-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rekomenda

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 21




Случайная встреча с хорошей книгой может изменить судьбу человека.


Список Бродского

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 22:39 + в цитатник


Многие читатели слышали о существовании списка Бродского. Это список книг, которые, по мнению Иосифа Бродского, должен прочесть каждый.
По моему мнению, список довольно спорный и подходит больше для граждан США, чем для нас. Тем не менее не могу обойти этот список вниманием и привожу его далее.

«Похоже, по-настоящему ему отравляло жизнь только одно: поголовная болезнь американской молодежи — беспробудное невежество. Однажды, как видно выведенный из себя особенно безнадежным классом, Бродский сел за машинку и наспех составил «Список книг, которые должен прочесть каждый». Он сохранился у Эдвины Круз.

Читать далее

Метки:  

На каких книгах вырос автор "Маленького принца"?

Суббота, 05 Марта 2011 г. 10:55 + в цитатник

Антуан де Сент-Экзюпери


В своих воспоминаниях Антуан де Сент-Экзюпери рассказал, на каких книгах вырос и с какими книгами не расставался, став взрослым.

"Первой книгой, которую я по-настоящему полюбил, был сборник сказок Ханса Кристиана Андерсена. Но это была уже вторая из прочитанных мною книг. В четыре с половиной года я сгорал от желания прочитать настоящую книгу. На дне старого деревянного сундука, набитого пожелтевшими каталогами и проспектами, я наткнулся на брошюру по виноделию; она была совершенно недоступна моему пониманию, но я прочел ее всю от корки до корки, пленяясь каждым словом. Это и была моя самая первая книжка.

Читать далее

Метки:  

Беседы с Фолкнером о литературе

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 13:26 + в цитатник
Один из героев Харкуки Мураками выразил мысль: "Я не говорю, что не верю в современную литературу. Просто не хочу терять время на чтение вещей, не прошедших крещение временем. Жизнь коротка".
Я с ним согласна и при выборе книг руководствуюсь примерно теми же принципами. Я не читаю шелуху... Веди жизнь коротка!

Отделить книги от плевел мне помогают советы профессионалов литературного мира. Именно поэтому я сделала подборку книжных предпочтений Нобелевского лауреата по литературе Уильяма Фолкнера.



Какие же писатели повлияли на творчество Фолкнера, произвели на него наибольшее впечатление? Какие книги он перечитывал много раз?

«Меня попросили назвать пять лучших современных писателей в той последовательности, в какой я их оцениваю. Я перечислил Вулфа, Хемингуэя, Дос Пассоса, Колдуэлла и себя. Я назвал  Вулфа первым, себя – вторым. Хемингуэя я поставил последним. Я сказал, что все мы - неудачники. Никому из нас не удалось сравняться с мечтой о совершенстве, и я оценил художников на основании великолепия их поражения в попытке достичь невозможного. Я убеждён, что  Вулф больше всех стремился приблизиться к невозможному, что он пытался воплотить в литературе весь человеческий опыт. И я думаю, что после  Вулфа больше всего усилий на это потратил я. А Хемингуэя я поставил последним, потому что он всегда остаётся в границах хорошо ему известного. Делает он это превосходно, но никогда не стремится к невозможному...

Я оценил этих писателей по тому, какое поражение они потерпели, пытаясь соперничать с мечтой о совершенстве. Это ничего общего не имеет с ценностью их творчества, его влиянием или качеством с точки зрения достигнутого ими совершенства. Я говорил лишь о великолепии поражения, о попытке совершить невозможное в пределах человеческого опыта.»
«На меня повлияли Флобер и Бальзак; манера последнего коряво записывать всё подряд огрызком своего пера приводит меня в восторг. И, несомненно, Бергсон. Я также ощущаю крайнюю близость с Прустом. После того как я прочитал "В поисках утраченного времени", я сказал: "Вот это – то самое!" - и мне хотелось, чтобы я сам написал это произведение. Я знаю Мальро, потому что я прочитал его последние книги о психологии искусства. Однако я не знаю ни Сартра, ни Камю.»
«Ежегодно я обычно перечитываю "Дон Кихота". Раз в четыре-пять лет – "Моби Дика". Перечитываю я также "Мадам Бовари" и "Братьев Карамазовых". К Ветхому завету я обращаюсь каждые десять пятнадцать лет. У меня есть полный Шекспир в одном томике, который я ношу с собой и почти постоянно понемногу читаю. Почти каждый год я перечитываю что-нибудь из Диккенса или Конрада... Я назвал тех, кого считаю своими наставниками и кто оказал на меня влияние.»
«— Кто ваши любимые поэты?

— Это англичане, и в первую очередь – большинство елизаветинцев. Мне нравятся и позднейшие поэты: с большим удовольствием я читаю Поупа, а также Милтона, но моими любимцами остаются Шекспир, Бомонт и Флетчер, Марло. Марло я, пожалуй, предпочитаю Шекспиру. Меня очень привлекает и Кэмпион, Томас Кэмпион.
Я немного знаком и с французской поэзией; поэзию же других стран я знаю совсем плохо. Из немцев – великих немцев – я, конечно, читал Гёте. »
«— Какие романы были величайшими или лучшими в XIX веке?
— Вероятно, русские – я помню больше имён русских писателей, чем любых других. »

 


Как найти бумажную книгу в Москве?

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:53 + в цитатник

По работе мне очень часто приходится искать книги в магазинах Москвы. Книги я ищу разные. Иногда это новый роман Марининой или Рубиной, который продается даже в метро на каждом шагу. Тогда остается только выбрать, где эта книга стоит дешевле, и купить. А иногда это редкие книги, выпущенные маленьким тиражом или книги, которые давно не переиздавались.

Как показывает мой личный опыт, поиск через Яндекс или Гугл часто не дает адекватных результатов. Например, в Московском доме книги можно найти редкие книги, но поисковики на них ссылок не дают.
За долгое время работы я выработала для себя простой алгоритмом, как найти любую книгу в Москве или убедиться, что в Москве ее точно нет.

Предлагаю этот алгоритм в помощь своим читателям.

1. Первый пункт поиска - Ozon.ru. И это никого не удивит. Здесь представлено 90% всего ассортимента книжного рынка России и цены здесь в среднем ниже, чем в магазинах Москвы. Но есть один недостаток - это интернет-магазин. В пункте самовывоза (да и доставкой тоже) книгу можно получить не раньше, чем через день после заказа. Если книга нужна срочно, переходите к пункту 2.

Обратите внимание! Бывает так, что книга на Озоне представлена в несколькзих вариантах (например, твердая обложка, мягкая обложка, аудиокнига, букинистическое издание). Ссылки на все эти варианты представлены на странице книги. Иногда имеет смысл просмотреть все варинты, чтобы найти подходящий вариант.

2. Сеть магазинов "Московский дом книги". Этот магазин удобен тем, что у него целая сеть филиалов по всей Москве и вы можете выбрать самый близкий к дому магазином, в котором есть нужная вам книга. Часто в магазинах на окраине Москвы продаеются редкие книги, которые давно уже раскуплены в центре.

3. Торговый дом книги "Москва" . Магазин всего один, находится в центре на тверской. Но цены здесь в среднем меньше, чем в

пункте 2, поэтоу тоже стоит заглянуть. 

4. Ищем книги у букинистов на сайтах alib.ru и libex.ru. Выбрав нужную книгу, заказываем ее у продавца и договариваемся с ним о встрече в Москве. Также можно заказать книгу из других городов и даже из зарубежья. Имейте ввиду, если вы кините продавца, вас могут забанить.

5. Если в выше перечисленных магазинах книги нет, значит книга переходит в разряд редких. Ищем с помощью сервиса findbook.ru. Вбиваем в форме название и автора, сервис перетряхивает базу магазинов на наличие книг и ищет по букинистическим сайтам тоже.


Если пройдя все 5 пунктов алгоритма, вы книгу не нашли, скорее всего в России купить ее нельзя.

Буду рада любим дополнениям, замечаниям и поправкам. Интересно ваше мнение.))

Какой магазин вы считаете самым удобным? Самым дешевым?
Знаете ли вы какие-то специальные книжные магазины, в котором продают редкие книги? Тематические магазины с интересным ассортиментом?

Метки:  

Хорхе Борхес. 4 истории мировой литературы.

Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:47 + в цитатник


Вся жизнь Хорхе Борхеса прошла среди книг, и сам он стал в своем роде книжной легендой. Будучи писателем, он пришел к выводу, что все тексты, которые только могут быть написаны, уже кто-то давно написал.
В своей новелле «Четыре цикла» Борхес высказал идею: существует всего четыре истории. Первая - об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая - о возвращении. Третья - о поиске. Четвертая - о самоубийстве Бога.
«Историй всего четыре, - утверждает Борхес в финале. - И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде». Все новые истории получаются из переделывания все тех же старых добавлением новых персонажей, новых интерьеров и деталей, присущих той или иной эпохе, той или иной стране.
Как теперь пишут во всех статьях о Борхесе, он изобрел «пишущую машину», так называемый генератор текстов, который производит новые тексты из старых и тем самым предохраняет литературу от смерти.
Это изобретение сделало писательство доступным для всех, в том числе и для людей без особого литературного таланта. Надо лишь быть читателем.

Сам Борхес вырос на книгах из библиотеки своего отца:

"Дома у нас обычно говорили и на английском и на испанском. Если бы меня спросили о главном событии в моей жизни, я бы назвал библиотеку моего отца. В самом деле, мне иногда кажется, что я так и не вышел за пределы этой библиотеки. Я и сейчас могу её нарисовать. Она находилась в отдельной комнате с застеклёнными шкафами и, вероятно, насчитывала несколько тысяч томов.

БорхесПервой повестью, которую я прочитал, был «Гекльберри Финн». Затем были «Закалённые» и «Чудесные дни в Калифорнии». Прочёл я также книги капитана Марриета, Уэллса «Первые люди на Луне», По, однотомник Лонгфелло, «Остров сокровищ», Диккенса, «Дон Кихота», «Школьные годы Тома Брауна», «Сказки» братьев Гримм, Льюиса Кэрролла, «Приключения мистера Верданта Грина» (книжка, теперь забытая), «Тысячу и одну ночь» Бертона.

Книга Бертона
, изобиловавшая тем, что тогда считалось непристойностями, была под запретом, и мне приходилось читать её украдкой, на крыше. Но я в это время был так увлечён волшебством, что вовсе не замечал этих предосудительных мест, я читал сказки, не подозревая о каком-то ином их смысле.

Все упомянутые книги я прочёл на английском. Когда впоследствии я читал «Дон Кихота» в оригинале, это звучало для меня как плохой перевод. До сих пор помню красные томики с золотым тиснением издательства Гарнье. В какой-то период отцовская библиотека была разрознена, и когда я прочитал  «Кихота» в другом издании, у меня было чувство, будто это не настоящий «Дон Кихот». Позже один из друзей подарил мне издание Гарнье с теми же гравюрами, теми же примечаниями и с теми же опечатками. Все эти элементы для меня — часть книги; именно таким вижу я настоящего «Дон Кихота»

На испанском языке я также прочитал много книг Эдуардо Гутьерреса об аргентинских разбойниках и «десперадос» — лучшая из них «Хуан Морейра», — равно как его «Военные силуэты», где дано яркое описание гибели полковника Борхеса. <…> Прочитал я также «Факундо» Сармьенто, множество книг по греческой, а позже по древнескандинавской мифологии. Поэзия явилась мне на английском языке — Шелли, Китс, Фитцджеральд и Суинберн — все любимцы моего отца, который мог их цитировать большими кусками, что частенько и делал."

Метки:  

Что читает Габриэль Гарсия Маркес?

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 22:26 + в цитатник
Габриэль Гарсиа Маркес

Я уверена, что каждому в этом сообществе известен легендарный колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес. Его бессмертные произведения вошли в фонд мировой литературы и получили всеобщее признание.
Сама я являюсь поклонницей Маркеса с того самого момента, когда впервые (еще в школе) взяла в руки его книгу "Сто лет одиночества" (да-да, я не была оригинальна). По мере того, как я все ближе знакомилась с творчеством Маркеса, мне стало интересно, какие же писатели повлияли на него, что помогло сформировать его такой уникальный стиль. Ведь не секрет, что все прочитанное оставляет хотя бы небольшой след в сознании мыслящего человека.
Почитав различные интервью Габриэля Гарсии Маркеса, я сделала небольшую подборку его литературных предпочтений.

«Если говорить об учителях в литературе, то тут я могу назвать четыре имени. Вообще литературное влияние – крайне занимательная вещь. Она давно интересует меня. Когда я был совсем еще юным, мне попал в руки сборник рассказов Кафки «Метаморфозы». Я пережил настоящий шок, читая эту книгу. Помню, я подумал: «Вот оно! Если это и есть литература, значит стоит писать». Кафка показал мне, что то, что я считал запрещенным, недопустимым в литературе, на самом деле можно и нужно делать. Я взял бумагу, ручку и сел писать. Под влиянием Кафки родились мои первые рассказы. Сейчас их постоянно включают в антологии моих произведений. Я не одобряю этого, поскольку мои первые литературные опусы излишне интеллектуализированы и не имеют ничего общего ни с моей жизнью, ни с реальностью в целом. Это было не то, что я хотел сказать людям.

Многому научил меня и Уильям Фолкнер. Точнее, он подтвердил мои собственные умозаключения. Описываемый им мир невероятно похож на тот, о котором хотел написать я. Фолкнер рассказывал о жизни на Юге США. Эти места имеют много общего с поселком Аракатака на Карибском побережье Колумбии, где я появился на свет. Пастбища, пальмы, крытые цинком крыши домов, железнодорожные вагоны – все это есть и на юге Штатов, и в моих родных краях. Дело в том, что Аракатаку построила знаменитая «Юнайтед фрут компани», и она принесла с собой американский быт, образ жизни, саму атмосферу южных штатов, которые, кстати, долгое время были латинскими – они принадлежали Мексике, пока во второй половине ХХ века их не отхапали гринго. Так что Фолкнер с его Йокнапатофом, несмотря на пропасть между латиноамериканским и североамериканским миростроем и мировосприятием, тоже часть моего микрокосма.

Было еще одно, я бы сказал странное влияние – со стороны Вирджинии Вульф. Ее проза отличается фантастическим , невероятно острым ощущением мира и всех вещей, наполняющих его. И главное, поразительным ощущением времени. Она запечатлела самые что ни на есть конкретные, реальные секунды, минуты, часы, дни, но вместе с тем сохранила слепок целой вечности. Ее книги помогли мне писать.

И есть еще одно имя, которое я не могу не назвать. Это никарагуанский поэт Рубен Дарио. В его стихах – неповторимый, магический мир Карибской Америки. Я играл поэзией Дарио и стихами многих карибских народов в «Осени патриарха» – главной книге моей жизни. На мой взгляд, Дарио – самый типичный поэт для эпохи великих феодальных диктаторов. Он был незаменим для меня при написании книги о Патриархе, на протяжении всего романа я обыгрывал удивительный язык его стихотворных творений. Без него не было бы романа.»

Борхесом у меня происходит вот что: он один из авторов, которых я больше всего читаю и больше всего читал и который, пожалуй, меньше всего мне нравится. Борхеса я читаю из-за его необыкновенного словесного мастерства: он учит писать, то есть учит оттачивать свой инструмент для того, чтобы сказать нечто. С этой точки зрения мои слова — это высокая оценка. Я думаю, что Борхес работает на основе умозрительных реальностей, это чистый эскейпизм; иное дело — Кортасар."

Интервью. Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льоса

"Своим формированием я, по существу, обязан именно ей. Я начал интересоваться литературой благодаря поэзии. И скажу тебе больше, благодаря плохой поэзии, ибо невозможно подняться к хорошей иначе, как через плохую. Ты не сможешь подойти к Рембо, Валери иначе, как через Нуньеса де Арсе и через всю слезливую поэзию, которая нравится человеку в студенческие годы, когда он влюблен. Вот западня, ловушка, навсегда приковывающая тебя к литературе. Поэтому я большой поклонник плохой поэзии. И поэтому в испанской литературе я больше всего люблю не роман, а поэзию. Более того, я думаю, что еще не бывало такого чествования Рубена Дарио, какое есть в "Осени патриарха". В этой книге встречаются целые стихотворные строки из Рубена. Книга написана в стиле Рубена Дарио. Она полна перемигиваний со знатоками Рубена Дарио — ведь я старался разобраться в том, кто был великим поэтом в эпоху великих диктаторов, и оказалось, что это Рубен Дарио."

Беседа Гарсиа Маркеса с кубинским журналистом Мануэлем Перейрой опубликована в журнале "Боэмия" 2 февраля 1979 г. (Гавана).

Полную подборку книжных предпочтений Маркеса можно прочитать здесь.


Метки:  

Почему мы любим Достоевского? К 130-летию со дня смерти писателя.

Понедельник, 31 Января 2011 г. 15:23 + в цитатник
Федор Достоевский 
В юбилейные даты писателей принято петь хвалебные песни юбилярам: "О! Он был великим писателем…"."Как ловко он выхватывал суть...". Но я не пойду по традиционному пути. К Достоевскому я всегда относилась неоднозначно. Безусловно, его труды заслуживают внимания, но многие читатели готовы признать, что очень сложно читать Достоевского и очень тягостное впечатление оставляют его романы.
Для объективной оценки творчества писателя я решила обратиться к мнению авторитетных читателей.

Антуан де Сент-Экзюпери открыл для себя Федор Достоевского еще в юности :

"В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака."


Габриэль Гарсия Маркес неоднократно упоминал Достоевского в своих интервью:

"Достоевским я зачитывался, даже в очень плохих переводах. Позднее я прочитал его по-французски, на французский его переводили русские, их переводы были гораздо лучше испанских.

Я думаю, что для любого писателя в мире русские романисты — основа основ..."


Многие современные писатели зачитываются Достоевским. Вот что говорит о нем Харуки Муруками:

"Моя цель – "Братья Карамазовы". Написать что-то подобное – вот пик, вершина. "Карамазовых" я прочел в возрасте 14-15 лет и с тех пор перечитывал четыре раза. Каждый раз это было прекрасно. В моем представлении это идеальное произведение. "

Альберт Эйнштейн почти боготворил Достоевского:

"Достоевский дал мне больше, чем любой мыслитель, больше, чем Гаусс!"

А Гаусс дал Эйнштейну как ученому очень многое.

"Мне нет надобности заниматься для этого литературным анализом или исследовать какие-нибудь психологические тонкости — ведь все равно все подобные исследования никогда не проникнут в ядро такого творения, как "Братья Карамазовы»"

В своей книги "Праздник, который всегда с тобой" отдает дань Достоевскому и Эрнест Хемингуэй:

"У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам,- слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого."

Но в дальнейшем разговоре со своим другом он признается:

"Я все думаю о Достоевском,- сказал я.- Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?"
И далее: "Достоевского перечитывать нельзя. Когда в Шрунсе мы остались без книг, у меня с собой было "Преступление и наказание", и все-таки я не смог его перечитать, хотя читать было нечего. Я читал австрийские газеты и занимался немецким, пока мы не обнаружили какой-то роман Троллопа в издании Таухница."

Неоднозначная оценка, не правда ли?

А вот совершенно однозначную оценку творчества писателя дает Владимир Набоков в своих лекциях по русской литературе:

"Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей. <...>

Во мне слишком мало от академического профессора, чтобы преподавать то, что мне не нравится. Не скрою, мне страстно хочется Достоевского развенчать. Но я отдаю себе отчет в том, что рядовой читатель будет смущен приведенными доводами.<...>

Следует отличать «сентиментальность» от «чувствительности». Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким. Так вот, когда мы говорим о сентименталистах – о Ричардсоне, Руссо, Достоевском, - мы имеем в виду неоправданное раздувание самых обычных чувств, автоматически вызывающее в читателе естественное сострадание.
Именно к сентиментализму восходит конфликт, который он так любил: поставить героя в унизительное положение и извлечь из него максимум сострадания."

Отзывы Путина, Медведева, Марка Захарова и других можно прочитать на нашем сайте Rekomeda.ru.

Подведем итог. Трудно объективно оценить творчество писателя. Прочтя хотя бы один роман Достоевского, каждый человек решает сам для себя, близко ему это или нет.
В одном, я думаю, согласится со мной большинство. Достоевский внес огромный вклад в русскую литературу.


Метки:  

О чем этот дневник?

Понедельник, 31 Января 2011 г. 14:56 + в цитатник

 

 

 

«Случайная встреча с хорошей книгой может изменить судьбу человека.»

Марсель Прево

 

 

        Как же выбрать достойную книгу? Если этот вопрос мучает Вас, когда Вы приходите в книжный магазин и видите тысячи разных книг, то Вам сюда.

        На сайте Rekomenda.ru Вы можете приобрести книги по рекомендации самых известных бизнесменов, маркетологов, дизайнеров, художников, кулинаров и других профессионалов. Все рекомендатели разделены по категориям деятельности. В карточке выбранной персоны Вы можете узнать о достижениях рекомендателя и увидеть список рекомендованных книг. Каждая книга сопровождается подробным описанием. На странице с описанием книги Вы можете положить книгу в корзину, чтобы в дальнейшем оформить заказ.

 


В этом ЖЖ мы будем рассказывать о новинках, поступивших в наш магазин, о новых рекомендателях и рекомендациях, а также обо всех акциях и скидках! Будьте в курсе!

 

 

Покупайте хорошие книги!





Дневник Rekomenda

Понедельник, 31 Января 2011 г. 14:47 + в цитатник
Rekomenda.ru - сообщество, которое помогает людям выбирать книги. Мы собираем отзывы и рекомендации о книгах от самых известных

бизнесменов, маркетологов, дизайнеров, журналистов, писателей и других профессионалов. В нашем арсенале есть два Нобелевских лауреата (планируем

добавить еще). Все эти книги можно у нас приобрести.
Заходите посмотреть.
 (640x640, 117Kb)


Поиск сообщений в Rekomenda
Страницы: [1] Календарь