-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Restute

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2010
Записей: 53
Комментариев: 39
Написано: 124





Омар Хаяму

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 20:50 + в цитатник
Уж коли суждено,

в друг пьяницею стать.

Омар Хаяма,стану под вино читать.

И каждым рубаи ,я освещаю чашу,

С вином, Хаяма, мудрость выпиваю.


Куприянов А.В.


Понравилось: 2 пользователям

300 лет духовного тупика.

Среда, 06 Февраля 2013 г. 19:45 + в цитатник

Я много пишу про церковные реформы,но мало кто понимает о чем речь.

И так 1652 г. - церковная реформа Никона.

Уничтожены древнейшие,совершенные церковные обряды ,изменилась духовная практика.Практика восхождение на духовное небо сменилась падением в бездну.

Мало кто задумывался по чему старообрядчество сохраняя исторические обряды и традиции сумело выжить,не смотря на гонения,лишения поношения?

Почему церковь лишенная государственной поддержки,в гонениях притеснениях,сумела проявить самостоятельность,выживаемость и мало того до Революции практически экономически сумело поднять Поволжье?

Великие промышленники старообрядцы,ни кто их не упрекнет в социальной безответственности.Морозов запретивший себе в убыток увольнять в кризис рабочих,выплачивающий жалованье из своих денег.И таких примеров в истории России масса.Даже старообрядческий священник возглавляющий белогвардейскую армию сопротивления.

Что дала нам реформа? несчастную, забитую,нуждающеюся в постоянной государственной поддержки церковь.Лишенную  духовной самостоятельности паству?Cерафим Соровский пытался отчасти возродить старые духовные традиции,это и ношение вериг и молитва по лествице и отчасти у него это получилось, но духовный опыт к сожалению не получил дальнейшего распространения и развития.Пришло время сбросить себя оковы трехсот летнего заблуждения и вернутся к истокам истинного Русского православия ,чья духовность  возносилась до великих высот и достигала неповторимого после реформы совершенства, Пастыри РПЦ откройте путь Христианам в духовное небо.Только в дореформенной церкви могла зародится религиозная государственная демократия на примере Новгородской России.Только в дореформенная церковь заставляла считается власть перед законом и справедливость.Возражая даже царям,и принимая от них смерть. Не считаясь, что их власть от Бога.Только дореформенная церковь могла была дать Боярскую думу.После Никоновской реформы церковь стала покорной молчаливой служанкой власти оправ дующей и благословляющей ей любые беззакония.Пришло время покаятся и вернутся к своим духовным истокам.Никоновский путь это  тупик ,тупик для всех православных стран начиная от Греции, Сербии ,Болгарии и кончая Россией и трехсот летняя история не однократно это продемонстрировала,только так мы сможем излечить нашу духовную поврежденность, исправить свои путь в Боге приняв с покаянием возрождённые исторические обряды и традиции.


Архиерейский собор

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 19:25 + в цитатник

Сегодня открылся архиерейский собор на котором патриарх радостно рапортует, что за два года архиереев стало на 75 больше чем 2011г. итого 290 архиереев.

Великое дело за эти годы сделали, количество церковных чинов на шее приходов увеличилось за годы правления Патриарха на полторы сотни.Так что приходы от своих доходов должны с  радостью отчислять денежные средства на содержание всей этой братии,а это замечу, не архиереи заграничной церкви,довольствующиеся малым,это средний класс ,по статусу чувствующий себя на уровне губернатора,с челядью,гаражом ,кухней .

Если бы их выбирал народ спору не было бы в их необходимости и служению своей пастве.Но они назначены свыше многие приходы их у себя не когда и не увидят но они нужны в церковном аппарате которое монашество отрекшееся от мира сформировала для своих нужд.В большинстве случаев семьдесят процентов дохода прихода забирается епархией,это те деньги на которые прихожане могли  бы, что ни будь сделать для своих приходов, но на шее огромная чиновничья монашеская армия.

Реальные нужды простых христиан,белого духовенства их не волнуют у них свой мир.который мы миряне должны финансировать ,бессловесные овцы живущие в миру,которых надо стричь направлять и окормлять.

Согласен с этим народ Христианский не кто не спрашивает.Послушание сродни папской непогрешимости

Не знаю сколько протянет подобный институт в демократическом обществе без поддержки государства.

Но ,что это тупик, ошибки  как и во времена царской России понятно любому.Сам Христос говорил от Бога и чело веков.Но черное духовенство взяло монополию всё что от чело веков то их не касается.

Лучше б подняли на соборе вопрос о правильном сложении перстов ,о запрете в монашестве отречения от крещеного имени.Но это все ерунда у них свой мир в который простых христиан не пускают.


Православие в России

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 16:02 + в цитатник

 

Сегодня любое не согласие с политикой церкви воспринимается как нападки на православие,как подрыв устоев общества ,государственности,в общем антигосударственная политика.Любое обличение недостойного поведения духовенства воспринимается  администрацией церкви наглостью безбожных граждан,ересь и агентами влияния .Появились гражданские суды,по делам религиозной совести, когда всякие неофиты начинают качать религиозные права .Хотя жизнь по Христианской совести и законам подразумевает нечто другое.И защищать веру надо не митингами и светскими судами, а своим достойным социальным поведением.

Я понимаю современные прихожане лишены внутри приходской демократической жизни,там уже все разделено ,разрешено и неофитского мнения не кто не спрашивает,осталось только светская гражданская демократия.

И тут наше общество начинает лихорадить общественными публичными судами,поза щите греховно религиозной совести,чести или достоинстве очередного неофита.

Внутри церковная  иерархия привыкла к безропотному послушанию и исполнению,своих желаний.А демократическое гражданское общество, это не принимает, оно ждет разъяснений почему так или не так.Почему здесь не по евангельски,не по Христиански ?

При большевиках у РПЦ был еще более менее демократический внутри церковный устав.Но в современной РПЦ, устав КПСС верх демократии и справедливости.

А ведь когда то церковь в России особенно в Новгородской, была институтом и защитницей демократии, духовенство было выборным приходы демократичные.

Вы думаете по чему патриарха упразднил царь?Мало того поставил светского обер прокурора.?

Все современные нападки на церковь ,это обличение ее неправедного устройства ,это и духовно нравственная и гражданская отсталость духовенства.Демократия должна быть религиозным воспитанием,религиозным сознанием дарованным Христианам со святым причастием,но духовенство начисто вытравляет свободу и волю из своих прихожан.

РПЦ повторяет ошибки царской России, когда не один мало мальски образованный человек не воспринимал церковь и духовенство серьёзно ,просто государственная традиция и повинность.

Дело не в современном гражданском обществе,а в вас уважаемый Патриарх.И не надо сваливать свою неразумную политику на других.РПЦ нужны демократические реформы.


Паломничество

Четверг, 03 Января 2013 г. 18:18 + в цитатник

Давно собирался съездить в донской монастырь,наконец, пользуясь огромным количеством свободного времени,осуществил эту мечту.Человек я избалованный лаврами, святынями Переславля.Поэтому особого удивления или  вдохновения от архитектуры или духовной жизни сей обители, я не получил, Донской монастырь это по существу некрополь  лучших православных сынов нашего отечества.

Но вот истинную радость и удовольствие, я получил когда заглянул в церковь по пути в монастырь.

Фото0011

Магазинчики с церковной утварью и требами на территории церкви сразу обратили на себя внимание.Я зашел в храм, и о чудо здесь не торгуют, здесь нет торговый  суеты,  лавочек не вписывающихся в интерьер храма и завет Христа.Царит дух тишины, умиротворения и спокойствия, воистину дом молитвы.На обратном пути из монастыря, зашел еще раз, посидел минут двадцать было приятней и духовной чем в монастыре.Господи, ну почему так, нет во всех наших церквах, а зачастую и в монастырях.

Очевидно настоятелей церквей, надо направлять сюда на паломничество, чтоб и свои приходы здраво устраивали.



Понравилось: 1 пользователю

О монашестве

Среда, 02 Января 2013 г. 16:15 + в цитатник

Меня всегда занимало в православии такое явление, как монашество,я и сам лет десять назад чуть в него не вступил.Но сегодня оценивая его и исследуя, я прихожу к выводу, что русское монашество это самое трагическая часть христиан в Русском православии.

Первое ,величайшая духовная трагедия для принявшего монашество в православии, это отказ от своего крещеного православного имени.Крещение от самого Христа и получение в крещении христианского имени ,заменяется новым некрещеным именем,срезание крестом волос  ставится выше святого крещения.Кто муже мы исповедуем едино крещение ,а значит и наличие единственного имени Христианина.

Второе, для себя монашество, я определил как взятие на себя повышенных обязательств жизни во Христе. Для меня нет духовного церковного разделения на мирских и не мирских.

Нет лукавого отречения от мира и жизни в этом мире.Потому ,что есть только один единственный внутренний мир построенный на учении Христа,и нужды отрекаться от него у христианина нет, это все равно ,что отречение от крещения, а следственно от Христа,задача монашества только лишь  в непрестанном совершенстве внутреннего мира.

Вот две самые главные ереси русского монашества, противоречащие не только писанию ,но и здравому смыслу.


О оппозиции

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 18:48 + в цитатник

В России восприятие оппозиции это, что то вроде сметающего и разрушающего до основания существующего порядка. В цивилизованном мире, оппозиция повышает качество работы власти, под критическим углом рассматривает проблемы, решения,поступки власти, предлагает свои идеи и пути развития.

У нас в России ничего подобного невозможно, топить друг друга, оппозиция власть,и на оборот.Хотя у нас вроде как и есть заявка на оппозицию но где её взять,в случае победы наша оппозиция может предложить лишь один вариант :Весь мир до основания разрушим,а такая альтернатива не устраивает уже ни кого ни народ который попробовал вольной жизни, ни власть которая не  желает гибели своих трудов.Другие оппозиционеры вообще не рыба ни мясо,и вообще непонятно зачем они себя к таким причисляют.

Поэтому протестные вопли нашей (интеллигенции) мне не совсем понятны.А что в замен,?Например я ,если и критикую власть, то не из не навести к ней ,а из желания, что то изменить улучшить,хотя за это бывает и достаётся, но в этом и есть гражданский подвиг и ответственность.Не надо питать иллюзии что другие дадут лучше ,главное чтобы были возможность и условие создавать, это лучшее нам самим.Так как нас это устраивает и отвечает нашим требованиям .Спрашивать с себя а, что я сделал чтоб облагородить, улучшить окружающий меня мир.


О ереси

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 19:39 + в цитатник

Страшное слово для любого православно-правоверного человека Ересь.Оно ввергает в страх ,гнев, возмущение, оно угрожает спасению души и имеет великую силу воздействия на человека.Пылали костры возводились дыбы, сколько жертв принесено этому великому слову.

Причем со временем ересь оказывалась и не ересью, а заблуждением или вообще правдой и истиной.

Ересь, в богословии, как и в науке ,методом проб ,ошибок ,умозаключений делались определенные выводы , создавались догмы, правильные или не правильные.Но в науке ,этот процесс проходит менее безболезненно и с меньшими жертвами чем в богословии.(если не считать загубленную Сталиным генетику).

Много духовных направлений и практик в христианстве было загублено клеймом ересь.Много интересных и полезных знаний утрачены и уничтожены.

Для себя я сделал вывод, ересью считать то ,что заставляет человека поступать вопреки заповедей  Христа.

А если какие  то богословские выводы человека не препятствуют ему жить по законам христианской морали.То это его личное дело и право.это дело его духовной зрелости и совершенства.Принадлежность к истине определяется не богословской доктриной духовенства,а христианской жизнью верующего человека.


Опять стихи

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 21:47 + в цитатник

 

У меня сегодня какое то поэтическое настроение на одном дыхании родилось это стихотворение.

 

Китеж град святой Софии, думы вольные мои,

Город Новгород великий господин моей мечты,

Где ж вы славные бояре ,где заморские купцы

Нынче все в духовном рабстве,похоронены мечты.

 

Русь свободная ,святая,то в без божьи, то в узах,

Сколько крови, сколько славы,на зубцах царя кремля,

Самодержцы ,самодуры,,президент, секретари,

Новгородская Россия, лишь мои тревожит сны.

 

Где священство дорогое, где свободные попы,

Протопопы дорогие, нам как братья и отцы,

Расщепилось все на части, канул в лето Китеж град

Новгородские бояре,все в заморских сторонах.

 

Кабала щепотной братьи,триста лет духовной тьмы,

Так сложи же крест на пальцах,и на небо поднимись,

Где ты лестовка на небо,и опять земной поклон

Вспоминаю вдруг Иону, наш епископ дорогой.

 

Новгородский ,настоящий, от народа архиерей,

Новгородцам он свободу сохранил до смертных дней.

Китеж град святой Софии думы вольные мои,

Город Новгород Великий господи моей мечты.

                                                                     Ваш покорный слуга.



Понравилось: 1 пользователю

<p>Когда за тобой следят,читают твои записки,

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 20:36 + в цитатник

Когда за тобой следят,читают твои записки,

Письма в корзине твоей, воскресают, на серверах шпиков.

Когда тебе говорят, что пришла наконец свобода.

Но свобода от этих людей, в очень тяжелых оковах.

 

Когда о тебе говорят, он не в теченье народа,

Смута в его словах,страшнее теракта бомбы.

Не было б если креста,и духовного подвига предков.

Сошёл бы наверно с ума,от извечного Русского бреда.



Понравилось: 1 пользователю

О вере в догматы.

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 16:48 + в цитатник

Иногда приходится полемизировать на форумах с людьми различных взглядов.

Им посвящаю это моё сегодняшнее стихотворение.

 

Сомненью подвергалось все ,история, политика, законы.

Сомнительна была мне ценность жертв,

принесенных себя за догмы.

 

За догмы пустых идей,

за ложные выводы в вере.

Принесение в жертву идей,

Людей настоящих из крови.

 

Их прах камикадзе замедленной миной,

Волнует умы и тревожит сердца.

омытые кровью, ненужные догмы.

Бременем тяжким в наших умах.


В продолжении темы.

Воскресенье, 04 Ноября 2012 г. 13:01 + в цитатник

         03527_20060309_175906   

Аввакум в Пустозерске

Не в брёвнах, а в рёбрах
Церковь моя.
В усмешке недоброй
Лицо бытия.

Сложеньем двуперстным
Поднялся мой крест,
Горя в Пустозерске,
Блистая окрест.

Я всюду прославлен,
Везде заклеймён,
Легендою давней
В сердцах утверждён.

Сердит и безумен
Я был, говорят,
Страдал-де и умер
За старый обряд.

Нелепостен этот
Людской приговор:
В нём истины нету
И слышен укор.

Ведь суть не в обрядах,
Не в этом – вражда.
Для Божьего взгляда
Обряд – ерунда.

Нам рушили веру
В дела старины,
Без чести, без меры,
Без всякой вины.

Что в детстве любили,
Что славили мы,
Внезапно разбили
Служители тьмы.

В святительском платье,
В больших клобуках,
С холодным распятьем
В холодных руках.

Нас гнали на плаху,
Тащили в тюрьму,
Покорствуя страху
В душе своему.

Наш спор – не духовный
О возрасте книг.
Наш спор – не церковный
О пользе вериг.

Наш спор – о свободе,
О праве дышать,
О воле Господней
Вязать и решать.

Целитель душевный
Карал телеса.
От происков гневных
Мы скрылись в леса.

Ломая запреты,
Бросали слова
По целому свету
Из львиного рва.

Мы звали к возмездью
За эти грехи.
И с Господом вместе
Мы пели стихи.

Сурового Бога
Гремели слова:
Страдания много,
Но церковь – жива.

И аз, непокорный,
Читая Псалтырь,
В Андроньевский чёрный
Пришел монастырь.

Я был ещё молод
И всё перенёс:
Побои, и голод,
И светский допрос.

Там ангел крылами
От стражи закрыл
И хлебом со щами
Меня накормил.

Я, подвиг приемля,
Шагнул за порог,
В Даурскую землю
Ушёл на восток.

На синем Амуре
Молебен служил,
Бураны и бури
Едва пережил.

Мне выжгли морозом
Клеймо на щеке,
Мне вырвали ноздри
На горной реке.

Но к Богу дорога
Извечно одна:
По дальним острогам
Проходит она.

И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут
С Иисусовых пор.

Настасья, Настасья,
Терпи и не плачь:
Не всякое счастье
В одеже удач.

Не слушай соблазна,
Что бьётся в груди,
От казни до казни
Спокойно иди.

Бреди по дороге,
Не бойся змеи,
Которая ноги
Кусает твои.

Она не из рая
Сюда приползла:
Из адова края
Посланница зла.

Здесь птичьего пенья
Никто не слыхал,
Здесь учат терпенью
И мудрости скал.

Я – узник темничный:
Четырнадцать лет
Я знал лишь брусничный
Единственный цвет.

Но то не нелепость,
Не сон бытия,
Душевная крепость
И воля моя.

Закованным шагом
Ведут далеко,
Но иго мне – благо
И бремя легко.

Серебряной пылью
Мой след занесён,
На огненных крыльях
Я в небо внесён.

Сквозь голод и холод,
Сквозь горе и страх
Я к Богу, как голубь,
Поднялся с костра.

Тебе обещаю,
Далекая Русь,
Врагам не прощая,
Я с неба вернусь.

Пускай я осмеян
И предан костру,
Пусть прах мой развеян
На горном ветру.

Нет участи слаще,
Желанней конца,
Чем пепел, стучащий
В людские сердца.

                                   (  Шаламов  .)

 

И сегодня когда наконец можно разрешить этот затянувшийся кровавый богословский спор мирным путем.Духовенство остаётся равнодушным,глухим к новым возможностям которые открывают истинное толкований и применение обрядов как в сложении перстов так и в других обрядах .Возродить духовное единство нашего православия ,примирить наконец  народ со своей историей  уникальная возможность современной церкви но к сожалению церковная иерархия остаётся глухой и слепой к этой возможности.


Лествица о забытых православных традициях

Суббота, 03 Ноября 2012 г. 23:28 + в цитатник

Много полезных ,интересных традиций и обрядов было уничтожено реформой второй половины XVII века.И одна из них наверное самое главная это лествица:

000149-000772S Лествица:Православные четки символизирующие духовное восхождение на небо.Духовная молитвенная лестница по которой поднимались к своим духовным вершинам Сергий Радонежский ,Никита Столпник и другие святые.

0100   Духовный ,богословский путь Православия ознаменовался лествицей Иоанна Лествичника (Написана в конце VI века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря[2]: «преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян».[3] Представляет собой руководство к совершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видениеЛестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт. 28:12). Сочинение относится к разряду аскетической литературы.)из названия книги и имени автора понятна суть и цель духовного пути православного человека. Дорога восхождения в царство небесное ,ступени духовного совершенства Христианина, практическое и теоритическое духовное наставление православным Христианам.

Во времена раскола и до сегодняшнего дня лествица прочно ассоциируется с старообрядчеством не понятные современные четки характеризуют сегодняшнее духовенство как начётничество,навязывающее свои ошибки и заблуждения ,приписывая человеческие измышления бого -вдохновению и его промыслу, лишая возможности людей мыслить и бесстрашно исследовать писание не боясь при этом в пасть в погибельную ересь или раскол.

 

 



Поиск сообщений в Restute
Страницы: [3] 2 1 Календарь