Галилея (часть 2) |
Крепость Израиля Йехиам, конечно же, удивляет, поражает, впечатляет.
Практически полное отсутствие людей, великолепные окружающие виды, плывущие облака (в конце июля!!!) и полная тишина. Место, однозначно заслуживающее внимания.
2. Никто точно не знает, когда Крепость Йехиам была построена, но, по-видимому, она была частью созданной крестоносцами системы обороны Западной Галилеи (в которую входили Монфор, Королевская крепость в Миилии и крепость Имбер в Ахзиве) и называлась Гудин. Позднее она была продана Тевтонскому рыцарскому ордену, правившему тогда по всей Западной Галилее.
3.
Метки: Израиль |
Галилея (часть 1) |
Как заходит и восходит Солнце над верхней Галилеей.
2.
3.
Метки: Израиль |
Вадим Сидур (часть 2) |
Метки: Художник Скульптор |
Вадим Сидур (часть 1) |
Вадим Сидур (1924-1986) - крупнейший российский художник и скульптор. Художник-нонконформист, он подвергался притеснениям со стороны советских властей за то, что его работы - как по форме, так и по содержанию - резко контрастировали с канонами социалистического реализма. За тридцать лет творческой жизни он создал более пятисот скульптурных и тысячи графических работ. Еще при его жизни многочисленные выставки и публикации принесли Вадиму Сидуру широкую известность на Западе. В разное время его работы пополнили собрания канцлера ФРГ Гельмута Шмидта, лауреатов Нобелевской премии по литературе Самюэля Беккета и Пабло Неруды, председателя совета директоров "Дойче Банк" Фридриха Кристианса, лауреатов Нобелевской премии по физике Яна Оорта и Джона Бардина, композитора Бенджамина Бриттена, писателей Милана Кундеры и Генриха Белля, промышленника Нортона Доджа и многих других. После смерти Вадима Сидура, совпавшей с началом горбачевской перестройки, его творческое наследие было публично признано национальным достоянием России.
Сидур писал: «Я, цветок осенний, с ужасом замечаю, как превращаюсь в старое дерево с ободранной корой, глубокими ранами на теле, обломанными ветвями, редкой листвой. Каждый год меня собираются спилить, но я все еще плодоношу к всеобщему удивлению».
Самой желанной мечтой Вадима Сидура было признание на родине, которая почти ничего не знала о нем долгие годы. После первой и единственной выставки в 1956 году скульптор подвергся гонениям со стороны Академии художеств СССР. Познакомиться с творениями художника наши соотечественники смогли только после его смерти. В Москве был открыт его музей. Почти все его работы установлены на Западе, где Сидура считают крупнейшим скульптором современности.
За тридцать лет творческой жизни он создал более пятисот скульптурных и тысячи графических работ.
Истоки своего творчества Вадим Сидур видел в классическом искусстве. Это греческая архаика, древнеегипетское и ассиро-вавилонское искусство, русская иконопись.
Сидура волновало все: ужасы войн, экологические катастрофы, любовь, библейские мотивы, материнство, страдание.
Его скульптурные работы - это мистические перетекания кривозеркальных отражений, формы Сальвадора Дали в скульптуре, то взрывные, то нежные и плавные. Его живопись происходит от слова «живой». В ней действительно буйствуют ожившие краски биологической жизни, как выплеск наперекор одноцветной советской действительности. Размышления о судьбах человечества приводят Вадима Сидура к созданию собственной философии, одно из центральных мест в которой занимает художник-пророк, предупреждающий людей о возможных глобальных катастрофах.
Памятник погибшим от бомб. 1965
Тема войны, смерти, горя и страдания была для Сидура одной из важнейших. Поэтому в его творчестве значительное место занимает жанр мемориальной и надгробной скульптуры. В 1960-е, когда его стиль приобрел лаконичность и почти знаковую условность, скульптор создал цикл небольших скульптур «Памятники», куда вошла и данная модель.
К этому циклу относятся также «Памятник погибшим от насилия» (1965; в 1974 поставлен на центральной площади Касселя в Германии), «Памятник концлагерю» (1966), «Памятник погибшим детям», «Памятник оставшимся без погребения» (после смерти мастера установлен в Москве и посвящен солдатам, погибшим на афганской войне). Памятник, модель которого принадлежит собранию Третьяковской галереи, установлен в 1993 в Вюрцбурге (Германия).
Скульптора волновала в первую очередь беспощадность войны, порождающая бесконечные и бессмысленные бедствия и требующая бесчисленных человеческих жертв
. Потом Вадим Сидур писал: «Я остался жить, но это произошло не сразу. Довольно долго я раскачивался между жизнью и смертью… Голова моя с момента ранения все еще была постоянно опутана бинтами. Пуля немецкого снайпера попала мне в левую челюсть, чуть ниже глаза и виска, раздробив все, что только было возможно, потом прошла сквозь корень языка, почти отсекла его и разорвалась в углу нижней челюсти справа, образовав огромную дыру. Металлические осколки этой разрывной пули до сих пор сидят во мне… Я считаю, что не совсем верно говорить о моем «жгучем» интересе к войне, насилию, бесчеловечным жестокостям. Это не интерес и даже не долг, а жизненная необходимость. Многие годы я пытаюсь и не могу освободиться от того, что переполнило меня в те времена».
Так появилась скульптура «Раненый», где голова — кокон из бинтов и только щель рта обнажена. Так появился сидуровский «Победитель» — предельно обнаженный солдат, изувеченный войной, со страшной человеческой судьбой. Это образ целого поколения победителей, потерпевших в жизни поражение. Такой памятник не установишь на площадях Берлина или Москвы, Киева или Днепропетровска — он в каждом доме, в каждой семье, пережившей кошмары войны.
Памятник погибшим от насилия
К 85-летию со дня рождения крупнейшего российского скульптора, живописца, графика, поэта и философа на телеканале «Культура» был показан документальный фильм «Взывающий». Скульптура «Взывающий» - высокая одинокая фигура, руки которой сложены рупором – стала символом творчества Сидура.
Снятый в 1992 году фильм о творчестве замечательного художника и скульптора Вадима Сидура (1924-1986). В фильме звучат его стихи и высказывания. Этот фильм - дань памяти Вадима Сидура. Режиссер Ким Долгин.
Метки: Скульптор Художник Поэт |
Наслаждаемся музыкой и исполнением |
Таисия Калинченко Любовь и разлука
1989 г. У рояля - композитор Исаак Шварц. Музыка И. Шварц, слова Б. Окуджава.
Метки: Музыка |
Тысяча и одна ступень Яффо |
На самом деле число ступеней в название слегка не точно, ведь ступенек в Яффо ровно…
А давайте оставим интригу до конца?! Готовя этот, очередной рассказ серии «Лестницы Тель Авива» мы с Аленой более трех часов гуляли по древнему Яффо искали ступеньки. И конечно же поднимались и спускались по каждой найденной лестнице, не забывая считать. И мы нашли их множество. И мы даже стали свидетелями чуда — поднимаясь к определенной точки получили одно количество ступенек, а спускаясь другое. Мы перепроверили не раз, а результат всегда один и тот же!
1
Когда читаешь сказания о том, как святые поднимались к Господу на небеса, перед глазами почему-то сразу встает воздушная золоченая лестница, уходящая в белые облака. И почему-то представляется, что начинается она на гладких, отполированных тысячами лет и миллионами шагов камнях, скользких от ветра и морских брызг… представляется, что много таких лестниц поднимается из Яффо.
2
Яффо… город с завораживающим названием, один из древнейших в мире. Считается, что город существовал на этом самом месте еще до великого потопа, и что именно здесь Ной строил свой ковчег. Когда же потоп окончился, и воды схлынули, ноев сын Яфет вернулся сюда и заново отстроил город – и именно от его имени город получил своё.
3
4
Метки: Израиль Яффо |
Фото дня |
После уничтожения санкционной еды люди собирают недодавленное!
|
Певица и актриса Елена Камбурова отмечает 75-летие |
Елена Антоновна Камбурова родилась 11 июля 1940 года в Новокузнецке (в то время он назывался Сталинском и входил в Новосибирскую область)
Детство Елены Антоновны прошло в городе Хмельницком на Украине, куда переехала её семья. Её предки — греки Приазовья. Мечтала стать драматической актрисой, серьезно увлекалась поэзией. Однако после школы, не будучи совершенно уверенной в твердых основаниях для поступления в театральный институт, поступила в Киевский институт легкой промышленности, но через два года все же оттуда ушла и приехала в Москву поступать в театральное училище имени Б.В.Щукина. Несмотря на поддержку председателя экзаменационной комиссии Б.Е.Захавы и ученицы Е.Б.Вахтангова, выдающейся актрисы Ц.Л.Мансуровой, преподававшей в те годы в училище актерское мастерство, третий тур Камбурова не прошла: яркая индивидуальность абитуриентки не вписывалась в рамки привычных амплуа драматического театра. Тогда и проявился характер: чтобы остаться в Москве, Елена пошла работать на стройку.
На следующий год она поступила в Государственное училище циркового искусства, на новое, только что открывшееся отделение эстрады (окончила в 1966). Ввысшее образование получила позднее, закончив отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа имени А.Луначарского. Однажды преподаватель училища С.А.Каштелян показал ей несколько песен Новеллы Матвеевой, сказав: "По-моему, это ваше". Так начался творческий путь певицы Елены Камбуровой. Песня Новеллы Матвеевой "Какой большой ветер" стала первой песней, с которой Камбурова вышла на сцену. Исповедальность, темперамент, романтизм юной певицы сразу привлекли к ней внимание зрительской аудитории.
Музыка И. Шварца, слова Б. Окуджавы
Метки: музыка поэзия юбилей |
Пианист-рекордсмен Бэнс Питер |
Бэнс Питер, выпускник музыкального колледжа Беркли в Бостоне, попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый пианист в мире, исполнил кавер-версии песен Майкла Джексона «Bad» и «Smooth Criminal». Видео мгновенно стало хитом фейсбука: его манера игры и владение инструментом по-настоящему завораживают и восхищают. Музыкант, похоже, и сам не ожидал такого успеха. «Сегодня она (запись) насчитывает более 800 тысяч просмотров и свыше 20 тысяч перепостов! Это невероятно!», — написал он сегодня.
Метки: искусство музыка виртуозы |
Поэт, автор песни «Бухенвальдский набат» Исаак Владимирович Соболь |
Страшная судьба, страшная преследовала одного из её создателей – поэта Александра Соболева. Свой собственный, локальный Бухенвальд в границах огромной страны. «Бухенвальдский набат» знали все.
Песня гремела по стране, звучала из радиоприёмников и со сцен. Песню разучивали в школах и вокально-инструментальных ансамблях. Сотни писем приходили на радио с пометкой – «автору «Бухенвальдского набата». Эти письма попадали к адресату – к композитору Вано Ильичу Мурадели. Автора стихотворения не знал никто. Его имя не появлялось в титрах, не звучало со сцены, его имя пропадало без вести, в то время как песня охватывала не только огромный Союз, но и зарубежные государства.
Он написал эти слова за два часа. Просто по радио рассказали об открытии мемориального комплекса в Бухенвальде – и он тут же заперся в комнате, и пропал. Шёл 1958 год. На территории бывшего лагеря возвели башню, увенчанную колоколом.
И слова Александра Соболева тут же нашли свою бумагу:
Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд…
Он отнёс стихотворение в «Правду» - фронтовик, инвалид войны, поэт. Но это – в белой чаше весов. А в чёрной – беспартийный еврей. Рождённый под именем «Исаак». В «Правде» стихи отвергли. Тем не менее, в «Труде» стихотворение взяли – глядя на его художественные достоинства, а не на национальность автора. Тогда Соболев решился – и отправил стихотворение известному композитору Вано Мурадели. А через два дня получил ответ. Мурадели позвонил ему по телефону и сказал: «Пишу музыку и плачу... Какие стихи!»
Вано Мурадели
Мурадели с готовой песней и связями пошёл на Всесоюзное радио. Но там посмотрели на автора стихов – и спросили, почему уважаемый Вано Ильич так неважнецки относится к выбору текста. Песню не взяли. На песню тут же повесили клеймо, мол, это не стихи, а мракобесие какое-то. Эту фразу сказал известный поэт-песенник Лев Ошанин: «Мракобесные стихи: мертвые в колоны строятся!».
Но в какой-то мере Соболеву повезло. Потому что в СССР была ещё такая ветка, как художественная самодеятельность. К коллективам ХС не предъявлялись такие требования, как к «профессиональным» ансамблям и исполнителям, а на фестивалях этой самой самодеятельности можно было прозвучать не хуже, чем с большой сцены Всесоюзного телевидения. И ЦК ВЛКСМ (комсомольцы – если кто уже не помнит этого сокращения) «списало» песню Соболева – Мурадели на исполнение одному из своих многочисленных худ.коллективов.
Вторая ступень везения пришла в Вене, где проходил какой-то фестиваль художественной самодеятельности. Советский Союз, помимо прочих, был представлен хором студентов Уральского университета – именно в их программе был «Бухенвальдский набат». Одного-единственного исполнения песни хватило для того, чтобы покорить мир. Её пели на улицах, её переводили на другие языки, студенты стали звёздами, и все хотели узнать автора песни. «Вано Мурадели» - говорили желающим, - «Известный советский композитор». Имя Соболева не упоминалось нигде.
Метки: Чтобы помнили! |
Опять мой любимый Найджел Кеннеди (продолжение) |
Метки: любимая музыка Любимый скрипач |
Шаржи Юрия Богатырева (продолжение) |
Метки: шаржи |
Портреты и шаржи коллег кисти Юрия Богатырева |
Мало кто знает. что прекрасный советский актер Юрий Богатырев был
художником от
бога. Он нарисовал немало портретов и шаржей своих коллег по театру. До
своей
первой выставки, которая должна была состояться 6 февраля 1989 года, он не
дожил
всего несколько дней.
Александр Калягин, шарж. 29 августа 1986
Анастасия Вертинская, 1986
Аркадий Райкин, 1970.
Метки: Шаржи портреты |
Улыбнемся?! |
Гиббон дразнит тигров
Танцующая обезьяна. Всем хорошего дня!
|
Современный импрессионизм художника E.J.Paprocki |
Прекрасные картины всемирно известного американского художника E. J. Paprocki отличаются сильными, размашистыми мазками. В его пейзажах свет и воздух, воздух… Плотность воздуха! То ли это морской бриз, то ли марево жаркого полдня. Щедрый на яркую гамму импрессионист, с мощной, объемной манерой письма, но при этом не мастихиновый представитель. Картины мастера находятся во многих частных и государственных музеях, в коллекциях его многочисленных поклонников.
Метки: Импрессионизм |
Майя Плисецкая - светлая память! |
Метки: печаль искусство балет Майя Плисецкая |
Умерла Майя Плисецкая |
В Германии скончалась великая российская балерина Майя Плисецкая.
Об этом сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин.
Умирающий лебедь
Метки: печаль искусство |
Загадки Акианы Крамарик |
Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 19 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистичные полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.
Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться.
.
Метки: загадки искусство живопись |
ЕВРЕЙСКАЯ КОРОЛЕВА РУССКОГО РОМАНСА |
ЕВРЕЙСКАЯ КОРОЛЕВА РУССКОГО РОМАНСА
В 1899 году в Ростове родилась Беллочка Ливикова. Ее родителей звали Даниил Григорьевич и Софья Исааковна. В дальнейшем Изабелла Даниловна собственную биографию слегка изменила. Она обозначила год своего рождения как 1902, умыкнув у себя самой три года жизни. Сделать это оказалось несложно. В начале 1930-х годов в Советском Союзе вводилась паспортная система. Многие данные вписывались в документ со слов граждан. Ну что поделаешь, женщина есть женщина! Хотелось казаться моложе. Но ближе к своему грандиозному юбилею Юрьева в содеянном призналась. Видимо, очень хотела, чтобы эту дату отметили в ее присутствии. И, как оказалось, поступила прозорливо. К выдуманному юбилею она бы уже не успела.
Эстрадный дебют Изабеллы состоялся в 16 лет. Ее пригласил выступить в ростовском городском саду знакомый скрипач симфонического оркестра. Девушку поразило то, что после исполнения оговоренных заранее песен публика аплодисментами заставила ее снова выйти на сцену. Прием так воодушевил Беллу, что она поняла: городской сад — это для нее мелковато. В семнадцатилетнем возрасте девушка приехала со своей матерью в Петербург, где предстала перед Алексеем Таскиным, концертмейстером легендарных Анастасии Вяльцевой и Федора Шаляпина.
Таскин прослушал две песни в исполнении Изабеллы, схватил ее за руку и умоляюще произнес: «Милая девушка, вы родились актрисой, ваш голос уникален от природы, вас ждет блестящее будущее! Но только не совершите одной непоправимой ошибки!» – «О чем вы?» – «Не вздумайте учиться!»
Девушка растерялась: «Но я приехала поступать в консерваторию». – «Ни в коем случае! Вы потеряете тогда свою индивидуальность! Отрепетируйте и тут же начинайте свой путь к славе».
Метки: Еврейская тема романс |
С днем рождения, Алла Пугачева!!! |
Метки: Стихи Музыка Искусство пения |