-Цитатник

Схемки от Ejkova - (0)

Схемки от Ejkova

Люба- Любушка -рамочка - (0)

***Здесь будет текст***

ЛЮБА-ЛЮБУШКА / Красно-чёрная Нейросеть - (0)

Красно-чёрная Нейросеть ***Здесь будет текст*** Серия сообщений "с девушкой...

ЛЮБА-ЛЮБУШКА / Белая с золотом - (0)

Белая с золотом ***Здесь будет текст***Люба-Любушка ***Здесь будет текст...

ЛЮБА-ЛЮБУШКА / Балет - (0)

Балет ***Здесь будет текст*** Серия сообщений "с девушкой ч.2":***МОИ РАМОЧ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Regina-60


Александра Экстер -1882-1949: киевлянка, ставшая одной из основательниц стиля ар-деко

Воскресенье, 04 Августа 2024 г. 16:35 + в цитатник

 

5616240_images_1_ (134x185, 5Kb)145937317_cooltext307180415204558 (597x114, 21Kb)


 


131769565_0_165212_3975300c_orig (584x38, 24Kb)

 

Александра Александровна Экстер. Карнавал в Венеции

 
Карнавал в Венеции

Масло
 Холст
 XX век

Размер: 120.5×76 см

 



Александра Александровна Экстер. Саломея. Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея". Московский Камерный театр

Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея".

Московский Камерный театр

Графика

Портрет
Гуашь
Картон, Бронза, Серебро
 

Александра Александровна Экстер. Третья женская маска. Эскиз костюма к спектаклю "Ромео и Джульетта" У. Шекспира. Московский Камерный театр


Эскиз костюма к спектаклю "Ромео и Джульетта"

У. Шекспира.

Московский Камерный театр

Графика

Портрет
 Конструктивизм
 Гуашь
 Картон
 
 
 
Александра Александровна Экстер. Саломея. Танец семи покрывал. Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея". Московский Камерный театр


Танец семи покрывал.

Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея".

Московский Камерный театр

Графика

Портрет
 Конструктивизм, Ар-деко
 Гуашь
 Картон, Бронза, Серебро


Александра Александровна Экстер. Иродиада. Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея". Московский Камерный театр

Иродиада.

Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея".

Московский Камерный театр

Графика

 Конструктивизм
 Гуашь
 Картон, Бронза
 1917


Александра Александровна Экстер. Генуя


Генуя


Живопись

Архитектура
 Кубофутуризм
 1914
Размер: 115×86.5 см


Александра Александровна Экстер. Саломе, костюмы для танца семи покрывал


Три рабыни.

Эскизы декораций и костюмов к трагедии О. Уайльда "Саломея".

Московский Камерный театр

Графика

Портрет
Конструктивизм
 Гуашь
 Картон, Бронза
Дата создания: 1917
 
 
Александра Александровна Экстер. Меркуцио. Эскиз костюма к спектаклю "Ромео и Джульетта" У. Шекспира. Московский Камерный театр


Меркуцио.
Эскиз костюма к спектаклю "Ромео и Джульетта" У. Шекспира.
Московский Камерный театр
 
Графика
 Портрет
 Конструктивизм
Гуашь
 Картон
1921
Размер: 54×35 см
 
 
Александра Александровна Экстер. Бенволио. Эскиз костюма к спектаклю "Ромео и Джульетта" У. Шекспира. Московский Камерный театр


Бенволио.
Эскиз костюма к спектаклю "Ромео и Джульетта" У. Шекспира.
Московский Камерный театр
 
Графика
 Портрет
 Конструктивизм
 Гуашь, Тушь
 Бумага, Картон, Серебро
 1921
Размер: 54×37 см
 
 
 
Александра Александровна Экстер. Эскиз костюма Королевы Марса к фильму «Аэлита» по роману Алексея Толстого


Эскиз костюма Королевы Марса
к фильму «Аэлита» по роману Алексея Толстого

Графика
 Ар-деко
Гуашь, Тушь, Перо
 Бумага
1924
Размер: 68×46 см
 
 Собрание Н. Д. Лобанова-Ростовского, Лондон


984px-Alexandra_Exter_Costume_design_for_Romeo_and_Juliette_1921.jpg


Эскиз костюма для «Ромео и Джульетты»,

1921,
 



ьра.jpg
 
"Александра Экстер
не эмигрировала в Европу. Она просто не вернулась в Советский Союз после Венецианской биеннале. Кто-то уверен, что художница давно мечтала выехать, другие считают, что причиной отъезда стал разрыв с Таировым. И действительно, создать декорации, которые затмили и режиссерский талант Александра Таирова, и актерский Алисы Коонен,не каждому под силу. Красивая, изысканная,;насквозь француженка, по определению Лифшица, Ася Экстер начинала с удачи, благополучия

    Александра Григорович считала себя киевлянкой, хотя родилась в Белостоке Гродненской губернии. Еще ребенком она оказалась в Киеве; семейный переезд был связан с работой отца, финансиста. Девушка окончила Киевскую министерскую женскую гимназию и поступила в Киевскую рисовальную школу, а после в Киевское художественное училище. Юная художница была не в ладах со строгими канонами академизма, но умение строить по ним рисунок и создавать композицию освоила отлично.


В Киеве Александра познакомилась с такими значимыми фигурами авангарда как Давид Бурлюк, Аристарх Лентулов, Александр Богомазов, Николай Кульбин. В 1905 Ася Григорович сменила фамилию; она вышла замуж за своего двоюродного брата, успешного адвоката Николая Экстера
 
Exter-portrait-02-657x1024.jpg.webp

 

Свадебное путешествие молодожены устроили долгое, отправившись в Европу. В Мюнхене Экстер познакомил жену со своим другом, художником Алексеем Явленским. Тот сразу распознал большой талант Александры и в меру своих сил способствовал тому, чтобы о ней узнали, в частности, познакомил ее с Василием Кандинским, Габриэль Мюнтер, Францем Марком. В те годы Александра работает в неоимпрессионистическом стиле, также не обходит вниманием фовизм. Вплоть до начала Первой мировой войны она путешествует, надолго нигде не задерживаясь – Германия, Италия, Швейцария, Париж, Киев, Одесса, Москва, Петербург. Художественный талант и личное обаяние открывают перед ней все двери.
. В ее картинах того периода исследователи отмечают особую легкость, свет, воздух – и уже очевидное пренебрежение деталями.
В Париже художница подружилась с Аполлинером, Браком, Пикассо. Последний потряс ее до глубины души. Кубизм в трактовке Экстер – не раскладывание предмета на простейшие формы, а напротив, обобщение изображения, своего рода чистая геометрическая гармония без отвлечения на сюжет.  Экстер близко сдружилась с Казимиром Малевичем, увлеклась идеями супрематизма, причем в ее реализации они зачастую казались более привлекательными как зрителям, так и критикам, чем в сухой манере Малевича. По слухам, Ася Экстер была единственным человеком, которого тот допускал в свою мастерскую.

5616240_AlexandraExterAlexandrTairov (700x472, 222Kb)

 
Александра Александровна Экстер и Александр Яковлевич Таиров 1921 год
 
 
 
Таиров и театр в жизни Александры Экстер


С 1916 года начинается важнейший этап в жизни Экстер – сотрудничество с театром. Как гениального декоратора ее открывает Александр Таиров. Познакомила их Наталья Гончарова, и Таиров рассказывал на следующий день своей актрисе, музе и жене Алисе Коонен:;Я провел ночь с замечательной женщиной!Они с Экстер присели ;выпить чаю, а когда забрезжил рассвет, обнаружили, что план работ над спектаклем ;Фамира Кифаред; готов!
 

ekster3.webp
 
 
Сценографию Экстер именовали ;театральной революцией
Новаторство заключалось, в первую очередь, в том, что она сделала основной осью декораций свет и ввела вертикальные конструкции. В 1918 году от холеры умер Николай Экстер. У художницы возник конфликт со свекром, который не отдал картины и вообще не впустил ее в дом.

Александра Экстер внезапно оказалась без средств к существованию, без жилья и даже без собственных картин.
 
 
images.jpg
 
Чтобы справиться с утратами, она много работает, в том числе открывает мастерскую декоративного искусства, в которой учит премудростям театральной и оформительской деятельности.

Подобно Соне Делоне Александра Экстер берется в те годы за самые разнообразные сферы, и всё у нее получается  она иллюстрирует футуристические сборники, создает эскизы платьев (платков, подушек, абажуров, участвует в организации выставок декоративного искусства и даже проектирует форму для Красной армии. Не миновало Александру Экстер и украшение улиц к революционным праздникам.


В Витебске заборы раскрашивал Марк Шагал, в Москве старался Аристарх Лентулов, а Александра Экстер внесла свой вклад в празднование годовщины революции на одесских и киевских улицах.
 
 
5616240_ExterNivinskiyFradkinaShifrinPopova1923 (700x490, 118Kb)
 
Группа художников, принимавших участие в оформлении I Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки Слева направо: в верхнем ряду второй слева Игнатий Игнатьевич Нивинский, крайний справа Ниссон Абрамович Шифрин. Сидят в центре: Любовь Сергеевна Попова, Александра Александровна Экстер, Елена Михайловна Фрадкина. Сидит внизу предположительно, Софья Касьяновна Вишневецкая
1923 год
 

В эти годы они с Таировым снова планируют совместную работу, а Ася Экстер еще и просто скучает по этому гениальному интересному человеку, прочно вошедшему в ее жизнь.

В 1920 году Александра Экстер переехала в Москву и второй раз вышла замуж. Ее мужем стал Георгий Некрасов, актер театра Константина Незлобина. Он казался слишком простоватым рядом с по-прежнему ;насквозь французской Экстер, но обожал ее и очень заботливо к ней относился.

В следующем году декорации Александры Экстер к спектаклю Таирова ;Ромео и Джульетта ждет оглушительный успех. Не спектакль, , успех именно у декораций и костюмов  Ни сам Александр Таиров, ни Алиса Коонен не готовы были такое принять. Больше Таиров с Экстер не сотрудничал.
Для нее эта ситуация была очень болезненной. Тем не менее, 1923 годом датирована одна из удачнейших ее работ  костюмы к знаменитому фильму по одноименному роману Алексея Толстого.  В 1924 году Александра Экстер и ее муж едут в Венецию для участия в биеннале. Оттуда они более не вернутся.
 
 
5616240_IvanovaMuhinaExter1937 (700x504, 62Kb)
 
 
Зоя Иванова, Вера Мухина, Александра Экстер (слева направо) Фонтене-о-Роз около Парижа 1937 год
 
 
Не эмигрировали, нет, просто остались. Видимо, все же Экстер была действительно насквозь француженка-да и разрыв с Таировым оказался слишком тяжелым. За границей Александра Экстер продолжает работать. Дягилев помог с переездом в Париж, Фернан Леже сразу же пригласил к себе в школу преподавателем.
Она активно участвует в художественном процессе в Париже, продолжает театральную деятельность, ее декорации даже пересекают океан и выставляются в Нью-Йорке.

5616240_AnatolFranceExter (700x460, 25Kb)

 
 
А.Франс. «Мистери дю Сэнг», оформленная А.А. Экстер
 

Коллекционеры очень ценят марионеток, которых Экстер создавала в конце 20-х- начале 30-х годов, большинство из них делалось в единственном экземпляре. В начале 40-х Александра Экстер работает над уникальными рукописными книгами. Но легкая, успешная жизнь, череда удовольствий и удач явно остались позади. В войну художница влачит полуголодное существование. В 1947 году не стало второго мужа, сама же она продержалась после него меньше года. Ее ученик, друг и наследник Симон Лиссим немало сделал для того, чтобы блиставшую в начале века Александру Экстер вспомнили снова".

Автор: Алена Эсаулова
 





2ffe0113c8128ed983fe41cc07666fc7-removebg-preview (383x651, 137Kb)
 
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2024 г. 16:45 (ссылка)
Спасибо, Ларочка.
Очень интересно.
aeedd38f5561ed01953218a181ce9e69 (563x544, 48Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Августа 2024 г. 10:51ссылка
Ещё напишу очерк о Яблонской. Восхитительные работы у неё.
148147714_2 (256x256, 35Kb)
Ramata   обратиться по имени Суббота, 10 Августа 2024 г. 16:46 (ссылка)
Спасибо за пост Лара
6 (650x520, 375Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2024 г. 12:31ссылка
Спасибо ,Тома. Балуешь меня эксклюзивами. Ар-деко,- мой любимый стиль.
1663450596_56-kartinkin-net-p-otkritka-s-dnem-rozhdeniya-khudozhnitse-57 (700x700, 97Kb)
Чтобы_помнили   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2024 г. 16:05 (ссылка)
Доброго дня Ларочка
3 (525x700, 551Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Августа 2024 г. 08:57ссылка
Мне приятно,что ты помнишь обо мне. И это взаимно.
324f9c6254e23a34e9ccc30be4ee6d79 (700x500, 65Kb)
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Августа 2024 г. 12:33ссылка
Вчера наконец то лед тронулся Лара,сначала терапевт отказала в оформлении,сказала это не мой профиль а невролога,я ей объяснила ситуацию с ним, потом говорю ей, кто как не вы знаете мои проблемы, мои болезни,что давно наблюдаюсь у нее, сколько проведено обследований благодаря ей и УЗИ,и КТ и МРТ и гастроскопия

И она сошла на милость,осталось обойти трех врачей и потом к ней на оформление
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2024 г. 09:36ссылка
Какой ужас))) Надо просить, а своё законное право потребовать кулаком по столу нельзя? А к зав. поликлиникой,а на телевидение обратиться нельзя?А обязанность тебе оформить документы чья ?Чего -то я в этой жизни 21 века не понимаю. Я человек прямой ,национальность пальцем не сотрешь,поэтому так мыслю. Желаю тебе удачи на этом пути и терпения . А ,главное,здоровья.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2024 г. 12:15ссылка
не люблю жаловаться Лара

У них отпуска,не хотят заниматься, наверно терапевт должна была в первый мой приход после выписки из больницы,ознакомить меня что я должна сделать для оформления,а не затягивать
Спасибо за пожелания и тебе желаю здоровья
Чтобы_помнили   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2024 г. 15:11 (ссылка)
Скоро осень Ларочка, как жаль лето пролетело незаметно
2 (549x549, 420Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Августа 2024 г. 11:19ссылка
У меня до +40. Я в осень не попаду. 2 сентября- жара опять. Дыни- арбузы - копейки. Уже не смотрим. Хочется снега и града хотя бы. Ну и лето.)))
ххх (700x471, 89Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Августа 2024 г. 13:23ссылка
да уж жара стоит капитально,у нас +28
Ramata   обратиться по имени Воскресенье, 01 Сентября 2024 г. 13:43 (ссылка)
С осенью Ларочка
9 (516x344, 361Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Сентября 2024 г. 16:33ссылка
Спасибо,Тома. Ещё одна осень .
otkrytki-i-kartinki-mercaushhie-animacionnye-blestyashhie-gif-s-pozhelaniyami-na-osen-osennie-12-20 (700x512, 639Kb)
Чтобы_помнили   обратиться по имени Вторник, 03 Сентября 2024 г. 17:34 (ссылка)
Теплой осени Лорочка
3 (514x385, 437Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку