мастеров заняла четыре года.
Одно только это поле из подсолнухов клеили почти четыре месяца. В нем 39 260 подсолнухов! Причем каждый — это самостоятельная модель.
Наконец, музей открылся — и произвёл настоящий фурор.
Проработка деталей и сюжетов просто поразительная, но главная изюминка — макет не статичный. Всё шевелится, движется и живет собственной жизнью.
Есть и интерактивная составляющая, которая позволяет вам вмешаться в жизнь нашей страны — качать нефть, задержать преступников или устроить пожар.
Нажми на кнопку — сюжеты оживут.
Машины передвигаются самостоятельно! Это главное ноу-хау всего проекта. Ни у кого другого в мире такого нет.
Разработана специальная собственная система, которая позволяет машинам распознавать преграды впереди и сзади, самостоятельно поворачивать, передвигаться, тормозить и обгонять. Бывают и аварии, что только добавляет реалистичности проекту.
Ну и форс-мажорные ситуации — пыль, волос, капля.
Машинки покупаются, в основном, готовые. Инженеры музея их разбирают, наполняют, устанавливают программы и запускают на макет. Аналогично поступают и с поездами.
Естественно, за жизнью России следят. Необходимо чтобы все было в порядке, поезда ходили точно по расписанию, ночь наступала в установленное время, вовремя приезжали пожарные.
Этим заняты специалисты пункта наблюдения и контроля.
Да-да, ночь! Наступает она каждые 15 минут и длится всего 2 минуты. За это время можно посмотреть на Россию при другом освещении. И это очень красиво!
Сюжеты придумывает целая команда. Они реалистичны и передают дух и настроение разных мест.
Вот девушки спорят, кто виноват в аварии, на пляжах Сочи полно отдыхающих, а в Питере, как водится, пьют.
А ещё в них много юмора — от улыбки удержаться невозможно.
Есть среди этих сюжетов и «пасхалки».
Можно встретить ниндзя на корабле, моряка играющего в карты с пингвином, бэтмена, фрагменты из любимых фильмов.
На основе этих сюрпризов, спрятанных на макете, здесь проводят квесты — нужно разгадать загадки и найти спрятанный сюжет! Так что скучно не будет ни вам, ни детям.
Пару лет назад к руководству музея обратились американцы с идеей построить макет мира в Нью-Йорке.
Выступили с коммерческим предложением, все долго согласовывали и в итоге пришли к решению, что будет там макет России, но не 800, а всего 40 квадратных метров.
Однокомнатная квартира. А на ней нужно было разместить всю нашу страну!
Но с задачей героически справились, макет уже улетел в Америку и будет выставлен в апреле на постоянной экспозиции в Madison Square Garden.
А пока – ещё несколько фотографий петербуржского музея.
Метки: Санкт-Петербург Музей - макет России |
14-летний Kieron Williamson продолжает удивлять любителей живописи... |
Работы юного талантливого художника Кирон Уильямсон (Kieron Williamson), которого у него на родине в Англии, называют "Mini-Mone", ошеломили мир искусства своими невероятными пейзажами. Естественно и Лиру откликнулась замечательными постами в адрес гениального юного художника. Мне бы хотелось просто добавить некоторые новые работы, в которых мальчик отдаёт предпочтение не пейзажу, а движению - человеку, животным...
Вот так художник Kieron Williamson выглядит в свои 14 лет...
В британском графстве Норфолк, в городке Лудхэм живет на первый взгляд ничем не примечательный мальчик Киерон Уильямсон. Живет с родителями и младшей сестрой, обожает видеоигры, футбол и считается лучшим защитником в школьной команде...
14-летний Кирон Уильямсон рисует на уровне взрослого состоявшегося художника. Начал он рисовать в возрасте пяти лет. Первая работа Кирона появилась на рынке в 2009 году.
Метки: 14-летний Kieron Williamson Юные таланты |
Сегодня День писателя. Александр Гутин |
Зимние деньки себя истратили,
Снег размокший тает у дорог,
И очнулись ото сна писатели,
Вылезли из норок и берлог.
Разбрелись, как лучики весенние,
Кто-то в города, а кто в овраг,
Ощетинясь ручками и перьями,
Отоварясь пачками бумаг.
Чувств людских горячих врачеватели,
Что толкуют вам обрывки снов,
Бродят неприкаянно писатели
В чащах фраз и в буреломах слов.
Перейдя границы допустимые,
Посуху и там, где моря гладь,
Где хранятся души их ранимые,
Что они готовы всем отдать.
Не подвластны чёрту и создателю,
На огонь в костре обречены.
Пятница. Сегодня День писателя.
Третье марта. Третий день весны.
Метки: Александр Гутин |
Бишон фризе. Слышали о таком?.. |
Это облако? Шар из пуха? Наполнитель для подушки? Ватный шарик? Нет, это Тори, самый пушистый, самый очаровательный щенок в мире.
Собака породы бишон фризе живет в городе Тэгу, Южная Корея, вместо со своими владельцами, которые публикуют невероятно милые фотографии Тори в его аккаунте в Instagram.
У прелестного бишона фризе Тори из-за его огромной прически на голове множество подписчиков в Instagram.
instagram.com/p/BHEtVuTgLhB/
Ватный шарик или собака? Прическа собаки настолько сферическая, что когда она засыпает, то кажется гигантским шаром из пуха.
Метки: Всё о животных Собаки |
Любителям кошек посвящается!.. |
Любителям кошек посвящается!..
1 марта всё прогрессивное человечество отметило Международный день кошек. Для любителей этих больших и малых хищников повторяется одна из старых статей.
Кошачьи — наиболее грациозные, ловкие и умелые хищники в природе. Самые маленькие представители семейства кошачьих были одними из немногих животных, которым поклонялись в Древнем Египте.
Что же говорили известные люди об этих гордых и независимых домашних животных...
Любителям кошек посвящается!
В кошке я вижу женщину с вечно изменчивой чуткой душой...
Джакомо Казанова
Метки: кошки цитаты фото |
Шествие памяти Бориса Немцова. Фотографии |
18:12, 26 февраля 2017
В воскресенье, 26 февраля, в Москве состоялось шествие памяти убитого два года назад оппозиционного политика Бориса Немцова.
Почтить его память пришли от пяти тысяч человек (данные полиции)
до 15 тысяч (данные независимой организации «Белый счетчик»).
По просьбе «Медузы» на акции побывал фотожурналист Евгений Фельдман.
Бывший соратник Немцова по партии «Парнас» Михаил Касьянов;
перед началом шествия кто-то плеснул в него зеленкой
Друг Бориса Немцова, оппозиционер Илья Яшин
Алексей Навальный и его жена Юлия
Метки: Борис Немцов Шествие |
К дню памяти Бориса Немцова |
Лия Ахеджакова
Владимир Рыжков
Виктор Шендерович
Вечная память
Метки: Борис Немцов Вечная память |